Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс "Алгоритмизация и программирование". Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике предпрофильный курс 8 класс | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Судиславская основная общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района
Костромской области
«Рассмотрена» Руководитель ШМО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Судиславская ООШ _____________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ Судиславская ООШ _____________/. ФИО Приказ № ___ от «__»__________20__г. |
Программа
предпрофильного курса по информатике
«Алгоритмизация и программирование»
8 класс
Беляевой Ирины Владимировны
учителя высшей категории
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика.
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Для того, чтобы у учащихся была реальная возможность выбора, число таких курсов должно быть значительным, а содержание – не дублировать базовый курс. Его необходимо дополнить элементами, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору профиля обучения. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики, дающие возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами.
Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.
Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Место курса в системе предпрофильной подготовки.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Программа позволяет получить необходимые знания по основам программирования на языке Турбо – Паскаль, рассчитана на 17 часов.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Цель курса - приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся.
Задачи курса:
Учащиеся должны знать:
- алгоритмические конструкции, исполнители;
- основы программирования на одном из языков программирования;
- общую структуру языка программирования, его синтаксис;
- правила определения типа переменной и ее описания;
- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;
Учащиеся должны уметь:
- правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;
- записывать числовые и логические константы, задавать и описывать переменные;
- описывать тип и размерность массивов;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
- понимать листинг, корректировать программу;
- выводить результаты на дисплей или записывать в файл.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Количество часов | Вид деятельности |
1. | Введение в курс программирования | 5 ч | Лекция, беседа, компьютерный практикум |
2. | Основы алгоритмизации и программирования | 6 ч | Лекция, компьютерный практикум, решение задач |
3. | Разработка разветвляющихся и циклических программ | 6 ч | Лекция, компьютерный практикум, решение задач |
Тематическое планирование занятий
№ | Тема | Кол-во часов | Теор. | Практ. |
1 | Введение в курс программирования | 5ч | ||
Организационное занятие. Техника безопасности | 1ч | 1ч | ||
Введение в программирование. Алгоритмы | 1ч | 1ч | ||
Инструменты программирования | 1ч | 1ч | ||
Программные библиотеки. Машинный код Шестнадцатеричный код. Языки программирования | 1ч | 1ч | ||
Языки компилируемые и интерпретируемые Константы. Переменные. Данные. Оператор | 1ч | 1ч | ||
2 | Основы алгоритмизации и программирования | 6 ч | ||
Алгоритмы и решение задач: Алгоритм, его свойства и формы записи, основные символы блок-схем алгоритмов, базовые алгоритмические структуры | 1 ч | 1 ч | - | |
Разработка блок-схем алгоритмов: линейной структуры разветвленной структуры циклической структуры | 1 ч | 1 ч | - | |
Описание алгоритмического языка программирования: - алфавит языка программирования - Типы данных и конструкции языка программирования, структура программы | 2 ч | 1ч | 1ч | |
Разработка простых программ: - Порядок записи арифметических выражений и организация ввода-вывода данных - Программирование арифметических выражений с вводом и выводом информации | 2 ч | - | 2 ч | |
3 | Разработка разветвляющихся и циклических программ | 6 ч | ||
Использование структурированных операторов в программах: - Организация ветвлений с помощью условных операторов и операторов выбора, организация программ циклической структуры | 1 ч | 1 ч | - | |
Разработка программ с разветвляющейся структурой: - Программирование с использованием условных операторов - Программирование с использованием операторов выбора | 2 ч | 2 ч | ||
Разработка программ циклической структуры: - Программирование циклов с известным числом повторений - Программирование циклов с предусловием, с постусловием | 2 ч | 2 ч | ||
Разработка программы с использованием массивов: - Организация доступа к элементам массива - Программирование задач с использованием одномерных массивов | 1 ч | 1 ч | ||
ИТОГО: | 17ч |
Ожидаемые результаты:
Занятия предпрофильного курса должны способствовать:
- Развитию мышления и волевых качеств у учащихся.
- Развитию положительной мотивации и повышению интереса к предмету.
- Активному участию в олимпиадах и конкурсах.
- Правильному выбору будущей профессии.
Материально-техническое обеспечение программы:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Комплект презентаций программированию.
- Программное обеспечение : Программа Turbo Pascal 7.1, Pascal ABC.
- Медиатека учителя.
Рекомендуемая литература:
1.Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ - Санкт-Петербург, 1998.
2.Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
3.Сухарев М. Turbo Pascal 7.0, теория и практика программирования. – СПб: Наука и техника, 2003. – 576 стр.: ил.
4.Окулов С.М. Основы программирования. – М.: Юнимедиастайл, 2002. – 424с.: ил.
5.Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10 – 11 кл. / А.Б. Николаев, Л.А. Акатнова, С.В. Алексахин и др. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике (2 курс СПО)
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.Программа является частью при...
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Рабочая программа по информатике элективный курс
Рабочая программа по элективному курсу «Создаем школьный сайт в Интернете»составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений Информатика и ИКТ, 5-9 классы под редакцией М. Н...
Рабочая программа по информатике к курсу И.Г. Семакина для 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 10–11 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федерал...
Рабочая программа по информатике 5-9 классы по курсу автора Л.Л. Босовой
Рабочая программа по информатике 5-9 классы по курсу автора Л.Л. Босовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике (предмет/курс) для 7 классов
Рабочая программа для 7 класса...