Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
рабочая программа на тему
Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_popd_nach_klassy.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 «Преподавание в начальных классах» в рамках укрупненной группы 050000 Образование и педагогика
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»
Разработчик: Зуева Ольга Валентиновна, преподаватель высшей категории
Рекомендована Экспертным советом Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»
Заключение Экспертного совета № ________ от «____» _____________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 6
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 12
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
Рабочая программа может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности принадлежит к профессиональному циклу (раздел общепрофессиональные дисциплины).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие и основы правового регулирования в области образования;
- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
- социально-правовой статус учителя;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда педагогических работников;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ««Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1.Основные понятия теории права . 2.Международные и российские правовые нормы | 2 | 1 |
Практическое занятие «Анализ структуры закона об образовании РФ» | 1 | ||
Самостоятельная работа: составление глоссария темы | 2 | ||
Раздел 1. Основы образовательного права | 20 | ||
Тема 1.1 Законодательство в сфере образования | 1.Конституция РФ как основа правового регулирования в сфере образования 2.Образовательное право России: принципы, формы 3.Правовое регулирование получения образования в России | 3 | 1 |
Практическое занятие:» Система образования в РФ в соответствии с «Законом об образовании РФ(гл.2)»» | 1 | ||
Самостоятельная работа: Составление словаря юридических терминов. Составить опорный конспект по теме:» Законодательство в сфере образования» | 3 | ||
Тема 1.2 Права и ответственность участников образовательных процессов |
| 2 | 2 |
Практическое занятие «Права и ответственность участников образовательных процессов» | 1 | ||
Самостоятельная работа: Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Личные неимущественные права граждан: честь достоинство, имя. Конституционные обязанности человека и гражданина. | 3 | ||
Тема 1.3 Охрана прав детей в образовательном учреждении |
3. Соблюдение прав детей в образовательных учреждениях различного типа и вида | 3 | 2 |
Практическое занятие:» Международные правые документы защищающие права человека История создания. Основные положения.» | 1 | ||
Самостоятельная работа: Конспектирование Закона об образовании РФ гл. 4 п.п. 33,34,42,44.Решение ситуационных задач. | 3 | ||
Раздел 2 Правовые отношения между участниками образовательного процесса | 35 | ||
Тема 2.1. Правовые аспекты развития образовательного учреждения |
4. Нормативное правовое регулирование развития новых типов общеобразовательных учреждений | 4 | 2 |
Практическое занятие:»Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования» | 1 | ||
Самостоятельная работа: Составление плана –конспекта темы: Правовые аспекты развития образовательного учреждения .«Закон об образовании РФ» ст. 99-102 | 2 | ||
Тема 2.2 Нормативное правовое регулирование трудовой деятельности работников образования |
с работником 7. Время отдыха и отпуска работников образовательных учреждений | 9 | 1 |
Практические занятия:«Заполнение трудового договора и заявления о приеме на работу» | 1 | ||
Самостоятельная работа: Рабочее время и время отдыха . по ТК РФ.и закону об образовании :общее и особенное.(аналитическая работа)Правовые нормы прекращения трудового договора с работником в соответствии с ТК РФ. | 4 | ||
Тем Тема2.3.Нормативное правовое регулирование профессиональной | 1.Профессиональная педагогическая деятельность. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 3.Профессиональная педагогическая деятельность. 4.Рабочие программы учебных курсов и дисциплин | 4 | 2 |
Практическое занятие :»Нормативное правовое регулирование профессиональной | 1 | ||
Самостоятельная работа: Изучение отдельных статей закона об образовании(ст.46,47,48,49.). | |||
Тема24.Нормативно-правовые аспекты профессиональной деятельности руководителей в учреждении образования |
и экспертизы учебных программ
5. Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и досудебный порядок разрешения споров | 5 | 2 |
Практическое занятие: Управление системой образования и образовательным учреждением в соответствии с законом об образовании. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Изучение отдельных статей закона об образовании (ст.21,23,26,27,28,51. | 3 | ||
60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: количество посадочных мест 30, рабочее место преподавателя в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении-М,;Академия,2013,-271 с.
2.Куров, С. В. Образование и гражданское право: Учебное пособие / С. В. Куров. — М.: Готика, 2004. - 116 с
3.Сырых, В. М. Введение в теорию образовательного права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2002. - 400 с.
4.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности / А.И.Тыщенко.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252 с.
Дополнительные источники:
- Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2002.- 697 с
- Куров, С. В. Защита права в образовании / С. В. Куров // Право и бразование. — 2002. — № 5. С. 116–140.
- Гражданское право: В 2-х томах. Т. I: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 1998.
- Казаков, В. П. Особенности договора об оказании образовательных услуг / В. П. Казаков, М. Б. Ревнова // Юридическая мысль. — 2001. — № 5. — С. 46–51
- Куров, С. В. Образование и гражданское право: Учебное пособие / С. В. Куров. — М.: Готика, 2004. — 116 с.
- Куров, С. В. Проблемы правового регулирования образовательной деятельности / С. В. Куров // Право и образование. — 2003. — № 4. — С. 80–84.
- Орлов, В. С. Правовая охрана детства / В. С. Орлов. — М., Знание, 1975.
- Сырых, В. М. Введение в теорию образовательного права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2002. — 400 с.
- Твердова, Т. В. Образовательное учреждение — субъект гражданского права / Т. В. Твердова // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 21-43.
- Шкатулла, В. И. Образовательное законодательство: юридические и практические проблемы / В. И. Шкатулла; Под ред. Ю. А. Кудрявцева. — М., 1997.
Конституция РФ
Трудовой кодекс
Семейный кодекс
Закон об образовании
Конвенция о правах ре4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Для текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования; социально-правовой статус воспитателя/учителя; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | Оценка: само- и взаимооценка Экспертная оценка индивидуальных заданий Текущий контроль – фронтальный опрос, тестирование, контрольные работы Анализ ситуационных задач. Защита реферативных сообщений. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (для студентов педагогических колледжей СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 230701Прикладная информатика (в образовании).Рабочая программа разр...
Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....
Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....
Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....
Конкурс профессионального мастерства среди студентов педагогического колледжа "Педагогический дебют"
Конкурс проводится с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (далее Колледж) и...