Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Поурочное планирование по информатике и ИКТ для основной школы по БУП-2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_osnovnaya_2011-2012_bup2004.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования
Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рекомендована | УТВЕРЖДАЮ: |
Методическим советом школы. | Руководитель ОУ |
Протокол № ____ от «____»__сентября__ 2010 г. | ___________ Н.А. Четверова |
«___»_____________ 2010 г. |
Рабочая учебная программа
по информатике
для основной школы.
Срок реализации: 3 года.
Программу составила
учитель информатики:
Зайкова А.В.
г. Усинск
2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основании Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (Приложение к приказу Минобразования России №1089 от 05.03.2004), в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ от 09.03.2004 № 1312, авторской программы под редакцией И.Г. Семакина, Л.А.Залоговой и др. (Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 2-11 классы.– М.: БИНОМ, 2009) и примерной программы основного общего образования по информатике, базовый уровень. (Сборник нормативных документов МО РФ, «Примерные программы по информатике», изд. 5-е, исправленное М, «БИНОМ», 2008 год.) Программы изданы Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений издательством «БИНОМ» в 2006 году. Рекомендованы Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Российской Федерации. Рабочая программа составлена с учетом требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, утвержденных приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999.
Согласно БУП-2004 для изучения базового курса информатики в 8-9 классах, занятия в 8-х классах проводятся 1час в неделю, а занятия в 9-х классах проводятся 2 часа в неделю. Для 8а, 8б, 8в классов изучающих программу базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы
1 час в неделю она обеспечит требуемый обязательный минимум содержания среднего общего образования по информатике в соответствии с требованиями БУП-2004 при изучении предмета в 9 - х классах 2 часа в неделю. Программа адаптирована под имеющееся в школе программное обеспечение, учтены рекомендации по перечню и оснащению компьютерным оборудованием общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки №03-417 от 01.04.2005) и одобрена на городском методическом объединении.
Цель курса информатики освоение учащимися информационными технологиями и привить им начала информационной культуры.
Основные задачи изучения информатики:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы составления алгоритмов;
- показать основные приемы программирования;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования;
- подготовить учащихся к сдаче итоговых государственных экзаменов.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на профессиональных ПК, используя современные программные средства и новое оборудование. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, стандартных программ WINDOWS. Развитие логического мышления осуществляется путём изучения математической логики, алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня Турбо Паскаль.
Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Изучение материала предлагается в виде теоретических и практических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, компьютерными тестами, выполнением практических работ на ПК.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Из них | ||||||
№п/п | Тема | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ | Количество часов на практическую часть | Примечание |
8 класс | ||||||
Введение в предмет | 1 | 1 | - | |||
Человек и информация | 8 | 7 | 2 | |||
Первое знакомство с компьютером | 8 | 8 | 1 | |||
Текстовая информация и компьютер | 6 | 6 | 2 | |||
Графическая информация и компьютер | 4 | 4 | 1 | |||
Технология мультимедиа | 4 | 4 | 1 | |||
Логическая арифметика | - | 4 | - | |||
РЕЗЕРВ | 4 | - | - | |||
ИТОГО | 35 | 34 | 7 | |||
9 класс | ||||||
Управление и алгоритмы | 4 | 6 | - | |||
Программное управление работой компьютера | 22 | 24 | 8 | |||
Информационное моделирование | 4 | 4 | - | |||
Табличные вычисления в компьютере | 5 | 5 | 2 | |||
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 8 | 2 | |||
Информационные технологии и общество | 4 | 7 | - | |||
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 10 | 1 | |||
РЕЗЕРВ | 9 | 4 | - | |||
ИТОГО | 70 | 68 | 13 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс
№ | Тема урока | Примечание | Дата | ||||
Введение в предмет (1 час). | |||||||
Правила техники безопасности. | |||||||
Человек и информация (7 часов) | |||||||
Клавиатура. Основные клавиши. | |||||||
Практическая работа №1 «Клавиатура» | |||||||
Информация и знания. | |||||||
Измерение информации. Бит. Байт. | |||||||
Системы счисления с основаниями 10, 2, 8, 16. | |||||||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | |||||||
Практическая работа №2 «Калькулятор». | |||||||
Первое знакомство с компьютером (8 часов) | |||||||
Пользовательский интерфейс. Файлы, папки и действия над ними. | |||||||
Практическая работа №3 «Файлы и папки». | |||||||
Внешние устройства компьютера. | |||||||
Внутренние устройства. | |||||||
Компьютерная память. | |||||||
Программное обеспечение. | |||||||
Системное ПО. Системы программирования. | |||||||
Самостоятельная работа по теме «Устройство компьютера». | |||||||
Текстовая информация и компьютер. (6 часов) | |||||||
Текстовые файлы и тестовые редакторы. | |||||||
Работа с текстовым редактором. | |||||||
Практическая работа №4 «программа «Блокнот» | |||||||
Работа с текстовым процессором. Списки. | |||||||
Практическая работа №5 «программа «WORDPAD» | |||||||
Распознавание текстов. | |||||||
Графическая информация и компьютер (4часа). | |||||||
Компьютерная графика. | |||||||
Работа с графическим редактором. Программа Paint. | |||||||
Практическая работа №6 «Создание и оформление рисунка в Paint». | |||||||
Обобщающий урок по теме «Компьютерная графика». | |||||||
Технология мультимедиа (4часа). | |||||||
Что такое мультимедиа. Технические средства мультимедиа. | |||||||
Компьютерные презентации. | |||||||
Представление и обработка звука. | |||||||
Практическая работа №7 «Создание презентации». | |||||||
Логическая арифметика (4 часа) | |||||||
Основные логические операции НЕ, ИЛИ, И. | |||||||
Самостоятельная работа по теме «Логические операции». | |||||||
Логические схемы и логические выражения. Таблицы истинности. | |||||||
Обобщающий урок по теме «Логическая арифметика». |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2012-2013 г
9 класс (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Примечание | Дата |
Управление и алгоритмы (6 часов) | |||
Правила техники безопасности. | |||
Алгоритм. Элементы блок-схем. | |||
Алгоритм и его свойства. Типы алгоритмов. | |||
Языки программирования, их назначение, особенности. | |||
Составление алгоритма решение задачи в виде блок-схемы. | |||
Трассировка алгоритма. | |||
Программное управление работой компьютера (24 часа) | |||
Алфавит и словарь языка Паскаль. Структура программы. | |||
Операторы Паскаля: присваивания, ввода-вывода данных. | |||
Практическая работа № 1: «Составление линейных и диалоговых программ». | |||
Условный оператор. Неполное, полное, многократное ветвление. | |||
Решение задач на тему: «Ветвление». | |||
Практическая работа № 2: «Условный оператор». | |||
Оператор варианта. Решение задач на тему «Оператор варианта». | |||
Практическая работа № 3: «Вложенное ветвление». | |||
Цикл с параметром. | |||
Решение задач на тему «Цикл с параметром». | |||
Практическая работа № 4: «Цикл с параметром». | |||
Циклы с предусловием и с постусловием. | |||
Решение задач на тему «Циклы с предусловием и с постусловием». | |||
Практическая работа № 5: «Циклы ». | |||
Практическая работа № 5: «Циклы ». | |||
Одномерные массивы. Способы заполнения массива. | |||
Действия над элементами массива. | |||
Решение задач на тему «Заполнение одномерных массивов». | |||
Практическая работа № 6: «Заполнение одномерных массивов». | |||
Двумерный массив. | |||
Решение задач на тему: «Двумерный массив». | |||
Практическая работа № 7: «Двумерные массивы». | |||
Матрица. Диагонали матрицы. | |||
Практическая работа № 8 «Матрица. Диагонали матрицы». | |||
Информационное моделирование (4 часа). | |||
Понятие о модели. Классификация моделей. | |||
Самостоятельная работа по теме: «Классификация моделей». | |||
Информационные и компьютерные модели. | |||
Самостоятельная работа по теме: «Модели». | |||
Табличные вычисления в компьютере (5 часов). | |||
Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. | |||
Работа с диапазонами. Относительная адресация. |
№ | Тема урока | Примечание | Дата |
Практическая работа № 9 «Заполнение таблицы». | |||
Деловая графика. | |||
Практическая работа № 10 «Построение диаграмм». | |||
Хранение и обработка информации в базах данных (8 часов) | |||
Основные понятия. СУБД. | |||
Создание и заполнение баз данных. | |||
Практическая работа № 11 «Создание БД». | |||
Условия выбора и логические выражения. | |||
Практическая работа № 12 «Создание запросов». | |||
Сортировка, удаление и добавление записей. | |||
Поиск информации в БД. | |||
Самостоятельная работа «Базы данных». | |||
Информационные технологии и общество (7часов) | |||
История развития вычислительной техники и поколения ЭВМ. | |||
Технические характеристики современного ПК. | |||
Самостоятельная работа по теме: «Устройство компьютера». | |||
Операционная система. | |||
Файловая система. | |||
Компьютерные вирусы. Безопасность информации. | |||
Самостоятельная работа по теме: «ПО компьютера». | |||
Передача информации в компьютерных сетях (10 часов) | |||
Как устроена компьютерная сеть. | |||
Электронная почта и другие услуги сетей. | |||
Самостоятельная работа по теме «Компьютерная сеть». | |||
Аппаратное и программное обеспечение сети. | |||
История появления сети Интернет. | |||
Просмотр Web-страниц с помощью браузера. | |||
Практическая работа №13 «Работа в сети» | |||
Обобщающий урок по теме «Передача информации» | |||
Подготовка к экзаменам. Решение заданий по информатике. | |||
Подготовка к экзаменам. Решение заданий по информатике. | |||
Резерв учебного времени 4 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
8 класс
Практическая работа №1 «Клавиатура»
Практическая работа №2 «Калькулятор».
Практическая работа №3 «Файлы и папки».
Практическая работа №4 «программа «Блокнот»
Практическая работа №5 «программа «WORDPAD»
Практическая работа №6 «Создание и оформление рисунка в Paint».
Практическая работа №7 «Создание презентации».
9 класс
Практическая работа № 1: «Составление линейных и диалоговых программ».
Практическая работа № 2: «Условный оператор».
Практическая работа № 3: «Вложенное ветвление».
Практическая работа № 4: «Цикл с параметром».
Практическая работа № 5: «Циклы ».
Практическая работа № 6: «Заполнение одномерных массивов».
Практическая работа № 7: «Двумерные массивы».
Практическая работа № 8 «Матрица. Диагонали матрицы».
Практическая работа № 9 «Заполнение таблицы».
Практическая работа № 10 «Построение диаграмм».
Практическая работа № 11 «Создание БД».
Практическая работа № 12 «Создание запросов».
Практическая работа №13 «Работа в сети»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п\п | Тема | Должны знать | Должны уметь |
8 класс | |||
Введение в предмет | Роль информации в жизни человека. Правила техники безопасности и правила работы на компьютере; | Правильно включить и выключить ПК | |
Человек и информация | Связь между информацией и знаниями человека; Что такое информационные процессы; Какие существуют носители информации; Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход); Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; | Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб); | |
Первое знакомство с компьютером | Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; Основные характеристики компьютера в целом и его узлов ; Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; Типы и свойства устройств внешней памяти; Типы и назначение устройств ввода-вывода; Сущность программного управления работой компьютера; Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; Назначение программного обеспечения и его состав. | Пользоваться клавиатурой; Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; Инициализировать выполнение программ из программных файлов; Просматривать на экране директорию диска; Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; | |
Текстовая информация и компьютер | Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); | Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | |
Графическая информация и компьютер | Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; Какие существуют области применения компьютерной графики; Назначение графических редакторов; Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; | Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. | |
Технология мультимедиа | Что такое мультимедиа; Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; | Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | |
Логическая арифметика | Что такое логическая величина, логическое выражение; Что такое логическая операция, как они выполняются; | составлять таблицы истинности для логических выражений. | |
9 класс | |||
Управление и алгоритмы | Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; В чём состоят основные свойства алгоритма; Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод; | При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. | |
Программное управление работой компьютера | Основные виды и типы величин; Назначение языков программирования; Что такое трансляция; Назначение систем программирования; Правила оформления программы в «Паскаль»; Правила представления данных и операторов на Паскале; Последовательность выполнения программы в системе программирования. | Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; Составлять несложные программы обработки одномерных массивов; Отлаживать и исполнять программы в системе программирования. | |
Информационное моделирование | Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью; Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические); | Приводить примеры натуральных и информационных моделей; Ориентироваться в таблично-организованной информации; Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | |
Табличные вычисления в компьютере | Что такое электронная таблица и табличный процессор; Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; Графические возможности табличного процессора; | Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров; Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ; Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка; Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; Создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | |
Хранение и обработка информации в базах данных | Что такое БД, СУБД, информационная система; Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; Структуру команд поиска и сортировки информации в БД; | Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; Организовывать поиск информации в БД; Редактировать содержимое полей БД; Сортировать записи в БД по ключу; Добавлять и удалять записи в БД; Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | |
Информационные технологии и общество | Основные тапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; Историю способов записи чисел (систем счисления); Основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; В чём состоит проблема безопасности информации; Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов; | Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. | |
Передача информации в компьютерных сетях | Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями; Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.; Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW; | Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети; .осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программы; Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; Работать с одной из программ-архиваторов. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка практических умений и навыков.
Оценка «5» ставится в том случае, если ученик:
- выполнил все задания практической работы без ошибок; S допустил при выполнении работы 1-2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- выполнил все задания практической работы, но допустил 1-2 ошибки;
- допустил при выполнении работы 3-4 недочёта;
- показал умение применять изученный материал на практике, но делал это неуверенно;
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
- ученик верно выполнил более 50% работы;
- выполнил все задания практической работы, но допустил 3-4 ошибки;
- допустил при выполнении работы 5-6 недочётов;
- показывает навыки работы на практике только с подсказки учителя.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
- выполнено менее 50% работы;
- допущено более 4 ошибок;
- не может применить теоретические знания на практике.
Оценка устного ответа:
Оценка «5» ставится в том случае, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя научную терминологию символику, в определённой логической последовательности;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Оценка «4» ставится, если ответ в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправлены после замечания учителя;
- изложение теоретического материала не подкреплено примерами.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной частью учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменного ответа:
При проверке письменных теоретических вопросов применяются те же критерии оценки, что при устном ответе.
При проверке письменных работ, подразумевающих решение задач используются следующие критерии:
Оценка «5» ставится в том случае, если ученик выполнил работу в 100%-м объёме без ошибок ил допустил 1-2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если вся работа выполнена и при этом допущены 1-2 ошибки или не более недочётов, или выполнено не менее 75% заданий верно.
Оценка «3» ставится, если ученик допустил 3-4 ошибки или выполнил не менее 50% заданий без ошибок:
Оценка «2» ставится, когда допущено более 4 ошибок, или выполнено менее 50% заданий.
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Федеральный компонент государственного стандарта. «Дрофа». 2006 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-9 классы. М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ., 2009.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. 8 – 9 классы. Москва. «ВАКО». 2006;
- И. Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова. Информатика. Базовый курс 7 – 9. «БИНОМ» 2004;
- Информатика Начальный курс. Основы компьютерной грамоты. Под редакцией Н.В.Макаровой. ЗАО Издательский дом «ПИТЕР». 2006
- Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
- Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- Н. Угринович. Методическое пособие. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11 «БИНОМ» 2004; +CD-ROM
- М.П.Лапчик. И.Г.Семакин. Е.К.Хеннер. Методика преподавания информатики. Москва. «ACADEMA». 2006;
- Н.Ф.Софронова. Теория и методика обучения информатике. Москва. «Высшая школа». 2004;
- Национальный проект «Образование». О.Б.Воронкова. Информатика: методическая копилка преподавателя. Ростов на Дону. «Феникс». 2007;
- Семакин И.Г. Основы программирования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Задачник – практикум, под редакцией И.Семакина, Е. Хеннера. «БИНОМ», 1 и 2 том;
- А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям.
- Ю.Л. Кетков, А.Ю. Кетков, Д.Е. Шапошников. Персональный компьютер (школьная энциклопедия).
- С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Общая информатика;
- С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Специальная информатика;
- С. Симонович, Г. Евсеев. Практическая информатика;
- А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф.Шолохович. Информатика 7 – 9. «Дрофа». 2002;
- Н. Угринович. «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11. Компьютерный практикум
- Тематический контроль по информатике. Справочные материалы по программированию на языке Паскаль «Интеллект центр». Москва. 2001;
- С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Методическое пособие по информатике для учителей + CD-ROM. «БХВ - Петербург». 2006;
- В.Э. Фигурнов. IBM PC для пользователя;
- С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Первые шаги в мире информатики. «БХВ - Петербург». 2005;
- Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. М.: «Финансы и статистика», 2003.
- Ю.М.Платонов, Ю.Г.Уткин, М.И.Иванов. Электронный экзаменатор у вас дома. +CD-ROM. Москва. «СОЛОН-ПРЕС». 2004;
- И.А.Иванова. Информатика. Тетрадь с заданиями. Москва. «Лицей». 2004; (с 5 по 9 класс)
- Л.Ф.Соловьёва. Информатика в видеосюжетах. +CD-ROM. «БХВ - Петербург». 2005;
- Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги. +CD-ROM. Москва. «СОЛОН-ПРЕС».2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС
Поурочное планирование по информатике для 7-9 классов ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Тематическое планирование к учебнику И.Г.Семакина
Тематическое планирование к учебнику И.Г.Семакина 8-11 класс...