рабочая программа по информатике для первого курса СПО
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
110809 Механизация сельского хозяйства
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
230115 Программирование в компьютерных системах.
080110 Банковское дело
080114 Экономика и бухгалтерский учет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА.
г. Тулун
2012 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № _____ от «_____»_____________ 2012г Председатель ПЦК ____________/Е.Н. Рябцова/ | Утверждено на заседании методического совета ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум» Протокол № _____ от «_____»_____________ 2012г Председатель МС ______________/А.А. Арциховская/ |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
110809 Механизация сельского хозяйства
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
230115 Программирование в компьютерных системах.
080110 Банковское дело
080114 Экономика и бухгалтерский учет
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум»
Разработчики:
Черепахина В.В.преподаватель ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |
1. паспорт программы учебной дисциплины
Информатика
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Информатика предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.
Дисциплина является базовой для специальностей:
110809 Механизация сельского хозяйства
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
230115 Программирование в компьютерных системах.
080110 Банковское дело
080114 Экономика и бухгалтерский учет
Примерная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при наличии основного образования.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программой предусмотрена реализация общих целей, стоящих перед образовательным курсом информатики, формирующим и развивающим у обучающихся, согласно требованиям федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, следующие знания и умения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятие информации;
основные этапы развития информационного общества;
понятие и виды информационных процессов;
основные свойства информации;
информационные ресурсы общества.
формы представления информации;
кодирование информации;
основы логики и логические основы компьютера;
основы алгоритмизации и программирования;
моделирование и формализация.
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные устройства компьютера;
определение файла, каталога, диска;
правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;
команда DOS для работы с каталогами и файлами.
назначение информационных систем;
назначение и основные функции текстовых редакторов;
правила оформления текстовых документов;
назначение и основные функции электронных таблиц;
назначение и основные функций СУБД;
назначение и функции программ для создания презентаций
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
основные понятия WWW;
средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы;
какие существуют средства для создания Web- страниц;
в чем состоит проектирование Web- сайта;
поисковый указатель, поисковый каталог- организация и назначение.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать задачи на определение количества информации;
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую;
уметь работать с носителями информации;
подключать основные устройства ПК;
работать с меню и другими элементами оконного интерфейса;
управлять приложениями;
уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);
уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простых задач;
приводить примеры информационных моделей;
строить простые расчетные модели;
применять текстовый редактор для набора текстов;
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; проводить проверку орфографии в текстовом документе;
применять текстовый редактор для создания документов произвольной сложности;
уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;
составлять формулы;
строить диаграммы;
создавать графические изображения;
создавать презентации, работать с сортировщиком слайдов;
производить настройку анимации текста и рисунков;
создавать простейшие базы данных;
осуществлять сортировку и поиск записей;
осуществлять поиск информации в сети Internet;
пользоваться услугами электронной почты;
производить проверку системы;
создавать файловые архивы;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов; самостоятельной работы обучающегося 47часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 45 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 47 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Информатика в науке, технике, экономике, и практической деятельности. Цели и задачи изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Техника безопасности при работе. | 1 | |||||
Тема 1. Информационная деятельность человека | 4 | ||||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Информационное общество. Информационная культура Информационные ресурсы общества Образовательные информационные ресурсы. | 2 | |||||
2 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Контроль знаний. Тестирование Информатика как единство науки и технологии Составные части современной информатики. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 2 | ||||||
Тема 2. Информация и информационные процессы | 20 | ||||||
Содержание учебного материала | 14 | ||||||
1 | Понятие «Информации» и свойства информации. Количество информации. | 2 | |||||
2 | Представление и кодирование информации. Представление Числовой информации с помощью систем счисления. | ||||||
3 | Формы мышления, Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. | 2 | |||||
4 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные типы, алгоритмов: линейные, разветвляющие, циклические. | 2 | |||||
5 | Введение в язык программирования. | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||
1 | Римская система счисления. | ||||||
2 | Перевод целого и десятичного числа, в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа. | ||||||
3 | Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона Логические законы и правила преобразования логических выражений Логические основы устройства компьютера Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей Арифметические и логические основы работы компьютера. Объектно - ориентированное программирование Современные способы кодирования информации в вычислительной технике Разработка и программирование задач с линейной, разветвляющей и циклической структурой Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации Методы разработки алгоритмов. | 11 | ||||||
Тема 3. Средства ИКТ | 16 | ||||||
Содержание учебного материала | 10 | ||||||
1 | Основные характеристики компьютеров. Магистрально - модульный принцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера. | 2 | |||||
2 | Программное обеспечение. Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. | 2 | |||||
3 | Графический интерфейс Windows. Программная обработка данных. | 2 | |||||
4 | Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. | 2 | |||||
5 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации. | 2 | |||||
Практические занятия | 6 | ||||||
1 | Тестирование системной платы, определение кэш- памяти процессора Создание логического диска и его форматирование | ||||||
2 | Графический интерфейс Windows. Программная обработка данных. | ||||||
3 | Контрольная работа Средства ИКТ | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся История и перспективы развития компьютерной техники Эволюция операционных систем компьютеров различных типов. Наиболее значимые этапы развития компьютеров Технические условия безопасной работы компьютера Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись CD или DVD диска | 12 | ||||||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 38 | ||||||
Содержание учебного материала | 22 | ||||||
1 | Растровая и векторная графика. Графические редакторы. | 2 | |||||
2 | Назначение и основные функции текстовых редакторов. | 2 | |||||
3 | Назначение и основные функции электронных таблиц. | 2 | |||||
4 | Назначение и основные функции баз данных. Система управления базами данных Access. | 2 | |||||
5 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Разработка презентации с использованием анимации. | 2 | |||||
Практические занятия | 16 | ||||||
1 | Создание графических изображений Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | ||||||
2 | Создание и редактирование документов. | ||||||
3 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста. | ||||||
4 | Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики'. Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. | ||||||
5 | Встроенные функции. Работа с электронной таблицей: решение задач. Построение диаграмм и графиков | ||||||
6 | Создание базы данных, обработка данных Создание запросов и отчетов.. | ||||||
7 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий | ||||||
8 | Разработка презентации с использованием анимации. Контрольное тестирование | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Гипертекстовое представление информации Использование систем проверки орфографии и грамматики. Средства и технологии работы с таблицами Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач | 17 | ||||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | 12 | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||
1 | Виды компьютерных информационных сетей. Аппаратно- программное обеспечение. Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети | 2 | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | ||||||
1 | Средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы | ||||||
2 | Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам. | ||||||
3 | Web- сайты и Web - страницы. Списки на Web - страницах. Формы на Web -страницах. | ||||||
4 | Создание Web - страниц в Блокноте Контрольное тестирование | ||||||
Самостоятельная работа История формирования всемирной сети Интернет Всемирная паутина. Файловые архивы. Графические форматы при оформлении Web-страниц Телеконференции, перспективы развития Электронная коммерция и реклама в сети Интернет Поисковые информационные системы | 8 | ||||||
Итого | 142 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения: ПК для преподавателя и обучающихся с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, принтер.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. УгриновичН.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 класс- 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 511
2. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям - 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 394.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2009,-250
4. Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. -М., 2009.-358
5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., 2011. X
Дополнительные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ -4-е изд. -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.-212с .
2. Практикум по информированию и программированию «Проектирование в VisualBasic»
3. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл.-М., 2007.- 326с
4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2007.-264с
5.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.-
169с
6.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. -М., 2011.-326с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую; осуществлять поиск информации в сети Internet; пользоваться услугами электронной почты; производить проверку системы; создавать файловые архивы. | Оценка результатов выполнения домашней работы |
решать задачи на определение количества информации; уметь работать с носителями информации; подключать основные устройства ПК; работать с меню и другими элементами оконного интерфейса; управлять приложениями; уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск); уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простых задач; приводить примеры информационных моделей; строить простые расчетные модели; применять текстовый редактор для набора текстов; применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов применять текстовый редактор для создания документов произвольной сложности; проводить проверку в текстовом документе; уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы; составлять формулы; строить диаграммы; создавать графические изображения; создавать презентации, работать с сортировщиком слайдов; производить настройку анимации текста и рисунков; создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск записей. | Оценка результатов выполнения практических и контрольных работ |
Знать: | |
понятие информации; основные этапы развития информационного общества; понятие и виды информационных процессов; основные свойства информации; информационные ресурсы общества. формы представления информации; кодирование информации; основы логики и логические основы компьютера; основы алгоритмизации и программирования; моделирование и формализация. общую функциональную схему компьютера; назначение и основные устройства компьютера; определение файла, каталога, диска; правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов; команда DOS для работы с каталогами и файлами. назначение информационных систем; назначение и основные функции текстовых редакторов; правила оформления текстовых документов; назначение и основные функций электронных таблиц; назначение и основные функции СУБД; назначение и функции программ для создания презентаций назначение коммуникационных и информационных служб Интернета; основные понятия WWW; средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы;' какие существуют средства для создания Web- страниц; в чем состоит проектирование Web- сайта; поисковый указатель, поисковый каталог- организация и назначение. | Оценка результатов выполнения самостоятельных и контрольных работ, текущий контроль знаний на занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике (2 курс СПО)
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.Программа является частью при...
рабочая программа по информатике для 2 курса СПО
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.Программа является частью при...
Рабочая программа по информатике для 1 курса
ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 80» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2012-13 учебный год группа 122а, 123а Наименование дис...
Рабочая программа по информатике для 2 курса
ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 80» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2012-13 учебный год группа 120а,121а Наименование дисц...
Рабочая программа по информатике - 11 класс (УМК Н.Д.Угринович, профильный курс)
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образо...
рабочая программа по информатике гос на курс 10-11 класс
рабочая программа по предмету информатика по учебнику Угринович, на курс 10-11 класса...