Проектирование сетевого сообщества
опыты и эксперименты по русскому языку
Сетевое сообщество "Шахматный кванториум" предназначен для сетевого взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_setevogo_soobshchestva.docx | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Команда «ЭНЕРГИЯ»
МКОУ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СОШ
Воронежская область
Петропавловский муниципальный район
Село Петропавловка
Наша команда играет белыми, поэтому
ходит первой…
( Мысль №1)
Современные креативные индустрии напрямую указывают нам сегодняшние траектории развития детей. Это область личностного развития, которая проявляется в творчестве, коммуникации, в цифровой, технологической, финансовой, экологической грамотностях.
Созданное нами сообщество «Шахматориум» на платформе «Сферум» обеспечит равные условия для детей и их родителей независимо от образовательных потребностей, социального положения и места проживания.
Наше сообщество сетевое. Наш сетевой партнёр – Дом детского творчества Петропавловского района. Время общения в чате – с 15.00 до 18.00, ежедневно, кроме выходных.
Ш А Х М А Т О Р И У М
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО
А теперь давайте разберёмся, почему же работу нашего сообщества удобнее всего организовать на площадке «Сферум»?
Прежде всего - это «национальность». Данный инструмент является продуктом российского производства. И для любого желающего не составит огромного труда пройти регистрацию и начать пользоваться.
Следующий аргумент – это видеоконференции. Они проводятся бесплатно, без ограничения по времени, можно добавить до ста участников. Данного преимущества нет среди зарубежных аналогов.
«Сферум» очень прост в управлении и имеет похожий интерфейс на всем известную социальную сеть «Вконтакте». Поэтому для участников нашего сообщества не составит труда получать своевременно актуальную, полезную и в то же время обучающую информацию. Для использования данной площадки наряду с компьютером достаточно мобильного телефона.
Еще одним аргументом, почему мы создали свое сообщество именно в Сферуме - это чаты (как мессенджеры, которые объединены одним единственным официальным каналом коммуникации для учителя, а не пятнадцатью разными) . К примеру, учитель (тьютор) может сам принять решение, в какое время он готов отвечать на вопросы учащихся, и именно через этот канал он мог бы передавать информацию для родителей и детей. Ну, и соответственно, раз это официальный канал коммуникации, то у всех детей будет понимание того, что нельзя себя плохо вести в Сферуме, который также заботится и психологическом состоянии учителей, которые общаются и взаимодействуют с родителями и учениками.
Кроме этого, мы можем хранить различную информацию о проведенных мероприятиях и проводить их с непосредственным использованием платформы, выкладывать обучающие видео, статьи, дополнительные для всех материалы, объявления.
З А Д А Ч И С О О Б Щ Е С Т В А
шахматный талант |
интерес к овладению шахматным искусством |
интеллектуальные способности детей |
- выявить
-поддержать
- развить
У Ч А С Т Н И К И С О О Б Щ Е С Т В А
Мы учитывали разнообразие интересов разных групп детей и их возрастную психологию.
Поэтому распределение детей идет по данному принципу:
Малая лига объединяет детей различных возрастных категорий от 7 до 17 лет включительно.
В Малую лигу приглашаем любителей шахматной игры, не имеющих опыта, но очень желающих научиться этой игре.
Высшая лига объединяет детей различных возрастных категорий от 7 до 17 лет включительно.
В Высшей лиге - шахматисты, имеющие опыт участия в шахматных турнирах и первенствах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Самый простой способ получить ответ -
задать вопрос.
(мысль №2 взята из ирландского фольклора)
ВОПРОС / ОТВЕТ
Возможны ли встречи Малой и Высшей лиг?
Да, возможны. Формат встреч в «Сферуме» позволит обменяться своими знаниями и впечатлениями ребятам разного уровня владения игрой.
Дом детского творчества под своей крышей объединяет ребят из разных сёл района. Наше сообщество обеспечит для Малой лиги доступность дополнительного образования. А Высшая лига может встречаться с Малой не только в онлайн режиме, но офлайн. Ребята из Малой лиги будут болельщиками ребят из Высшей лиги, а ребята из Высшей лиги, в свою очередь, могут стать наблюдателями за игрой ребят Малой лиги.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Возможен ли переход из Малой лиги в Высшую?
Да, возможен. При условии участия в турнирах и хороших показателях игры.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Почему в качестве сетевого партнёра мы выбрали муниципальную организацию дополнительного образования?
Дело в том, что среди дополнительных общеразвивающих образовательных программ, которые реализует Дом детского творчества, нет программы, связанной с шахматами. Чтобы дать возможность воспитанникам данной организации научиться играть в шахматы и преуспеть в этом деле, мы предлагаем свои идеи.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Предусмотрен ли сообществом формат ресурсов, которыми можно будет воспользоваться в любой момент?
Да, предусмотрен. Это электронный шахматный словарь. Кроме этого, все онлайн встречи будут доступны для просмотра. Предусмотрены также видеоуроки игры.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Почему шахматы стали одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении детей в современном образовании?
В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к мнению В.А. Сухомлинского. Известный советский педагог писал: «Шахматы- превосходная школа последовательного мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». Его мнение приобрело в современных реалиях новый смысл, - шахматы – это и игра, и спорт, и интеллектуальное развитие личности.
Завлечение - одна из семи шахматных
тактических операций. И наш приём!
(Мысль №3)
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А
С О О Б Щ Е С Т В А
У НАС
НЕТ:
дефицита кадров
дефицита ресурсов
__________________________________________________________________________
У НАС
ЕСТЬ
ЖЕЛАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
С Т Р Е М Л Е Н И Е
усиления воспитательного потенциала дополнительного образования
КООРДИНАТОР СООБЩЕСТВА | СОВЕТ СООБЩЕСТВА | ТЬЮТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Ш А Х М А Т О Р И У М | ||
Заместитель директора по воспитательной работе, директор Дома детского творчества | Представители Высшей и Малой лиг | Педагоги дополнительного образования, учителя, освоившие курсы повышения квалификации по шахматам. |
Членами нашего сообщества могут стать школьники 1 -11 классов. В сообщество принимаются обучающиеся, заинтересованные шахматной игрой.
Ребятам будет предложен шахматный тест. Его результат позволит распределить ребят по лигам. Свою деятельность сообщество начинает в начале учебного года и прерывает на время летних каникул.
На каждом ходе игрок делает выбор
в среднем из 30 вариантов.
Мы сделали выбор,
но в запасе остались ещё варианты…
(Мысль №4)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Деятельность сообщества направлена на достижение
следующих результатов:
- приобретение детьми опыта социального взаимодействия
(Высшая и Малая лиги);
-приобретение детьми опыта продуктивной деятельности (получены навыки игры в шахматы, усовершенствованы навыки игры в шахматы).
________ ________ _________ _________
А этот документ мы разместим в документах сообщества первым!
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ «ШАХМАТОРИУМ» Общие положения
Цель Создать внеучебную образовательную систему, способную удовлетворить самые разнообразные заказы в дополнительном образовании для детей из различных слоев населения Петропавловского муниципального района. Задачи
|
Мы, как организаторы сетевого сообщества,
ставим перед собой следующую цель:
!!!
создание внеучебного образовательного пространства для самореализации детей и раскрытия их талантов, что, в конечном счёте, будет способствовать повышению конкурентоспособности российского общего образования.
А ЕЩЁ
мы хотим рассказать ребятам, что
«шахматы подобно музыке или любому виду искусства способны сделать людей счастливыми»
(Зигберд Тарраш, крупнейший шахматист и теоретик шахмат)
И мысль №5 (заключительная)
В этой шахматной партии под названием «Проектирование сообщества» мы ходили первыми. Конечно, есть риск того, что мы упустили что-то важное, но мы старались к каждому ходу в этой партии подходить творчески. Считаем, что ко всему надо подходить творчески. А иначе зачем?
С наилучшими пожеланиями,
Команда «Энергия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические сетевые сообщества
Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
Обучающий проект по использованию сетевых сообществ школьниками
Цель: Показать использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ школьниками.Данная цель достигается через выполнение следующих задач:...
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
Педагогические сетевые сообщества
Доклад на семинар учителей математики и физики...
Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"
В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»Для того чтобы показать в папке достижений учителя, в материалах приложения к экспертному заключению достаточн...