Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
материал по теме
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мастер-классу «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе». | 1.48 МБ |
Памятка: Анкеты и правила их составления | 43 КБ |
master-klass.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Памятка: Анкеты и правила их составления.
Анкета должна состоять из 3-х частей:
- Вступительная часть
- Основной блок вопросов
- Заключительная часть
- Вступительная часть включает в себя:
Содержание | Пример |
Название | Анкета участников мастер-класса «Сайт АНКЕТЕР и его использование в образовательном процессе» краевого семинара «Летняя школа-2010» |
Приветствие | Уважаемые коллеги |
Описание кто и зачем проводит анкетирование | Организаторы «Летняя школа-2010» проводят изучение мнения участников семинара по вопросам использования сайта АНКЕТЁР в образовательном процессе |
Правила заполнения анкеты | Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место. Необходимо ответить на все вопросы |
Подчеркивание значимости мнения респондента | Ваше мнение очень важно для нас |
Время, необходимое для заполнение анкеты | Заполнение анкеты займет у вас 5-10 минут |
Благодарность | Спасибо за участие в опросе |
- Основной блок вопросов
Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы, ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений.
Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей.
При разработке вопросов следует обратить внимание на тип вопросов.
Тип вопроса | Пример |
Открытый | Что Вы думаете про качество преподавания информатики в вашей школе? |
Закрытый одновариантный | Вам нравится предмет информатика? 1. Да 2. Нет |
Закрытый многовариантный | Какому школьному предмету Вы отдаете предпочтение? 1. Математика 3. Литература 2. Русский язык 4. Информатика |
Со шкалой ответов | Как Вы оцениваете качество преподавания информатики в вашей школе 1-Очень плохое.................5-Очень хорошее 1 2 3 4 5 |
Основные требования к вопросам:
- Вопрос должен быть сконцентрирован на одной проблеме;
- Вопрос должен быть коротким, сложные вопросы отвлекают внимание;
- Вопрос должен быть четким, все должны понимать его одинаково;
- Термины должны быть понятны отвечающему;
- Респондент должен иметь возможность ответить на вопрос;
- Вопрос не должен оценивать проблему;
- Не следует задавать вопросов, которые наталкивают на ответ;
- Избегайте “синдрома жадности”, не задавайте лишних вопросов.
- Заключительная часть анкеты обычно включает:
Благодарность за участие в опросе.
Чем меньше вопросов, тем больше шансов получить ответы!
Предварительный просмотр:
“На большинство вопросов можно получить ответы, но реальная проблема состоит в том, будут ли они что-то значить”.
Черчилль Г.А., “Маркетинговые исследования”
Анкеты и правила их составления
Первое, что нужно сделать, берясь за составление анкеты – это определить ее цели. Без этого шага, вся последующая работа теряет смысл. От целей анкеты напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, вступление, заключение.
Качество результатов анкеты напрямую зависит от того, как сформулирован вопрос, зависит, поймут ли его респонденты и соответственно ответят ли они именно на тот вопрос, который им задан. Если вопрос сформулирован неоднозначно, то надежность полученных данных снижается.
Анкета должна состоять из 3-х частей:
- Вступительная часть
- Основной блок вопросов
- Заключительная часть
Вступительная часть включает в себя:
Содержание | Пример |
Название | Анкета участников |
Приветствие | |
Описание кто и зачем проводит анкетирование | |
Правила заполнения анкеты | |
Подчеркивание значимости мнения респондента | Ваше мнение очень важно для нас |
Время, необходимое для заполнение анкеты | Заполнение анкеты займет у вас 5-10 минут |
Благодарность | Спасибо за участие в опросе |
Вступительная часть должна прояснять респондентам цели анкетирования, показывать, что именно компания предполагает делать с полученными сведениями. Важно показать, что цель анкеты – это не просто пустое любопытство, или давно потерявшая свой смысл традиция, а получение нужной информации, которая будет использована компанией в интересах самих клиентов. Кроме того, вступительная часть не только дает респонденту необходимые пояснения и инструкции. Это еще и дань уважения к участникам. Анкета, которая начинается сразу с вопросов, без каких-либо дополнительных пояснений и комментариев на бессознательном уровне ассоциируется с допросом и вызывает желание отказаться от анкетирования. Также, чтобы включиться в любую деятельность человеку требуется определенное время, такова психология восприятия информации. И вступительная часть позволяет настроить участника на процесс анкетирования, помочь ему включиться в новый вид деятельности. Поэтому нельзя игнорировать вступительную часть.
Заключительная часть анкеты обычно включает:
Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, для того чтобы участники имели возможность высказать любое свое мнение, даже если оно не вписывается в формат анкеты. (Например, Ваши пожелания и предложения компании АВС)
Информация о респонденте (на жаргоне социологов эта часть называется «паспортичкой», т.е. персональные данные о самом респонденте или, как в нашем случае, о его компании)
Благодарность за участие в опросе. Обычно этот блок заключительной части анкеты состоит всего из одного слова «Спасибо!». И пусть вас не смущает, что во вступительной части мы уже выражали благодарность участникам. Вам действительно есть за что благодарить участников, которые потратили свое время, чтобы вы получили нужную вам информацию. К тому же, во вступительной части мы благодарим за согласие участвовать в опросе, а в конце анкеты благодарим за то, что анкета заполнена и человек выполнил для нас определенную работу.
Очень важно особое внимание уделить паспортичке. В этот раздел должны попасть те данные о клиенте, которые необходимы нам для того, чтобы качественно проанализировать полученные результаты.
Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы, ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений. Это делается для того, чтобы постепенно вовлечь респондента в процесс, пробудить у него интерес к заполнению. Если же сразу ставить сложные вопросы, то это может привести вообще к отказу от анкетирования. Сложные вопросы обычно размещают в середине анкеты, когда человек уже вработался, почувствовал интерес к процессу, но еще не успел устать.
Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей.
Оформление анкеты – это возможность показать клиентам свой профессионализм и стиль. Перечислим наиболее важные правила оформления анкет:
1) В анкете необходимо использовать фирменный стиль. Если у компании принят шрифт Arial , то не следует использовать Garamond , только потому, что он позволяет экономить место и «впихнуть» в анкету больше вопросов.
2) Шрифт анкеты должен быть достаточно крупным (не менее 12 кегля).
3) Вопросы должны быть отделены друг от друга пробелами. Сами вопросы лучше выделить жирным шрифтом, а варианты ответов не выделять. Это позволяет респондентам лучше вникнуть в вопрос и не пропускать вопросы, просто из-за того, что они незаметны.
4) Если вопрос открытый, необходимо оставлять достаточно места, для того, чтобы можно было вписать ответ от руки. Мы видели анкеты, куда вписать что-то было практически невозможно.
5) Если вопрос сложный, то имеет смысл после него дать дополнительную инструкцию. Эту инструкцию лучше отделить от текста самого вопроса (например, с помощью курсива).
6) Не стоит печать анкету с двух сторон листа. Это может привести к большому количеству не до конца заполненных анкет. Исключение составляет случай, если анкета оформлена как книжечка (например, сложенный пополам лист А4).
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что составление анкет не такое простое дело, каким кажется на первый взгляд. Поэтому к ее составлению нужно относиться со всей серьезностью, не забывая после ее составления как минимум проверить соблюдение каждого из перечисленных нами в данной статье принципов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метод проектов и его использование в образовательном процессе»
В настоящее время широко используется метод проектов в связи с активным внедрением информационных технологий в образовательном процессе. При раскрытии данной темы мы п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
Современные образовательные технологии дают простор для творческого самовыражения и самореализации ученика. С их помощью можно добиться большей результативности в развитии внимания, мышления, воображе...
Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата при минимальных за...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных....
Методическое объединение. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Считаю, что ключевой проблемой повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учебной деятельности учащихся. Каким же образом активизировать учащихся на уроке? Обучение...
Справка Об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
Справка Об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий...
Справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий
Справка об использовании современных образовательных технологий....