Рабочая программа элективного курса «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
элективный курс по праву (10 класс) по теме
Важнейшая задача в современных условиях Российской Федерации это не только изучение основ права и повышение уровня знаний по праву у населения Российского государства, в том числе и у учеников , но и подготовка специалистов такого уровня, которые работая на местах свободно и грамотно могли бы применять полученные знания, а также бороться с беззаконием и произволом при нарушение прав и свобод граждан.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности играет огромную роль в повседневной жизни общества. В условиях рыночной экономики неизмеримо возрастает роль и значение правовых форм и методов управления экономикой, правового обеспечения предпринимательской и профессиональной деятельности, защита прав и законных интересов предпринимательских структур. Изучить действующее законодательство по этим и другим вопросам и является целью изучения дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._10-11kl_p.o.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Г. Моршанск
Тамбовской области
Рассмотрена Утверждена
на заседании ШМО приказом директора
протокол №____ МБОУ «СОШ №3»
от «___»_________2013г. от «___»_________2013г.
Рекомендована
к утверждению МС
протокол №_______
от «___»_________2013г.
Рабочая программа
элективного курса
«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для 10 - 11 КЛАССА
на 2013-2014 учебный год
1. Пояснительная записка
В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, курс «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» включен в перечень обязательных общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин наряду с философией, экономикой, историей, социологией, политологией и конечно основами права, как базовой дисциплиной, являющейся основой для дальнейшего изучения правовых норм, связанных непосредственно с профессиональной деятельностью и работой будущих специалистов на рабочих местах, со знанием и соблюдением действующего законодательства.
Кардинальные изменения в политической , экономической и общественной жизни России, создали новые формы профессиональной деятельности, а значит и новые требования к знаниям, специалистов в различных отраслях народного хозяйства.
Цели и задачи дисциплины:
Важнейшая задача в современных условиях Российской Федерации это не только изучение основ права и повышение уровня знаний по праву у населения Российского государства, в том числе и у учеников , но и подготовка специалистов такого уровня, которые работая на местах свободно и грамотно могли бы применять полученные знания, а также бороться с беззаконием и произволом при нарушение прав и свобод граждан.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности играет огромную роль в повседневной жизни общества. В условиях рыночной экономики неизмеримо возрастает роль и значение правовых форм и методов управления экономикой, правового обеспечения предпринимательской и профессиональной деятельности, защита прав и законных интересов предпринимательских структур. Изучить действующее законодательство по этим и другим вопросам и является целью изучения дисциплины.
Требования к уровню усвоения дисциплины:
Знания, полученные в результате изучения правовых норм, которые имеют непосредственное отношение к профессиональной деятельности, должны укрепить правовую защищенность. Эти знания гарантируют соблюдение законности, защищают права и свободы и обеспечивают защищенность от правового произвола.
На изучение элективного курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 10-11 класс отводится 70 ч., из расчета 1ч. в неделю.
Определение места и роли элективного курса.
дисциплина относится к группе обще-профессиональных дисциплин.
Общее количество форм контроля. Устный опрос-36ч.,презентации-11ч.,сообщение-6ч.,доклад-4ч.,тесты-12ч.,лекция-1ч.
Формы организации образовательного процесса.
- Коллективная
- Групповая
- Индивидуальная
Формы работы.
Урок-презентация,видео,опорные конспекты,лекции,тесты, разноуровневые задания.
Технологии обучения.
Разноуровневое обучение, исследовательская, проблемно-поисковая, игровые.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Виды и формы контроля
Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый.
Промежуточный контроль проводится тестированием или письменной работой.
Итоговый контроль в соответствии с учебным планом – аттестация в форме дифференцированного зачета.
Формы контроля.
Практические занятия, домашняя работа, контрольные работы (зачеты), индивидуальные задания (ведение словарей, справочников, подготовка сообщений, презентаций, проектов).
Механизм формирования ключевых компетенций.
Таким образом, происходит формирование основных компетенций обучающихся, таких как:
- учебно-познавательные - умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью; умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа; умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач; умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
- коммуникативные – информационные - умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. Приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
- рефлексивные - умение учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Уровень подготовки на конец учебного года.
Требования к знаниям:
не только свои права и свободы, но и обязанности, которые государство возлагает на своих граждан;
законодательство и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности;
права и обязанности работника и работодателя;
профессиональные права и обязанности;
способы защиты прав и обязанностей;
меры ответственности, которая наступает при нарушении действующего законодательства.
Требования к умениям:
Понятие и признаки субъектов гражданского права, понятие и признаки юридического лица, виды и общие характеристики юридических лиц, цели и задачи их деятельности, порядок и основные этапы создания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Правовые основы несотоятельности (банкротства).
Правовое положение отдельных видов субъектов гражданского права.
Право собственности, как основа рыночного хозяйствования, правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества.
Объекты гражданского права. Представительство, доверенность, исковая давность.
Сделки, обязатедьства, виды обязательств, ответственность по обязательствам.
Гражданско-правовые договора, виды договоров.
Административное право, источники административного права, административные правонарушения и возникающая ответственность.
Права потребителей и их защита, лицензирование, стандартизация, сертификация, правовое обеспечение качества товаров, работ (услуг).
Правовое обеспечение конкуренции и ограничение монополистической профессиональной деятельности, реклама, правовое регулирование реализации товаров работ (услуг), правовые основы регулирования качества и безопасности пищевых продуктов, трудовой договор, условия заключения и расторжения трудовых договоров, рабочее время и время отдыха, надзорные и контролирующие органы по охране труда и занятия профессиональной деятельностью.
Уметь защитить свои права в соответствии с действующим законодательством.
.
Литература.
1. Т.В.Болотина. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004 – 48с.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 2010 год: с комментариями к последним изменениям. – М.: Эксмо, 2010. – 208 сю – (ГАРАНТ – достоверно и актуально).
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.
6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Содержание рабочей программы.
Раздел 1. Правовое регулирование профессиональной деятельности. 4ч.
Правовое регулирование профессиональной деятельности. Понятие и признаки
предпринимательской деятельности. Хозяйственное право и его источники.
Знать: Признаки правового регулирования профессиональной деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Источники права в хозяйственных спорах.
Уметь: Сравнивать экономические отношения. Характеризовать признаки Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Анализировать причины хозяйственных споров.
Перечень контрольных мероприятий- устный опрос-2ч.,презентация-1ч.,лекция-1ч.
Раздел 2. Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности. 9ч.
Право собственности. Порядок отчуждения собственности. Субъект и объект юридического лица.
Понятие и признаки юридического лица.
Признак организационного единства. Финансовое оздоровление индивидуальных предпринимателей Этапы реорганизация и ликвидация юридических лиц.
Знать: Право собственности и значение. Порядок отчуждения собственности. Субъект юридического лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
Уметь: Анализировать формы собственности. Анализировать права собственника. Сравнивать субъект и объект юридического лица. Сравнивать правоспособность и дееспособность. Анализировать статус юридических лиц. Характеризовать причины реорганизация и ликвидация юридических лиц.
Перечень контрольных мероприятий- устный опрос-5ч.,сообщение-2ч.,доклад-1ч.,тест-1ч.
Раздел № 3. Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности. 8ч.
Договорные отношения. Отдельные виды договоров. Договор купли-продажи. Договор поставки. Договор аренды. Договор подряда.
Знать: Общее положение о договоре. Закон о защите прав потребителей. Условия договор поставки. Договор подряда.
Уметь: Анализировать виды договоров. Характеризовать разновидности договоров купли – продажи. Анализировать статью 500 ГК РФ. Анализировать условия аренды. Характеризовать условия подряда.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-4ч.,сообщение-1ч.,презентация-2ч..,тест-1ч.
Раздел № 4. Экономические споры. 4ч.
Понятие и виды экономических споров. Досудебный порядок регулирования. Экономических споров в арбитражных судах.
Знать: Понятие экономических споров. Досудебный порядок регулирования споров. Систему арбитражных судов.
Уметь: Анализировать виды досудебного порядка урегулирования конфликтов. Анализировать три звена арбитражных судов.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-2ч.,презентация-1ч..,тест-1ч.
Раздел № 5. Правовое регулирование трудовых отношений. 5ч.
Предмет и структура трудового права. Источники трудового права. Трудовое правоотношение.
Трудовое право как отрасль права.
Знать: Понятие трудового права. Предмет трудового права. Трудовой кодекс. Статьи 21 и 22 ТК РФ.
Уметь: Анализировать составляющие трудового права. Характеризовать структуру трудового права. Характеризовать Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ о ЧС.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-3ч.,сообщение-1ч.,тест-1ч.
Раздел № 6. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. 11ч.
Правовой статус безработного. Законодательство РФ о занятости и трудоустройство. Государственные органы занятости населения. Трудовой договор: понятие, содержание и виды. Заключение трудового договора. Оформление и прием на работу. Изменение трудового договора.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
Знать: Права и обязанности безработного. Заключение трудового договора со специалистом МЧС. Понятие трудовой договор. Порядок изменение трудового договора. Условия Прекращение трудового договора. Приказы о порядке увольнения работника.
Уметь: Анализировать гарантии государства безработным. Анализировать Государственные органы занятости населения. Характеризовать должностные права и обязанности специалистов МЧС. Характеризовать причины изменения трудового договора. Анализировать :причины расторжение трудового договора по инициативе работники.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-6ч., доклад-2ч.,презентация-2ч..,тест-1ч.
Раздел № 7. Рабочее время и время отдыха. 3ч.
Рабочее время. Статья 100 ТК РФ. Время отдыха по Трудовому кодексу. Рабочее время и время отдыха.
Знать: Понятие и виды рабочего времени. Виды времени отдыха. Рабочее время и время отдыха.
Уметь: Анализировать сверхурочные работы и совместительство. Характеризовать время отдыха работника оборонной промышленности.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-1ч.,презентация-1ч..,тест-1ч.
Раздел № 8. Заработная плата. 5ч.
Понятие и системы заработной платы. Правовое регулирование заработной платы. Тарифная система. Надбавки и доплаты. Порядок выплаты заработной платы.
Знать: Понятие и системы заработной платы. Правовое регулирование заработной платы. Тарифная система. Надбавки и доплаты. Порядок выплаты заработной платы.
Уметь: Сравнивать виды заработной платы. Характеризовать государственные гарантии специалистам МЧС. Надбавки и доплаты работников оборонной промышленности.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-2ч.,сообщение-1ч.,презентация-1ч..,тест-1ч.
Раздел № 9. Трудовая дисциплина. 3ч.
Понятие и метода обеспечение оплаты труда. Дисциплинарная ответственность. Трудовая дисциплина.
Знать: Методы обеспечение оплаты труда. Состав дисциплинарного проступка.
Уметь: Анализировать дисциплину труда. Анализировать дисциплинарное взыскание.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-2ч.,тест-1ч.
Раздел № 10. Материальная ответственность сторон трудового договора. 4ч.
Понятия, условия и виды трудовой ответственности. Понятия, условия и виды трудовой
ответственности. Материальная ответственность работника перед работодателем.
Знать: Статью 233 ТК РФ. Статью 234 ТК РФ. Статью 238 ТК РФ.
Уметь: Характеризовать виды материальной ответственности. Характеризовать виды материальной ответственности.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-3ч.,тест-1ч.
Раздел № 11. Трудовые споры. 6ч.
Индивидуальные трудовые споры. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судебных
органах. Примирительные процедуры. Осуществление права на забастовку.
Знать: Причины индивидуальных и коллективных споров. Причины возникновения индивидуальных трудовых споров в судебных органах. Причины возникновения коллективных трудовых споров. Причины возникновения коллективных трудовых споров.
Уметь: Анализировать Статью 381 ТК РФ. Анализировать последствия примирительной процедуры. Сравнивать трудовые споры.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-3ч.,сообщение-1ч.,презентация-1ч..,тест-1ч.
Раздел № 12. Административное право. 8ч.
Понятие административного права. Административная ответственность. Административное правонарушение. Административные наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.
Знать: Понятие административного права. Признаки административной ответственности. Признаки административного правонарушения. Признаки административных правонарушений.
Уметь: Анализировать предмет административного права. Характеризовать административную ответственность. Анализировать причины административного правонарушения. Анализировать последствия административного наказания.
Перечень контрольных мероприятий-устный опрос-3ч.,доклад-1ч.,презентация-2ч..,тест-2ч.
Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-36ч.,презентации-11ч.,сообщение-6ч.,доклад-4ч.,тесты-12ч.,лекция-1ч.
Календарно-тематический план.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Лекции | Практическая часть | Контроль знаний |
Раздел 1. Правовое регулирование профессиональной деятельности. | 4ч. | 1ч. | 3ч. | устный опрос-2ч.,презентация-1ч.,лекция-1ч. | |
Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности. | 9ч. | 9ч. | устный опрос-5ч.,сообщение-2ч.,доклад-1ч.,тест-1ч. | ||
Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности. | 8ч. | 8ч. | устный опрос-4ч.,сообщение-1ч.,презентация-2ч..,тест-1ч. | ||
Экономические споры. | 4ч. | 4ч. | устный опрос-2ч.,презентация-1ч..,тест-1ч. | ||
Правовое регулирование трудовых отношений. | 5ч. | 5ч. | устный опрос-3ч.,сообщение-1ч.,тест-1ч. | ||
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 11ч. | 11ч. | устный опрос-6ч., доклад-2ч.,презентация-2ч..,тест-1ч | ||
Рабочее время и время отдыха. | 3ч. | 3ч. | устный опрос-1ч.,презентация-1ч..,тест-1ч. | ||
Заработная плата. | 5ч. | 5ч. | устный опрос-2ч.,сообщение-1ч.,презентация-1ч..,тест-1ч. | ||
Трудовая дисциплина. | 3ч. | 3ч. | устный опрос-2ч.,тест-1ч. | ||
Материальная ответственность сторон трудового договора. | 4ч. | 4ч. | устный опрос-3ч.,тест-1ч. | ||
Трудовые споры. | 6ч. | 6ч. | устный опрос-3ч.,сообщение-1ч.,презентация-1ч..,тест-1ч. | ||
Административное право. | 8ч. | 8ч. | устный опрос-3ч.,доклад-1ч.,презентация-2ч..,тест-2ч. | ||
Итого | 70ч. | 1ч. | 69ч. | ||
Устный опрос-36ч.,презентации-11ч.,сообщение-6ч.,доклад-4ч.,тесты-12ч.,лекция-1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13.Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Навашинский судомеханический техникум". Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение про...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ»
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ» разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концеп...
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ»
Программа элективного курса «Правовое регулирование экономической деятельности в РФ» разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концеп...
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый
Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...