ПМ_участие в проектировании сетевой инфраструктуры
рабочая программа по информатике и икт по теме

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности  230111 Компьютерные сети, укрупненной группы специальностей  230000 Информатика и вычислительная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_uchastie_v_proektirovanii_setevoy_infrastruktury.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(базовАЯ подготовка)

2012  г.

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности  230111 Компьютерные сети, укрупненной группы специальностей  230000 Информатика и вычислительная техника.

        Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Калужский колледж информационных технологий и управления»

Разработчики:

Денисова Ирина Алексеевна, заместитель директора по информационным технологиям ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления»

Карпеченко Александра Сергеевна, заведующая информационно-аналитическим отделом ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления»

Московский Андрей Викторович,  преподаватель, инженер по информационным технологиям ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления»

Рекомендована Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области.

Заключение Экспертного совета №4  от «2» июля 2012 г.

                                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4 условия реализации примерной программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

20

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230111 Компьютерные сети, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Примерная и программа профессионального модуля может быть использована в основной программе подготовки специалистов в области информационных систем, а так же в дополнительном профессиональном образовании при подготовке пользователей ПК, профессиональной подготовке и переподготовке  специалистов при освоении профессии рабочего 230103.04 Наладчик аппаратного  и программного обеспечения.

Уровень образования: основное общее.

Опыт работы: без предъявления требований к стажу и опыту работы.

1.2. Цели и задачи  профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;

установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;

выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;

установки и обновления сетевого программного обеспечения;

мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;

использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;

оформления технической документации;

уметь:

проектировать локальную сеть;

выбирать сетевые топологии;

рассчитывать основные параметры локальной сети;

читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;

применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;

планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;

использовать математический аппарат теории графов;

контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;

настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;

использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;

использовать программно-аппаратные средства технического контроля;

использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;

знать:

общие принципы построения сетей;

сетевые топологии;

многослойную модель OSI;

требования к компьютерным сетям;

архитектуру протоколов;

стандартизацию сетей;

этапы проектирования сетевой инфраструктуры;

требования к сетевой безопасности;

организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;

вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;

алгоритмы поиска кратчайшего пути;

основные проблемы синтеза графов атак;

построение адекватной модели;

системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;

архитектуру сканера безопасности;

экспертные системы;

базовые протоколы и технологии локальных сетей;

принципы построения высокоскоростных локальных сетей;

основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;

стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;

средства тестирования и анализа;

программно-аппаратные средства технического контроля;

диагностику жестких дисков;

резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –415 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая:

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  180 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  86 часов;

производственной практики (по профилю специальности) –  144 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектировании сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять проектирование кабельной структуры  компьютерной сети.

ПК 1.2.

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 1.4.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 5.

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6.

 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно  общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

 Самостоятельно  определять  задачи профессионального  и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.

ОК 9.

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

участие в проектирование сетевой инфрастуктуры

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, ПК 1.2, 1.4

Раздел 1. Проектирование компьютерных сетей

172

114

60

57

ПК 1.3, ПК 1.5

Раздел 2. Использование математического аппарата для построения, анализа и защиты компьютерных сетей

99

66

26

33

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

144

144

Всего:

415

180

86

90

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Проектирование компьютерных сетей

МДК.01.01.  Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

114

Тема 1.1. Общие принципы построения сетей

Содержание

8

1

Сетевые топологии

Физическая топология (линия, кольцо, звезда, решетка, шина, дерево). Логическая топология.

2

3

2

Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI

Физический уровень. Канальный уровень. Сетевой уровень. Транспортный уровень. Сеансовый уровень. Уровень представления. Прикладной уровень.

2

2

3

Стандарты кабелей

Коаксиальный кабель. Витая пара. Оптоволоконный кабель.

2

3

4

Типы интерфейсов данных

Передача пакетов. Передача ячеек.

2

3

Практические занятия

6

1

Исследование топологии сети.

2

2

Выполнения  монтажных  работ с коаксиальным кабелем и витой парой.

2

3

Выполнения  монтажных  работ с оптоволоконным кабелем.

4

Исследование типов интерфейсов данных.

2

Тема 1.2. Сетевое передающее оборудование

Содержание

18

1

Передающее оборудование локальных сетей

Сетевые адаптеры. Повторители. Сетевые коммутаторы. Модули множественного доступа. Концентраторы. Мосты. Маршрутизаторы. Мосты-маршрутизаторы. Шлюзы.

2

3

2

Передающее оборудование глобальных сетей

Мультиплексоры. Адаптеры ISDN. Модемы и маршрутизаторы DSL. Сервер доступа. Маршрутизаторы.

2

2

3

Протоколы локальных сетей

IPX/SPX, NetBEUI, AppleTalk,  SNA, DLC, DNA.

2

2

4

Технология АТМ

Принципы технологии АТМ

2

5

Протокол TCP/IP

Функционирование протокола TCP. Функционирование протокола UDP. Функционирование протокола IP. Принципы работы протокола IPv6.

2

3

6

Дистанционное управление компьютером

Управление Radmin. Дистанционное управление компьютером NetOp. Управление через Remote Desktop Control.

2

3

7

Принцип работы снифферов

Определение логина для почты. Перехват пакетов ARP, TCP, DNS, HTTP, ICMP, NBNS.

2

2

8

Прикладные протоколы стека TCP/IP

Telnet, File Transfer Protocol (FTP), Trivial File Transfer Protocol (TFTP), Network File System (NFS).

2

2

9

Диагностика локальных компьютерных сетей

Методы диагностики. Диагностическое программное обеспечение.

2

2

Лабораторные работы

12

1

Настройка протокола  и фильтрация TCP/IP.

2

2

Использование прикладного протокола Telnet.

2

3

Дистанционное управление компьютером.

2

4

Дистанционная настройка локальной сети.

2

5

Использование прикладного протокола FTP.

2

6

Создание виртуальной локальной сети.

2

Практические занятия

10

1

Изучение протокола IP.

Разложение IP по подсетям.

2

2

FTP-протокол

2

3

Изучение и настройка маршрутизаторов.

Диагностика работоспособности и правильности настроек маршрутизаторов.

2

4

Изучение и настройка коммутаторов сетей.

2

5

Диагностика работоспособности и правильности настроек коммутаторов сетей.

2

Тема 1.3. Методы передачи данных в глобальных сетях

Содержание

16

1

Сети X25I

X.25 и  эталонная модель OSI. Методы передачи данных в X.25. Использование сетей X.25.

2

2

2

Сети с ретрансляцией кадров (frame relay)

Многоуровневые коммуникации в сетях. Коммуникация и виртуальные каналы.

2

2

3

Сети ISDN

Сетевые службы 1.200. Цифровые коммуникационные службы. Широкополосные сети ISDN.  Принципы работы ISDN-сетей. ISDN и многоуровневые коммуникации OSI.

2

2

4

Менеджер групповых политик

Настройка локальных политик компьютера. Конфигурация компьютера, конфигурация пользователя.

2

3

5

Служба SMDS

Архитектура SMDS. Многоуровневые коммуникации SDMS. Особенности подключения к сетям SDMS.

2

2

6

Линии DSL

Цифровая абонентская линия : ADSL, RADSL, HDSL, SHDSL, SDSL.

2

3

7

Сети SONET, региональные Ethernet-сети (Optical Ethernet)

Топология сети SONET и обнаружение отказов. Уровни SONET и эталонная модель OSI.  Сети Ethernet.

2

2

8

Дополнительные протоколы глобальных сетей

Протокол Serial Line Internet Protocol (SLIP). Протокол Point-to-Point Protocol (PPP) и Point-to-Point Tunneling Protocol (PPTP).

2

2

Лабораторные работы

8

1

Дополнительные протоколы глобальных сетей

2

2

Установка и настройка сетевой карты.

2

3

Восстановление компьютера после сбоя. (работа с backup-ами).

2

4

Организация взаимодействия локальной и глобальной компьютерных сетей.

2

Практические занятия

2

1

Принципы организации VPN. Способы организации VPN

2

Тема 1.4. Проектирование архитектуры локальной сети

Содержание

12

1

Требования СНиП к оборудованию компьютерных сетей.

2

2

2

Проектирование аппаратной

Требование к конструкции и оборудованию аппаратной. Правила монтажа телекоммуникационного оборудования.

2

3

3

Проектирование кроссовых

Размещение кроссовых. Общие требования к конструкции и оборудованию кроссовых.

2

3

4

Кабельные трассы подсистемы внутренних магистралей

Конструктивные требования к стоякам. Элементы формирования кабельных трасс на горизонтальном участке. Подпотолочные кабельные каналы. Принципа и правила построения кабельной проводки СКС. Выбор типа и категории кабеля.

2

3

5

Телекоммуникационная фаза проектирования

Схемы соединения групповых устройств сетевого оборудования. Расчет линейных кабелей магистральных подсистем. Резервирования магистральных подсистем. Принципы и способы подключения сетевого оборудования.

2

3

6

Проектная документация

Принципы и правила оформления  проектной документации. Рабочие чертежи. Особенности оформления спецификации.

2

2

Лабораторные работы

16

1

Монтаж телекоммуникационного оборудования.

2

2

Проектирование и монтаж кроссовых.

2

3

Построение кабельной проводки СКС.

Расчет магистральных подсистем.

2

4

Способы подключения сетевого оборудования.

2

5

Настройка Wi-Fi-роутера.

2

6

Создание рабочих чертежей.

Создание спецификации.

2

7

Программные средства проектирования локальных сетей.

Программные средства проектирования локальных сетей для учебных

заведений.

2

8

Расчет вспомогательного оборудования.

2

Практические занятия

6

1

Порядок проектирования локальной сети.

2

2

Санитарно-гигиенические требования к размещению компьютерного оборудования.

Оформление проектной документации.

2

3

Порядок тестирования и приёмо-сдаточных испытаний локальной сети.

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Проектирование СКС по заданным параметрам.

Экономический анализ и оптимизация состава оборудования и программного обеспечения при проектировании компьютерных сетей.


Самостоятельная работа при изучении раздела 1  ПМ.01

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по проектированию компьютерных сетей

57


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Эталонная модель OSI

Информационная безопасность.

Сетевое оборудование.

Программирование офисных АТС.

Прикладные протоколы.

Optical Ethernet.

Дополнительные протоколы глобальных сетей.

Правила монтажа телекоммуникационного оборудования

Раздел 2. Использование математического аппарата для построения и анализа компьютерных сетей

МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей

66

Тема 2.1. Теория графов


Содержание

16

1

Определения и примеры

Понятие «графа». Примеры графов. Укладки графов. Понятие пути. Сильно связные графы.

2

2

2

Цепи и циклы

Эйлеровы графы. Гамильтоновы графы. Конечные и бесконечные графы. Теорема Эйлера. Алгоритм Краскаля.

2

2

3

Деревья

Свойства деревьев. Перечисление деревьев.

4

2

4

Планарность и двойственность

Планарные и двойственные графы. Двойственность по Уитни.

4

2

5

Приложения теории графов

Алгоритмы поиска кратчайшего пути. Основные проблемы синтеза графов атак.

4

3

Практические занятия

12

1

Решение задач по теории графов. Построение матриц смежностей и инциденций.

2

Решение задач по теории графов. Построение матрицы достижимостей.

3

Решение задач по теории графов. Выделение связных компонентов.

4

Решение задач по теории графов. Нахождение максимального потока и минимального разреза.

5

Решение задач по теории графов. Нахождение путей в графе.

6

Решение задач по теории графов. Нахождение минимально доминирующих множеств (МДМ).

7

Решение задач по теории графов. Нахождение максимально независимых множеств (МНМ).

8

Решение задач по теории графов. Нахождение кратчайшего пути.

Тема 2.2. Элементы теории конечных автоматов

Содержание

16

1

Алгебраическая теория конечных автоматов

Определение конечного автомата. Способы задания автомата. Некоторые примеры автоматов. Лемма о разрастании. Автоматы Миля и Мура и их эквивалентность. Распознающие автоматы. Автоматы для распознавания языков. Недетерминированные автоматы. Приведение автоматов к детерминированному виду. Эквивалентные состояния. Минимизация конечных автоматов.

4

2

2

Структурная теория конечных автоматов

Базис конечных автоматов. Декомпозиция конечных автоматов. Проблема полноты автоматного базиса. Синтез конечных автоматов. Дизъюнктивные нормальные формы. Минимизация дизъюнктивных нормальных форм. Алгоритм Квайна. Минимизация частично заданных булевых функций. Минимизация систем булевых функций.

4

2

3

Основная модель

Многополюсный чёрный ящик. Конечность алфавита. Определение основной модели. Примеры конечных автоматов.

4

2

4

Таблицы, графы и матрицы переходов

Таблица переходов. Граф переходов. Элементарные пути. Определение минимальных путей и полных контуров.

4

3

Практические занятия

8

1

Решение задач по теории конечных автоматов.  Алгебраическая теория конечных автоматов.

2

Решение задач по теории конечных автоматов. Структурная теория конечных автоматов.

3

Решение задач по теории конечных автоматов. Основная модель.

4

Решение задач по теории конечных автоматов. Таблицы, графы и матрицы переходов.

Тема 2.3. Элементы теории вероятностей и очередей. Система сетевого планирования

Содержание

8

1

Основные понятия теории вероятностей и теории распределений

Событие. Элементы комбинаторики. Математическое ожидание. Дисперсия. Типовые распределения. Преобразования распределений.

4

3

2

Теория очередей

Задачи теории очередей. Поток заявок. Процесс обслуживания. Основные соотношения теории очередей. Элементы

4

2

3

Система сетевого планирования (ССП)

2

Практические занятия

6

1

Решение задач по комбинаторике.

2

Решение задач по теории вероятностей. Детерминированные и стохастические процессы.

3

Решение задач по теории вероятностей. Математическое ожидание. Дисперсия.

4

Решение задач по теории вероятностей. Типовые распределения.

5

Решение задач по теории вероятностей. Преобразования распределений.

6

Решение задач по теории очередей. И теории массового обслуживания

7

Решение задач сетевого планирования. Задачи оптимизации


Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по использованию математического аппарата для построения и анализа компьютерных сетей

33


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Изучение основ дискретной математики

2. Изучение теории вероятностей, теории графов и теории массового обслуживания.


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

участие в проектировании сетевой инфраструктуры;

участие в организации сетевого администрирования;

эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;

участие в управлении сетевыми сервисами;

участие в модернизации сетевой инфраструктуры;

сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

участие в разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

проведение профилактических работ на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;

участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры, осуществление контроля поступившего из ремонта оборудования;

замена расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

144

Всего

415

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета математические принципы построения компьютерных сетей; мастерской монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры, лаборатории организация и принципы построения компьютерных систем.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Математические принципы построения компьютерных сетей»:

- автоматизированные рабочие места на 25-30  обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект нормативных документов;

- комплект учебно-методической документации.

- проектор;

- сканер;

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Организация и принципы построения компьютерных систем»:

- автоматизированные рабочие места на 25-30 обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект нормативных документов;

- комплект учебно-методической документации;

- проектор;

- сканер;

- принтер;

- терминальный сервер;

- серверный шкаф со стойками;

- тонкие клиенты;

- комплект сетевого оборудования (сетевые адаптеры, повторители, сетевые коммутаторы, модули множественного доступа, концентраторы, мосты, маршрутизаторы, мосты-маршрутизаторы, шлюзы);

- соединительные патч-корды;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Олифер В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд., С-Пб.: Питер, 2010.

Курячий Г. В., Маслинский К. А. Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие. 2-е изд., М: Интернет-университет информационных технологий, 2008.

Дополнительные источники:

Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. С-Пб.: Питер, 2010г.

Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2011.

Станек Уильям Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2009.

Станек Уильям Р. Windows PowerShell 2.0. Справочник администратора. С-Пб.: БХВ-Петербург, 2010.

Кришнамурти Б., Рексфорд Дж. Web-протоколы. Теория и практика. М.: Бином 2010.

Скотт Хокинс Администрирование web-сервера APACHE  и руководство по электронной коммерции. Издательский дом «Вильями», М., С-Пб., Киев, 2001.

         

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин:  «Технологии физического уровня передачи данных», «Архитектура аппаратных средств».

Освоение данного модуля имеет практическую направленность.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры» является освоение междисциплинарных курсов «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей» и «Математический аппарат для построения компьютерных сетей».

Аттестация  по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводиться на основании отчетов и дневников по практики студентов и отзывов руководителей практики

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении  практических  и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарных курсов ««Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей» и «Математический аппарат для построения компьютерных сетей» предполагается деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При работе над курсовой работой (проектом) проводятся консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры» и специальности 230111 Компьютерные сети.

К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

выполнение всего комплекса проектных работ, связанных с созданием компьютерной сети («под ключ»);

грамотность использования IT-технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, при проектировании компьютерных сетей;

качество организации работ по проектированию компьютерных сетей;

обеспечение бесконфликтного внедрения и ввода в эксплуатацию создаваемого объекта;

обеспечение при проектировании перспективы для будущего развития компьютерной сети.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при  выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам.

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

целесообразность осуществления выбора технологии, инструментальных средств и средств ВТ;

грамотность планирования и проведения необходимых тестовых проверок и профилактических осмотров;

квалифицированность организации и осуществления мониторинга использования  вычислительной сети;

точность и скрупулёзность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и сетевого оборудования, своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно- технических средств;

своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования;

грамотность и аккуратность ведения технической и отчетной документации.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх);

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

полнота обеспечения наличия и работоспособности программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети;

грамотность и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов;

бессбойность поддержания сетевых ресурсов в актуальном состоянии;

тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты;

регулярность ввода в действие новых технологий системного администрирования.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ);

- при выполнении  работ на различных этапах учебной и производственной практик;

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

продуктивное участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования;

правильность и аргументированность оценки качества и экономической эффективности сетевой топологии;

грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;

осознанность применения отечественного и зарубежного опыта использования программно-технических средств.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ; - при выполнении  работ на различных этапах производственной практики.

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;

продуктивность участия в планировании развития программно-технической базы организации;

аргументированность обоснования предложений по реализации  стратегии организации в области информационных технологий;

продуктивность участия в научных конференциях, семинарах;

точность и грамотность оформления технологической документации, её соответствие действующим правилам и руководствам.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях

( при выполнении и защите лабораторных (практических) работ, при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при  выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам.

Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по профессиональному модулю;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в проектной деятельности;

- участие  в конкурсе «Лучший по профессии».

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента; результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов)

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике; лабораторных работ по решению профессиональных задач по разработке и модификации информационных систем

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- способность решения стандартных и нестандартных  профессиональных задач в области   информационных систем, способность нести за них ответственность;

- нахождение оптимальных решений в  условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях; при выполнении работ по учебной практике.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации  через ЭУМК  по дисциплинам;

- поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием  ИКТ.

Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- разработка проектов в командах;

- участие во  внеаудиторной деятельности по специальности

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях

Защита проектов  командой; наблюдение и оценка  роли обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

проявление лидерских качеств

– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки

- организация самостоятельных занятий  при изучении профессионального  модуля;

- составление резюме;

Результаты защиты  проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ); сдача квалификационных экзаменов и зачетов

по программам ДПО; контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- выполнение  практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в области разработки   технологических процессов;

 - использование «элементов реальности»  в работах обучающихся (курсовых,  рефератах, докладах и т.п.).

Оценка лабораторных работ, презентации докладов и рефератов; учебно-практические конференции;  конкурсы профессионального мастерства.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

своевременность постановки на воинский учет; итоги проведения воинских сборов

тестирование по ТБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Повышение качества обучения через участие в дистанционных сетевых проектах"

Компьютер как современное техническое средство обладает уникальными обучающими возможностями, которые надо рационально использовать. Компьютерные программы – это «динамичные модели интеллектуальной де...

участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы школы.

С целью повышения эффективности работы школы   реализуется проект  «Формула успеха» системы международного бакалавриата через участие во внутренних семинарах международного бакалавриата...

Список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации"

Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации" (участие в педагогических советах, семинарах...

Список приказов "Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации"

Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации"...

Участие в работе сетевого сообщества

С 2017 года я активно участвую в работе сетевого сообщества "EGExpert. ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку". Администратор сообщества -ведущий эксперт ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку (с 2007 г.) Капту...

Проектирование сетевого сообщества

Сетевое сообщество "Шахматный кванториум" предназначен для сетевого взаимодействия...