КТП по информатике 8-9 классы
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 9 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Тематическое планирование курса рассчитано на преподавание информатики и информационных технологий для обучающихся 8-9 классах на 105 учебных часов (1 час в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе). Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и информационные коммуникационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана.

Программой предполагается проведение на каждом уроке непродолжительных обучающихся практических работ (10—20 мин.),направленных на отработку отдельных технологических приемов.

В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2006.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2006. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_8_9_ugrinovich1.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

           ________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2011

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

     «_____» _____________ 2011

Утверждаю

Директор школы

_______________А. Н. Терехов

«_____» _____________ 2011

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 – 9 класс

Учитель: Евдокимов Николай Николаевич

Хоро 2011


Пояснительная записка

Тематическое планирование курса рассчитано на преподавание информатики и информационных технологий для обучающихся 8-9 классах на 105 учебных часов (1 час в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе). Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и информационные коммуникационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана.

Программой предполагается проведение на каждом уроке непродолжительных обучающихся практических работ (10—20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2006.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2006. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)

Задачи курса:

  1. ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
  2. дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  3. познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  4. познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  5. познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
  6. раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
  7. продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
  8. обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

8 класс

1

Информация и информационные процессы

2

1

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

2

4

6

3

Кодирование и обработка текстовой информации

4

10

14

4

Кодирование и обработка числовой информации

4

6

10

Резерв, контроль

-

2

2

Итого

12

23

35

9 класс

1

Повторение материала 8 кл.

1

3

4

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

4

8

12

3

Алгоритмы и исполнители

8

14

22

4

Моделирование и формализация

3

5

8

5

Хранение, поиск и сортировка информации

2

2

4

6

Компьютерные коммуникации

5

7

12

7

Информатизация общества

2

-

2

Резерв, итоговый контроль

-

6

6

Итого

26

44

70

Всего

39

65

105


№ п/п

Дата проведения урока

Наименование урока

Тип урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

8 «а»

8 «б»

Поурочно-тематическое планирование 8-го  класса (35 часов)

Пл

Ф

Пл

Ф

Информация и информационные процессы (3 ч)

1

7.09

7.09

1.1

Информация в природе, обществе и технике

Т

ПТБ. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. Информационные процессы в технике.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике

ВК

§ 1.1 (В-у)

§ 1.2 (чит)

2

14.09

14.09

1.2

Кодирование информации с помощью знаковых систем

П

Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

Особенности и преимущества двоичной формы представления

Объяснять принципы кодирования информации

фронт. опрос

§ 1.2.3 (З 1.2)
§ 1.3 (чит)
ПР№1

3

21.09

21.09

1.3

Количество информации

П

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Основные единицы измерения количества информации

Решать задачи на определение количества информации.

фронт. опрос

§ 1.3 (З 1.7, 1.9)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч)

4

28.09

28.09

2.1

Программная обработка данных на компьютере

К

Понятия данные, программа. Обработка данных по программе. Работа с клавиатурным тренажером

Различие между данными и программами.

Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка)

беседа

§ 2.1 (В-у);

§ 2.2.1, 2.2.2 (чит)

5

5.10

5.10

2.2

Устройства компьютера

К

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Работа с клавиатурным тренажером Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. Продолжение работы с клавиатурным тренажером

Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора. Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Вводить текстовую и числовую информацию

фронт. опрос

§ 2.2. (З 2.1, 2.3-2.5),

6

12.10

12.10

2.3

Файл и файловая система

П

Использование файлового менеджера

Назначение действий мышью при работе с файлами и папками

Выполнять операции с файлами

Тест

§ 2.3 (В – у, З– п)

7

19.10

19.10

2.4

Программное обеспечение (ПО) компьютера

К

ПО: Виды и назначение.

Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Определять тип программного обеспечения

Тест

§ 2.4 (З 2.11)

§ 2.5 (чит)

8

26.10

26.10

2.5

Графический интерфейс ОС и приложений

К

Интерфейс. Элементы. Назначение. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

Различать элементы ОС,  определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows

Тест

§ 2.5 (В – у)

9

9.11

9.11

2.6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

П

Понятие и виды вирусов. Назначение антивирусных программ. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер. Виды антивирусных программ.

Настраивать и использовать антивирусные программы.

фронт. опрос

§ 2.6 (В – у)

10

16.11

16.11

Контрольная работа

Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки информации

Глава 1 и 2.

Кодирование и обработка текстовой информации (14 ч)

11

23.11

23.11

3.1

Кодирование текстовой информации

К

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. ПР №8 «Кодирование текстовой информации»

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

беседа

§ 3.1 (В – у, З 3.1, 3.2)

ПР №10

12

30.11

30.11

3.2

Создание документов в текстовых редакторах

К

Текстовые редакторы. Способы создания документов. ПР№9 «Создание визитных карточек на основе шаблона»

Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов.

Создавать документы с использованием шаблонов.

опрос

§ 3.2 (В – у)

ПР№11

13

7.12

7.12

3.3

Ввод и редактирование документа

К

Ввод текста. ПР№10 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц

Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования

тест

§ 3.3

14

14.12

14.12

3.4

Вставка объектов в документ.

К

Вставка изображений, формул и других объектов в документ. ПР№11 «Вставка в документ формул»

Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word

тест

§ 3.3

15

21.12

21.12

3.5

Сохранение и печать документов

К

Форматы текстовых файлов. Параметры печати

Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

фронт. опрос

§ 3.4 (В 1,4–п)

16

28.12

28.12

3.6

Форматирование документа

К

Форматирование символов и абзацев. ПР №12 «Форматирование символов и абзацев»

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и  интервалы абзацев.

Устанавливать в документе  параметры форматирования символов, абзацев

тест

§ 3.5.1, § 3.5.2 (В – у, З – 3.9 и 3.11)

17

11.01

11.01

3.7

К

Списки. Виды и назначение. ПР№13 «Создание и форматирование списков»

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

СК

§ 3.5.3 (В и З – у)

18

18.01

18.01

3.8

К

Стили форматирования. Оглавление документа

Назначение и использование стилей форматирования

Создавать оглавления в многостраничных документов

ВК

§ 3.5.4, §3.5.5 (В – у, З 3.14)

19

25.01

25.01

3.9

Таблицы

К

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. ПР №15 «Вставка  таблицы в документ, заполнение  данными и форматирование»

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

опрос

§ 3.6 (В – у,
З 3.15)

20

1.02

1.02

3.10

Гипертекст

К

Понятие гипертекста. Состав и функция гиперссылки. ПР №16 «Создание гипертекстового документа»

Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

Создавать гипертекстовый документ

ВК

§ 3.7 (В,З – у); § 3.8, § 3.9 (чит)

21

8.02

8.02

3.11

Дополнительные возможности

Т

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Возможности и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов, систем оптического распознавания документов.

Приводить примеры использования систем компьютерного перевода. Различать технологии распознавания текстов

беседа

§ 3.8 и  §3.9 (В – у)

22

15.02

15.02

3.12

Практикум I

П

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт- дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете.

опрос

Глава 3 дополнительная литература

23

22.02

22.02

3.13

П

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

тест

24

29.02

29.02

3.14

П

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста

Защита

Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)

25

7.03

7.03

4.1

Кодирование числовой информации

Т

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС)

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

Записывать любые числа в развернутой форме по основанию СС.  

беседа

§ 4.1.1 (З 4.1, 4.4 и 4.5)

§ 4.1.2 (чит)
ПР№ 19,

26

14.03

14.03

4.2

Перевод чисел в позиционных СС.

Т

Перевод чисел в позиционных СС. ПР № 19 «Перевод чисел в СС»

Правила перевода чисел.

Переводить числа в позиционных системах счисления.

ПР

§ 4.1.2  (З  4.9 - 4.10) ПР№ 20

27

21.03

21.03

4.3

Арифметические операции в позиционных СС

Т

Арифметические операции в позиционных СС. ПР №  20 «Арифметические вычисления в СС»

Правила операций: сложения, вычитания, умножения и деления

Выполнять арифметические операции с числами в различных СС

СР

§ 4.1 3(З.4.11)

28

4.04

4.04

4.4

Двоичное кодирование чисел

Т

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Представление чисел в ПК.

Объяснять принципы кодирования числовой информации

опрос

§ 4.1.4

29

11.04

11.04

4.5

Электронные таблицы (ЭТ)

К

Параметры. Основные типы и форматы данных

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и  операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

тест

§ 4.2.1, § 4.2.2 (З 4.12, 4.13)

§ 4.2.3 (чит) ПР№21

30

18.04

18.04

4.6

Ссылки в ЭТ

К

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
ПР № 21 «Использование ссылок в электронных таблицах»

Типы ссылок, их применение при копировании.

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

опрос

§ 4.2.3 (З 4.14)

§ 4.2.4 (чит) ПР№22

31

25.04

25.04

4.7

Встроенные функции

К

Встроенные функции в ЭТ.
ПР № 22  «Создание таблиц значений функций в ЭТ»

Назначение мастера функций. Категории функций.

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

ВК

§ 4.2.4
(З 4.16÷4.19)

32

2.05

2.05

4.8

Построение диаграмм и графиков

К

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать  диаграммы.

§ 4.3 (В – у)

33

16.05

16.05

4.9

Практикум V

П

Создание и обработка таблиц с результатами измерений опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения.

Глава 4, дополнительная литература

34

23.05

23.05

4.10

П

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Защита проекта

35

30.05

30.05

Резерв

9 «а»

9 «б»

Поурочно-тематическое планирование 9-го класса (70 часов)

Пл

Ф

Пл

Ф

Повторение материала 8 кл.(4ч)

1

3.09

1.09

1.1

ПТБ. Информация и информационные процессы

Т

Понятие, виды, свойства информации и информационных процессов.

Соблюдать правила по ТБ. Приводить примеры информационных процессов.

2

5.09

2.09

1.2

Компьютер как устройство обработки И.

К

Аппаратные средства, программное обеспечение.

Включать, выключать ПК. Создавать, копировать, перемещать, осуществлять поиск файлов и папок

3

10.09

8.09

1.3

Кодирование и обработка текстовой И.

К

Таблицы кодировки текстовой информации. Режимы работы. Интерфейс текстового редактора.

Вводить, редактировать, форматировать текст.

4

12.09

9.09

1.4

Кодирование и обработка числовой И.

К

Способы кодирования числовой информации. Электронная таблица. Ячейка. Формулы. Ссылки

Записывать формулы, используя разные типы ссылок и встроенных функций.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12ч)

5

17.09

15.09

2.1

Графика в компьютере

Т

Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Способы представления графической информации. Форматы графических файлов.

Приводить примеры растровых и векторных изображений. Определять области применения

6

19.09

16.09

2.2

Растровый графический редактор

К

Интерфейс графических редакторов. ПР № 14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

7

24.09

22.09

2.3

Векторный графический редактор

К

ПР № 15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами.

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

8

26.09

23.09

2.4

Устройства ввода графических изображений

К

ПР № 16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

ПР № 17. Сканирование графических изображений.

Иметь представление о технических средствах при работе с графикой

Получать графическое изображение с помощью сканера или других аппаратных устройств.

Практикум работа II.

9

1.10

29.09

2.5

Компьютерные презентации.

К

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. ПР № 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации.

создавать презентации на основе шаблонов

10

3.10

30.09

2.6

Звук и видеоизображения.

К

Вставка звука и видео. Настройка показа.

Внедрять звуковые и видео объекты в презентацию

11

8.10

6.10

2.7

Анимация

К

Виды анимации. Настройка анимации.

Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Настраивать анимацию объектов, слайдов.

12

10.10

7.10

2.8

Демонстрация презентации.

К

ПР № 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации.

Настраивать демонстрацию.

13

15.10

13.10

2.9

Запись изображений и звука

К

Технические приемы записи звуковой и видео информации. ПР № 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства

Записывать изображения и звук.

14

17.10

14.10

2.10

Практикум работа III

П

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

15

22.10

20.10

2.11

П

Настройка анимации.

16

24.10

21.10

2.12

П

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

защита

Алгоритмы и исполнители (22ч)

17

29.11

27.10

3.1

Алгоритм. Свойства алгоритма

Т

Алгоритм. Свойства алгоритма

Понятие и его свойства.

Приводить примеры из жизни.

18

7.11

28.10

3.2

Способы записи алгоритмов

Т

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Способы записи алгоритмов

Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи.

19

12.11

10.11

3.3

Исполнители алгоритмов

Т

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия.

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

20

14.11

11.11

3.4

Алгоритмические конструкции

Т

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Приводить примеры алгоритмов для различных алгоритмических конструкций

21

19.11

17.11

3.5

Решения задач «Выбор алгоритмических конструкций»

К

Алгоритмы ветвления и повторения. Разбиение задачи  на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

понятие вспомогательного алгоритма

Выбирать алгоритмическую структуру для поставленной задачи

22

21.11

18.11

3.6

Классификация языков программирования

Т

Языки программирования, их классификация.

Классификация языков программирования. Назначение и области применения.

23

26.11

24.11

3.7

Алгоритмы работы с величинами

К

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных.

Типы данных. Представление данных. Операции  по работе с величинами. Правила записи арифметического выражения

Определять величины ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам.

24

28.11

25.11

3.8

Правила записи операторов

К

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Понятие оператора. Правила записи основных операторов.

Записывать операторы согласно правилам записи

25

3.12

1.12

3.9

Правила записи линейной программы

К

Правила записи программы. ПР № 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических  функций при записи арифметического выражения.

Структура программы. Правила записи линейной программы.

Составлять линейную программу.

26

5.12

2.12

3.10

Правила записи  программы с ветвлением

К

Правила записи программы. ПР № 32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

Правила записи  программы с ветвлением

Составлять программу с ветвлением

27

10.12

8.12

3.11

Правила записи циклической программы

К

Правила записи программы. ПР № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

Правила записи циклической программы

Составлять программу с циклом

28

12.12

9.12

3.12

Решение задач

К

Решение задач на разработку алгоритмов

Алгоритмические конструкции, правила записи программ.

Составлять программы

29

17.12

15.12

3.13

Этапы разработки программы

Т

Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.

Этапы разработки. Назначение каждого этапа.

Определять этапы. Приводить примеры.

30

19.12

16.12

3.14

Функции и процедуры

К

Подпрограммы. Программирование функций и процедур. ПР № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

Понятие подпрограммы. Назначение процедур и функций в программировании.

Составлять программы с функциями и процедурами.

31

24.12

22.12

3.15

Массив

К

Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива

Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение.

Заполнять и выводить линейный массив.

32

26.12

23.12

3.16

Обработка одномерного массива

К

ПР № 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Виды обработки данных в массиве.

Составлять программы по обработке одномерного массива.

33

14.01

12.01

3.17

Решения задач с использованием логических операций.

К

ПР № 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Логические операции. Правила записи логических операций.

Составлять программы с логическими операциями.

34

16.01

13.01

3.18

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Т

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Понятие и операции обрабатываемых объектов.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы 

35

21.01

19.01

3.19

Программирование символьных цепочек

К

Программирование символьных цепочек

Правила записи базовых операций

Составлять программы по обработке символьных величин.

36

23.01

20.01

3.20

Практикум VI

П

Составление алгоритма  (программы), решающего поставленную задачу

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

37

28.01

26.01

3.21

 Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

38

30.01

27.01

3.22

Проверочная работа «Алгоритмы и исполнители»

П

Проверка ЗУН

тест

Моделирование и формализация (8ч)

39

4.02

2.02

4.1

Формализация. Моделирование.

Т

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования.

Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов

40

6.02

3.02

4.2

Виды моделей

К

Виды информационных моделей. ПР № 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Виды моделей. Применение и их назначение.

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов

тест

ПР № 38. Построение генеалогического дерева семьи.

41

11.02

9.02

4.3

Графические модели

К

Чертежи. Двумерная графика. ПР № 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей.

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей

опрос

42

13.02

10.02

4.4

Графические модели

К

Диаграммы, планы, карты.  ПР № 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей

Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах

ВК

43

18.02

16.02

4.5

Математические модели

К

ПР № 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

Области применения математических моделей. Назначение и области применения математических моделей.

создания простейших моделей объектов и процессов в виде, программ (в том числе — в форме блок-схем)

44

20.02

17.02

4.6

Табличные модели

К

Таблица как средство моделирования. ПР № 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей

создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц

45

25.02

24.02

4.7

Практикум: работа VII.

П

Работа с моделями

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

46

27.02

25.02

4.8

П

защита

Хранение, поиск и сортировка информации (4ч)

47

3.03

1.03

5.1

Базы данных

Т

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Понятие БД,  СУБД - элементы

создавать записи в базе данных;

48

5.03

2.03

5.2

Поиск информации

К

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск и удаление данных. ПР № 43. Поиск записей в готовой базе данных.

Способы поиска. Логические значения

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных

49

10.03

8.03

5.3

Сортировка данных

К

Сортировка данных. ПР № 44. Сортировка записей в готовой базе данных.

Типы сортировки данных

Сортировать данные в готовой БД

50

12.03

9.03

5.4

Практикум: работа VII.

П

Работа с учебной базой данных

Осуществлять поиск необходимой информации. Вводить данные и обрабатывать запросы.

Компьютерные коммуникации (12ч)

51

17.03

15.03

6.1

Передача информации

Т

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

52

19.03

16.03

6.2

Информационные ресурсы

К

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина ПР № 46. Путешествие по Всемирной паутине.

Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.

Осуществлять путешествие по Всемирной паутине

53

24.03

22.03

6.3

Интерактивное общение

К

Интерактивное общение. ПР № 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате.

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

54

2.04

23.03

6.4

Электронная почта

К

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. ПР № 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Правила переписки, приложения к письмам

Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения

55

7.04

5.04

6.5

Поиск информации

К

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Правила поиска информации в различных источниках.

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях

56

9.04

6.04

6.6

Файловые архивы

К

Файловые архивы, архивирование и разархивирование. ПР № 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. ПР № 49. Загрузка файла из файлового архива.

Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами

Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива

57

14.04

12.04

6.7

Поиск информации по ключевым словам

К

ПР № 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. ПР № 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Правила поиска информации по ключевым словам.

Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них

58

16.04

13.04

6.8

Wed-технологии Язык гипертекстовой разметки документов

Т

Гипертекст. Основные технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Использование цветов. Форматирование текста.

Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Знать элементы форматирования гипертекстового документа.

Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы.

59

21.04

19.04

6.9

Язык гипертекстовой разметки документов

К

Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.

Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ

Внедрять изображения в гипертекстовый документ

60

23.04

20.04

6.10

Создание web-странички

К

ПР № 52. Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты

61

28.04

26.04

6.11

Практикум: работа IX.

П

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планировать веб-страницы (веб-сайта). Находить необходимую информацию.

62

30.04

27.04

6.12

П

Вводить и форматировать текст, включая в документ таблицы, графики, изображения и используя ссылки (гипертекста).

Информатизация общества (2ч)

63

5.05

3.05

7.1

Информационные ресурсы

К

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

ПР№53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

Принципы организации групповой работы над документом.

организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

64

7.05

4.05

7.2

Информационная безопасность

К

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. ПР№54 Защита информации от компьютерных вирусов. ПР№55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Резерв, итоговый контроль (6ч)

65

12.05

10.05

8.1

Практикум: работа X.

П

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планировать занятие по организации коллективной работы над документом, используя электронную почту.

66

14.05

11.05

8.2

П

Сохранять для индивидуального и коллективного использования информационные объекты из глобальных компьютерных сетей и ссылки на них.

67

19.05

17.05

8.3

П

Защищать информацию от компьютерных вирусов, работать с антивирусными программами. Использовать правило ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

68

21.05

18.05

8.4

П

Представление группового проекта

Защита

69

24.05

8.5

Итоговое тестирование

70

8.6

Резерв

Литература для учителя

  1. .Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Литература для ученика

  1. Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2006;
  2. Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2006;
  3. Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2006.

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...