Рабочая программа к учебнику Угриновича Н.Д. 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, 10 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю. При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.rar | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
1.Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, 10 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю. При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.
2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю) | Адаптированный курс (2 часа в неделю) | ||
Тема | Количество часов | Тема | Количество часов |
10 класс | 10 класс | ||
Информация и информационные процессы | 10 ч. | Информация и информационные процессы | 19 ч. |
Компьютер и программное обеспечение | 7 ч. | Компьютер и программное обеспечение | 13 ч. |
Информационные технологии | 18 ч. | Информационные технологии | 36 ч. |
Итого | 35 ч. | 68 ч. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература:
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Угриновича Н.Д
Рабочая программа для 8 класса 1 час в неделю...
Рабочая программа к учебнику Угриновича Н.Д. 11 класс
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угринович...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...
Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс
Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....
Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса
календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...