Интеллектуально-познавательная игра "Турнир знатоков информатики", посвященная дню рождения информатики
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) на тему

Антипова Ольга Вячеславовна

На странице представлен сценарий мероприятия для 9-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_meropriyatiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №44» г.Рязани


Антипова Ольга Вячеславовна

Учитель информатики и ИКТ

Высшая категория

Интеллектуально-познавательная игра

«Турнир знатоков информатике»,

посвященная дню рождения информатики.

Цели и задачи мероприятия:

Развивающие:

  1. развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  2. развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  3. развивать творческую фантазию, смекалку;
  4. вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  5. развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  2. Воспитание духа соревнования;
  3. Формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Дидактическое и техническое обеспечение игры:

  1. Дипломы победителей.
  2. Сертификаты участников.
  3. Призы.
  4. Жетоны.
  5. Техническое обеспечение:

Презентация_Турнир.ppt,  Счет_Игры.xls,  Компьютерная_начинка_1.xls, Компьютерная_начинка_2.xls,  компьютер,  проектор, экран, компьютер для вывода счета, два нетбука

План проведения игры:

  1. Представление гостей.
  2. Представление команд.
  3. Правила игры.
  4. Конкурсы.
  5. Подведение итогов.
  6. Награждение участников.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Мы разы приветствовать Вас в нашем компьютерном классе на интеллектуально-познавательной игре «Турнир знатоков информатики». Наш турнир будет посвящен дню рождения информатики.

Именно с 4 декабря 1948 начинается история развития советской информатики. В этот день, 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение Исаака Брука и Бориса Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся узнать, кто из нас знает ее лучше.

Но прежде, чем мы с Вами начнем приветствие команд, я бы хотела поприветствовать гостей нашего турнира:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приветствие команд (2 мин.)

Учитель информатики  _____________________________ будет следить за счетом нашей игры. И ученики 8Б класса _________________________ и _____________________________ будут моими помощниками.

Правила игры:

В нашей игре будет 5 туров:

  1. Разминка
  2. Своя игра
  3. Викторина «Компьютерная начинка»
  4. Игра со зрителями

Каждое задание будет иметь свой вес и выражаться будет в битах. Та команда, которая наберет большее количество битов, т.е. информации и будет объявлена победителем. Итак, начнем.

И еще давайте уважать друг друга. «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали»  - это слова великого Конфуция.

Итак, начинаем

  1. Разминка «Одно целое, часть целого»

Для каждого из терминов, которые будут появляться в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

Например, Байт – Бит

Первой ответить на вопрос я предоставляю (наверное, все со мной согласятся) гостям.

Байт

Поле

Бит

Выражение (формула)

Символ

Знак операции

Гипертекст

Знак операции

Ссылка

Запись

Клавиша

Поле

Знаки препинания

Пункт

Точка

Клавиатура

Пиксель

Клавиша

Манипулятор «мышь»

Тег

Кнопка

Растр

Кнопка

Пиксель

Меню

Бит

Пункт

Строка

Точка

Символ

HTML-документ

Ссылка

Тег

  1. Своя игра «Обо всем понемногу!»

Вопросы распределены по категориям: «Немножко истории», «Ба! Да все знакомые устройства…», «Правда ложь, да в ней намек…», «Тише! Компьютер говорит…»,  «Душа ПК…». В каждой категории вопросы имеют разный вес в зависимости от сложности от 10 бит до 50 бит.

Отвечать первой будет та команда, которая правильно ответит на вопрос: Сколько лет в этом году исполняется российской информатике? (64 года)

Зачитывается итог игры за 2 тура.

  1. Кулинарная - викторина «Компьютерная начинка».

Отгадайте слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены». Каждый верный ответ на вопрос имеет вес 1 бит, а вес правильного ответа на главный вопрос 10 бит. Максимальны вес, который вы можете получить за эту викторину 20 битов, а минимальный 11 бит, если ответите на один вопрос и главный вопрос правильно.  Количество битов будет засчитано команде только после того, как она даст определение этому понятию. Время на выполнение этого задания 5 мин.

Чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Бит – наименьшая единица измерения информации.

Пока идет 3 тур, проводится игра со зрителями.

Отгадай слово

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ получает жетон с 1 битом инфомрации.

  1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая…(информация).
  2. Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая… (программа)
  3. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная… (игра)
  4. Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный…(файл)
  5. Честное, доброе, громкое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное…(имя)
  6. Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое… (окно)
  7. Жизненный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь)
  8. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная… (корзина)
  9. Рубленый, декоративный, пиктографический, заголовочный, текстовый, масштабируемый, обычный, полужирный, типографский, наборный…(шрифт)
  10. Зеленый, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный… (компьютер)
  11. Дырявая, слабая, короткая, вечная, историческая, генетическая, моторная, образная, постоянная, оперативная, внешняя… (память)
  12. Текстовый, графический, табличный, центральный… (процессор)
  13. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, системный, виртуальный… (диск)
  14. Аналоговый, композитный, цифровой, монохромный, цветной… (монитор)
  15. Инфракрасная, классическая, жесткая, мягкая, гибкая, музыкальная, вертикальная, стандартная, расширенная… (клавиатура)
  16. Серая, белая, оптическая, беспроводная, трехкнопочная…(мышь)
  17. Узкий, широкий, символьный, строчный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый… (принтер)

Зачитывается итог игры за 3 тура.

  1. Кто быстрее «Одним словом».

Двум командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово, их объединяющее, засчитывается бит.

  1. Клавиатура, мышь, принтер, сканер (периферия)
  2. Инициализация, разметка, разбиение (форматирование)
  3. Монитор, видеокарта, видеоадаптер (видеосистема)
  4. Каталог, папка, фолдер (директория)
  5. Фортран, Паскаль, Пролог, Си++ (язык программирования)
  6. DOC, WINDOWS, UNIX, LINUX (система)
  7. Магнитная лента, дискета, флешка, оптический диск (носители информации)
  8. Вариант, модификация, редакция, разновидность (версия)
  9. Arbat, Arial,  Courier, Wingdings, Symbol (шрифт)
  10. Яндекс, Рамблер, Апорт, Mail (поисковая система)
  11. Win95, CIH, Червь, «Террор», Троян (вирус)
  12. Dr.Web, Avast, Панда, Касперский (антивирус, антивирусная программа)
  13. ЛЕКСИКОН, ФОТОН, Word (текстовый редактор)
  14. CorelDraw, Adob Illustrator, PhotoShop, Paint (графический редактор)
  15. WinZip, WinRar, Win Arj (архиватор)
  16. Мышка, трекбол, джойстик (манипулятор)
  17. Графический редактор, операционная система, антивирусная программа (программное обеспечение)
  18. Текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных (прикладное программное обеспечение)
  19. Абак, палочки Непера, «Феликс», логарифмическая линейка (счетные средства)
  20. «Агат», «Эльбрус», «Стрела» (отечественные компьютеры).

Зачитывается итог игры за 4 тура.

Подведение итогов. Болельщики, которые активно принимали участие в игре и получали жетоны, могут отдать их любой команде.

Итак, большее количество бит заработала название команды, вторая команда получила количество бит.

Награждение дипломами, сертификатами и поощрительными призами.

  1. Раздача дипломов;
  2. Раздача именных сертификатов, дающее право получить на любом уроке 5.
  3. Призы:
  1. Накопители информации, они же носители информации – тетради;
  2. Струйные ручные принтеры, они же ручки (ценный предмет для Г(И)А);
  3. Антидепрессанты при зависании компьютера -  жевательные резинки (без сахара).

А на этом наша игра закончена!

И как говорится: Главное не победа, а участие!

Я еще раз всех поздравляю Вас «С Днем информатики!»

Желаю Вам, чтоб все сбылось,

Чтобы не глючил бы компьютер

И что б в программах все срослось!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды

Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды.  Турнир знатоков включает в себя три  конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...

Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки", посвященная Александровской колонне для учащихся 10 класса

Игра рассчитана для учащихся 10 класса. Проводится как классный час. Играют командами. Игра знакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей возведения Александровской колонны, а...

интеллектуально-познавательная игра "Знатоки"

интеллектуально-познавательная игра "Знатоки". Задания с программным материалом по технологии, рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления...

Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"

Внеурочное занятие по географии для 7 класса....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков информатики"

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Турнир знатоков информатики» представляет собой внеклассное мероприятие, где в игровой форме студенты повторяют, систематизируют теоретический матер...

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс

middot;        Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников....

интеллектуально - познавательная игра "Турнир знатоков"

Проводится в рамках декады математики, физики и информатики для 8-9 классов...