Методическая разработка занятия "Назначение и интерфейс программы Flash"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Петриченко Вера Алексеевна

Цель занятия:

Познакомить с новой программой векторной графики Flash. Научить запускать программу, создавать новый документ, сохранять его и опубликовывать.

Задачи:

-        напомнить понятия «растровая и векторная графика», продемонстрировать примеры использования Flash-объектов, познакомить учащихся с интерфейсом программы, познакомить с интерфейсом временной линейки (слой, ключевой кадр, объект);

-        отработать умение создания документа, рисования примитивов (прямоугольник, вскруглённый прямоугольник, овал, многоугольник), сохранения документа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Раздел 2.5. Основы работы в редакторе Flash

Занятие 2.5.1.«Назначение и интерфейс программы»

Цель занятия:

Познакомить с новой программой векторной графики Flash. Научить запускать программу, создавать новый документ, сохранять его и опубликовывать.

Задачи:

Обучающие:

  • напомнить понятия «растровая и векторная графика», продемонстрировать примеры использования Flash-объектов, познакомить учащихся с интерфейсом программы, познакомить с интерфейсом временной линейки (слой, ключевой кадр, объект);
  • отработать умение создания документа, рисования примитивов (прямоугольник, вскруглённый прямоугольник, овал, многоугольник), сохранения документа.

В результате занятия учащиеся научатся:

  • создавать новый flash-документ;
  • работать с панелями инструментов (открывать, перемещать, закрывать), использовать палитры и панель свойств.
  • рисовать объекты векторной графики, редактировать графические объекты, сохранять документ.
  • c теоретическими основами формирования рисунка векторной графики;
  • c интерфейсом, панелью инструментов, палитрами программы Flash

Работа может быть оценена педагогом положительно, если учащийся:

  • выполнил все этапы задания и научился создавать новый документ, освоил рисование примитивов;
  • проявил творческую самостоятельность в выборе цветовой гаммы, и параметров примитивов;
  • сохранил объект на диске и представил его в виде графического документа преподавателю;
  • сумел грамотно оценить свою работу и доброжелательно отнестись к работе своего товарища;
  • применил правильную терминологию при обсуждении выбранных решений.

План занятия

  1. Начало занятия включает организацию группы детей с общим проектором: удобная посадка учащихся, необходимая для просмотра и обсуждения видеоряда, подготовленного педагогом. (5 мин.)
  2. Разъяснение цели и задач занятия. (5 мин.)
  3. Демонстрация применения Flash-объектов для эффектного оформления web-страниц (объекты слайд-шоу, логотипов). (10 мин.)
  4. Практическая работа. Запуск программы FlashCS5, настройка интерфейса программы, создание прямоугольника, выделение заливки абриса, замены цвета, формирование градиента, заливка градиентом, изменение абриса, отработка навыка удаления объекта, создание нового слоя и новых примитивов. Работа с методами слоя (показать/скрыть, заблокировать/разблокировать, показать контуры). Сохранить документ и опубликовать flash-объект в формате .swf. (25 мин.)
  5. Выполнение творческого задания Учащиеся выполняют индивидуальное творческое задание. По ходу выполнения задания педагог следит за процессом и помогает ученикам. Задание считается выполненным после сохранения на диске и представления его преподавателю.(30 мин.)
  6. Рефлексия - обсуждение выполненных работ. Учащиеся предъявляют свои работы, знакомятся с работами своих товарищей, отмечают  их достоинства и недостатки. (10 мин.)
  7.  Педагог благодарит всех за проделанную работу и ставит задачу следующего занятия. (2 мин.)
  8. Организационный момент: выключение компьютера, уборка рабочего места. (3 мин.)

Графические иллюстрации к уроку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.

Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....

Методическая разработка открытого занятия к программе «Самоделки +» Тема: Модульное оригами – подснежники в лукошке.

Занятие по теме «Модульное оригами - подснежники в лукошке» относится к 5 разделу программы «Самоделки +» - «Работа с бумагой» и рассчитана на 2 учебных часа. Занятие проводится с использованием ...

Методическая разработка по физике "Использование программы Moodle в учебном процессе в рамках инклюзивного образования"

Методическая разработка посвящена использованию программы Moodle в учебном процессе в рамках инклюзивного образования.Система дистанционного обучения Open Source Moodle представляет собой пакет програ...

Методическая разработка: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная программа написана для учащегося эстетического отделения Точенова Вячеслава  (диагноз ДЦП), поступившего в НДШИ в 2006 году по рекомендации Российского реабилитационного центра «Детство» и...

Методическая разработка "Роуп скиппинг: примерная программа спортивной подготовки: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал для многолетней поэтапной подготовки спортсменов по виду спорта "роуп скиппинг". В пособии отражены особен...