Интеллектуально-познавательная игра "Турнир знатоков информатики", посвященная дню рождения информатики
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) на тему
На странице представлен сценарий мероприятия для 9-ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №44» г.Рязани
Антипова Ольга Вячеславовна
Учитель информатики и ИКТ
Высшая категория
Интеллектуально-познавательная игра
«Турнир знатоков информатике»,
посвященная дню рождения информатики.
Цели и задачи мероприятия:
Развивающие:
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
- развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- развивать творческую фантазию, смекалку;
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
- развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- Воспитание духа соревнования;
- Формирование дружеских отношений, умения работать командой.
Дидактическое и техническое обеспечение игры:
- Дипломы победителей.
- Сертификаты участников.
- Призы.
- Жетоны.
- Техническое обеспечение:
Презентация_Турнир.ppt, Счет_Игры.xls, Компьютерная_начинка_1.xls, Компьютерная_начинка_2.xls, компьютер, проектор, экран, компьютер для вывода счета, два нетбука
План проведения игры:
- Представление гостей.
- Представление команд.
- Правила игры.
- Конкурсы.
- Подведение итогов.
- Награждение участников.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята! Мы разы приветствовать Вас в нашем компьютерном классе на интеллектуально-познавательной игре «Турнир знатоков информатики». Наш турнир будет посвящен дню рождения информатики.
Именно с 4 декабря 1948 начинается история развития советской информатики. В этот день, 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение Исаака Брука и Бориса Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.
Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.
В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся узнать, кто из нас знает ее лучше.
Но прежде, чем мы с Вами начнем приветствие команд, я бы хотела поприветствовать гостей нашего турнира:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приветствие команд (2 мин.)
Учитель информатики _____________________________ будет следить за счетом нашей игры. И ученики 8Б класса _________________________ и _____________________________ будут моими помощниками.
Правила игры:
В нашей игре будет 5 туров:
- Разминка
- Своя игра
- Викторина «Компьютерная начинка»
- Игра со зрителями
Каждое задание будет иметь свой вес и выражаться будет в битах. Та команда, которая наберет большее количество битов, т.е. информации и будет объявлена победителем. Итак, начнем.
И еще давайте уважать друг друга. «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали» - это слова великого Конфуция.
Итак, начинаем
- Разминка «Одно целое, часть целого»
Для каждого из терминов, которые будут появляться в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.
Например, Байт – Бит
Первой ответить на вопрос я предоставляю (наверное, все со мной согласятся) гостям.
Байт | Поле | Бит |
Выражение (формула) | Символ | Знак операции |
Гипертекст | Знак операции | Ссылка |
Запись | Клавиша | Поле |
Знаки препинания | Пункт | Точка |
Клавиатура | Пиксель | Клавиша |
Манипулятор «мышь» | Тег | Кнопка |
Растр | Кнопка | Пиксель |
Меню | Бит | Пункт |
Строка | Точка | Символ |
HTML-документ | Ссылка | Тег |
- Своя игра «Обо всем понемногу!»
Вопросы распределены по категориям: «Немножко истории», «Ба! Да все знакомые устройства…», «Правда ложь, да в ней намек…», «Тише! Компьютер говорит…», «Душа ПК…». В каждой категории вопросы имеют разный вес в зависимости от сложности от 10 бит до 50 бит.
Отвечать первой будет та команда, которая правильно ответит на вопрос: Сколько лет в этом году исполняется российской информатике? (64 года)
Зачитывается итог игры за 2 тура.
- Кулинарная - викторина «Компьютерная начинка».
Отгадайте слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены». Каждый верный ответ на вопрос имеет вес 1 бит, а вес правильного ответа на главный вопрос 10 бит. Максимальны вес, который вы можете получить за эту викторину 20 битов, а минимальный 11 бит, если ответите на один вопрос и главный вопрос правильно. Количество битов будет засчитано команде только после того, как она даст определение этому понятию. Время на выполнение этого задания 5 мин.
Чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.
Бит – наименьшая единица измерения информации.
Пока идет 3 тур, проводится игра со зрителями.
Отгадай слово
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ получает жетон с 1 битом инфомрации.
- Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая…(информация).
- Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая… (программа)
- Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная… (игра)
- Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный…(файл)
- Честное, доброе, громкое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное…(имя)
- Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое… (окно)
- Жизненный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь)
- Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная… (корзина)
- Рубленый, декоративный, пиктографический, заголовочный, текстовый, масштабируемый, обычный, полужирный, типографский, наборный…(шрифт)
- Зеленый, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный… (компьютер)
- Дырявая, слабая, короткая, вечная, историческая, генетическая, моторная, образная, постоянная, оперативная, внешняя… (память)
- Текстовый, графический, табличный, центральный… (процессор)
- Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, системный, виртуальный… (диск)
- Аналоговый, композитный, цифровой, монохромный, цветной… (монитор)
- Инфракрасная, классическая, жесткая, мягкая, гибкая, музыкальная, вертикальная, стандартная, расширенная… (клавиатура)
- Серая, белая, оптическая, беспроводная, трехкнопочная…(мышь)
- Узкий, широкий, символьный, строчный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый… (принтер)
Зачитывается итог игры за 3 тура.
- Кто быстрее «Одним словом».
Двум командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово, их объединяющее, засчитывается бит.
- Клавиатура, мышь, принтер, сканер (периферия)
- Инициализация, разметка, разбиение (форматирование)
- Монитор, видеокарта, видеоадаптер (видеосистема)
- Каталог, папка, фолдер (директория)
- Фортран, Паскаль, Пролог, Си++ (язык программирования)
- DOC, WINDOWS, UNIX, LINUX (система)
- Магнитная лента, дискета, флешка, оптический диск (носители информации)
- Вариант, модификация, редакция, разновидность (версия)
- Arbat, Arial, Courier, Wingdings, Symbol (шрифт)
- Яндекс, Рамблер, Апорт, Mail (поисковая система)
- Win95, CIH, Червь, «Террор», Троян (вирус)
- Dr.Web, Avast, Панда, Касперский (антивирус, антивирусная программа)
- ЛЕКСИКОН, ФОТОН, Word (текстовый редактор)
- CorelDraw, Adob Illustrator, PhotoShop, Paint (графический редактор)
- WinZip, WinRar, Win Arj (архиватор)
- Мышка, трекбол, джойстик (манипулятор)
- Графический редактор, операционная система, антивирусная программа (программное обеспечение)
- Текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных (прикладное программное обеспечение)
- Абак, палочки Непера, «Феликс», логарифмическая линейка (счетные средства)
- «Агат», «Эльбрус», «Стрела» (отечественные компьютеры).
Зачитывается итог игры за 4 тура.
Подведение итогов. Болельщики, которые активно принимали участие в игре и получали жетоны, могут отдать их любой команде.
Итак, большее количество бит заработала название команды, вторая команда получила количество бит.
Награждение дипломами, сертификатами и поощрительными призами.
- Раздача дипломов;
- Раздача именных сертификатов, дающее право получить на любом уроке 5.
- Призы:
- Накопители информации, они же носители информации – тетради;
- Струйные ручные принтеры, они же ручки (ценный предмет для Г(И)А);
- Антидепрессанты при зависании компьютера - жевательные резинки (без сахара).
А на этом наша игра закончена!
И как говорится: Главное не победа, а участие!
Я еще раз всех поздравляю Вас «С Днем информатики!»
Желаю Вам, чтоб все сбылось,
Чтобы не глючил бы компьютер
И что б в программах все срослось!
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Турнир знатоков включает в себя три конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...
Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки", посвященная Александровской колонне для учащихся 10 класса
Игра рассчитана для учащихся 10 класса. Проводится как классный час. Играют командами. Игра знакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей возведения Александровской колонны, а...
интеллектуально-познавательная игра "Знатоки"
интеллектуально-познавательная игра "Знатоки". Задания с программным материалом по технологии, рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления...
Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"
Внеурочное занятие по географии для 7 класса....
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков информатики"
Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Турнир знатоков информатики» представляет собой внеклассное мероприятие, где в игровой форме студенты повторяют, систематизируют теоретический матер...
Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс
middot; Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников....
интеллектуально - познавательная игра "Турнир знатоков"
Проводится в рамках декады математики, физики и информатики для 8-9 классов...