Календарно-тематическое планирование 9 класс по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ В 9 КЛАССЕ
№ п/п | Темы уроков | СУМ | Д/з | Дата | ||||
1 четверть | ||||||||
Управление и алгоритмы | ||||||||
1 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи, алгоритм управления и его свойства, | §25,26 c.140-146 | |||||
2 | Понятие алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы | Алгоритм, исполнитель алгоритма, алгоритмический язык, свойства алгоритма, исполнение алгоритма, программа. | §27,28 c.147-159 | |||||
3 | Исполнитель алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | §27,28 | |||||
4 | Алгоритмические конструкции: следование. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | Алгоритмические конструкции: следование. Линейный алгоритм. | §27,28 c.147-159 | |||||
5 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Назначение и возможности ГРИС, простые команды ГРИС, работа в программном режиме. | §29 c.159-163 | |||||
6 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | Процедуры, метод последовательной детализации, сборочный метод. | §29 c.159-163 | |||||
7 | Циклические алгоритмы | Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схемы алгоритмов, цикл с предусловием. | §30 c.164-169 | |||||
8 | Работа с циклами | Команда ветвления, неполная форма ветвления, пример задачи с двух шаговой детализацией. | §30 c.164-169 | |||||
9 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма | Команда ветвления, неполная форма ветвления, пример задачи с двух шаговой детализацией. | §31 c.170-173 | |||||
10 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма | §31 c.170-173 | ||||||
11 | Зачётное задание по алгоритмизации | §31 c.170-173 | ||||||
12 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | |||||||
13 | Алгоритмы работы с величинами: типы данных. | Понятие типы данных величин и их способы описания. Константы, переменные, основные типы, присваивание. | §32,33 c.178-185 | |||||
14 | Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных | Алгоритмы ввода и вывода данных величин. Ввод и вывод данных. | §32,33 c.178-185 | |||||
15 | Языки программирования. Классификация языков программирования | История развития языков программирования, их классификация. |
№ п/п | Темы уроков | СУМ | Д/з | Дата | ||||||
2 четверть | ||||||||||
Программное управление работой компьютера | ||||||||||
16 | 1 | Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. | Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal. Правила записи программы. Правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal. | §34,35 c.186-196 | ||||||
17 | 2 | Подпрограмма. | Алгоритм (программа), содержащий подпрограмму. | |||||||
18 | 3 | Разработка линейных алгоритмов | Отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | §34,35 c.186-196 | ||||||
19 | 4 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений | Представление ветвлений на АЯ, трассировка ветвящихся алгоритмов, сложные ветвящиеся алгоритмы. | §36,37 c.197-207 | ||||||
20 | 5 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений | Отладка, выполнение, тестирование. Разработка ветвящихся алгоритмов. Выполнение практического задания. | §36,37 c.197-207 | ||||||
21 | 6 | Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером | Оператор ветвления, полное и неполное ветвление, вложенные ветвления, логические операции. | §38 c.208-211 | ||||||
22 | 7 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций | Этапы решения расчётной задачи, перестановка букв. | §38 c.208-211 | ||||||
23 | 8 | Программирование циклов | Цикл, цикл с предусловием. | §39 c.211-218 | ||||||
24 | 9 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | Программирование цикла, отладка и тестирование программы. | §39 c.211-218 | ||||||
25 | 10 | Алгоритм Евклида | Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу | §40 c.218-222 | ||||||
26 | 11 | Одномерные массивы в Паскале | Массив, описание и ввод значений в массив, цикл с параметром на АЯ, среднее значение элементов массива. | §41,42 c.222-231 | ||||||
27 | 12 | Разработка программ обработки одномерных массивов | Массив, описание и ввод значений в массив, | §41,42 c.222-231 | ||||||
28 | 13 | Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | §43 c.232-235 | ||||||
29 | Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. | Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу. Урок-практикум | §43 c.232-235 | |||||||
30 | 14 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | ||||||||
31 | 15 | Компьютерные сети | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | §1 с.10-13 |
№ п/п | Темы уроков | СУМ | Д/з | Дата | ||||||
3 четверть | ||||||||||
Передача информации в компьютерных сетях | ||||||||||
32 | 1 | Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети ПР. «Работа с электронной почтой» | Электронная почта, почтовый ящик, электронный адрес, электронное письмо, телеконференции, обмен файлами. Протоколы, компьютер-сервер, терминал абонента, модем, клиент-программа, сервер-программа. | §2,3 c.13-23 | ||||||
33 | 2 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. ПР. «Поиск информации в Интернете с исполь-зованием URL-адреса и гиперссылок, поисковых систем» | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете Web-сервер,Web-страница, Web-сайт, гиперструктура, браузер, поисковые системы | §4,5 c.23-30 | ||||||
34 | 3 | Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | Web-страница, Интернет, текстовый редактор. | §4,5 c.23-30 | ||||||
35 | 4 | Итоговая работа по теме «Интернет» | Работа в Интернете | §4,5 c.23-30 | ||||||
36 | 5 | Итоговый тест по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | ||||||||
Информационное моделирование | ||||||||||
37 | 6 | Понятие модели. Графические информационные модели | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Натуральные модели, графические информационные модели, формализация. | §6,7 c.36-43 | ||||||
38 | 7 | Табличные модели. | Карта, информационная модель, чертежи и схемы. | §8 c.44-49 | ||||||
39 | 8 | Информационное моделирование на компьютере | Таблицы «объект-свойство», «объект-объект», двоичные матрицы. | §9 c.49-55 | ||||||
40 | 9 | Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | Компьютерная математическая модель, вычислительный эксперимент, имитационная модель. | §9 c.49-55 | ||||||
41 | 10 | Итоговый тест по теме «Информацион-ное моделирование». | ||||||||
Хранение и обработка информации в базах данных | ||||||||||
42 | 11 | Базы данных. Назначение СУБД | База данных, информационная система, реляционные базы данных, первичный ключ БД, типы полей. | §10,11 c.60-70 | ||||||
43 | 12 | Практическая работа с готовой базой данных | СУБД, команда открытия БД, команда выборки | §10,11 c.60-70 | ||||||
44 | 13 | Практическая работа «Создание и заполнение базы данных» | Типы и форматы полей, создание новой базы данных, заполнение базы данных информацией. | §12 c.70-73 | ||||||
45 | 14 | Условия выбора и простые логические выражения | Понятие логического выражения, операции отношения. | §13 c.74-80 | ||||||
46 | 15 | Формирование простых запросов к готовой базе данных | Запрос на выборку, простые логические выражения. | §13 c.74-80 | ||||||
47 | 16 | Условия выбора и сложные логические выражения | Примеры сложных логических выражений, знаки и приоритеты логических операций. | §14 c.80-86 | ||||||
48 | 17 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | Запрос на выборку и сложные логические выражения. | §14 c.80-86 | ||||||
49 | 18 | Сортировка, удаление и добавление записей | Команда выборки с параметром сортировки, ключи. | §15 c.86-90 | ||||||
50 | 19 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | Запрос на выборку, простые логические выражения. | §15 c.86-90 | ||||||
51 | 20 | Итоговая работа по базам данных | Повтор §13-15 | |||||||
52 | 21 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | Повтор §13-15 | |||||||
53 | 22 | Двоичная система счисления | Десятичная и двоичная система, развёрнутая форма записи числа, перевод чисел из одной системы в другую. | §16 c.96-100 | ||||||
54 | 23 | Представление чисел в памяти компьютера | Представление целых чисел, размер ячейки, представление вещественных чисел и работа с ними. | §17 c.100-105 |
№ п/п | Темы уроков | СУМ | Д/з | Дата | ||||||
4 четверть | ||||||||||
Табличные вычисления на компьютере | ||||||||||
55 | 1 | Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц | Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. | §18,19 c.105-114 | ||||||
56 | 2 | Работа с готовой электронной таблицей | Добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | §18,19 c.105-114 | ||||||
57 | 3 | Понятие диапазона. Относительная адресация | Диапазон, функция обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы. | §20 c.114-118 | ||||||
58 | 4 | Использование встроенных математических и статистических функций | Математическая модель, этапы математического моделирования, примеры математического моделирования в ЭТ. | |||||||
59 | 5 | Деловая графика. Условная функция. | Графические возможности табличного процессора, типы диаграмм, условная функция. | |||||||
60 | 6 | Логические функции и абсолютные адреса | Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени. | |||||||
61 | 7 | Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели | Имитационная модель, пример имитационного моделирования в ЭТ. | |||||||
62 | 8 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | ||||||||
Информационные технологии и общество | ||||||||||
63 | 9 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. | §44,45 | |||||||
64 | 10 | История ЭВМ. История Программного обеспечения и ИКТ | §46,47 | |||||||
65 | 11 | Информационные ресурсы современного общества. | §48 | |||||||
66 | 12 | Проблемы формирования информационного общества. | §49 | |||||||
67 | 13 | Годовая итоговая контрольная работы. | ||||||||
68-70 | 14-16 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....
Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.
Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....
Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.
Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов на 2019-2022 год учебник авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.
Учебник Семакина...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 класс. Автор Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 - 9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г....