Конспект урока «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»
план-конспект урока по информатике и икт
Конспект урока
Тема «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»
Цели:
Деятельностная - формирование у обучающихся основ анимирования изображения в программе Flash на основе анимации движения.
Содержательная - построение модели знаний об анимации движения и включение ее в общую систему знаний о технологии работы в программе Flash
Планируемые результаты обучения:
Предметные
- Усвоение нового знания о разных типах анимирования изображения в программе Flash, в частности анимации движения.
- Умение творчески применять полученные теоретические знания в практической деятельности
Метапредметные:
- Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.
- Контролирование времени выполнения учебной задачи.
- Умение четко и с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Личностные:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
- Повышение мотивации к занятиям в объединении «Flash-анимация».
- Расширение кругозора знаний в области истории и географии
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, Метод: частично – поисковый, проблемного изложения материала.
Формы и методы диагностики:
- Предметных результатов: анализ выполнения обучающимися на компьютере поставленной задачи, результаты устного опроса
- Метапредметных результатов:
- Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
- Метод контроля: наблюдение
- Формы контроля: индивидуальные и фронтальные; устный опрос, лист самооценки
Инструментарий для наблюдения
| Уровни | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
Регулятивные | Умение планировать собственную деятельность на компьютере | Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение | Приобретения навыка саморегуляции |
Познавательные | Способность обучающегося принимать и сохранять постановку учебной задачи | Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении задания |
Коммуникативные | Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемных вопросов | Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую |
Лист с вопросами по саморефлексии деятельности обучащихся на занятии
Отметка – баллы успешности (Б.У.):
0 б.у. – низкий уровень
1 б.у. – средний уровень
2 б.у. – максимальный уровень
Вид деятельности | Баллы успешности |
Практическая работа на компьютере |
|
Участие в обсуждении проблемных вопросов |
|
Итого баллов |
|
План-конспект занятия
Этап | Цель этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД на этапе | Примечание |
Организационный этап Планирование эффектов урока
| Изучение настроя обучающихся для обеспечения личностно-ориентированного подхода во время проведения занятия
| 1мин | Ребята, перед вами представлены картинки с полянами «+» и «-», необходимо выбрать поляну, которая соответствует наиболее вашему настроению в начале занятия, и приклеить цветок на эту поляну. Если у вас веселое настроение, то ваш цветок расцветет на поляне «плюс», если вы тревожитесь и почему-то грустно, ваш цветок расцветет на поляне «минус»
| Ребята приклеивают цветы на поляны | Регулятивные: умение объективно оценивать свое настроение перед работой | Если будут цветы на поляне «-» то в ходе занятия необходимо больше уделить внимание ребенку. |
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
| Формулировка темы занятия. Постановка цели занятия
| 2 мин | На экране демонстрируется флэш-ролик «Анимация что это?» ( буквы слова АНИМАЦИИ в разброс)
- Мы опять оказались с вами на поляне, на которой ветер разбросал все буквы в названии нашей темы. - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? - Совершенно верно, речь сегодня пойдет об анимации
- Где вы встречались с анимацией? - Какое значение в современном мире имеют анимационные изображения? -Попробуйте объяснить, что такое анимация?
- Совершенно верно: анимация – это имитация движения
| Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении
Предлагают свои варианты | Личностные: самоопределение ( мотивация учения) Познавательные: формулирование познавательной цели, Коммуникативные: определение цели, функции участников процесса, умение с достаточной точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование, целеполагание |
|
Актуализация знаний. | Вспомнить понятия, необходимые для усвоения новых знаний: ключевой кадр, классическая анимация движения. | 3 мин | - Анимирование изображения – это создание серии рисунков, в отдельных фазах движения. Итак, когда мы создаем анимацию, прорисовываем основные фазы движения
Интересно, что когда мультипликатор создает мультфильм, то чтобы герой прожил на экране всего 1 минуту, прорисовывается 1500 кадров и все это вручную. Облегчить труд аниматора могут специальные программы, одной из которых является программа Flash. Пользователь прорисовывает только основные фазы движения в ключевых кадрах, а промежуточные кадры достраивает сама программа.
- Определите сколько ключевых кадров было создано в данных анимационных объектах? В программе Flash существуют различные способы анимирования изображения. Мы познакомимся с каждым из этих способов. На прошлом уроке мы познакомились с одним из них. - Вспомните название этого способа и в чем он заключался? - Как вы думаете, чем неудобен такой способ? |
| Личностные: самоопределение (мотивация учения) Познавательные: логические: анализ и синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще необходимо усвоить |
|
Первичное усвоение новых знаний.
| Усвоение знаний об еще одном способе анимирования изображения в программе Flash – анимации движения | 6 мин | Совершенно верно – этот способ неудобен тем, что движение происходит только по прямой траектории. Сегодня мы рассмотрим способ, в котором можно изменять траекторию. В качестве примера я создам анимационную модель плавания экспедиции Колумба. - Кто помнит, чем знаменит Колумб? Верно, Колумб испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку. Учитель демонстрирует создание анимации движения корабля Колумба по указанной траектории.
| Отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении | Личностные: самоопределение (мотивация учения) Познавательные: общеучебные – моделирование процесса, Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли Регулятивные: осознание качества и уровня своих знаний и умений, планирование – составление плана своих действий при выполнении практического задания. |
|
Первичная проверка понимания и первичное закрепление (практическая работа на ПК). | Закрепить знания, полученные на уроке в ходе выполнения практической работы. | 15 мин | «То, что до сих пор ещё неизвестно нам на нашей планете, давит каким-то гнётом на сознание большинства людей» - сказал когда-то великий путешественник Амундсен. Истории известно много людей, посвятивших свою жизнь географическим открытиям. На каждом компьютере вы видите файл-заготовку, в которой представлена карта плавания одного из 10 великих мореплавателей. Ваша задача построить анимационную модель плавания корабля в данной экспедиции по образцу, который я демонстрировала. Мы сейчас проведем жеребьевку и каждый из вас выберет своего мореплавателя. (Приложение 1). Сегодня вы построите модели и сохраните их. На следующем уроке мы на экране посмотрим ваши работы, послушаем о каждом мореплавателе историческую справку, которая на ваших листочках жеребьевки уже написана. И соберем ваши работы в один большой проект, который можно будет использовать на уроке географии. Проводится жеребьевка. У кого остались вопросы ? (При необходимости повторить алгоритм действий в практической работе: Давайте еще раз вместе проговорим алгоритм ваших действий: - добавить ключевой кадр № 100 (или другой номер) на слое с фоном - добавить ключевой кадр № 100 на слое с кораблем - Правой копкой мыши вызвать контекстное меню и создать анимацию движения. - указать траекторию движения. - для проверки запустить CTRL+ENTER). Приступаем к выполнению практической работы. |
| Личностные: смыслообразование (ответ на вопрос «Где можно применять полученные знания?») Познавательные: создание способов решения проблемы творческого характера Коммуникативные: инициативное сотрудничество при решении поставленной задачи Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и временных рамок), способность к мобилизации сил и энергии. |
|
Этап рефлексии | Провести анализ урока, выяснить, что получилось у учащихся, что вызвало затруднение. | 3 мин | - Ребята, сегодня вы выступили в роли аниматоров, которые занимались созданием флэш - роликов. - Что вам понравилось сегодня на уроке, что не получилось? -Заполните листы самооценки успешности своей работы на уроке. - Кто–нибудь хочет изменить положение своего цветка на поляне? - У кого изменилось настроение? | Учащиеся анализируют свою работу на уроке.
| Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, оценка и коррекция своих действий Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения материала) |
|
Методическое и техническое оснащение урока
Оборудование:
- Проектор.
- Компьютеры.
- Программа AdobeFlash CS5
- Демонстрационный флэш-ролик «Что такое анимация?»
- Демонстрационный флэш-ролик «Анимация движения: путь Колумба».
Дидактический материал:
- Файлы – заготовки в формате FLA (Карты великих мореплавателей). Материал предназначен для выполнения практической работы учащимися.
- Картинки с изображением полян «+» и «-» для проведения организационного момента занятия
Литература
- Информационный ресурс: Adob Flash CS4 с нуля. Режим доступа: http://flash-book.ru/uchebnik
- Информационный ресурс: Уроки Adob Flash. Режим доступа: http://masterclub.at.ua/
- Информационный ресурс: Уроки Adob Flash. Режим доступа: http://flash.gym5cheb.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_samootsenki.docx | 11.69 КБ |
konspekt_uroka_no2.pdf | 970.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Оцени успешность своей работы на занятии
Фамилия Имя_______________________________________
Отметка – баллы успешности (Б.У.):
0 б.у. – низкий уровень
1 б.у. – средний уровень
2 б.у. – максимальный уровень
Вид деятельности | Баллы успешности |
Практическая работа на компьютере | |
Участие в обсуждении проблемных вопросов | |
Итого баллов |
Лист самооценки
Оцени успешность своей работы на занятии
Фамилия Имя_______________________________________
Отметка – баллы успешности (Б.У.):
0 б.у. – низкий уровень
1 б.у. – средний уровень
2 б.у. – максимальный уровень
Вид деятельности | Баллы успешности |
Практическая работа на компьютере | |
Участие в обсуждении проблемных вопросов | |
Итого баллов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Технология создания изображения" Информатика-8
Конспект урока по информатике в 8 классе по программе Н.В. Макаровой...
Конспект урока "Принципы кодирование изображения" 8 класс
Представлен конспект урока информатики в 8 классе по теме "Принципы кодирования изображения"( Базовый учебник Семакин И.Г. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Б...
Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"
Практическая часть: Танграм...
Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"
Презентация - руководство по созданию графических изображений в графическом редакторе Paint...
Конспект урока по теме "Изображение животных и птиц в технике "граттаж""
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по иллюстрациям Е.И.Чарушина и объяснение выполнения задания....
План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс
Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...
Презентация + конспект урока по теме "Изображение земной поверхности"
Технологическая карта и презентация по теме "Изображение земной поверхности". Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова....