Рабочая программа по информатике к курсу И.Г. Семакина для 10-11 классов (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 10–11 классов составлена на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
- примерной рабочей программы по информатике для предметной линии учебников "Информатика" для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора И.Г. Семакина (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_10-11_fgos.docx | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 10–11 классов составлена на основе:
- требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
- примерной рабочей программы по информатике для предметной линии учебников "Информатика" для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора И.Г. Семакина (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект, используемый при реализации рабочей программы:
- Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень / И.Г. Семакин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. / Л.А. Залогова [и др.]; под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / М.С. Цветкова, Ю.И. Хлобыстова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- ЦОР по информатике из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru/)
Литература:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- ФГОС CОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413).
- Сборник задач по программированию / Д.М. Златопольский. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
- Паскаль для школьников / Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова. — СПб.: Питер, 2010.
- Итоговые тесты по информатике. 11 класс / Т.Е. Чуркина. — М.: Экзамен, 2011.
- Решение типовых экзаменационных задач по информатике: учебное пособие / Л.М. Дергачева. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Сборники заданий и типовых вариантов для подготовки к ЕГЭ (авторы: В.Р. Лещинер, Д.М. Ушаков, С.С. Крылов)
Технические средства обучения и наглядные пособия:
- ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, экран).
- Комплект электронных пособий по курсу информатики.
- Набор учебно-познавательной литературы.
- Дидактические материалы.
- Рабочие места для учащихся.
- Программное обеспечение.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по информатике являются:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
- умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по информатике являются:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
- готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по информатике на базовом уровне являются:
- сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Содержание курса
10 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Введение. Структура информатики (1 ч)
Цели и задачи изучения курса в 10–11 классах. Структура предметной области информатики.
Информация (10 ч)
Философские концепции информации. Понятие информации в частных науках. Языки представления информации. Кодирование и декодирование. Технические системы кодирования информации. Шифрование и дешифрование. Объёмный (алфавитный) подход к измерению информации. Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации. Определение бита с точки зрения разных подходов к измерению информации. Связь между единицами измерения информации. Принципы представления данных в памяти компьютера. Представление целых чисел со знаком и без знака. Принципы представления вещественных чисел. Способы кодирования текста в компьютере. Способы представления изображений, цветовые модели. Способы дискретного (цифрового) представления звука.
Практические работы:
- Шифрование данных.
- Измерение информации.
- Представление чисел.
- Представление текстов. Сжатие текстов.
- Представление изображения и звука.
Информационные процессы (5 ч)
Носители информации. Современные типы носителей информации и их основные характеристики. Модель передачи информации К. Шеннона. Основные характеристики каналов связи. "Шум" и способы защиты от него. Основные типы задач обработки информации. Исполнитель обработки информации. Алгоритм обработки информации. Алгоритмическая машина. Алгоритм управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд машины Поста. Этапы развития ЭВМ. Фон-неймановская архитектура ЭВМ. Архитектура персонального компьютера, контроллеры. Принципы архитектуры суперкомпьютеров.
Практические работы:
- Управление алгоритмическим исполнителем.
- Автоматическая обработка данных.
- Выбор конфигурации компьютера.
- Настройка BIOS.
Программирование (18 ч)
Этапы решения задач на компьютере. Исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как исполнитель алгоритмов, система команд компьютера. Базовые алгоритмические структуры. Принципы структурного программирования. Язык программирования Pascal: система типов данных, операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений; оператор присваивания; структура программы. Логический тип данных, логические величины, логические операции. Правила записи и вычисления логических выражений. Условный оператор. Оператор выбора. Виды циклов: с предусловием, с постусловием, со счётчиком, итерационный. Операторы циклов. Порядок выполнения вложенных циклов. Вспомогательный алгоритм, подпрограмма. Процедуры и функции. Массив на ЯП Pascal: описание, организация ввода и вывода значений, правила программной обработки. Символьные величины и строки символов. Процедуры и функции ЯП Pascal для работы с символьной информацией.
Практические работы:
- Программирование линейных алгоритмов.
- Программирование логических выражений.
- Программирование ветвящихся алгоритмов.
- Программирование циклических алгоритмов.
- Программирование с использованием подпрограмм.
- Программирование обработки одномерных массивов.
- Программирование обработки двумерных массивов.
- Программирование обработки строк символов.
- Программирование обработки записей.
11 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Информационные системы и базы данных (10 ч)
Система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем. Системный подход. Модели систем. База данных, виды БД. Основные понятия реляционной БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. СУБД. Многотабличные БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Запросы: структура команды, организация, представление условия выборки. Формы. Отчёты.
Практические работы:
- Модели систем.
- Знакомство с СУБД.
- Создание БД.
- Реализация простых запросов в режиме конструктора.
- Работа с формой.
- Реализация сложных запросов.
- Создание отчётов.
Интернет (9 ч)
Назначение информационных и коммуникационных служб Интернета. Прикладные протоколы. WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог, поисковый указатель. Средства для создания web-страниц. Проектирование и публикация web-сайта.
Практические работы:
- Работа с электронной почтой и телеконференциями.
- Работа с браузером. Просмотр web-страниц.
- Сохранение загруженных web-страниц.
- Работа с поисковыми системами.
- Разработка сайта "Моя семья".
- Разработка сайта "Животный мир".
- Разработка сайта "Наш класс".
Информационное моделирование (12 ч)
Модели: материальные и информационные. Этапы построения компьютерной информационной модели. Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Регрессионная модель. Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Оптимальное планирование. Ресурсы, ограниченность ресурсов в модели. Стратегическая цель планирования, условия постановки. Задача линейного программирования.
Практические работы:
- Получение регрессионных моделей.
- Прогнозирование.
- Проектные задания на получение регрессионных зависимостей.
- Расчёт корреляционных зависимостей.
- Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости".
- Решение задачи оптимального планирования.
- Проектные задания по теме "Оптимальное планирование".
Социальная информатика (3 ч)
Информационные ресурсы общества. Информационные услуги. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Информатизация. Основные законодательные акты в информационной сфере. Доктрина информационной безопасности РФ.
Учебно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | |||
всего | теории | практики | ||
10 класс | Введение. Структура информатики | 1 | 1 | — |
Информация | 10 | 5 | 5 | |
Информационные процессы | 5 | 1 | 4 | |
Программирование | 18 | 9 | 9 | |
За учебный год | 34 | 16 | 18 | |
11 класс | Информационные системы и базы данных | 10 | 4 | 6 |
Интернет | 9 | 2 | 7 | |
Информационное моделирование | 12 | 5 | 7 | |
Основы социальной информатики | 3 | 3 | — | |
За учебный год | 34 | 14 | 20 | |
Всего | 68 | 30 | 38 |
Календарно-тематическое планирование (10 класс)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | |
план | факт | ||||
Введение (1 час) | |||||
1/1 | Структура информатики Инструктаж по технике безопасности | 1 | Цели и задачи изучения курса информатики. Структура предметной области информатики Инструктаж по технике безопасности | ||
метапредметные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности личностные: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов предметные: научиться формулировать цели и задачи изучения курса информатики в 10–11 классах; знать, из каких частей состоит предметная область информатики | |||||
Информация (10 часов) | |||||
2/1 | Информация | 1 | Философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации | ||
метапредметные: выявлять проблемы, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью; составлять план и последовательность учебных действий; выдвигать и обосновывать гипотезы, обозначать проблемы и находить пути их решения, анализировать объекты с целью выделения их признаков личностные: формирование научного мировоззрения и представлений о фундаментальных философских принципах предметные: сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире | |||||
3/2 | Представление информации | 1 | Языки представления информации. Кодирование и декодирование информации. Технические системы кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Шифрование и дешифрование информации Практическая работа 1.1 "Шифрование данных" | ||
метапредметные: формировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; овладение научным подходом к решению различных задач предметные: научиться объяснять значение понятий "кодирование", "декодирование", "шифрование", "дешифрование"; уметь описывать технические системы кодирования информации; знать, что такое язык представления информации | |||||
4/3 | Измерение информации. Алфавитный подход | 1 | Алфавитный (объёмный) подход к измерению информации. Мощность алфавита, его связь с информационным весом одного символа (для равномерного кода и с учётом равновероятности символов). Понятие "бит" с точки зрения алфавитного подхода Практическая работа 1.2 "Измерение информации" | ||
метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; системно мыслить, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, приобретению новых знаний, умений, навыков, способов деятельности предметные: научиться объяснять принцип алфавитного подхода к измерению информации; уметь формулировать значение понятий "алфавит", "мощность алфавита", "информационный вес символа", "бит"; научиться вычислять количество информации в сообщении с использованием алфавитного подхода | |||||
5/4 | Измерение информации. Содержательный подход | 1 | Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации. Равновероятные исходы события. Понятие "бит" с позиции содержания сообщения. Формула Хартли Практическая работа 1.2 "Измерение информации" | ||
метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; системно мыслить, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, приобретению новых знаний, умений, навыков, способов деятельности предметные: научиться объяснять принцип содержательного подхода к измерению информации; уметь формулировать значение понятий "равновероятные события", "бит"; научиться вычислять количество информации в сообщении с использованием содержательного подхода; уметь использовать формулу Хартли | |||||
6/5 | Решение задач | 1 | Измерение информации с использованием разных подходов. Перевод количества информации из одних единиц в другие Практическая работа 1.2 "Измерение информации" | ||
метапредметные: организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики предметные: научиться применять имеющиеся знания к решению конкретных задач (измерение информации); грамотно оформлять решение задач в тетради; использовать математический аппарат в решении задач на уроках информатики; овладеть научным подходом к решению различных задач по теме | |||||
7/6 8/7 | Представление чисел в компьютере | 2 | Принципы представления данных в памяти компьютера. Представление целых чисел со знаком и без знака. Особенности целочисленной машинной арифметики. Представление вещественных чисел. Стандарт IEEE-754. Особенности вещественной машинной арифметики Практическая работа 1.3 "Представление чисел" | ||
метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики предметные: уметь формулировать принципы представления данных в памяти компьютера и особенности машинной арифметики; знать, как представляются числа в памяти компьютера; уметь получать внутреннее представление чисел в памяти компьютера | |||||
9/8 10/9 | Представление текста, графики и звука в компьютере | 2 | Способы кодирования текста в компьютере. Алгоритм Хаффмана. Способы представления изображений, цветовые модели. Отличие растровой и векторной графики. Способы дискретного (цифрового) представления звука Практическая работа 1.4 "Представление текстов. Сжатие текстов" Практическая работа 1.5 "Представление изображения и звука" | ||
метапредметные: организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики предметные: уметь описывать способы представления текста, графики и звука в памяти компьютера; научиться описывать цветовые модели и отличия растровой и векторной графики; научиться вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета и объём цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи | |||||
11/10 | Контрольная работа №1 "Информация" | 1 | Контрольная работа по теме "Информация" | ||
метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование навыков самоанализа и самоконтроля предметные: научиться систематизировать и воспроизводить знания и навыки, полученные при изучении темы "Информация" | |||||
Информационные процессы (5 часов) | |||||
12/1 | Хранение и передача информации | 1 | Носители информации. Современные типы носителей информации и их основные характеристики. Модель передачи информации К. Шеннона. Основные характеристики каналов связи. "Шум" и способы защиты от него | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики предметные: сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | |||||
13/2 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | Основные типы задач обработки информации. Исполнитель обработки информации. Алгоритм обработки информации Практическая работа 2.1 "Управление алгоритмическим исполнителем" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению, приобретению новых знаний, умений, навыков, способов деятельности предметные: сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов | |||||
14/3 15/4 | Автоматическая обработка информации | 2 | Алгоритмическая машина. Алгоритм управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд машины Поста Практическая работа 2.2 "Автоматическая обработка данных" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | |||||
16/5 | Информационные процессы в компьютере | 1 | Этапы развития ЭВМ. Фон-неймановская архитектура ЭВМ. Архитектура персонального компьютера, контроллеры. Принципы архитектуры суперкомпьютеров Практическая работа 2.3 "Выбор конфигурации компьютера" Практическая работа 2.4 "Настройка BIOS" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | |||||
Программирование (18 часов) | |||||
17/1 | Алгоритмы и величины | 1 | Этапы решения задач на компьютере. Исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как исполнитель алгоритмов, система команд компьютера. Базовые алгоритмические структуры. Принципы структурного программирования | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению, приобретению новых знаний, умений, навыков, способов деятельности предметные: владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц | |||||
18/2 19/3 | Программирование линейных алгоритмов | 2 | Язык программирования Pascal: система типов данных, операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений; оператор присваивания; структура программы Практическая работа 3.1 "Программирование линейных алгоритмов" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
20/4 | Логические величины и выражения | 1 | Логический тип данных, логические величины, логические операции. Правила записи и вычисления логических выражений Практическая работа 3.2 "Программирование логических выражений" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
21/5 22/6 | Программирование ветвлений | 2 | Полное, неполное, вложенное ветвление. Условный оператор. Оператор выбора Практическая работа 3.3 "Программирование ветвящихся алгоритмов" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
23/7 24/8 25/9 | Программирование циклов | 3 | Виды циклов: с предусловием, с постусловием, со счётчиком, итерационный. Операторы циклов. Порядок выполнения вложенных циклов Практическая работа 3.4 "Программирование циклических алгоритмов" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
26/10 27/11 | Подпрограммы: процедуры и функции | 2 | Вспомогательный алгоритм, подпрограмма. Процедуры и функции Практическая работа 3.5 "Программирование с использованием подпрограмм" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
28/12 29/13 30/14 | Работа с массивами | 3 | Массив на ЯП Pascal: описание, организация ввода и вывода значений, правила программной обработки Практическая работа 3.6 "Программирование обработки одномерных массивов" Практическая работа 3.7 "Программирование обработки двумерных массивов" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
31/15 32/16 33/17 | Работа с символьной информацией | 3 | Символьные величины и строки символов. Процедуры и функции ЯП Pascal для работы с символьной информацией Практическая работа 3.8 "Программирование обработки строк символов" Практическая работа 3.9 "Программирование обработки записей" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: владение умением понимать программы, написанные на ЯП Паскаль; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | |||||
34/18 | Контрольная работа №2 "Программирование" | 1 | Контрольная работа по теме "Программирование" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: научиться систематизировать и воспроизводить знания и навыки, полученные при изучении темы "Программирование" |
Календарно-тематическое планирование (11 класс)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | |
план | факт | ||||
Информационные системы и базы данных (10 часов) | |||||
1/1 | Система Инструктаж по технике безопасности | 1 | Система, структура системы, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем. Системный подход в науке и практике Инструктаж по технике безопасности | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству предметные: сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владение компьютерными средствами представления и анализа данных | |||||
2/2 | Модели систем | 1 | Модель "чёрного ящика". Модель состава. Структурная модель. Границы применимости моделей Практическая работа 1.1 "Модели систем" | ||
метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владение компьютерными средствами представления и анализа данных | |||||
3/3 | Информационная система | 1 | Информационная система, её состав, техническая база. Области применения информационных систем | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению, приобретению новых знаний, умений, навыков, способов деятельности предметные: сформированность представлений роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владение компьютерными средствами представления и анализа данных | |||||
4/4 | База данных | 1 | База данных, виды БД. Реляционные БД: запись, поле, тип поля, главный ключ | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; владение компьютерными средствами представления и анализа данных | |||||
5/5 | Многотабличные базы данных | 1 | Многотабличные БД. Типы связей между таблицами. Схема данных. Целостность данных | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними | |||||
6/6 | Системы управления базами данных. СУБД Microsoft Access и LibreOffice.Base | 1 | Системы управления базами данных. Создание структуры многотабличной БД Практическая работа 1.3 "Знакомство с СУБД" Практическая работа 1.4 "Создание БД "Приёмная комиссия" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
7/7 | Использование форм в БД | 1 | Формы, их роль в работе с БД Практическая работа 1.7 "Расширение БД "Приёмная комиссия". Работа с формой" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
8/8 | Сортировка и фильтрация записей. Запросы | 1 | Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Практическая работа 1.6 "Реализация простых запросов в режиме конструктора" Практическая работа 1.8 "Реализация сложных запросов к БД "Приёмная комиссия" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
9/9 | Отчёты | 1 | Отчёты Практическая работа 1.9 "Создание отчётов" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
10/10 | Контрольная работа №1 "Информационные системы и базы данных" | 1 | Контрольная работа по теме " Информационные системы и базы данных " | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: научиться систематизировать и воспроизводить знания и навыки, полученные при изучении темы "Информационные системы и базы данных" | |||||
Интернет (9 часов) | |||||
11/1 | Организация глобальных сетей | 1 | Глобальная сеть. Всемирная паутина. Аппаратные средства Интернета. Программное обеспечение Интернета. Протокол TCP/IP. Система адресации в Интернете: IP-адрес, доменное имя | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | |||||
12/2 | Интернет как глобальная информационная система | 1 | Технология "клиент–сервер". Информационные и коммуникационные службы Интернета Практическая работа 2.1 "Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | |||||
13/3 | Всемирная паутина | 1 | WWW. Web-страница, web-сайт, web-браузер. HTML. URL-адрес. Протокол HTTP. Поисковые службы Интернета Практическая работа 2.2 "Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц" Практическая работа 2.3 "Интернет. Сохранение загруженных web-страниц" Практическая работа 2.4 "Интернет. Работа с поисковыми системами" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, приобретению новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | |||||
14/4 15/5 | Язык гипертекстовой разметки документов | 2 | HTML. Структура страницы. Гиперссылки. Создание сайта "Домашняя страница" Практическая работа 2.5 "Разработка сайта "Моя семья" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
16/6 | Вставка изображений на web-страницу | 1 | Графическое изображение как гиперссылка Практическая работа 2.6 "Разработка сайта "Животный мир" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
17/7 | Создание таблиц и списков на web-странице | 1 | Таблицы. Нумерованные и маркирование списки Практическая работа 2.7 "Разработка сайта "Наш класс" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
18/8 19/9 | Выполнение проектного задания на разработку сайтов | 2 | Практическая работа 2.8 "Проектные задания на разработку сайтов" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
Информационное моделирование (12 часов) | |||||
20/1 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | Модель. Информационная модель. Этапы построения информационной модели на компьютере | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству предметные: сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) | |||||
21/2 22/3 | Моделирование зависимостей между величинами | 2 | Величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) | |||||
23/4 24/5 25/6 | Модели статистического прогнозирования | 3 | Статистика. Регрессионная модель. Использование регрессионной модели для прогнозирования Практическая работа 3.1 "Получение регрессионных моделей" Практическая работа 3.2 "Прогнозирование" Практическая работа 3.3 "Проектные задания на получение регрессионной зависимости" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
26/7 27/8 | Моделирование корреляционных зависимостей | 2 | Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции Практическая работа 3.4 "Расчёт корреляционных зависимостей" Практическая работа 3.5 "Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
28/9 29/10 30/11 | Модели оптимального планирования | 3 | Оптимальное планирование. Ресурсы, ограниченность ресурсов. Стратегическая цель планирования. Задача линейного программирования Практическая работа 3.6 "Решение задачи оптимального планирования" Практическая работа 3.7 "Проектные задания по теме "Оптимальное планирование" | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации | |||||
31/12 | Контрольная работа №2 "Информационное моделирование" | 1 | Контрольная работа по теме "Информационное моделирование" | ||
метапредметные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности предметные: научиться систематизировать и воспроизводить знания и навыки, полученные при изучении темы "Информационное моделирование" | |||||
Социальная информатика (3 часа) | |||||
32/1 | Информационное общество | 1 | Информационные ресурсы общества. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Информатизация | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете | |||||
33/2 34/3 | Информационное право и безопасность | 2 | Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации | ||
метапредметные: готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности предметные: сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс
Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс "Алгоритмизация и программирование". Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, И.Г. Семакин , ФГОС ,8 класс
Рабочая программа по информатике по учебнику И.Г. Семакина ФГОС 8 класс . Поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ И.Г.Семакин, ФГОС, 10 класс
Рабочая программа по информатике по учебнику И.Г. Семакина ФГОС 10 класс . Поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физике к курсу А.В. Перышкина для 7-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном г...
Рабочая программа по физике к курсу Г.Я Мякишева для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по физике для 10–11 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном ...
Рабочая программа по астрономии к курсу В.М. Чаругина для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с:приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 "О внесении изменений в федеральный государственный обр...