Рабочая программа по предмету "Информационная культура в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт по теме
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Информационная культура»
- Предмета «Информационная культура» предназначена для реализации основных образовательных программ начального профессионального образования, на базе основного общего с получение среднего (полного) общего образования и рассчитана на 70 часа занятий. Изучение предмета «информационная культура», согласно учебным планам, осуществляется на первом году обучения.
- Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо обучающихся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
- Информационная культура – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya__programma_informacionnaya_kultura__povar.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 13»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Информационная культура»
(для реализации основных образовательных программ начального профессионального образования, на базе основного общего с получение среднего (полного) общего образования)
Катайск, 2010 г.
УТВЕРЖДАЮ:____________
Директор ГОУ НПО ПУ № 13
Никулин В.С.
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол №_______
от «___» ____________ 2010 г.
Методист _____________ /Устюжанина Е.В./
СОГЛАСОВАНО:
(Ф.И.О. руководителя, должность, полное наименование организации)
________________________________________________________________________________________________________________________
«___» __________________ 2009 г.
Пояснительная записка
Предмета «Информационная культура» предназначена для реализации основных образовательных программ начального профессионального образования, на базе основного общего с получение среднего (полного) общего образования и рассчитана на 70 часа занятий. Изучение предмета «информационная культура», согласно учебным планам, осуществляется на первом году обучения.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо обучающихся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информационная культура – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- основы информационного управления;
- обработка текстовой, графической и числовой информации;
- организация и структура коммуникационных сетей;
- технология хранения, поиска и сортировки информации;
- мультимедийные технологии;
- компьютерные коммуникации;
- основы компьютерного делопроизводства.
- инвариативная часть (GIMP)
При раскрытии содержания линии «Культура. Информация. Общество» обучающиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ - насыщен ной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Задача практикума – познакомить обучающихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства обучающиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим предметам, жизни училища, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним обучающимся нескольких практикумов, а также участие нескольких обучающихся. Практикумы, где это, возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения, по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Цели
Изучение информационной культура в училище направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к объектам информатики; построению описаний графических объектов и процессов, позволяющих чертить схемы и детали; изучение текстовых и числовых графиков; сортировка и поиск информации; изучение мультимедийных технологий; изучение компьютерных сетей;
- овладение умениями использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; работать с графическими, текстовыми и числовыми редакторами, создавать мультимедийные объекты; умение работать в глобальной сети; обрабатывать профессиональную документацию;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информационная культура» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информационной культуры» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни..
Рубрика «Знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
Предлагаемая программа предмет ориентирована на занятия в компьютерных классах, оборудованных современной вычислительной техники с возможностью входа в глобальную сеть Интернет. В классе оборудовано _________ ученических рабочих места, для прохождения практических уроков.
Обучение заканчивается проведением зачета по данному предмету.
Занятия по предмету «Информационная культура» проводятся по подгруппам.
Программа предмета «Информационная культура» состоит из основной и инвариативной части (тема 11). Инвариативная часть выбрана в зависимости от профессиональной направленности каждой учебной группы. Рабочая учебная программа может быть использована для преподавания предмета «Информационная культура в профессиональной деятельности» для профессий социально – экономического профиля.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
По окончанию предмета обучающийся должен знать:
- Основы компьютерной грамотности.
- Основные функциональные устройства компьютера, их связь и назначение, общие сведенья о программном обеспечении.
- Структуру, функции и возможности операционных систем, правила работы в операционных системах.
- Основные понятия, используемые при работе с электронными таблицами (абсолютная и относительная адресация, формат данных, формулы, диаграммы, динамические вычисления).
- Принципы организации компьютерных сетей (локальных и глобальных), устройства передачи информации.
- Основные возможности текстового редактора Microsoft Word (основные приёмы редактирования текста, основные приёмы форматирования текста, управление параметрами абзаца, представление информации в табличной форме, создание графических объектов с помощью встроенного графического редактора).
- Знать принципы построения мультимедийных технологий и их применение.
- Основы компьютерного делопроизводства по каждой профессии.
- Основные возможности программ инвариативной части учебной программы предмета «Информационная культура» (GIMP).
- Санитарно – технические требования и требования безопасности труда.
- Перспективы развития компьютерной техники.
По окончанию предмета учащиеся должны уметь:
- Уметь переводить числа из десятичной системы исчисления в двоичную систему;
- Работать с файлами и папками (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, создание, переименование в операционной среде Microsoft Windows).
- Работать с электронными таблицами Microsoft Excel (вводить в ячейку формулы, редактировать информацию в виде диаграмм, выводить на печать созданные таблицы).
- Работать в локальных сетях
- Работать с текстом (редактировать и форматировать текст, маркировать и нумеровать списки, создавать и редактировать таблицы, оформлять документ, встраивать иллюстрации в документ)
- Уметь создавать редактировать и форматировать мультимедийные объекты.
- Уметь работать с программами инвариативной части учебной программы предмета «Информационная культура» (GIMP)..
- Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов (например, для размещения в сети);
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
предмета «Информационная культура»
№ | Наименование темы | Количество часов |
Основная часть | ||
1. | Культура. Информация. Общество. | 2 |
1.1. Введение в информатику | 1 | |
1.2. Информация | 1 | |
2. | Основы компьютерной грамотности. | 5 |
2.1. Устройство компьютера | 1 | |
2.2. Знакомство с клавиатурой | 1 | |
2.3. Организация и основные характеристики памяти | 1 | |
2.4. Файлы и файловая система | 1 | |
2.5. Виды программного обеспечения | 1 | |
3. | Операционные системы. | 6 |
3.1 Основные понятия и объекты операционной системы. | 4 | |
3. 2 Программы навигации. Стандартные программы ОС Windows | 1 | |
3. 3. Самостоятельная работа | 1 | |
4. | Технология обработки текстовой информации. | 8 |
4.1. Текст и его обработка. | 2 | |
4.3. Изучение и работа с текстовым редактором Microsoft Word. | 5 | |
4.4. Самостоятельная работа | 1 | |
5. | Технология обработки графической информации. | 7 |
5.1. Виды компьютерной графики | 1 | |
5.2. Графический редактор растрового типа. Освоение среды графического редактора Paint | 1 | |
5.3. Создание и редактирование простейшего рисунка | 2 | |
5.4. Объекты растровой графики и действия над ними | 2 | |
5.5.Контрольная работа «графический редактор Paint» | 1 | |
6. | Технология обработки числовой информации. | 6 |
6.1. Электронные таблицы: назначение, основные функции и их структура. | 1 | |
6.2. Настройка редактирование таблиц, ввод и форматирование данных. | 4 | |
6.3. Самостоятельная работа | 1 | |
7. | Технология хранения, поиска и сортировки информации. | 5 |
7.1. Теоретические основы баз данных | 1 | |
7.2. Основные приемы работы с данными | 1 | |
7.3. Создание формы. Элементы управления и организация поиска | 1 | |
7.4. Создание отчета и запроса. Построение выражений | 1 | |
7.5. Контрольная работа «Технология работы в среде базы данных» | 1 | |
8. | Мультимедийные технологии. | 6 |
8.1. Изучение и работа с мультимедийными редакторами | 5 | |
8.2. Самостоятельная работа | 1 | |
9. | Компьютерные коммуникации. | 3 |
9.1. Виды компьютерных сетей | 1 | |
9.2. Сервис Интернет | 1 | |
9.3. Адресация в Интернет | 1 | |
10. | Основы компьютерного делопроизводства. | 8 |
Основы компьютерного делопроизводства в текстовом редакторе | 4 | |
Основы компьютерного делопроизводства в электронной таблице | 3 | |
Контрольная работа | 1 | |
Инвариативная часть по профессии «Парикмахер» | ||
11. | Графический редактор GIMP. | 13 |
11.1. Изучение и работа с графическим редактором GIMP | 11 | |
11.2. Самостоятельная работа | 2 | |
Инвариативная часть по профессии «Повар, кондитер» | ||
11. | Графический редактор GIMP. | 13 |
11.1. Изучение и работа с графическим редактором GIMP | 11 | |
11.2. Самостоятельная работа | 2 | |
12. | Зачет | 1 |
70 часов |
Содержание программы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема №1:Культура. Информация. Общество.
- Введение в информатику
История возникновения определения информатика, для чего нужна эта наука, для чего нужен компьютер. Ознакомление с правилами поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Ознакомление с правилами организации своего рабочего места, чтобы учиться было безопасно и интересно. Изучение упражнений для глаз. . Научиться включать компьютер и освоить два важных движения мышки – средства управления компьютером – это щелчок и двойной щелчок левой кнопкой мыши. Для запуска программы – двойной щелчок по значку программы, для других действий – один щелчок.
Знать | Уметь |
Историю возникновения определения информатика, для чего нужна эта наука, для чего нужен компьютер. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Правилами организации своего рабочего места, чтобы учиться было безопасно и интересно. Упражнения для глаз. | Включать компьютер и освоить два важных движения мышки – средства управления компьютером – это щелчок и двойной щелчок левой кнопкой мыши. Запускать программу – двойным щелчком по значку программы, для других действий – один щелчок. |
- Информация
Изучение определение информация, изучение способов её хранения и форм, передачи и обработки, работа компьютера с информацией. Изучение двоичной кодировки информации на компьютере, решения задач.
Знать | Уметь |
Определение информации, способы её хранения и формы, передачи и обработки, работа компьютера с информацией. Двоичную кодировку информации на компьютере, последовательность решения задач. | Уметь решать задачи по переводу цифр в двоичную систему кодировки. |
Тема №2: Основы компьютерной грамотности.
2.1. Устройство компьютера
Изучение нескольких видов классификации существующих устройств компьютера, их назначение и применение.
Знать | Уметь |
Все классификации устройств компьютера, их назначение и применение. Знать определение базовой конфигурации компьютера и устройства входящие в неё. |
2.2. Знакомство с клавиатурой
Изучение внешнего устройства клавиатуры. Назначение каждой области клавиатуры и отдельных клавиш.
Знать | Уметь |
Строение клавиатуры, назначение каждой отдельной области клавиатуры и её функции. Знать типы клавиш клавиатуры, знать назначение спец. клавиш. Знать два типа клавиш: типа – «Нажать», типа – «Держать». | Уметь работать со всеми типами клавиш, уметь сочетать клавиши типа «держать» и типа «нажать». |
2.3. Организация и основные характеристики памяти
Изучение видов памяти, их свойств и назначения. Изучение единиц памяти компьютера – байты. Назначение и устройство ОЗУ(оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Изучение классификации внешних устройств, внешней памяти. Изучение видов съёмных дискет: магнитные диски, оптические и магнитооптические.
Знать | Уметь |
Изучение видов памяти, их свойств и назначения. Изучение единиц памяти компьютера – байты. Назначение и устройство ОЗУ(оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Изучение классификации внешних устройств, внешней памяти. Изучение видов съёмных дискет: магнитные диски, оптические и магнитооптические. | Уметь работать со всеми дисками: магнитные диски, оптические и магнитооптические. |
2.4. Файлы и файловая система
Изучение файлов и папок. Структура имени файла (имя, расширение, путь к файлу - полное имя). Изучение стандартных расширений. Структура имени папки. Различие между именем файла и папки. Изучение файловой системы, одноуровневой и многоуровневой. Изучение основных действий с файлами и папками.
Знать | Уметь |
Определение файлов и папок. Структуру имени файла (имя, расширение, путь к файлу - полное имя). Стандартные расширения. Структуру имени папки. Различие между именем файла и папки. Определение файловой системы, одноуровневой и многоуровневой. Основные действия с файлами и папками. | Определять правильность написания имени папок и файла, уметь определять в древе каталогов какой каталог является текущим, какой корневым, какой «отцом», какой подкаталогом или вложенным. Уметь правильно писать полные имена файлов и папок. На основании полных имён файлов составлять древо каталогов (папок). |
2.5. Виды программного обеспечения
Изучение видов программного обеспечения. Виды системных программ, работа в них. Виды прикладных программ, внешний вид назначение, и применение. Виды инструментариев технологии программирования.
Знать | Уметь |
Виды программного обеспечения. Виды системных программ, работа в них. Виды прикладных программ, внешний вид назначение, и применение. Виды инструментариев технологии программирования. | Уметь определять к какому виду программного обеспечения относить любая программа компьютера. |
Тема №3: Операционные системы
3.1. Основные понятия и объекты операционной системы
Изучение структуры операционной системы. Операционные системы: неграфические MS – DOS и графические Windows, программы – оболочки Norton Commander. Графический интерфейс Windows. Назначение системы и её основных приложений. Запуск системы и её приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Настройка среды Windows. Управление окнами. Панель задач. Панель быстрого запуска. Панель индикации.
Знать | Уметь |
Структуру операционной системы. Операционные системы: неграфические MS – DOS и графические Windows, программы – оболочки Norton Commander. Графический интерфейс Windows. Назначение системы и её основных приложений. Запуск системы и её приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Настройка среды Windows. Управление окнами. Панель задач. Панель быстрого запуска. Панель индикации. | Уметь осуществлять основные действия в системе Windows. Уметь работать с графическим интерфейсом Windows. Уметь запускать систему и её приложения. Представлять файловую систему. Делать настройку рабочего стола среды Windows. Управлять окнами. Работать с Панелью задач, Панелью быстрого запуска, Панелью индикации. |
3.2. Программы навигации Стандартные программы Windows.
Изучение функций и назначения стандартных программ Windows: блокнота, графического редактора Paint , калькулятор и проводник. Изучение основных способов выполнения отдельных действий с каждой из программ.
Блокнот – установка шрифта
графического редактора Paint – смены палитры и рисование простейших рисунков.
Осуществление поиска отдельных папок и файлов при помощи программы Проводник.
Вести простейшие подсчёты при помощи программы Калькулятор.
Знать | Уметь |
Функции и назначение стандартных программ Windows: блокнота, графического редактора Paint , калькулятор и проводник. Основные способы выполнения отдельных действий с каждой из программ: Блокнот – установка шрифта графического редактора Paint – смены палитры и рисование простейших рисунков. Осуществление поиска отдельных папок и файлов при помощи программы Проводник. Вести простейшие подсчёты при помощи программы Калькулятор. | Уметь выполнять основные действия с каждой из программой: Блокнот – установка шрифта графического редактора Paint – смены палитры и рисование простейших рисунков. Осуществление поиска отдельных папок и файлов при помощи программы Проводник. Вести простейшие подсчёты при помощи программы Калькулятор. |
3.3 Самостоятельная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение практического задания.
Тема №4: Технология обработки текстовой информации
4.1. Текст и его обработка
Понятие текста. Текст и его представление компьютером. Выполнение основных действий с текстом по предложенным упражнениям: склейка текста, разбивка текста, удаление символов, перенос строки. Работать с текстами по профессии.
Знать | Уметь |
Понятие текста, абзаца. Текст и его предоставление компьютером. Знать способы выполнения основных действий с текстом. | Уметь проводить склейку текста, разбивку текста, удаление символов находящихся с левой и с правой стороны курсора, перенос строки. Работать с текстами по профессии. |
4.2. Изучение и работа с текстовым редактором Microsoft Word
Особенности и отличия редактора от встроенного редактора Windows. Набор, редактирование и форматирование текста. Работа со шрифтами, форматирование абзацев. Работа со списками. Вставка таблиц, рисунков и диаграмм. Подготовка к печати и печать текстовых документов.
Знать | Уметь |
Знать основные возможности компьютерной обработки текста. Знать принципы кодировки текстовой информации. Знать основные принципы предоставления текста в различных формах | Работать со шрифтами, форматировать абзацы. Работать со списками. Вставлять таблицы, рисунки и диаграммы. Шаблоны документов. Подготавливать к печати и печать текстовых документов. |
4.3 Самостоятельная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение практического задания.
Тема №5: Технология обработки графической информации.
5.1. Виды компьютерной графики
Изучение видов компьютерной графики. Изучение отличий векторной от растровой графики.
Знать | Уметь |
Изучение видов компьютерной графики. Изучение отличий векторной от растровой графики. Знать примеры графических редакторов векторной и растровой графики. | Уметь определять к какому виду компьютерной графики относится то или иной графический редактор. |
5.2. Графический редактор растрового типа. Освоение среды графического редактора Paint
Назначение графического редактора Paint. Основные элементы рабочего окна программы Paint. Знакомство с основными панелями инструментов редактора Paint.
Знать | Уметь |
Назначение графического редактора Paint. Основные элементы рабочего окна программы Paint. Знакомство с основными панелями инструментов редактора Paint. | Уметь использовать элементы рабочего окна и панели инструментов редактора Paint. А также выполнять простые действия. |
5.3. Создание и редактирование простейшего рисунка
Изучение создания простейшего рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики.
Знать | Уметь |
Создание рисунка. Редактирование и форматирование рисунка. | Уметь создавать простейший рисунок. Уметь редактировать и форматировать схему (уменьшать, увеличивать, удалять, добавлять, менять заливку отдельного объекта и рисунка в целом). |
5.4. Объекты растровой графики и действия над ними
Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики.
Знать | Уметь |
Создание растрового рисунка в редакторе Paint. Форматирование и редактирование объектов растровой графики. Масштабирование объектов растровой графики. | Уметь создавать рисунка растровой графики в редакторе Paint. Уметь форматировать и редактировать объекты растровой графики. Масштабировать объекты растровой графики. |
5.5.Контрольная работа «графический редактор Paint»
Проведение тестового задания письменно и выполнение практического задания.
Тема №6: Технология обработки числовой информации Тема №13: Электронные таблицы: назначение и основные функции, их структура (2 часа)
6.1. Электронные таблицы: назначение, основные функции и их структура.
Основные структурные единицы электронных таблиц. Назначение табличного редактора. Окно программы Microsoft Excel. Выделение элементов электронной таблицы.
Знать | Уметь |
Основные структурные единицы электронных таблиц. Назначение табличного редактора. Окно программы Microsoft Excel. Выделение элементов электронной таблицы. |
6.2. Настройка, редактирование таблиц и формат, ввод данных
Типы и формы данных. Основы создания таблиц. Оформление табличных документов. Встроенные функции: математические функции, логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм. Работа с листами, создание итоговых таблиц. Использование встроенных функций. Печать таблиц. Использование электронных таблиц для решения задач. Интегрирование документов из других приложений
Знать | Уметь |
Знать назначение и основные возможности электронной таблицы. | Уметь вводить формулы в таблицу заданной структуры. Уметь строить электронные таблицы для решения простейших задач. Уметь строить диаграммы. |
6.3. Самостоятельная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение практического задания.
Тема №7: Технология хранения, поиска и сортировки информации.
7.1. Теоретические основы баз данных
Основные понятия, типы данных. Системы управления базами данных.
Знать | Уметь |
- что такое база данных, СУБД, информационная система; - что такое реляционная БД, ее элементы (поля, записи, ключи); типы и форматы полей; - структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных: |
7.2. Основные приемы работы с данными
Основные приемы работы с данными. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Просмотр, редактирование, поиск в БД. Проектирование БД.
Знать | Уметь |
- что такое база данных, СУБД, информационная система; - что такое реляционная БД, ее элементы (поля, записи, ключи); типы и форматы полей; - структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных: | - открывать готовую базу данных СУБД Access; - организовывать поиск информации в БД; - сортировать записи БД; |
7.3. Создание формы. Элементы управления и организация поиска
Работа в различных базах данных и создание собственной базы данных. Редактирование и форматирование содержания полей БД. Добавление и удаление записи в БД.
Знать | Уметь |
|
|
7.4. Создание отчета и запроса. Построение выражений
Работа в различных базах данных и создание собственной базы данных. Редактирование и отчетов и запросов БД.
Знать | Уметь |
|
|
7.5. Контрольная работа «Технология работы в среде базы данных»
Проведение тестового задания письменно и выполнение контрольного практического задания.
Тема №8: Мультимедийные технологии.
8.1. Изучение и работа с мультимедийными редакторами
Знать | Уметь |
Знать назначение презентаций; Знать структуру презентаций; Приемы создания простейших презентаций Значение электронных презентаций в жизни современного общества; Стремиться к постоянному совершенствованию своих знаний и умений. | Уметь создавать простые презентации в Power Point; Уметь делать переходы между слайдами; Применять анимационные эффекты; Уметь добавлять в слайд и редактировать любой вид информации (видео, звук, графика, текст, таблицы). |
8.2. Самостоятельная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение контрольного практического задания.
Тема №9: Компьютерные коммуникации.
9.1. Виды компьютерных сетей
Изучение классификации сети. Изучение основных видов локальной сети. Функции сети. Работа пользователя в сети. Права доступа пользователей.
Знать | Уметь |
Знать классификации сети. Знать основные виды локальной сети. Функции сети. Работа пользователя в сети. Права доступа пользователей. | Уметь работать с любый видом сети. |
9.2. Сервис Интернет
Называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
Описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
Знать | Уметь |
Знать назначение Интернет; Знать перечень услуг, предоставляемых через Интернет;
| Называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней; Описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями; |
9.3. Адресация в Интернет
Изучить адресацию в Интернет. Изучить возможности протоколов обмена данными в Интернет. Изучить методы поиска в Интернет. Изучить WEB-сайты и –страницы.
Знать | Уметь |
Знать адресацию в Интернет; Знать возможности протоколов обмена данными в Интернет; Знать методы поиска в Интернет; Знать WEB-сайты и –страницы. Понимать основные принципы технологии поиска информации в Интернете; Осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования знаний и навыков работы в Интернете; | Уметь пользоваться поисковыми машинами в Интернете; Уметь копировать информацию с различных серверов в Интернете. |
Тема №10: Основы компьютерного делопроизводства.
10.1. Основы компьютерного делопроизводства в текстовом редакторе
изучение основ делопроизводства в текстовом редакторе WORD.
Изучение создания документов в текстовом редакторе, заполнение и редактирование документов по профессии.
Знать | Уметь |
Знать основные возможности компьютерной обработки текста. Создание, заполнение, редактирование и форматирование сложных таблиц, в соответствии с требованиями заполнения документов по профессии. Создание, заполнение, редактирование и форматирование различных форм, в соответствии с требованиями заполнения документов по профессии. Создание, заполнение, редактирование и форматирование электронных документов, в соответствии с требованиями заполнения документов по профессии. | Работать со шрифтами, форматировать абзацы. Создавать, заполнять, редактировать и форматировать сложные таблицы, в соответствии с требованиями заполнения документов по профессии. Создавать, заполнять, редактировать и форматировать различные формы, в соответствии с требованиями заполнения документов по профессии. Создавать, заполнять, редактировать и форматировать электронные документы, в соответствии с требованиями заполнения документов по профессии.
|
10.2. Основы компьютерного делопроизводства в электронной таблице
Изучение основ делопроизводства в электронной таблице Excel.
Изучение создания документов в электронной таблице, заполнение и редактирование документов по профессии. Произведение расчётов по профессии в электронной таблице. Создание сложных формул для расчета себестоимости выполненных работ, расчет площадей производственных помещений. Сортировка и поиск данных. Работа с листами, создание итоговых таблиц. Печать документов.
Знать | Уметь |
Основы делопроизводства в электронной таблице Excel. Создание документов в электронной таблице, правила заполнения и редактирования документов по профессии. Знать алгоритм произведения расчётов по профессии в электронной таблице. Создание сложных формул для расчета себестоимости выполненных работ, расчета площадей производственных помещений. Сортировку и поиск данных. Печать документов. | Уметь создавать документы в электронной таблице Создавать документы в электронной таблице, заполнять и редактировать документы по профессии. Производить расчёты по профессии в электронной таблице. Создавать сложные формул для расчета себестоимости выполненных работ, расчета площадей производственных помещений. Сортировать данные и поиск данных. Производить печать документов. |
10.3. Контрольная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение контрольного практического задания.
ИНВАРИНАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПО ПРОФЕССИИ: «Повар, кондитер»
- Графический редактор «GIMP»
- Изучение и работа с графическим редактором «GIMP»
Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений. Изучение и использование фильтров, ретуширования, создание различных эффектов, объёмного текста, создание коллажей.
Знать | Уметь |
Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знать основные панели GIMP Знать форматирование и редактирование изображений. Знать способы применения фильтров. Знать способы ретуширования фотографий и восстановление старых фотографий. Знать способы создания различных эффектов, объёмного текста и коллажей. Основы создания коллажей и меню по профессии «Повар, кондитер». | Уметь работать с основными элементами рабочего окна программы GIMP . Уметь работать с основными панелями GIMP. Уметь форматировать и редактировать изображения. Уметь применять фильтры. Уметь ретушировать фотографий и восстанавливать старые фотографий. Уметь создавать различные эффекты, объёмный текст и коллажи. Уметь создавать коллажи и меню по профессии «Повар, кондитер». |
11.2. Самостоятельная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение самостоятельней работы.
ИНВАРИНАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПО ПРОФЕССИИ: «Парикмахер»
- Графический редактор «GIMP»
- Изучение и работа с графическим редактором «GIMP»
Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений. Изучение и использование фильтров, ретуширования, создание различных эффектов, объёмного текста, создание коллажей.
Знать | Уметь |
Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знать основные панели GIMP. Знать форматирование и редактирование изображений. Знать способы применения фильтров. Знать способы ретуширования фотографий и восстановление старых фотографий. Знать способы создания различных эффектов, объёмного текста и коллажей. Основы создания коллажей и ретуширование фотографий по профессии «Парикмахер». | Уметь работать с основными элементами рабочего окна программы GIMP . Уметь работать с основными панелями GIMP. Уметь форматировать и редактировать изображения. Уметь применять фильтры. Уметь ретушировать фотографий и восстанавливать старые фотографий. Уметь создавать различные эффекты, объёмный текст и коллажи. Уметь создавать чертежи деталей по профессии «Сварщик». Уметь создавать коллажи и ретушировать фотографии по профессии «Парикмахер». |
11.2. Самостоятельная работа
Проведение тестового задания письменно и выполнение самостоятельней работы.
Тема №12: Зачет
Выполнение контрольного практического задания и работа с карточками заданиями (устно).
Список компьютерных презентаций
- Информатика.
- Информация.
- Правильная рабочая поза.
- Рассчитать двоичный код для цифры 155, если делитель 2.
- Файлы и файловая система.
- Устройство компьютера.
- Знакомство с клавиатурой.
- Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
- Операционные системы.
- Внешний вид рабочего стола Windows.
- Графический интерфейс Windows
- Изучение и работа с текстовым редактором Microsoft Word
- Изучение и работа с текстовым редактором Microsoft Word
- Обучению Word.
- Создание векторного рисунка в Microsoft Word
- Вставка объектов в документ
- Графические редакторы
- Электронные таблицы
- Внешний вид рабочего окна Excel.
- Расчеты с использование электронных таблиц
- Компьютерные сети
- Мультимедийные технологии. Создание презентаций PowerPoint
- Применение специальных эффектов и ссылок при создании презентаций
- Программное обеспечение
- Устройства памяти компьютера
- Электронная почта
- Графический редактор GIMP
- Компьютерная графика
Перечень литературы и средств обучения.
№ | Автор | Наименование книг | издательство | Кол - во необх. | Единица имеется | примечание |
Т.А. Юркова, Д.М. Ушаков | Путеводитель по компьютеру для школьника. | Москва «Олма – пресс» Санкт – Петербург «Издательский дом “Нева”» | 1 | Шт. | Собственный | |
Оборудование и технические средства обучения
№ | Наименование | Количество необходимых | Количество имеется | Примечание |
Автоматизированное рабочее место: | 11 | 11 | ||
Дисплей | 11 | 11 | ||
Системный блок | 11 | 11 | ||
Клавиатура | 11 | 11 | ||
Манипулятор мышь | 11 | 11 | ||
Наушники | 10 | 10 | ||
Лампа настольная | 11 | 11 | ||
Автоматизированное рабочее место преподавателя: | 1 | 1 | ||
Дисплей | 1 | 1 | ||
Системный блок | 1 | 1 | ||
Клавиатура | 1 | 1 | ||
Манипулятор мышь | 1 | 1 | ||
Звуковые колонки | 1 комп. | 1 комп. | ||
Лампа настольная | 1 | 1 | ||
Сканер | 1 | 1 | ||
Стол ученический | 11 | 11 | ||
Стул ученический | 11 | 11 | ||
Стол учительский | 1 | 1 | ||
Стул учительский | 1 | 1 | ||
Принтер | 1 | 1 | ||
Колонки звуковые | 1комп. | 1 комп. | ||
Проектор | 1 | 1 | ||
Экран | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13.Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Навашинский судомеханический техникум". Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение про...
Рабочая программа элективного курса «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Важнейшая задача в современных условиях Российской Федерации это не только изучение основ права и повышение уровня знаний по праву у населения Российского государства, в том числе и у учен...
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....