УМК "Информационные технологии"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии» составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму и уровню по подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_it.docx | 66.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Вышневолоцкий механико-технологический техникум
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
для специальности (группы специальностей) | 230105 | |
«Программное обеспечение вычислительной техники | ||
(код и наименование специальности) и автоматизированных систем» | ||
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета техникума
Протокол от__ ______2011г. №__
г. Вышний Волочек
2011 г.
Утверждаю
директор ФГОУ СПО
Вышневолоцкого механико-
технологического техникума
В. Б. Дегтярев
__ _____________2011 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии» составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму и уровню по подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Одобрена на заседании цикловой комиссии
Информационных технологий
___ _____________20___ №____
Председатель: Лупик С.П.
Автор: преподаватель ФГОУ СПО
Вышневолоцкого механико-технологического
техникума Лупик С.П.
Рецензенты:
Преподаватель ФГОУ СПО
Вышневолоцкого механико-технологического
техникума А.П. Кулеш
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Выписка из ФГОС СПО по дисциплине …………………………….. 4
Рабочая программа……………………………………………................ 5
Календарно-тематический план………………………………………. 19
Краткий курс лекций…………………………………………………...
Методические рекомендации по выполнению
лабораторных и практических работ………………………………….
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.....
Методические материалы, обеспечивающие контроль знаний
студентов……………………………………………………………….
Рекомендации по дипломному проектированию………………………
Перечень базовой и рекомендованной литературы…………………….
ВЫПИСКА
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по дисциплине «Информационные технологии»
Для специальности 230105.51 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы | Всего часов максим. учебной нагрузки студента | В т.ч. часов обязат. учебных занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПД.01 | понятие информации и информационных технологий; технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации; классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации; особенности обработки экономической и статистической информации; гипертекстовые способы хранения и представления информации; мультимедийные технологии обработки и представления информации; автоматизированные информационные системы; экспертные системы; экономические аспекты применения информационных технологий. | 50 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Вышневолоцкий механико-технологический техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
для специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
г. Вышний Волочек
2010 г.
Утверждаю
Директор ФГОУ СПО Вышневолоцкого механико-технологического техникума
В.Б. Дегтярев
___ __________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму и уровню подготовки выпускника по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Согласовано: | |
Заместитель директора: | Т.В. Бордодымова |
Одобрена на заседании цикловой комиссии информационных технологий протокол Председатель: | С.П. Лупик |
Автор: преподаватель ФГОУ СПО Вышневолоцкого механико-технологического техникума | С.П. Лупик |
Рецензенты: преподаватель ФГОУ СПО Вышневолоцкого механико-технологического техникума | А.П. Кулеш |
начальник операционного отдела ЗАО «РУССТРОЙБАНК» | Л.Г. Иовлева |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины «Информационные технологии» для студентов по специальности 230105 «Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем»,
разработанную преподавателем Вышневолоцкого механико-технологического техникума Лупик С. П. и одобренную цикловой комиссией информационных технологий.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта Среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Программа рассчитана на 70 часов учебных занятий, в том числе 20 часов практических занятий и 16 часов самостоятельного изучения. Объем программы включает титульный лист, пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, перечень практических занятий, а также перечня литературы.
Тематика разделов дисциплины «Информационные технологии» дает возможность студентам изучить, усвоить и закрепить основные знания теории. В ходе изучения предмета предлагается изучение роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; этапов развития информационных технологий; видов автоматизированных информационных технологий; технологий обработки текстовой и гипертекстовой информации; назначения и области применения текстовых процессоров и электронных таблиц; назначения и области применения графических редакторов; основных технологии обработки мультимедийной информации; назначения автоматизированных и экспертных систем.
Программой предусмотрено получение навыков работы с персональным компьютером, по использованию основных видов автоматизированных информационных технологий; по созданию текстовых документов; по созданию электронных таблиц; по работе с программой презентаций. Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков и умений студентов указан перечень практических занятий, который соответствует предъявленным требованиям. Предполагаемый для изучения материал соответствует тематическому плану, современным понятиям и требованиям.
По каждому разделу программы указано, что студент должен знать и уметь, о чем иметь представление, указана самостоятельная работа студентов.
Предполагаемый для изучения материал соответствует тематическому плану, современным понятиям и требованиям.
Программа разработана квалифицированно, методически грамотно.
Программа может быть использована для подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Начальник операционного отдела
ЗАО «РУССТРОЙБАНК» Л.Г. Иовлева
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины «Информационные технологии» для студентов по специальности 230105 «Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем»,
разработанную преподавателем Вышневолоцкого механико-технологического техникума Лупик С. П. и одобренную
цикловой комиссией информационных технологий.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта Среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Программа рассчитана на 70 часов учебных занятий, в том числе 20 часов практических занятий и 16 часов самостоятельного изучения.
В ходе изучения предмета предлагается изучение роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; этапов развития информационных технологий; видов автоматизированных информационных технологий; технологий обработки текстовой и гипертекстовой информации; назначения и области применения текстовых процессоров и электронных таблиц; назначения и области применения графических редакторов; основных технологии обработки мультимедийной информации; назначения автоматизированных и экспертных систем.
Программой предусмотрено получение навыков работы с персональным компьютером, по использованию основных видов автоматизированных информационных технологий; по созданию текстовых документов; по созданию электронных таблиц; по работе с программой презентаций.
Предполагаемый для изучения материал соответствует тематическому плану, современным понятиям и требованиям.
По каждому разделу программы указано, что студент должен знать и уметь, о чем иметь представление, указана самостоятельная работа студентов.
Программа разработана квалифицированно, методически грамотно.
Программа может быть использована для подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Инженер – электронщик, программист Кулеш А.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям группы 230105 «Программное обеспечение вычислительных систем, техники и автоматизированных систем» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.
Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. При этом не предполагается наличия каких-либо систематических знаний и практических умений в области информатики и программирования.
Учебная дисциплина «Информационные технологии» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Настоящая Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 54 часа аудиторных занятий, в том числе 20 часов отводится на практические занятия.
В соответствии с государственными требованиями после изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:
о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
знать:
этапы развития информационных технологий;
виды автоматизированных информационных технологий;
технологии обработки текстовой и гипертекстовой информации;
назначение и области применения текстовых процессоров и электронных таблиц;
назначение и области применения графических редакторов;
основные технологии обработки мультимедийной информации;
назначение автоматизированных и экспертных систем;
уметь:
использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;
создавать текстовые документы;
создавать электронные таблицы;
сохранять, открывать и закрывать презентацию;
вставлять видеоклипы, графики и другие объекты.
Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
В процессе изучения учебной дисциплины «Информационные технологии» рекомендуется проведение одной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.
В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента, час | ||
Всего | в том числе практические | ||||
Введение | 3 | 2 | 1 | ||
Тема 1.1. | Информация и информационные технологии | 8 | 6 | 2 | |
Тема 1.2. | Текстовые процессоры | 19 | 16 | 8 | 3 |
Тема 1.3. | Электронные таблицы | 17 | 14 | 8 | 3 |
Тема 1.4. | Автоматизация документооборота | 3 | 2 | 1 | |
Тема 1.5. | Компьютерная графика | 7 | 6 | 4 | 1 |
Тема 1.6. | Базы данных | 5 | 4 | 1 | |
Тема 1.7. | Автоматизированные информационные системы | 4 | 2 | 2 | |
Тема 1.8. | Экспертные системы | 4 | 2 | 2 | |
Всего по дисциплине: | 70 | 54 | 20 | 16 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:
о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Информационная технология и этапы ее развития. Средства обработки информации. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов.
Тема 1.1. Информация и информационные технологии
Студент должен:
иметь представление:
об информационных системах и их структуре;
об обработке сообщений и информации, кодировании;
об основных информационных процессах;
об обществе информационных технологий;
знать:
единицы измерения информации;
системы счисления: двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную;
принципы ввода и обработки информации.
Данные и информация. Виды данных и информации. Системы счисления и области их использования. Кодирование данных и информации. Формы представления информации и передачи данных. Информационный этап развития общества. Классификация информационных технологий по сферам производства. Текстовые, гипертекстовые, графические и иные способы хранения и представления информации.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов. Решение задач. Перевод чисел с одной системы счисления в другую.
Тема 1.2. Текстовые процессоры
Студент должен:
иметь представление:
о видах текстовых редакторов и их возможностях;
знать:
назначение элементов окна текстового процессора;
правила создания, открытия и сохранения документов;
порядок работы с командами меню и инструментами;
способы форматирования символов и абзацев;
основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;
методику выполнения операций при подготовке документа к печати;
правила задания параметров печати;
уметь:
вводить и редактировать текст;
выбирать команды меню;
выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы;
вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы;
задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;
выполнять предварительный просмотр документа;
распечатывать документы.
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов. Приобретение практических навыков работы в среде текстового процессора. Закрепление навыков работы на компьютере.
Тема 1.3. Электронные таблицы
Студент должен:
иметь представление:
о видах и возможностях электронных таблиц;
знать:
назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
понятия и определения ячейки, адреса, блока;
правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
методику оформления электронной таблицы;
порядок применения формул и стандартных функций;
методику поиска и обработки информации в электронной таблице;
графические возможности электронной таблицы;
уметь:
вводить информацию и редактировать электронные таблицы;
форматировать и оформлять таблицу;
сохранять созданную или отредактированную таблицу;
работать с деловой графикой электронной таблицы;
производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов.
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм. Способы поиска информации в электронной таблице.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов. Приобретение практических навыков работы в среде электронного процессора. Закрепление навыков работы на компьютере.
Тема 1.4. Автоматизация документооборота
Студент должен:
знать:
наименования и назначение современных систем автоматизации документооборота;
методы работы с программой распознавания текста.
Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации.
Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста. Методы работы с программой распознавания текста. Автоматизированный перевод документов. Обзор программного обеспечения для автоматизированного перевода.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов.
Тема 1.5. Компьютерная графика
Студент должен:
иметь представление:
о теоретических основах построения графических изображений;
знать:
технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
уметь:
применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов. Приобретение практических навыков работы в среде графического редактора. Закрепление навыков работы на компьютере.
Тема 1.6. Базы данных
Студент должен:
знать:
основные понятия: база данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных;
уровни представления данных;
способы организации связи между данными.
Понятие базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Данные и знания. База данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов. Приобретение практических навыков работы в среде субд. Закрепление навыков работы на компьютере.
Тема 1.7. Автоматизированные информационные системы
Студент должен:
иметь представление:
об основных типах автоматизированных информационных систем;
знать:
назначение и функции различных типов автоматизированных систем.
Автоматизированные и информационные системы управления. Системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы научных исследований. Геоинформационные системы.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов.
Тема 1.8. Экспертные системы
Студент должен:
знать:
назначение и структуру экспертных систем;
этапы создания экспертных систем.
Назначение и структура экспертных систем. Целесообразность использования, этапы создания экспертных систем. Прототипы и жизненный цикл экспертных систем.
Самостоятельная работа
Изучение литературы. Подготовка рефератов и докладов.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1.2. | Создание текстового документа. Работа с абзацами. Сохранение документа. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Вставка объекта в текущий документ. Работа с таблицами и формулами. |
Тема 1.3. | Создание и оформление электронной таблицы. Проведение расчетов с использованием формул и функций. Построение диаграмм. Создание списков и управление списками. Печать таблицы. |
Тема 1.5. |
Рисование простых геометрических объектов. Перемещение, копирование и удаление объектов. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя: Краткий курс. – М.: ИНФРА , 1998.
Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Нолидж, 2000.
Левин А. Самоучитель работы в Windows. – М.: Нолидж, 2000.
Левин А. Самоучитель полезных программ. – СПб.: Питер, 2001.
Грошев С.В., Коцюбинский А.О., Комягин В.Б. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере: Практ. пособ. – М.: Триумф, 1998.
Столяров А., Столярова Е. Вы купили компьютер. – М.: Вербо, 1996.
Мак-Клелланд Д. Photoshop 6 для `чайников.- Вильямс: Диалектика, 2001.
Стоцкий Ю. Office 2000: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2000.
Куперштейн В. MS Office и Project в управлении и делопроизводстве. – БХВ – Петербург, 2001.
Журин А.А. Microsoft Excel 2000: Краткие инструкции для новичков. – Аквариум ЛТД, 2001.
Могилев А., Пак Н., Хеннер Е. Практикум по информатике. – М.: ИЦ
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО Вышневолоцкий механико-технологический техникум
Календарно-тематический
дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
специальность
230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Вышний Волочек
2011 г
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
«__» _______________2011г.
_________________________
Календарно-тематический план
дисциплины Информационные технологии
специальность 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
директором ФГОУ СПО Вышневолоцкого механико-технологического техникума
В. Б. Дегтяревым «__» __________ 2011_г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
Информационных технологий
Протокол №__ от «__» ________2011г.
Председатель цикловой комиссии __________________________________
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практические | Лабораторные | ||
Введение | 2 | 2 | |||
Раздел 1. Теория проектирования баз данных | |||||
1.1. | Информация и информационные технологии | 6 | 6 | ||
1.2. | Текстовые процессоры | 16 | 8 | 8 | |
1.3. | Электронные таблицы | 14 | 6 | 8 | |
1.4. | Автоматизация документооборота | 2 | 2 | ||
1.5. | Компьютерная графика | 6 | 2 | 4 | |
1.6. | Базы данных | 4 | 4 | ||
1.7. | Автоматизированные информационные системы | 2 | 2 | ||
1.8. | Экспертные системы | 2 | 2 | ||
Всего по дисциплине | 54 | 34 | 20 |
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид учебных занятий | сроки | Наглядные пособия и ТСО | Задание на дом | Примечание |
1 | Введение. Содержание и задачи дисциплины. Компьютерные технологии. | 2 | Обзорное | 1 | [2] 87-90 | ||
Тема 1.1. Информация и информационные технологии | 6 | ||||||
2 | Классификация информационных технологий. | 2 | Комб. с АМО | 1-2 | [2] 41-54 | ||
3 | Данные и информация, их виды. Системы счисления. | 2 | Комб. с АМО | 2 | [2] 54-56 | ||
4 | Кодирование информации. Общие сведения об информационных технологиях. | 2 | Комб. с АМО | 3 | [2] 90-97 | ||
Тема 1.2. Текстовые процессоры | 16 | ||||||
5 | Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. | 2 | Комб. с АМО | 3-4 | Обор.ком. класса. | [4] 1-20 | |
6 | Редактирование документов. Буфер обмена. | 2 | Комб. с АМО | 4 | Обор.ком. класса. | [4] 20-42 | |
7 | Вставка объектов. Редактирование вставленных объектов. | 2 | Комб. с АМО | 5 | Обор.ком. класса. | [4] 10-30 | |
8 | Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать. | 2 | Комб. с АМО | 5-6 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | [4] 59-62 | |
9 | Практическое занятие № 1 Создание текстового документа. Работа с абзацами документа. Сохранение документа. | 2 | Практическое занятие | 6 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
10 | Практическое занятие № 2 Шрифтовое оформление и форматирование текста. | 2 | Практическое занятие | 7 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | [Оформление отчета | |
11 | Практическое занятие № 3 Вставка объектов в текущий документ, их редактирование. | 2 | Практическое занятие | 7–8 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
12 | Практическое занятие № 4 | 2 | Практическое занятие | 8 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Обор.ком. класса. | |
Тема 1.3. Электронные таблицы | 14 | ||||||
13 | Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Элементы экрана. | 2 | Комб. с АМО | 9 | Обор.ком. класса. | [1] 419-425 | |
14 | Типы данных, их формат, ввод в таблицу. Создание и оформление таблицы. | 2 | Комб. с АМО | 9-10 | [1] 425-432 | ||
15 | Расчеты. Построение графиков и диаграмм . | 2 | Комб. с АМО | 10 | [1] 441 | ||
16 | Практическое занятие № 5 Создание и оформление таблицы. | 2 | Практическое занятие | 11 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
17 | Практическое занятие № 6 Проведение расчетов. | 2 | Практическое занятие | 11-12 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
18 | Практическое занятие № 7 | 2 | Практическое занятие | 12 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
19 | Практическое занятие № 8 Создание списков и управление списками. | 2 | Практическое занятие | 13 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
Тема 1.4. Автоматизация документооборота | 2 | ||||||
20 | Автоматизация документооборота. | 2 | Комб. с АМО | 13-14 | [1] 604-617 | ||
Тема 1.5. Компьютерная графика | 6 | ||||||
21 | Понятие компьютерной графики. Графические редакторы. | 2 | Комб. с АМО | 14 | Обор.ком. класса. | [6] 61 - 66 | |
22 | Практическое занятие № 9 Рисование простых геометрических объектов. | 2 | Практическое занятие | 15 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | |
Практическое занятие № 10 Перемещение, копирование и удаление объектов. | 24 | Практическое занятие | 15-16 | Обор.ком. класса. Мет.раз. | Оформление отчета | ||
Тема 1.6. Базы данных | 4 | ||||||
23 | Основные понятия баз данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных. | 2 | Комб. с АМО | 16 | [1] 479-485 | ||
24 | Уровни представления данных. Связи между данными. | 2 | Комб. с АМО | 17 | [1] стр 485-489 | ||
Тема 1.7. Автоматизированные информационные системы | |||||||
Автоматизированные и информационные системы управления. | 2 | Комб. с АМО | 17-18 | [2] 170-171 | |||
Тема 1.8. Экспертные системы | |||||||
Экспертные системы. | 2 | Комб. с АМО | 18 | [6] 67 - 69 |
Всего по дисциплине 54 часа, из них теоретических – 34 часа, практических - 20 часов.
Литература:
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя: Краткий курс. – М.: ИНФРА , 1998.
Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Нолидж, 2000.
Левин А. Самоучитель полезных программ. – СПб.: Питер, 2001.
Столяров А., Столярова Е. Вы купили компьютер. – М.: Вербо, 1996.
Стоцкий Ю. Office 2000: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2000.
Журин А.А. Microsoft Excel 2000: Краткие инструкции для новичков. – Аквариум ЛТД, 2001.
Могилев А., Пак Н., Хеннер Е. Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2001.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Вышневолоцкий механико-технологический техникум
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КОНТРОЛЬ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
дисциплина___________________________________________________
для специальности (группы специальностей)_______________________
_____________________________________________________________
(код и наименование специальности)
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
______________дисциплин
Протокол от__ ______2011г.№__
_________________________
г. Вышний Волочек
201_ г.
6. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Введение
Перечень тем для самостоятельной работы
Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов
Задания для самостоятельной работы (темы докладов, рефератов, презентаций, задачи, тестовые задания, ситуации и т.д.)
Перечень тем для самостоятельной работы студентов
№ п/п | Наименование темы | Виды работ | Количество часов на самостоятельное обучение | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
ИТОГО |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Вышневолоцкий механико-технологический техникум
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
дисциплина___________________________________________________
для специальности (группы специальностей)_______________________
_____________________________________________________________
(код и наименование специальности)
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
______________дисциплин
Протокол от__ ______2011г.№__
_________________________
г. Вышний Волочек
201_ г.
7. Примерная тематика и рекомендации по выполнению курсовых
работ.
Тематика курсовых работ
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ.
Критерии оценки курсовой работы (проекта).
Комплекс материалов информационного характера, необходимых для выполнения курсовой работы.
8. Рекомендации по дипломному проектированию.
1. Программа государственной итоговой аттестации.
2. Критерий оценки дипломного проекта и защиты дипломного проекта.
3. Квалификационные требования к выпускнику по специальности.
4. Тематика дипломных проектов (работ).
5. Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных проектов (работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...