КТП по информатике 8-9 классы
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 9 класс) на тему
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса рассчитано на преподавание информатики и информационных технологий для обучающихся 8-9 классах на 105 учебных часов (1 час в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе). Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и информационные коммуникационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана.
Программой предполагается проведение на каждом уроке непродолжительных обучающихся практических работ (10—20 мин.),направленных на отработку отдельных технологических приемов.
В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2006.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2006. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_8_9_ugrinovich1.docx | 71.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ А. В. Семенова «_____» ________________ 2011 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Т.И. Константинова «_____» _____________ 2011 | Утверждаю Директор школы _______________А. Н. Терехов «_____» _____________ 2011 |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 – 9 класс
Учитель: Евдокимов Николай Николаевич
Хоро 2011
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса рассчитано на преподавание информатики и информационных технологий для обучающихся 8-9 классах на 105 учебных часов (1 час в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе). Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и информационные коммуникационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана.
Программой предполагается проведение на каждом уроке непродолжительных обучающихся практических работ (10—20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов.
В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2006.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2006. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)
Задачи курса:
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
- раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
- продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
8 класс | ||||
1 | Информация и информационные процессы | 2 | 1 | 3 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 2 | 4 | 6 |
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 4 | 10 | 14 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 4 | 6 | 10 |
Резерв, контроль | - | 2 | 2 | |
Итого | 12 | 23 | 35 | |
9 класс | ||||
1 | Повторение материала 8 кл. | 1 | 3 | 4 |
2 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 4 | 8 | 12 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 8 | 14 | 22 |
4 | Моделирование и формализация | 3 | 5 | 8 |
5 | Хранение, поиск и сортировка информации | 2 | 2 | 4 |
6 | Компьютерные коммуникации | 5 | 7 | 12 |
7 | Информатизация общества | 2 | - | 2 |
Резерв, итоговый контроль | - | 6 | 6 | |
Итого | 26 | 44 | 70 | |
Всего | 39 | 65 | 105 |
№ п/п | Дата проведения урока | № | Наименование урока | Тип урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание | |||||||||||||||
Знать/понимать | Уметь/применять | ||||||||||||||||||||||
8 «а» | 8 «б» | Поурочно-тематическое планирование 8-го класса (35 часов) | |||||||||||||||||||||
Пл | Ф | Пл | Ф | Информация и информационные процессы (3 ч) | |||||||||||||||||||
1 | 7.09 | 7.09 | 1.1 | Информация в природе, обществе и технике | Т | ПТБ. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. Информационные процессы в технике. | Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. | Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике | ВК | § 1.1 (В-у) § 1.2 (чит) | |||||||||||||
2 | 14.09 | 14.09 | 1.2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | П | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. | Особенности и преимущества двоичной формы представления | Объяснять принципы кодирования информации | фронт. опрос | § 1.2.3 (З 1.2) | |||||||||||||
3 | 21.09 | 21.09 | 1.3 | Количество информации | П | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | Основные единицы измерения количества информации | Решать задачи на определение количества информации. | фронт. опрос | § 1.3 (З 1.7, 1.9) | |||||||||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч) | |||||||||||||||||||||||
4 | 28.09 | 28.09 | 2.1 | Программная обработка данных на компьютере | К | Понятия данные, программа. Обработка данных по программе. Работа с клавиатурным тренажером | Различие между данными и программами. | Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка) | беседа | § 2.1 (В-у); § 2.2.1, 2.2.2 (чит) | |||||||||||||
5 | 5.10 | 5.10 | 2.2 | Устройства компьютера | К | Процессор и системная плата. Устройства ввода. Работа с клавиатурным тренажером Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. Продолжение работы с клавиатурным тренажером | Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора. Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Виды памяти. Способы организации хранения. | Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Вводить текстовую и числовую информацию | фронт. опрос | § 2.2. (З 2.1, 2.3-2.5), | |||||||||||||
6 | 12.10 | 12.10 | 2.3 | Файл и файловая система | П | Использование файлового менеджера | Назначение действий мышью при работе с файлами и папками | Выполнять операции с файлами | Тест | § 2.3 (В – у, З– п) | |||||||||||||
7 | 19.10 | 19.10 | 2.4 | Программное обеспечение (ПО) компьютера | К | ПО: Виды и назначение. | Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения. | Определять тип программного обеспечения | Тест | § 2.4 (З 2.11) § 2.5 (чит) | |||||||||||||
8 | 26.10 | 26.10 | 2.5 | Графический интерфейс ОС и приложений | К | Интерфейс. Элементы. Назначение. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. | Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows | Тест | § 2.5 (В – у) | |||||||||||||
9 | 9.11 | 9.11 | 2.6 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | П | Понятие и виды вирусов. Назначение антивирусных программ. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер. Виды антивирусных программ. | Настраивать и использовать антивирусные программы. | фронт. опрос | § 2.6 (В – у) | |||||||||||||
10 | 16.11 | 16.11 | Контрольная работа | Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки информации | Глава 1 и 2. | ||||||||||||||||||
Кодирование и обработка текстовой информации (14 ч) | |||||||||||||||||||||||
11 | 23.11 | 23.11 | 3.1 | Кодирование текстовой информации | К | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. ПР №8 «Кодирование текстовой информации» | Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков | Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов. | беседа | § 3.1 (В – у, З 3.1, 3.2) ПР №10 | |||||||||||||
12 | 30.11 | 30.11 | 3.2 | Создание документов в текстовых редакторах | К | Текстовые редакторы. Способы создания документов. ПР№9 «Создание визитных карточек на основе шаблона» | Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов. | Создавать документы с использованием шаблонов. | опрос | § 3.2 (В – у) ПР№11 | |||||||||||||
13 | 7.12 | 7.12 | 3.3 | Ввод и редактирование документа | К | Ввод текста. ПР№10 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц» | Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц | Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования | тест | § 3.3 | |||||||||||||
14 | 14.12 | 14.12 | 3.4 | Вставка объектов в документ. | К | Вставка изображений, формул и других объектов в документ. ПР№11 «Вставка в документ формул» | Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word | тест | § 3.3 | ||||||||||||||
15 | 21.12 | 21.12 | 3.5 | Сохранение и печать документов | К | Форматы текстовых файлов. Параметры печати | Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах. | Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах. | фронт. опрос | § 3.4 (В 1,4–п) | |||||||||||||
16 | 28.12 | 28.12 | 3.6 | Форматирование документа | К | Форматирование символов и абзацев. ПР №12 «Форматирование символов и абзацев» | Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев. | Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев | тест | § 3.5.1, § 3.5.2 (В – у, З – 3.9 и 3.11) | |||||||||||||
17 | 11.01 | 11.01 | 3.7 | К | Списки. Виды и назначение. ПР№13 «Создание и форматирование списков» | Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. | Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. | СК | § 3.5.3 (В и З – у) | ||||||||||||||
18 | 18.01 | 18.01 | 3.8 | К | Стили форматирования. Оглавление документа | Назначение и использование стилей форматирования | Создавать оглавления в многостраничных документов | ВК | § 3.5.4, §3.5.5 (В – у, З 3.14) | ||||||||||||||
19 | 25.01 | 25.01 | 3.9 | Таблицы | К | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. ПР №15 «Вставка таблицы в документ, заполнение данными и форматирование» | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице. | Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. | опрос | § 3.6 (В – у, | |||||||||||||
20 | 1.02 | 1.02 | 3.10 | Гипертекст | К | Понятие гипертекста. Состав и функция гиперссылки. ПР №16 «Создание гипертекстового документа» | Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки. | Создавать гипертекстовый документ | ВК | § 3.7 (В,З – у); § 3.8, § 3.9 (чит) | |||||||||||||
21 | 8.02 | 8.02 | 3.11 | Дополнительные возможности | Т | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. | Возможности и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов, систем оптического распознавания документов. | Приводить примеры использования систем компьютерного перевода. Различать технологии распознавания текстов | беседа | § 3.8 и §3.9 (В – у) | |||||||||||||
22 | 15.02 | 15.02 | 3.12 | Практикум I | П | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). | Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт- дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете. | опрос | Глава 3 дополнительная литература | ||||||||||||||
23 | 22.02 | 22.02 | 3.13 | П | Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). | тест | |||||||||||||||||
24 | 29.02 | 29.02 | 3.14 | П | Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста | Защита | |||||||||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации (10 ч) | |||||||||||||||||||||||
25 | 7.03 | 7.03 | 4.1 | Кодирование числовой информации | Т | Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС) | Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел. | Записывать любые числа в развернутой форме по основанию СС. | беседа | § 4.1.1 (З 4.1, 4.4 и 4.5) § 4.1.2 (чит) | |||||||||||||
26 | 14.03 | 14.03 | 4.2 | Перевод чисел в позиционных СС. | Т | Перевод чисел в позиционных СС. ПР № 19 «Перевод чисел в СС» | Правила перевода чисел. | Переводить числа в позиционных системах счисления. | ПР | § 4.1.2 (З 4.9 - 4.10) ПР№ 20 | |||||||||||||
27 | 21.03 | 21.03 | 4.3 | Арифметические операции в позиционных СС | Т | Арифметические операции в позиционных СС. ПР № 20 «Арифметические вычисления в СС» | Правила операций: сложения, вычитания, умножения и деления | Выполнять арифметические операции с числами в различных СС | СР | § 4.1 3(З.4.11) | |||||||||||||
28 | 4.04 | 4.04 | 4.4 | Двоичное кодирование чисел | Т | Двоичное кодирование чисел в компьютере | Представление чисел в ПК. | Объяснять принципы кодирования числовой информации | опрос | § 4.1.4 | |||||||||||||
29 | 11.04 | 11.04 | 4.5 | Электронные таблицы (ЭТ) | К | Параметры. Основные типы и форматы данных | Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы | Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ. | тест | § 4.2.1, § 4.2.2 (З 4.12, 4.13) § 4.2.3 (чит) ПР№21 | |||||||||||||
30 | 18.04 | 18.04 | 4.6 | Ссылки в ЭТ | К | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Типы ссылок, их применение при копировании. | Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. | опрос | § 4.2.3 (З 4.14) § 4.2.4 (чит) ПР№22 | |||||||||||||
31 | 25.04 | 25.04 | 4.7 | Встроенные функции | К | Встроенные функции в ЭТ. | Назначение мастера функций. Категории функций. | Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. | ВК | § 4.2.4 | |||||||||||||
32 | 2.05 | 2.05 | 4.8 | Построение диаграмм и графиков | К | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы | Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм. | Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы. | § 4.3 (В – у) | ||||||||||||||
33 | 16.05 | 16.05 | 4.9 | Практикум V | П | Создание и обработка таблиц с результатами измерений опросов. | Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения. | Глава 4, дополнительная литература | |||||||||||||||
34 | 23.05 | 23.05 | 4.10 | П | Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | Защита проекта | |||||||||||||||||
35 | 30.05 | 30.05 | Резерв | ||||||||||||||||||||
9 «а» | 9 «б» | Поурочно-тематическое планирование 9-го класса (70 часов) | |||||||||||||||||||||
Пл | Ф | Пл | Ф | Повторение материала 8 кл.(4ч) | |||||||||||||||||||
1 | 3.09 | 1.09 | 1.1 | ПТБ. Информация и информационные процессы | Т | Понятие, виды, свойства информации и информационных процессов. | Соблюдать правила по ТБ. Приводить примеры информационных процессов. | ||||||||||||||||
2 | 5.09 | 2.09 | 1.2 | Компьютер как устройство обработки И. | К | Аппаратные средства, программное обеспечение. | Включать, выключать ПК. Создавать, копировать, перемещать, осуществлять поиск файлов и папок | ||||||||||||||||
3 | 10.09 | 8.09 | 1.3 | Кодирование и обработка текстовой И. | К | Таблицы кодировки текстовой информации. Режимы работы. Интерфейс текстового редактора. | Вводить, редактировать, форматировать текст. | ||||||||||||||||
4 | 12.09 | 9.09 | 1.4 | Кодирование и обработка числовой И. | К | Способы кодирования числовой информации. Электронная таблица. Ячейка. Формулы. Ссылки | Записывать формулы, используя разные типы ссылок и встроенных функций. | ||||||||||||||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12ч) | |||||||||||||||||||||||
5 | 17.09 | 15.09 | 2.1 | Графика в компьютере | Т | Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | Способы представления графической информации. Форматы графических файлов. | Приводить примеры растровых и векторных изображений. Определять области применения | |||||||||||||||
6 | 19.09 | 16.09 | 2.2 | Растровый графический редактор | К | Интерфейс графических редакторов. ПР № 14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами. | создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; | |||||||||||||||
7 | 24.09 | 22.09 | 2.3 | Векторный графический редактор | К | ПР № 15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами. | осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; | |||||||||||||||
8 | 26.09 | 23.09 | 2.4 | Устройства ввода графических изображений | К | ПР № 16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. ПР № 17. Сканирование графических изображений. | Иметь представление о технических средствах при работе с графикой | Получать графическое изображение с помощью сканера или других аппаратных устройств. | Практикум работа II. | ||||||||||||||
9 | 1.10 | 29.09 | 2.5 | Компьютерные презентации. | К | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. ПР № 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации. | создавать презентации на основе шаблонов | |||||||||||||||
10 | 3.10 | 30.09 | 2.6 | Звук и видеоизображения. | К | Вставка звука и видео. Настройка показа. | Внедрять звуковые и видео объекты в презентацию | ||||||||||||||||
11 | 8.10 | 6.10 | 2.7 | Анимация | К | Виды анимации. Настройка анимации. | Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. | Настраивать анимацию объектов, слайдов. | |||||||||||||||
12 | 10.10 | 7.10 | 2.8 | Демонстрация презентации. | К | ПР № 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации. | Настраивать демонстрацию. | |||||||||||||||
13 | 15.10 | 13.10 | 2.9 | Запись изображений и звука | К | Технические приемы записи звуковой и видео информации. ПР № 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). | Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства | Записывать изображения и звук. | |||||||||||||||
14 | 17.10 | 14.10 | 2.10 | Практикум работа III | П | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. | Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. | ||||||||||||||||
15 | 22.10 | 20.10 | 2.11 | П | Настройка анимации. | ||||||||||||||||||
16 | 24.10 | 21.10 | 2.12 | П | Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране. | защита | |||||||||||||||||
Алгоритмы и исполнители (22ч) | |||||||||||||||||||||||
17 | 29.11 | 27.10 | 3.1 | Алгоритм. Свойства алгоритма | Т | Алгоритм. Свойства алгоритма | Понятие и его свойства. | Приводить примеры из жизни. | |||||||||||||||
18 | 7.11 | 28.10 | 3.2 | Способы записи алгоритмов | Т | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | Способы записи алгоритмов | Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи. | |||||||||||||||
19 | 12.11 | 10.11 | 3.3 | Исполнители алгоритмов | Т | Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия. | Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя. | |||||||||||||||
20 | 14.11 | 11.11 | 3.4 | Алгоритмические конструкции | Т | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. | типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл | Приводить примеры алгоритмов для различных алгоритмических конструкций | |||||||||||||||
21 | 19.11 | 17.11 | 3.5 | Решения задач «Выбор алгоритмических конструкций» | К | Алгоритмы ветвления и повторения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | понятие вспомогательного алгоритма | Выбирать алгоритмическую структуру для поставленной задачи | |||||||||||||||
22 | 21.11 | 18.11 | 3.6 | Классификация языков программирования | Т | Языки программирования, их классификация. | Классификация языков программирования. Назначение и области применения. | ||||||||||||||||
23 | 26.11 | 24.11 | 3.7 | Алгоритмы работы с величинами | К | Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных. | Типы данных. Представление данных. Операции по работе с величинами. Правила записи арифметического выражения | Определять величины ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам. | |||||||||||||||
24 | 28.11 | 25.11 | 3.8 | Правила записи операторов | К | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. | Понятие оператора. Правила записи основных операторов. | Записывать операторы согласно правилам записи | |||||||||||||||
25 | 3.12 | 1.12 | 3.9 | Правила записи линейной программы | К | Правила записи программы. ПР № 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. | Структура программы. Правила записи линейной программы. | Составлять линейную программу. | |||||||||||||||
26 | 5.12 | 2.12 | 3.10 | Правила записи программы с ветвлением | К | Правила записи программы. ПР № 32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления. | Правила записи программы с ветвлением | Составлять программу с ветвлением | |||||||||||||||
27 | 10.12 | 8.12 | 3.11 | Правила записи циклической программы | К | Правила записи программы. ПР № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла. | Правила записи циклической программы | Составлять программу с циклом | |||||||||||||||
28 | 12.12 | 9.12 | 3.12 | Решение задач | К | Решение задач на разработку алгоритмов | Алгоритмические конструкции, правила записи программ. | Составлять программы | |||||||||||||||
29 | 17.12 | 15.12 | 3.13 | Этапы разработки программы | Т | Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование. | Этапы разработки. Назначение каждого этапа. | Определять этапы. Приводить примеры. | |||||||||||||||
30 | 19.12 | 16.12 | 3.14 | Функции и процедуры | К | Подпрограммы. Программирование функций и процедур. ПР № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму. | Понятие подпрограммы. Назначение процедур и функций в программировании. | Составлять программы с функциями и процедурами. | |||||||||||||||
31 | 24.12 | 22.12 | 3.15 | Массив | К | Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива | Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение. | Заполнять и выводить линейный массив. | |||||||||||||||
32 | 26.12 | 23.12 | 3.16 | Обработка одномерного массива | К | ПР № 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. | Виды обработки данных в массиве. | Составлять программы по обработке одномерного массива. | |||||||||||||||
33 | 14.01 | 12.01 | 3.17 | Решения задач с использованием логических операций. | К | ПР № 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. | Логические операции. Правила записи логических операций. | Составлять программы с логическими операциями. | |||||||||||||||
34 | 16.01 | 13.01 | 3.18 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | Т | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | Понятие и операции обрабатываемых объектов. | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы | |||||||||||||||
35 | 21.01 | 19.01 | 3.19 | Программирование символьных цепочек | К | Программирование символьных цепочек | Правила записи базовых операций | Составлять программы по обработке символьных величин. | |||||||||||||||
36 | 23.01 | 20.01 | 3.20 | Практикум VI | П | Составление алгоритма (программы), решающего поставленную задачу | Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла. | ||||||||||||||||
37 | 28.01 | 26.01 | 3.21 | Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива. | |||||||||||||||||||
38 | 30.01 | 27.01 | 3.22 | Проверочная работа «Алгоритмы и исполнители» | П | Проверка ЗУН | тест | ||||||||||||||||
Моделирование и формализация (8ч) | |||||||||||||||||||||||
39 | 4.02 | 2.02 | 4.1 | Формализация. Моделирование. | Т | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером. | Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. | Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов | |||||||||||||||
40 | 6.02 | 3.02 | 4.2 | Виды моделей | К | Виды информационных моделей. ПР № 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. | Виды моделей. Применение и их назначение. | проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов | тест | ПР № 38. Построение генеалогического дерева семьи. | |||||||||||||
41 | 11.02 | 9.02 | 4.3 | Графические модели | К | Чертежи. Двумерная графика. ПР № 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования. | Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей. | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей | опрос | ||||||||||||||
42 | 13.02 | 10.02 | 4.4 | Графические модели | К | Диаграммы, планы, карты. ПР № 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе. | Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей | Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах | ВК | ||||||||||||||
43 | 18.02 | 16.02 | 4.5 | Математические модели | К | ПР № 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. | Области применения математических моделей. Назначение и области применения математических моделей. | создания простейших моделей объектов и процессов в виде, программ (в том числе — в форме блок-схем) | |||||||||||||||
44 | 20.02 | 17.02 | 4.6 | Табличные модели | К | Таблица как средство моделирования. ПР № 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. | Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей | создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц | |||||||||||||||
45 | 25.02 | 24.02 | 4.7 | Практикум: работа VII. | П | Работа с моделями | создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы | ||||||||||||||||
46 | 27.02 | 25.02 | 4.8 | П | защита | ||||||||||||||||||
Хранение, поиск и сортировка информации (4ч) | |||||||||||||||||||||||
47 | 3.03 | 1.03 | 5.1 | Базы данных | Т | Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. | Понятие БД, СУБД - элементы | создавать записи в базе данных; | |||||||||||||||
48 | 5.03 | 2.03 | 5.2 | Поиск информации | К | Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск и удаление данных. ПР № 43. Поиск записей в готовой базе данных. | Способы поиска. Логические значения | искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных | |||||||||||||||
49 | 10.03 | 8.03 | 5.3 | Сортировка данных | К | Сортировка данных. ПР № 44. Сортировка записей в готовой базе данных. | Типы сортировки данных | Сортировать данные в готовой БД | |||||||||||||||
50 | 12.03 | 9.03 | 5.4 | Практикум: работа VII. | П | Работа с учебной базой данных | Осуществлять поиск необходимой информации. Вводить данные и обрабатывать запросы. | ||||||||||||||||
Компьютерные коммуникации (12ч) | |||||||||||||||||||||||
51 | 17.03 | 15.03 | 6.1 | Передача информации | Т | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. | назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий | Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации. | |||||||||||||||
52 | 19.03 | 16.03 | 6.2 | Информационные ресурсы | К | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина ПР № 46. Путешествие по Всемирной паутине. | Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине. | Осуществлять путешествие по Всемирной паутине | |||||||||||||||
53 | 24.03 | 22.03 | 6.3 | Интерактивное общение | К | Интерактивное общение. ПР № 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате. | Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | |||||||||||||||
54 | 2.04 | 23.03 | 6.4 | Электронная почта | К | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. ПР № 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | Правила переписки, приложения к письмам | Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения | |||||||||||||||
55 | 7.04 | 5.04 | 6.5 | Поиск информации | К | Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. | Правила поиска информации в различных источниках. | искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях | |||||||||||||||
56 | 9.04 | 6.04 | 6.6 | Файловые архивы | К | Файловые архивы, архивирование и разархивирование. ПР № 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. ПР № 49. Загрузка файла из файлового архива. | Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами | Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива | |||||||||||||||
57 | 14.04 | 12.04 | 6.7 | Поиск информации по ключевым словам | К | ПР № 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. ПР № 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. | Правила поиска информации по ключевым словам. | Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них | |||||||||||||||
58 | 16.04 | 13.04 | 6.8 | Wed-технологии Язык гипертекстовой разметки документов | Т | Гипертекст. Основные технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Использование цветов. Форматирование текста. | Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Знать элементы форматирования гипертекстового документа. | Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы. | |||||||||||||||
59 | 21.04 | 19.04 | 6.9 | Язык гипертекстовой разметки документов | К | Основные понятия языка HTML. Вставка изображений. | Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ | Внедрять изображения в гипертекстовый документ | |||||||||||||||
60 | 23.04 | 20.04 | 6.10 | Создание web-странички | К | ПР № 52. Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты | ||||||||||||||||
61 | 28.04 | 26.04 | 6.11 | Практикум: работа IX. | П | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов. | Планировать веб-страницы (веб-сайта). Находить необходимую информацию. | ||||||||||||||||
62 | 30.04 | 27.04 | 6.12 | П | Вводить и форматировать текст, включая в документ таблицы, графики, изображения и используя ссылки (гипертекста). | ||||||||||||||||||
Информатизация общества (2ч) | |||||||||||||||||||||||
63 | 5.05 | 3.05 | 7.1 | Информационные ресурсы | К | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. ПР№53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. | Принципы организации групповой работы над документом. | организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | |||||||||||||||
64 | 7.05 | 4.05 | 7.2 | Информационная безопасность | К | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. ПР№54 Защита информации от компьютерных вирусов. ПР№55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы. | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | |||||||||||||||
Резерв, итоговый контроль (6ч) | |||||||||||||||||||||||
65 | 12.05 | 10.05 | 8.1 | Практикум: работа X. | П | Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи. | Планировать занятие по организации коллективной работы над документом, используя электронную почту. | ||||||||||||||||
66 | 14.05 | 11.05 | 8.2 | П | Сохранять для индивидуального и коллективного использования информационные объекты из глобальных компьютерных сетей и ссылки на них. | ||||||||||||||||||
67 | 19.05 | 17.05 | 8.3 | П | Защищать информацию от компьютерных вирусов, работать с антивирусными программами. Использовать правило ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов. | ||||||||||||||||||
68 | 21.05 | 18.05 | 8.4 | П | Представление группового проекта | Защита | |||||||||||||||||
69 | 24.05 | 8.5 | Итоговое тестирование | ||||||||||||||||||||
70 | 8.6 | Резерв |
Литература для учителя
- .Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Литература для ученика
- Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2006;
- Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2006;
- Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2006.
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...