«Турнир по информатике».
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Сидорова Марина Евгеньевна

Турнир проводится в течение 1 часа и предполагает проведение 8 различных конкурсов для команд классов. В каждой команде 8 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc439.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_k_konspektu.ppt363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Турнир по информатике».

Задачи игры:

  1. Воспитать устойчивый интерес к информатике, положительное отношение к знаниям.
  2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  3. Развитие у школьников творческого мышления.
  4. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование: чистые листы бумаги, доска, карточки, ребусы, дипломы, система оценивания для жюри, призы, ручки, карандаши, музыкальное сопровождение, презентация, проектор, компьютер.

Краткая аннотация: Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 5-6-х классов.

Турнир проводится в течение 1 часа и предполагает проведение 8 различных конкурсов для команд классов. В каждой команде 8 человек.

Рекомендуется примерная система оценивания конкурсов в баллах:                

1. Приветствие и девиз команды (максимально 3 балла).
2. Конкурс ребусов: разгадывание ребуса по компьютерной тематике, оценивание жюри решение ребуса каждой команды (максимально 2 балла).
3. Конкурс «Вопрос – ответ» (1 балл за каждый правильный ответ).
4. Конкурс "Анаграмма" (по 1 баллу за каждое слово).
5. Конкурс «Логика» (по 2 балла за каждый правильный ответ).                               6. Конкурс капитанов (Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше).
7. Конкурс знатоков (по 1 баллу за вопрос, максимально 10 баллов).
8. Конкурс «Слова» (по 1 баллу за каждое правильно угаданное слово)

Ход занятия:

Этапы деятельности

Содержание

Техника организации

1. Вступительное слово.

2. Разъяснение условий конкурса.

- Здравствуйте, уважаемые участники, гости, болельщики! Сегодня мы собрались для того, чтобы найти самых умных, смелых, отважных, непобедимых, или, другими словами, найти лучших из лучших и вручить им почетное звание «знатоков информатики». В нашем конкурсе принимают участие две достойные команды: команда … и команда ….  Болельщики поддержите свои команды!                                                                        

Мы пригласили для поддержания законности уважаемое жюри. Разрешите его представить...

Уважаемые команды, вам предстоит пройти 8 разнообразных конкурсов, за которые вы будете получать определенное количество баллов. И победит в нашем турнире команда, которая получит наибольшее количество баллов.

Сразу хочется предупредить и участников, и болельщиков, что за несоответствующее поведение и плохую дисциплину заработанные баллы будут сниматься.

Так что будьте внимательны и не забывайте хорошо себя вести!

Итак, начнем!

раздать жюри критерии оценивания

3. Конкурсная программа:

1) приветствие команд

Наш первый конкурс «Приветствие». Напоминаю, что приветствие должно содержать:

  1. Название команды
  2. Девиз

(выступление команд).

Молодцы! Хорошо подготовились! Слово предоставляется уважаемому жюри…

Презентация используется для каждого конкурса

2) конкурс ребусов

Итак, мы переходим ко второму конкурсу – конкурсу ребусов. Сейчас на экране появятся ребусы. Каждой команде дается 30 секунд на разгадывание ребуса. За правильное выполнение данного задания команды получают максимально 2 балла.

Будьте внимательны!

Слово предоставляется нашему жюри…

ответы (клавиша и принтер)

3) конкурс «Вопрос-ответ»

Итак, третий конкурс «Вопрос ответ». Каждой команде задается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?

а) монитор;

б) мышь;

в) системный блок.

2. Драйвер – это:

а) программа для обслуживания периферийного устройства;

б) место хранения информации в процессоре;

в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.

3. Укажите лишний ответ. Меню – это:

а) перечень величин, используемых в программе;

б) перечень блюд в ресторане;

в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

4. Единица измерения информации:

а) бит;

б) метр;

в) бод.

5. Укажите лишний ответ. Вирус – это:

а) ошибка в программе;

б) возбудитель инфекционного заболевания;

в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

6. КУРСОР – это

а) мусор в клетке домашней птицы;

б) направление заблудившегося туриста;

в) мигающий указатель на экране монитора.

Молодцы! Прошу жюри подвести итоги конкурса.

4) конкурс «Анаграмма»

Следующий конкурс «Анаграмма».

Из слова “кораблестроитель” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. За каждое придуманное слово вы получаете 1 балл.

Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.

Слово предоставляется жюри.

5) конкурс капитанов

       Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.

Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.

Слово предоставляется уважаемому жюри.

6) конкурс «Логика»

Итак, наш следующий конкурс – «Логика». За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Будьте внимательны!

Задание 1. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и третье место, а Толя – не третье? (Гриша – первое, Толя – второе, Юра – третье)

Задание 2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

Задание 3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)

Задание 4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (У Марины было 3 яблока)

Молодцы! Я прошу жюри подвести промежуточные итоги.

7) конкурс знатоков

Мы подошли к конкурсу знатоков. Это задание выполняют все вместе участники каждой команды на листках бумаги. Вам предстоит ответить на вопросы, которые будут появляться на экране.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.    
1. Название самой длинной клавиши (
пробел).
2. Как одновременно свернуть все открытые окна?

(Щелчок правой кнопкой мыши на свободном месте Панели задач, выбрать пункт меню Свернуть все).
3. Название вкладок в диалоговом окне Справочная система.

(Содержание, Предметный указатель, Поиск).
4. Что означает пиктограмма
 ?

(переход на один уровень вверх).
5. В каких окнах есть текстовое поле и для чего оно предназначено?

(В окнах диалога, предназначено для ввода информации).
6. Название и предназначение клавиши в левом верхнем углу клавиатуры.

(Esc, предназначена для отмены действия)
7. Как одновременно выделить в программе Проводник несколько файлов, не идущих подряд? (
удерживая клавишу Ctrl).
8. Какие виды файловых систем вы знаете? (
Одноуровневые и многоуровневые или иерархические).
9. В чем разница между полным именем файла и путем к файлу?

 (Полное имя файла состоит из пути к файлу и имени файла).
10. В чем разница между кнопками опций и флажками опций?

(Среди кнопок опций можно выбрать только одну, а среди флажков опций можно выбрать несколько или не выбрать ни одного).

Молодцы, ребята! Жюри подводит итоги конкурса.

заранее раздать листки бумаги

8) конкурс «Слова»

Итак, следующий конкурс «Слова». Посмотрите внимательно на экран. В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. За каждое правильно угаданное слово команды могут получить 1 балл. Будьте внимательны!

Ответы: бейсик, курсор, массив, память, сервер, истина, пароль, кнопка, версия.

Слово жюри…

4. Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш турнир. Хочется отметить, что все ребята были очень активными, хорошо справлялись с заданиями. Однако игра есть игра и мы с нетерпением ждем результаты.

Слово предоставляется жюри.

Вручаются дипломы командам,  награждаются активные игроки и болельщики.

музыкальная пауза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"

Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....

Турнир знатоков информатики

Урок-игра по информатике. Предназначена для учащихся 5-6 классов. Может проводиться в рамках факультативов и других дополнительных занятий....

Турнир "Знатоков информатики" 7-8 класс

Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме....

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

"Турнир веселых информатиков"

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 классов....

Турнир знатоков информатики

Использование игровых приемов и методов обучения в работе  для повышения мотивации обучения, создания ситуации успеха....