рабочая программа по информатике для 2 курса СПО
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_2_kurs_to.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
г. Тулун
2012 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № _____ от «_____»_____________ 2012г Председатель ПЦК ____________/Е.Н. Рябцова/ | Утверждено на заседании методического совета ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум» Протокол № _____ от «_____»_____________ 2012г Председатель МС ______________/А.А. Арциховская/ |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум»
Разработчик:
Черепахина В.В.преподаватель ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 15 |
1. паспорт программы учебной дисциплины
Информатика
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
работать в программной оболочке Norton Commander;
работать с графической оболочкой Windows;
использовать изученные прикладные программные средства;
работать с электронной почтой. Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами:
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
сущность информации;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;
компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
методы защиты информации;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 26 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
РАЗДЕЛ 1. Автоматизированная обработка информации: Основные понятия и технология | 4 | |||||
Тема 1.1.Информация, информационные процессы и информационное общество | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Информационные системы и их структура. Обработка сообщений и информации, кодирование; основные информационные процессы. Общество информационных технологий. Единицы измерения информации; принципы ввода и обработки информации. Понятие информации, носители информации, кодирование информации. Измерение информации, информационные процессы, информатизация общества, развитие вычислительной техники. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. История создания и развития компьютеров Докомпьютерная история развития вычислительной техники | 4 | |||||
Тема 1.2. Технология обработки информации управления базами чанных: компьютерные коммуникации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Технологии обработки текста, графики, числовой информации; системы управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети. | 2 | ||||
РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение | 16 | |||||
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Принцип построения компьютера и вычислительных систем. Операционная система, программы-оболочки, прикладные и специальные программные средства компьютера. Общая функциональная схема компьютера. Назначение и основные характеристики устройств компьютера. Команда DOS для работы с каталогами и файлами. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами. | 2 | ||||
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: программная оболочка Norton Commander | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Основные принципы работы в Norton Commander. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами, установка конфигурации Norton Commander. | 2 | ||||
Тема 2.3. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Window | Содержание учебного материала. | 2 | 2 | |||
1 | Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов | |||||
Тема 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы -архиваторы, утилиты | Содержание учебного материала. | 2 | ||||
1 | Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и. Window. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | Настройка параметров Рабочего стола, мыши, клавиатуры. | |||||
2 | Создание ярлыков, папок, текстовых документов | |||||
3 | Работа с файлами и папками в программе проводник | |||||
4 | Работа со стандартными программами, обмен данными между программами | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Виды и характеристики копировальной, множительной и др. орг. техники | 2 | |||||
РАЗДЕЛ 3. Организация размещения, обработки, поиска и хранения, передача информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства зашиты информации | 4 | |||||
Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска и хранения, передача информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства зашиты информации | Содержание учебного материала | |||||
1 | Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие и компакт-диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Защита информации oт компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения, антивирусные программы. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации oт компьютерных вирусов. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Информатика как единство науки и технологии. Составные части современной информатики | 2 | |||||
РАЗДЕЛ 4. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации | 4 | |||||
Тема 4.1. Компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные, телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные с и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей. Способы подключения. Браузеры Информационные ресурсы. Поиск информации | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1 | Информационно-поисковые системы, доступные в сети Интернет. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Адресация сети Интернет. Протоколы. Виды серверов. Web-сайты и Web-страницы. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная коммерция и реклама в сети Интернет. Электронная почта и телеконференции | 8 | |||||
РАЗДЕЛ 5. Прикладные программные средства | 30 | |||||
Тема 5.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Виды текстовых редакторов и их возможности: - назначение элементов окна текстового процессора; правила создания, открытия и сохранения документов; порядок работы с командами меню и инструментами; способы форматирования символов и абзацев; - основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами: методику выполнения операций при подготовке документа к печати: правила задания параметров печати; | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Создание документа, набор и редактирования текста. Сохранение документа. Шрифтовое оформление и форматирование текста | |||||
2 | Вставка в текстовый документ графических объектов (рисунок, таблица, диаграмма) | |||||
Тема 5.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Электронные таблицы: основные понятия и способы организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. | 2 | ||||
2 | Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблиц. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы Проведение расчетов, ввод формул в электронной таблице | |||||
2 | Построение диаграмм, графиков | |||||
Тема 5.3. Система управления базами данных | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запросов в базе данных. Режимы поиска Формулы запроса. Понятие JА структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать копирование в другие документы. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей. | |||||
2 | Организация запроса в базе данных. Создание итогового запроса в базе данных | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Много табличные базы данных. Межтабличные связи. Создание запросов и отчетов | 2 | |||||
Тема 5.4. Графические редакторы | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графа Цвет и методы его описания. Система цветов RGB, С МУК, MSB. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитра цветов. | 2 | ||||
2 | Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений: работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, работа с текстом | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Виды цветовых моделей в графических редакторах Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. Возможности и перспективы развития компьютерной графики. | 4 | |||||
Тема 5.5. Информационно-поисковые системы | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сели Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой | 2 | ||||
РАЗДЕЛ 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | 4 | |||||
Тема 6.1. Автоматизированные системы | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Итоговая контрольная работа | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Прикладное программное обеспечение решения управленческих задач. АРМ руководителя и специалистов | 4 | |||||
Итого | 88 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения: ПК для преподавателя и обучающихся с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, принтер.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беленького П.П. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д:Феникс„ 2007 - 448.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для среднего профессионального образования - 3-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 448.
3. Партыко Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М: Форум: ИНФРА-М, 2006-315.
Дополнительные источники:
1. Симонович СВ. Информатика базовый курс. - СПб.: Питер, 2007- 321 .
2. Фоменко A.M., Фоменко Л.В. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008 - 328.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
осуществлять поиск информации в сети Internet; пользоваться услугами электронной почты; производить проверку системы; создавать файловые архивы. | Оценка результатов выполнения домашней работы |
использовать изученные прикладные программные средства; работать в программной оболочке Norton Commander; работать с графической оболочкой Windows; использовать изученные прикладные программные средства; работать с электронной почтой. Основные задачи программы: систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами: показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования. | Оценка результатов выполнения практических и контрольных работ |
Знать: | |
сущность информации; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники; компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации; методы защиты информации; основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; программные продукты и пакеты прикладных программ; основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | Оценка результатов выполнения самостоятельных и контрольных работ, текущий контроль знаний на занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике для первого курса СПО
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы по специальности среднего профессионального образов...
рабочая программа по информатике (2 курс СПО)
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.Программа является частью при...
Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс
Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс "Алгоритмизация и программирование". Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по информатике элективный курс
Рабочая программа по элективному курсу «Создаем школьный сайт в Интернете»составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений Информатика и ИКТ, 5-9 классы под редакцией М. Н...
Рабочая программа по информатике к курсу И.Г. Семакина для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 10–11 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федерал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике (предмет/курс) для 7 классов
Рабочая программа для 7 класса...