Тематическое планирование 7-9 кл. И. Г. Семакин
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ 7-9 классов написано из расчета 1 час в неделю. Учебник Семакин И. Г. 8 используется в 7 классе, а Семакин И. Г. 9 расчитывается на 2 года обучения: 8 класс и 9 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон
«Согласовано» _______________ _______________ | «УтверждАЮ» Директор ____________________ ____________________ |
«____» _________2012 г. | «____» _________2012 г. |
Тематическое планирование по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 7-х классов
2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по информатике 7 класс.
Семакин И. Г., Залогова Л. А. Информатика и ИКТ - 8
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Компетенция к требованиям уровня подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |||||||||
Меры безопасности при работе с компьютерной техникой. (1 ч) | |||||||||||||||||
1. | Меры безопасности при работе с компьютерной техникой и правила поведения в КВТиИ. | 1 | Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный | 1. Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой. 2.Международные нормы предъявляемые к мониторам: ионизация, яркость, контрастность, размер зерна и т.д. 3. Нормы предъявляемые к технике но энергопотреблению, энергосбережению, электрозащите и т.д. 4. Основные правила ТБ и поведения в кабинете информатики. | Учащийся должен: иметь представления о: - потенциальной угрозе здоровью человека при использовании компьютерной техники и мерах уменьшения опасности; - мерах по уменьшению энергозатрат; - ответственности за несоблюдение Т.Б при работе с компьютерной техникой. Знать и уметь использовать: - основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой. | Диф. зачет | выучить правила техники безопасности | ||||||||||
Информация. Информационные объекты различных видов. (3 ч) | |||||||||||||||||
2 2. | 1) Информация и знания. Основные информационные процессы. | 1 | Изучение нового материала | 1.Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. 2. Роль информации в жизни людей. | Учащийся должен: иметь представления о: видах информационных процессов; о примерных источниках и приемниках информации; о единицах измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации, о назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; Знать и уметь использовать : выполнять базовые операции над объектами: числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов оперировать информационными объектами. | Фронтальный | §1,2,3 | ||||||||||
3. | 2)Понятие количества информации | 1 | 1.Алфавитный подход. Единицы измерения количества информации. | Фронтальный, сам. работа | §4 | ||||||||||||
4. | 3)Самостоятельная работа | 1 | с/р | ||||||||||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (5 ч) | |||||||||||||||||
5. | 1)Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | Изучение нового материала | Процессор, устройства ввода и вывода информации. Гигиенические, эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами и справочной системой. | Фронтальный, | §5,7 | ||||||||||
6. | 2)Компьютерная память. Основные характеристики ПК. | 1 | Совершенствование ЗУН, учетный | Понятие оперативной и долговременной памяти. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимания сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | Фронтальный, сам. работа | § 6,8 | |||||||||||
7. | 3) Программный принцип работы компьютера. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . | Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Фронтальный | § 9,10 | |||||||||||
8. | 4)Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс. | 1 | Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы. | Данные и программы: Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | Зачет | §11,12 | |||||||||||
9. | 5)Практическая работа №1. | 1 | Частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы. | Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | Зачет | ||||||||||||
Обработка текстовой информации. (10 ч) | |||||||||||||||||
10. | 1)Тексты в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Практическая работа №1. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы. | Представление текстов в памяти компьютера. Работа с кодировочной таблицей. | Учащийся должен: иметь представления, знать и уметь: создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; | Фронтальный, сам. работа, зачет | §13 | ||||||||||
11. | 2)Текстовые редакторы. Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа №2. | 1 | Основные понятия текстового редакторы, виды, создание документа, вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | Зачет | § 14,15 | ||||||||||||
12. | 3) Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Практическая работа №3. | 1 | Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. | Фронтальный | Выучить материал. | ||||||||||||
13. | 4) Практическая работа №4 | 1 | Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | Зачет | |||||||||||||
14. | 5)Дополнительные возможности текстового редактора. Практическая работа №5. | 1 | Вставка таблиц, диаграмм., формул и графических объектов. Разработка и использование стиля, абзацы, заголовки.. Вставка в документ формул. | Фронтальный, сам. работа, зачет | §16 | ||||||||||||
15. | 6)Практическая работа №6. | 1 | Создание и форматирование списков. | Зачет | |||||||||||||
16. | 7) Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Практическая работа №7 | 1 | Создание гипертекстового документа | Фронтальный, сам. работа | повторить §13 | ||||||||||||
17. | 8) Запись и выделение изменений. Распознавание текста. | 1 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. | Фронтальный | §17 | ||||||||||||
18. | 9)Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | 1 | Сам. работа | ||||||||||||||
19. | 10)Итоговая работа | 1 | К/работа | ||||||||||||||
Обработка графической информации. (4 ч) | |||||||||||||||||
20. | 1) Понятие растровая и векторная графика. | 1 | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы. | Основы компьютерной графики. Пиксель, глубина цвета, цветовые системы. Виды компьютерной графики. | Учащийся должен иметь представление, знать и уметь: иметь представление о растровой и векторной графике, ПО для создания и редактирования изображений, создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем, автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; | Фронтальный | §18,21 | ||||||||||
21. | 2)Графические редакторы растрового типа. Практическая работа: № 1. | 1 | Виды графических редакторов. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора | Сам. работа | §22 | ||||||||||||
22. | 3)Технические средства компьютерной графики. Как кодируется изображение. | 1 | Кодирование растрового и векторного изображения, устройство монитора и видеокарты. | Фронтальный, сам. работа | §19,20 | ||||||||||||
23. | 4) Создание векторного графического объекта Практическая работа № 2 | 1 | Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | Зачет | |||||||||||||
Алгоритмика (5 ч) | |||||||||||||||||
24. | 1)Алгоритм и его свойства. | 1 | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы. | Знакомство с понятием алгоритма. Основные свойства. Алгоритмы в жизни человека. | Учащийся должен понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов; - понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов; - знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов; | Фронтальный, | конспетк | ||||||||||
25. | 2)Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. | 1 | Способы записи алгоритма: текстовый, программный, блок-схема. Понятие линейного алгоритма, составление алгоритмов. | Фронтальный, сам. работа | конспетк | ||||||||||||
26. | 3)Разветвляющиеся алгоритмы. | 1 | Понятие разветвляющего алгоритма, составление алгоритмов. | Фронтальный, сам. работа | конспетк | ||||||||||||
27. | 4)Циклические алгоритмы. | 1 | Понятие циклического алгоритма, составление алгоритмов. | Фронтальный, сам. работа | конспетк | ||||||||||||
28. | 5)Итоговое тестирование по теме «алгоритм и его свойства» | 1 | тест | ||||||||||||||
Мультимедийные технологии. (6 ч) | |||||||||||||||||
29. | 1)Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный , метод практической работы, частично-поисковый, инструментально-практический, метод сам. работы. | Понятие мультимедийной презентации. ПО для создания м/презентаций. Интерфейс PowerPoint. Дизайн презентации и макеты слайдов.. | Учащийся должен иметь представления, знать и уметь: понятие м/презентации; ПО для создания м/презентации; создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов но различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности. | Фронтальный | §23,26 | ||||||||||
30. | 2)Практическая работы: № 1. | 1 | Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | Зачет | |||||||||||||
31. | 3)Звуки и видеоизображения.. | 1 | Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Вставка м/п звука и видеоизображения. | Сам. работа | |||||||||||||
32. | 4)Практическая работа № 2 Использование простых анимационных графических объектов. | 1 | Создание сложной м/п с использованием анимационных объектов, звука, видеоизображения, гиперссылок Демонстрация презентации. Использование звука и видеоизображения при создании м/п. | Зачет | |||||||||||||
33. | 5) Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа | 1 | Знакомство с представлением звука в памяти компьютера. Технические устройства для работы со звуком, преобразование звука. | Фронтальный, | §24,25 | ||||||||||||
34. | 6)Итоговое тестирование к главе «Технология мультимедиа» | 1 | тест | ||||||||||||||
35. | Обобщающий урок | 1 | Систематизации и обобщения материала |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон
«Согласовано» __________________ __________________ | «УтверждАЮ» Директор ____________________ ___________________ |
«____» _________201_ г. | «____» _________201_ г. |
Тематическое планирование по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 8-х классов
2012-2013 учебный год
Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты | д/з | Дата | |
знания | умения | ||||
Передача информации в компьютерных сетях (9 ч) | |||||
Урок 1. Правила техники безопасности. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой. Основные правила ТБ и поведения в кабинете информатики. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. | назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; | выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики при работе со средствами ИКТ; работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь почтовой клиент-программы; Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; Работать с одной из программ-архиваторов. | §1 | |
Урок 2. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | §3 | ||||
Урок 3. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | §2 | ||||
Урок 4. Практика. Работа с электронной почтой. | |||||
Урок 5. Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. | §4,5 | ||||
Урок 6. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | §4,5 | ||||
Урок 7. Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. | |||||
Урок 8. Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. | |||||
Урок 9. Практика. Итоговая практическая работа по теме "Интернет" | |||||
Информационное моделирование (4 ч) | |||||
Урок 10. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. | основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; | разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | §6,7 | |
Урок 11. Табличные модели | §8 | ||||
Урок 12. Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. | §9 | ||||
Урок 13. Тестирование. Итоговое тестирование по теме "Информационное моделирование". | |||||
Табличные вычисления на компьютере (11 ч) | |||||
Урок 14. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | Работать с двоичной системой счисления, создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | §16,17 | |
Урок 15. Представление чисел в памяти компьютера. Двоичная арифметика | §17 | ||||
Урок 16. Двоичная арифметика | |||||
Урок 17. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц | §18,19 | ||||
Урок 18.Практика. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование | §18,19 | ||||
Урок 19. Теория. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. | §20 | ||||
Урок 20. Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | §20 | ||||
Урок 21. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | §21,22 | ||||
Урок 22. Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | |||||
Урок 23. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. | §23,24 | ||||
Урок 24. Тестирование. Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере | |||||
Управление и алгоритмы (10 ч) | |||||
Урок 25. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. | Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации | понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя «Стрелочка» | §25,27,28 | |
Урок 26. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. | §28 | ||||
Урок 27. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | §29 | ||||
Урок 28. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. | |||||
Урок 29. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | §26,30 | ||||
Урок 30. Работа с циклами. | |||||
Урок 31. Ветвления. Использование двухшаговой детализации. | §31 | ||||
Урок 32. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. | |||||
Урок 33. Зачётное задание по алгоритмизации | §25-31 | ||||
Урок 34. Тестирование по модулю | |||||
Урок 35. Обобщение пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон
«Согласовано» __________________ __________________ | «УтверждАЮ» Директор ____________________ ___________________ |
«____» _________201_ г. | «____» _________201_ г. |
Тематическое планирование по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 9-х классов
2012-2013 учебный год
Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты | д/з | Дата | ||||||
знания | умения | |||||||||
Вводный урок (1 ч) | ||||||||||
Урок 1. Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система) | Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой. Основные правила ТБ и поведения в кабинете информатики. | основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой. Перевод в различные системы счисления | Выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики при работе со средствами ИКТ; работа с двоичными числами | конспект | ||||||
Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч) | ||||||||||
Урок 2. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | §10 | ||||||
Урок 3. Назначение СУБД. Работа с готовой БД: добавление, удаление записей в режиме таблицы. | §11 | |||||||||
Урок 4. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | §12 | |||||||||
Урок 5. Практика. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. | ||||||||||
Урок 6. Условия поиска информации, простые логические выражения. Формирование простых запросов к готовой базе данных. | §13 | |||||||||
Урок 7. Логические операции. Сложные условия поиска. | §14 | |||||||||
Урок 8. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. | §14 | |||||||||
Урок 9. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | §15 | |||||||||
Урок 10. Практика. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. | §15 | |||||||||
Урок 11. Практика. Итоговая работа по базам данных. | ||||||||||
Урок 12. Тестирование. Итоговый тест по теме "Хранение и обработка информации в базах данных". | ||||||||||
Программное управление работой компьютера (13 ч) | ||||||||||
Урок 13. Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. | назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; | §32,33 | ||||||
Урок 14. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | §34,35 | |||||||||
Урок 15. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. | §35 | |||||||||
Урок 16. Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером. | §36,37 | |||||||||
Урок 17. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | §38 | |||||||||
Урок 18. Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций. | §37,38 | |||||||||
Урок 19. Циклы на языке Паскаль. | §39,40 | |||||||||
Урок 20. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. | §39 | |||||||||
Урок 21. Одномерные массивы в Паскале | §41,42 | |||||||||
Урок 22. Использование одномерных массивов на языке Паскаль | §41,42 | |||||||||
Урок 23. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. | §43 | |||||||||
Урок 24. Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива. Сортировка массива | §43 | |||||||||
Урок 25. Тестирование по модулю | ||||||||||
Информационные технологии и общество (4 ч) | ||||||||||
Урок 26. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | §44,45 | ||||||
Урок 27. История ЭВМ и ИКТ. | §46,47 | |||||||||
Урок 28. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | §48,49 | |||||||||
Урок 29. Тестирование по модулю | ||||||||||
Итоговое повторение (5 ч) | ||||||||||
Урок 30. Повторение темы «Компьютерные сети». | Решение заданий ГИА В17, В18 | |||||||||
Урок 31. Повторение материала по теме «Алгоритмизация и программирование» | Решение заданий ГИА В8, В9, В10 | |||||||||
Урок 32.Повторение материала по теме «Основы логики» | Составление таблиц истинности. Решение логических задач.А2, В7, В12 | |||||||||
Урок 33. Повторение материала по теме «Информационные процессы» | Переводить единицы количества информации, кодировать и раскодировать информацию. Задания А1, А4, В14, В15 | |||||||||
Урок 34. Итоговая работа по материалам ГИА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС
Поурочное планирование по информатике для 7-9 классов ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина
Поурочное планирование по информатике и ИКТ для основной школы по БУП-2004....
Тематическое планирования по информатике по Семакину в 10 классе(1 ч)
Планирование уроков по Семакину...
Тематическое планирование по информатике (Семакин)
Тматическое планирование автора Семакин для 10-11 класса при 1ч изучении информатики....
Календарно-тематическое планирование 9 класс по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Календарно-тематическое планирование 9 класс...