Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему

Поурочное планирование по информатике и ИКТ для основной школы по БУП-2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_osnovnaya_2011-2012_bup2004.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования

Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рекомендована

УТВЕРЖДАЮ:

Методическим советом школы.

Руководитель ОУ

Протокол № ____ от «____»__сентября__ 2010 г.

___________        Н.А. Четверова

«___»_____________ 2010 г.

Рабочая учебная программа

по информатике

для основной школы.

Срок реализации: 3 года.

Программу составила

учитель информатики:

Зайкова А.В.

г. Усинск

2011 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основании Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (Приложение к приказу Минобразования России №1089 от 05.03.2004), в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ от 09.03.2004 № 1312, авторской программы под редакцией И.Г. Семакина, Л.А.Залоговой и др. (Программы  для  общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 2-11 классы.– М.: БИНОМ, 2009) и примерной программы основного общего образования по информатике, базовый уровень. (Сборник нормативных документов МО РФ, «Примерные программы по информатике», изд. 5-е, исправленное М, «БИНОМ», 2008 год.) Программы изданы Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений издательством «БИНОМ» в 2006 году. Рекомендованы Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Российской Федерации. Рабочая программа составлена с учетом требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, утвержденных приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999.

Согласно БУП-2004 для изучения базового курса информатики в 8-9 классах, занятия  в 8-х классах проводятся 1час в неделю, а занятия  в 9-х классах проводятся 2 часа в неделю. Для 8а, 8б, 8в классов изучающих программу базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы
1 час в неделю она обеспечит требуемый обязательный минимум содержания среднего общего образования по информатике в соответствии с требованиями БУП-2004 при изучении предмета в 9 - х классах 2 часа в неделю. Программа адаптирована под имеющееся в школе программное обеспечение, учтены рекомендации по перечню и оснащению компьютерным оборудованием общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки №03-417 от 01.04.2005) и одобрена на городском методическом объединении.

Цель курса информатики освоение учащимися информационными технологиями и привить им начала информационной культуры.

Основные задачи изучения информатики:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы составления алгоритмов;
  5. показать основные приемы программирования;
  6. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования;
  7. подготовить учащихся к сдаче итоговых государственных экзаменов.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на профессиональных ПК, используя современные программные средства и новое оборудование. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, стандартных программ WINDOWS. Развитие логического мышления осуществляется путём изучения математической логики, алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня Турбо Паскаль.

Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Изучение материала предлагается в виде теоретических и практических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, компьютерными тестами, выполнением практических работ на ПК.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Из них

№п/п

Тема

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Количество контрольных работ

Количество часов на практическую часть

Примечание

8 класс

Введение в предмет

1

1

-

Человек и информация

8

7

2

Первое знакомство с компьютером

8

8

1

Текстовая информация и компьютер

6

6

2

Графическая информация и компьютер

4

4

1

Технология мультимедиа

4

4

1

Логическая арифметика

-

4

-

РЕЗЕРВ

4

-

-

ИТОГО

35

34

7

9 класс

Управление и алгоритмы

4

6

-

Программное управление работой компьютера

22

24

8

Информационное моделирование

4

4

-

Табличные вычисления в компьютере

5

5

2

Хранение и обработка информации в базах данных

12

8

2

Информационные технологии и общество

4

7

-

Передача информации в компьютерных сетях

10

10

1

РЕЗЕРВ

9

4

-

ИТОГО

70

68

13


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

8 класс

 №

Тема урока

Примечание

Дата

Введение в предмет (1 час).

Правила техники безопасности.

Человек и информация (7 часов)

Клавиатура. Основные клавиши.

Практическая работа №1 «Клавиатура»

Информация и знания.

Измерение информации. Бит. Байт.

Системы счисления с основаниями 10, 2, 8, 16.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Практическая работа №2 «Калькулятор».

Первое знакомство с компьютером (8 часов)

Пользовательский интерфейс. Файлы, папки и действия над ними.

Практическая работа №3 «Файлы и папки».

Внешние устройства компьютера.

Внутренние устройства.

Компьютерная память.

Программное обеспечение.

Системное ПО. Системы программирования.

Самостоятельная работа по теме «Устройство компьютера».

Текстовая информация и компьютер. (6 часов)

Текстовые файлы и тестовые редакторы.

Работа с текстовым редактором.

Практическая работа №4 «программа «Блокнот»

Работа с текстовым процессором. Списки.

Практическая работа №5 «программа «WORDPAD»

Распознавание текстов.

Графическая информация и компьютер (4часа).

Компьютерная графика.

Работа с графическим редактором. Программа Paint.

Практическая работа №6 «Создание и оформление рисунка в Paint».

Обобщающий урок по теме «Компьютерная графика».

Технология мультимедиа (4часа).

Что такое мультимедиа. Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Представление и обработка звука.

Практическая работа №7 «Создание презентации».

Логическая арифметика (4 часа)

Основные логические операции НЕ, ИЛИ, И.

Самостоятельная работа по теме «Логические операции».

Логические схемы и логические выражения. Таблицы истинности.

Обобщающий урок по теме «Логическая арифметика».


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2012-2013 г

9 класс (2 часа в неделю)

 №

Тема урока

Примечание

Дата

Управление и алгоритмы (6 часов)

Правила техники безопасности.

Алгоритм. Элементы блок-схем.

Алгоритм и его свойства. Типы алгоритмов.

Языки программирования, их назначение, особенности.

Составление алгоритма решение задачи в виде блок-схемы.

Трассировка алгоритма.

Программное управление работой компьютера (24 часа)

Алфавит и словарь языка Паскаль. Структура программы.

Операторы Паскаля: присваивания, ввода-вывода данных.

Практическая работа № 1: «Составление линейных и диалоговых программ».

Условный оператор. Неполное, полное, многократное ветвление.

Решение задач на тему: «Ветвление».

Практическая работа № 2: «Условный оператор».

Оператор варианта. Решение задач на тему «Оператор варианта».

Практическая работа № 3: «Вложенное ветвление».

Цикл с параметром.

Решение задач на тему «Цикл с параметром».

Практическая работа № 4: «Цикл с параметром».

Циклы с предусловием и с постусловием.

Решение задач на тему «Циклы с предусловием и с постусловием».

Практическая работа № 5: «Циклы ».

Практическая работа № 5: «Циклы ».

Одномерные массивы. Способы заполнения массива.

Действия над элементами массива.

Решение задач на тему «Заполнение одномерных массивов».

Практическая работа № 6: «Заполнение одномерных массивов».

Двумерный массив.

Решение задач на тему: «Двумерный массив».

Практическая работа № 7: «Двумерные массивы».

Матрица. Диагонали матрицы.

Практическая работа № 8 «Матрица. Диагонали матрицы».

Информационное моделирование (4 часа).

Понятие о модели. Классификация моделей.

Самостоятельная работа по теме: «Классификация моделей».

Информационные и компьютерные модели.

Самостоятельная работа по теме: «Модели».

Табличные вычисления в компьютере (5 часов).

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.

Работа с диапазонами. Относительная адресация.


 №

Тема урока

Примечание

Дата

Практическая работа № 9 «Заполнение таблицы».

Деловая графика.

Практическая работа № 10 «Построение диаграмм».

Хранение и обработка информации в базах данных (8 часов)

Основные понятия. СУБД.

Создание и заполнение баз данных.

Практическая работа № 11 «Создание БД».

Условия выбора и логические выражения.

Практическая работа № 12 «Создание запросов».

Сортировка, удаление и добавление записей.

Поиск информации в БД.

Самостоятельная работа «Базы данных».

Информационные технологии и общество (7часов)

История развития вычислительной техники и поколения ЭВМ.

Технические характеристики современного ПК.

Самостоятельная работа по теме: «Устройство компьютера».

Операционная система.

Файловая система.

Компьютерные вирусы. Безопасность информации.

Самостоятельная работа по теме: «ПО компьютера».

Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Как устроена компьютерная сеть.

Электронная почта и другие услуги сетей.

Самостоятельная работа по теме «Компьютерная сеть».

Аппаратное и программное обеспечение сети.

История появления сети Интернет.

Просмотр Web-страниц с помощью браузера.

Практическая работа №13 «Работа в сети»

Обобщающий урок по теме «Передача информации»

Подготовка к экзаменам. Решение заданий по информатике.

Подготовка к экзаменам. Решение заданий по информатике.

Резерв учебного времени 4 часа


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

8 класс

Практическая работа №1 «Клавиатура»

Практическая работа №2 «Калькулятор».

Практическая работа №3 «Файлы и папки».

Практическая работа №4 «программа «Блокнот»

Практическая работа №5 «программа «WORDPAD»

Практическая работа №6 «Создание и оформление рисунка в Paint».

Практическая работа №7 «Создание презентации».

9 класс

Практическая работа № 1: «Составление линейных и диалоговых программ».

Практическая работа № 2: «Условный оператор».

Практическая работа № 3: «Вложенное ветвление».

Практическая работа № 4: «Цикл с параметром».

Практическая работа № 5: «Циклы ».

Практическая работа № 6: «Заполнение одномерных массивов».

Практическая работа № 7: «Двумерные массивы».

Практическая работа № 8 «Матрица. Диагонали матрицы».

Практическая работа № 9 «Заполнение таблицы».

Практическая работа № 10 «Построение диаграмм».

Практическая работа № 11 «Создание БД».

Практическая работа № 12 «Создание запросов».

Практическая работа №13 «Работа в сети»


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п\п

Тема

Должны знать

Должны уметь

8 класс

Введение в предмет

Роль информации в жизни человека.  Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

Правильно включить и выключить ПК

Человек и информация

Связь между информацией и знаниями человека;

Что такое информационные процессы;

Какие существуют носители информации;

Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб);

Первое знакомство с компьютером

Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

Основные характеристики компьютера в целом и его узлов ;

Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

Типы и свойства устройств внешней памяти;

Типы и назначение устройств ввода-вывода;

Сущность программного управления работой компьютера;

Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

Назначение программного обеспечения и его состав.

Пользоваться клавиатурой;

Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

Просматривать на экране директорию диска;

Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

Текстовая информация и компьютер

Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Графическая информация и компьютер

Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

Какие существуют области применения компьютерной графики;

Назначение графических редакторов;

Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Технология мультимедиа

Что такое мультимедиа;

Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Логическая арифметика

Что такое логическая величина, логическое выражение;

Что такое логическая операция, как они выполняются;

составлять таблицы истинности для логических выражений.

9 класс

Управление и алгоритмы

Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

В чём состоят основные свойства алгоритма;

Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Программное управление работой компьютера

Основные виды и типы величин;

Назначение языков программирования;

Что такое трансляция;

Назначение систем программирования;

Правила оформления программы в «Паскаль»;

Правила представления данных и операторов на Паскале;

Последовательность выполнения программы в системе программирования.

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Информационное моделирование

Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;

Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Приводить примеры натуральных и информационных моделей;

Ориентироваться в таблично-организованной информации;

Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Табличные вычисления в компьютере

Что такое электронная таблица и табличный процессор;

Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

Графические возможности табличного процессора;

Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;

Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Хранение и обработка информации в базах данных

Что такое БД, СУБД, информационная система;

Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

Структуру команд поиска и сортировки информации в БД;

Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

Организовывать поиск информации в БД;

Редактировать содержимое полей БД;

Сортировать записи в БД по ключу;

Добавлять и удалять записи в БД;

Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Информационные технологии и общество

Основные тапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

Историю способов записи чисел (систем счисления);

Основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

В чём состоит проблема безопасности информации;

Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Передача информации в компьютерных сетях

Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;

.осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программы;

Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

Работать с одной из программ-архиваторов.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка практических умений и навыков.

Оценка «5» ставится в том случае, если ученик:

  1. выполнил все задания практической работы без ошибок; S допустил при выполнении работы 1-2 недочёта.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. выполнил все задания практической работы, но допустил 1-2 ошибки;
  2. допустил при выполнении работы 3-4 недочёта;
  3. показал умение применять изученный материал на практике, но делал это неуверенно;

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  1. ученик верно выполнил более 50% работы;
  2. выполнил все задания практической работы, но допустил 3-4 ошибки;
  3. допустил при выполнении работы 5-6 недочётов;
  4. показывает навыки работы на практике только с подсказки учителя.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  1. выполнено менее 50% работы;
  2. допущено более 4 ошибок;
  3. не может применить теоретические знания на практике.

Оценка устного ответа:

Оценка «5» ставится в том случае, если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя научную терминологию символику, в определённой логической последовательности;
  3. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами;
  4. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
  5. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов;
  6. возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Оценка «4» ставится, если ответ в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  2. допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправлены после замечания учителя;
  3. изложение теоретического материала не подкреплено примерами.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной частью учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменного ответа:

При проверке письменных теоретических вопросов применяются те же критерии оценки, что при устном ответе.

При проверке письменных работ, подразумевающих решение задач используются следующие критерии:

Оценка «5» ставится в том случае, если ученик выполнил работу в 100%-м объёме без ошибок ил допустил 1-2 недочёта.

Оценка «4» ставится, если вся работа выполнена и при этом допущены 1-2 ошибки или не более недочётов, или выполнено не менее 75% заданий верно.

Оценка «3» ставится, если ученик допустил 3-4 ошибки или выполнил не менее 50% заданий без ошибок:

Оценка «2» ставится, когда допущено более 4 ошибок, или выполнено менее 50% заданий.


УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Федеральный компонент государственного стандарта. «Дрофа». 2006 г.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-9 классы. М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ., 2009.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. 8 – 9 классы. Москва. «ВАКО». 2006;
  5. И. Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова. Информатика. Базовый курс 7 – 9. «БИНОМ» 2004;
  1. Информатика Начальный курс. Основы компьютерной грамоты. Под редакцией Н.В.Макаровой. ЗАО Издательский дом «ПИТЕР». 2006
  1. Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
  2. Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. Н. Угринович. Методическое пособие. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11 «БИНОМ» 2004; +CD-ROM
  2. М.П.Лапчик. И.Г.Семакин. Е.К.Хеннер. Методика преподавания информатики. Москва. «ACADEMA». 2006;
  3. Н.Ф.Софронова. Теория и методика обучения информатике. Москва. «Высшая школа». 2004;
  4. Национальный проект «Образование». О.Б.Воронкова. Информатика: методическая копилка преподавателя. Ростов на Дону. «Феникс». 2007;
  5. Семакин И.Г. Основы программирования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  6. Задачник – практикум, под редакцией И.Семакина, Е. Хеннера. «БИНОМ», 1 и 2 том;
  7. А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям.
  8. Ю.Л. Кетков, А.Ю. Кетков, Д.Е. Шапошников. Персональный компьютер (школьная энциклопедия).
  9. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Общая информатика;
  10. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Специальная информатика;
  11. С. Симонович, Г. Евсеев. Практическая информатика;
  12. А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф.Шолохович. Информатика 7 – 9. «Дрофа». 2002;
  13. Н. Угринович. «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11. Компьютерный практикум
  14. Тематический контроль по информатике. Справочные материалы по программированию на языке Паскаль «Интеллект центр». Москва. 2001;
  15. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Методическое пособие по информатике для учителей + CD-ROM. «БХВ - Петербург». 2006;
  16. В.Э. Фигурнов. IBM PC для пользователя;
  17. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Первые шаги в мире информатики. «БХВ - Петербург». 2005;
  18. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. М.: «Финансы и статистика», 2003.
  19. Ю.М.Платонов, Ю.Г.Уткин, М.И.Иванов. Электронный экзаменатор у вас дома. +CD-ROM. Москва. «СОЛОН-ПРЕС». 2004;
  20. И.А.Иванова. Информатика. Тетрадь с заданиями. Москва. «Лицей». 2004; (с 5 по 9 класс)
  21. Л.Ф.Соловьёва. Информатика в видеосюжетах. +CD-ROM. «БХВ - Петербург». 2005;
  22. Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги. +CD-ROM. Москва. «СОЛОН-ПРЕС».2007;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС

Поурочное планирование по информатике для 7-9 классов ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Тематическое планирование к учебнику И.Г.Семакина

Тематическое планирование к учебнику И.Г.Семакина 8-11 класс...