Конспект урока «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»
план-конспект урока по информатике и икт

Гусева Светлана Геннадьевна

Конспект урока

 Тема  «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»

Цели

 Деятельностная - формирование у обучающихся основ анимирования изображения в программе Flash   на основе анимации движения.

Содержательная -  построение модели знаний об анимации движения  и включение ее в общую систему знаний о технологии работы в программе Flash

Планируемые результаты обучения:

Предметные

  • Усвоение нового знания  о разных типах анимирования изображения в программе Flash, в частности анимации движения.
  • Умение творчески применять полученные теоретические знания в практической деятельности

 Метапредметные:

  • Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.
  • Контролирование времени выполнения учебной задачи.
  • Умение четко и с достаточной четкостью выражать свои мысли.

 Личностные:

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
  • Повышение мотивации к занятиям в объединении «Flash-анимация».
  •  Расширение кругозора знаний в области истории и географии 

 

 Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, Метод: частично – поисковый, проблемного изложения материала.

Формы и методы диагностики

  • Предметных результатов:  анализ выполнения обучающимися  на компьютере  поставленной задачи, результаты устного опроса
  • Метапредметных результатов:
    • Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий.
    • Метод контроля: наблюдение
    • Формы контроля: индивидуальные и фронтальные; устный опрос, лист самооценки

Инструментарий для наблюдения

 

Уровни 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Регулятивные

Умение планировать собственную деятельность на компьютере

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение 

Приобретения  навыка саморегуляции

Познавательные

Способность обучающегося принимать и сохранять постановку учебной задачи

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении задания

Коммуникативные

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемных вопросов

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Лист с вопросами по саморефлексии деятельности обучащихся на занятии

Отметка – баллы успешности (Б.У.):

0 б.у. – низкий уровень

1 б.у. – средний уровень

2 б.у. – максимальный уровень

 

Вид деятельности

Баллы успешности

Практическая работа на компьютере

 

Участие в обсуждении проблемных вопросов

 

Итого баллов

 

 

План-конспект  занятия

Этап  

Цель этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапе

Примечание
 (рекомендации)

Организационный этап Планирование эффектов урока
 (выяснение эмоционального настроя обучающихся в начале занятия)

 

 

Изучение настроя  обучающихся для обеспечения личностно-ориентированного подхода во время проведения занятия

 

1мин

Ребята, перед вами представлены картинки с  полянами «+» и «-», необходимо выбрать поляну, которая соответствует наиболее вашему настроению в начале занятия, и приклеить цветок на эту поляну.

Если у вас веселое настроение, то ваш цветок расцветет на поляне «плюс», если вы тревожитесь и почему-то грустно, ваш цветок расцветет на поляне «минус»

 

Ребята приклеивают цветы на поляны

Регулятивные:

умение объективно оценивать свое настроение перед работой

Если будут цветы на поляне «-» то в ходе занятия необходимо больше уделить внимание ребенку.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 

Формулировка темы занятия.

Постановка цели занятия

 

2 мин

 На экране демонстрируется флэш-ролик «Анимация что это?» ( буквы слова АНИМАЦИИ в разброс)

 

- Мы опять оказались с вами на поляне, на которой ветер разбросал все буквы в названии нашей темы.

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет  речь на занятии?

- Совершенно верно, речь сегодня пойдет об анимации

 

- Где вы встречались с анимацией?

- Какое значение в современном мире имеют анимационные изображения?

-Попробуйте объяснить, что такое анимация?

 

- Совершенно верно: анимация – это имитация движения

 

 

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты

Личностные:

самоопределение ( мотивация учения)

Познавательные:

формулирование познавательной цели,

Коммуникативные:

определение цели, функции участников процесса, умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

планирование, целеполагание

 

Актуализация знаний.

  Вспомнить понятия, необходимые для усвоения новых знаний:

ключевой кадр, классическая анимация движения.

3 мин

- Анимирование изображения – это  создание серии рисунков, в отдельных фазах движения. Итак, когда мы создаем анимацию, прорисовываем основные фазы движения

 

Интересно, что когда мультипликатор создает мультфильм, то чтобы герой прожил на экране всего 1 минуту, прорисовывается 1500 кадров и все это вручную.

Облегчить труд аниматора могут специальные программы, одной из которых является программа Flash.

Пользователь прорисовывает только основные фазы движения в ключевых кадрах, а промежуточные кадры достраивает сама программа.

 

- Определите сколько ключевых кадров было создано в данных анимационных объектах?

В программе Flash существуют различные способы анимирования изображения.

Мы познакомимся с каждым из этих способов. На прошлом уроке мы познакомились с одним из них.

- Вспомните название этого способа и в чем он заключался?

- Как вы думаете, чем неудобен такой способ?

 

Личностные:

самоопределение (мотивация учения)

Познавательные:

 логические: анализ и синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще необходимо усвоить

 

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

 Усвоение знаний об еще одном способе анимирования изображения в программе Flash – анимации движения

6 мин

Совершенно верно – этот способ неудобен тем, что движение происходит только по прямой траектории. Сегодня мы рассмотрим способ, в котором можно изменять траекторию.

В качестве примера я создам анимационную модель плавания  экспедиции Колумба.

- Кто помнит, чем знаменит Колумб?

Верно, Колумб  испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку.

Учитель демонстрирует создание анимации движения корабля Колумба по указанной траектории.

 

Отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении

Личностные:

самоопределение (мотивация учения)

Познавательные:

общеучебные – моделирование процесса,

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

осознание качества и уровня своих знаний и умений, планирование – составление плана своих действий при выполнении практического задания.

 

Первичная проверка понимания и первичное закрепление (практическая работа на ПК).

Закрепить знания, полученные на уроке в ходе выполнения практической работы.

15 мин

 «То, что до сих пор ещё неизвестно нам на нашей планете, давит каким-то гнётом на сознание большинства людей» - сказал когда-то  великий путешественник Амундсен. Истории известно много людей, посвятивших свою жизнь географическим открытиям.

На каждом компьютере вы видите файл-заготовку, в которой представлена карта плавания одного из 10 великих мореплавателей.

Ваша задача построить анимационную модель плавания корабля в данной экспедиции по образцу, который я демонстрировала.

Мы сейчас проведем жеребьевку и каждый из вас выберет своего мореплавателя. (Приложение 1).

Сегодня вы построите модели  и сохраните их. На следующем уроке мы на экране посмотрим ваши работы, послушаем о каждом мореплавателе историческую справку, которая на ваших листочках жеребьевки уже написана.  И соберем ваши работы в один большой проект, который можно будет использовать на уроке географии.

Проводится жеребьевка.

У кого остались вопросы ? (При необходимости повторить алгоритм действий в практической работе:

Давайте еще раз вместе проговорим алгоритм ваших действий:

- добавить ключевой кадр № 100 (или другой номер) на слое с фоном

- добавить ключевой кадр № 100 на слое с кораблем

- Правой копкой мыши вызвать контекстное меню и создать анимацию движения.

- указать траекторию движения.

- для проверки запустить CTRL+ENTER).

Приступаем к выполнению практической работы.

 

Личностные:

смыслообразование  (ответ на вопрос «Где можно применять полученные знания?»)

Познавательные:

  создание способов решения проблемы творческого характера

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество при решении поставленной задачи

Регулятивные:

 внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и временных рамок), способность к мобилизации сил и энергии. 

 

Этап рефлексии

Провести анализ урока, выяснить, что получилось у учащихся, что вызвало затруднение.

3 мин

- Ребята, сегодня вы выступили в роли аниматоров, которые занимались созданием флэш - роликов.  

- Что вам понравилось сегодня на уроке, что не получилось?

-Заполните листы самооценки успешности своей работы на уроке.

- Кто–нибудь хочет изменить положение своего цветка на поляне?

- У кого изменилось настроение?

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

 умение с достаточной точностью выражать свои мысли,  оценка и коррекция своих действий

Регулятивные:

оценка (осознание качества и уровня усвоения материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое и техническое оснащение урока

Оборудование:

  • Проектор.
  • Компьютеры.
  • Программа AdobeFlash CS5
  • Демонстрационный флэш-ролик «Что такое анимация?»
  • Демонстрационный флэш-ролик «Анимация движения: путь Колумба».

Дидактический материал:

  • Файлы – заготовки  в формате  FLA  (Карты великих мореплавателей). Материал предназначен для выполнения практической работы учащимися. 
  • Картинки с изображением полян «+» и «-» для проведения  организационного момента занятия

 

 

Литература

  1. Информационный ресурс: Adob Flash CS4 с нуля. Режим доступа:  http://flash-book.ru/uchebnik
  2. Информационный ресурс: Уроки Adob Flash. Режим доступа:  http://masterclub.at.ua/
  3. Информационный ресурс: Уроки Adob Flash. Режим доступа:  http://flash.gym5cheb.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_samootsenki.docx11.69 КБ
PDF icon konspekt_uroka_no2.pdf970.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Оцени успешность своей работы на занятии

Фамилия Имя_______________________________________

Отметка – баллы успешности (Б.У.):

0 б.у. – низкий уровень

1 б.у. – средний уровень

2 б.у. – максимальный уровень

 

Вид деятельности

Баллы успешности

Практическая работа на компьютере

Участие в обсуждении проблемных вопросов

Итого баллов

Лист самооценки

Оцени успешность своей работы на занятии

Фамилия Имя_______________________________________

Отметка – баллы успешности (Б.У.):

0 б.у. – низкий уровень

1 б.у. – средний уровень

2 б.у. – максимальный уровень

 

Вид деятельности

Баллы успешности

Практическая работа на компьютере

Участие в обсуждении проблемных вопросов

Итого баллов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Технология создания изображения" Информатика-8

Конспект урока по информатике в 8 классе по программе Н.В. Макаровой...

Конспект урока "Принципы кодирование изображения" 8 класс

Представлен конспект урока информатики  в 8 классе  по теме "Принципы кодирования изображения"( Базовый учебник  Семакин И.Г. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Б...

Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"

Презентация - руководство по созданию графических изображений в графическом редакторе Paint...

Конспект урока по теме "Изображение животных и птиц в технике "граттаж""

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по иллюстрациям Е.И.Чарушина и объяснение выполнения задания....

План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс

Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...

Презентация + конспект урока по теме "Изображение земной поверхности"

Технологическая карта и презентация по теме "Изображение земной поверхности". Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова....