Тематическое планирование 9 класс по учебнику Угриновича.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Тематическое планирование для 9 класса по учебнику Угриновича. Курс расчитан на 68 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике 9 класс.

Наименование раздела

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подго товки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Практическая работа

   ЦОР

Д/З

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Пространственная дискретизация

Техника безопасности в кабинете.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Аналоговая и дискретная форма графической информации. Пространственная дискретизация. Пиксель.

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.

Знать понятия: аналоговая и дискретная форма графической информации, пространственная дискретизация.

Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта

Презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»;

«Кодирование графической информации»

П.1.1.1

2

Растровые изображения на экране монитора

1

Новый материал

Растровое изображение. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Графические режимы экрана монитора

Пиксель, растровое изображение, разрешающая способность растрового изображения, глубина цвета, графические режимы экрана монитора

Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта

П. 1.1.2

3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

Комбинированный урок

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Кодирование графической информации

Знать, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB 

Уметь устанавливать различные графические режимы экрана монитора; устанавливать цвет путём задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB (красного, зелёного и синего)

Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта

Практическая работа

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации»

П. 1.1.3

подготовиться к самостоятельной работе

4

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр).

Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов.

Иметь представление об интерфейсах графических редакторов.

Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.

Задания для самостоятельного выполнения в конце подпункта

П.1.2

5

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Инструменты рисования растровых графических редакторов

1

Комбинированный урок

Область рисования. Технология рисования графических примитивов. Линия. Кривая. Прямоугольник. Многоугольник. Овал. Окружность. Палитра цветов. Расширенная палитра. Пипетка

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Знать порядок процедуры рисования графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Знать инструменты рисования растровых графических редакторов, их возможности

Фронтальный опрос

Практическая работа

П.1.3.1

П.1.3.2

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах

1

Урок - практикум

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Знать порядок работы со слоями объектов, градиентной заливкой объектов, прозрачностью объектов, группировкой объектов, выравниванием объектов, выносками в векторных редакторах

Уметь использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах

Фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа №1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

П.1.3.3

7

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах

1

Урок - практикум

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах

Знать порядок осуществления процедур: выделения областей изображения и объектов в рисунках; копирования, перемещения и удаления областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках; геометрических преобразований областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках

Уметь получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные графические эффекты

Практическая работа

Практическая работа №1.3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

П. 1.3.4

8

Растровая и векторная анимация

1

Комбинированный урок

Анимация. Анимация в презентациях. GIF-анимация. FLASH-анимация

Знать технологию создания компьютерной анимации.

Фронтальный опрос

П.1.4

9

Практическая работа №1.4 «Анимация»

1

Урок - практикум

Анимация в презентациях. GIF-анимация.

Уметь создавать компьютерные анимации

Практическая работа

10

Практическая работа №1.4 «Анимация»

1

Урок - практикум

GIF-анимация. FLASH-анимация

Уметь создавать компьютерные анимации

Практическая работа

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон) Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы

Знать понятия: звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон); временная дискретизация звука; частота дискретизации; глубина кодирования; качество оцифрованного звука; звуковые редакторы

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.1.5

12

Практическая работа №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» 

1

Урок - практикум

Кодирование и обработка звуковой информации

Уметь оцифровывать звук, редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

13

Цифровое фото и видео

1

Комбинированный урок

Цифровое фото и видео. Потоковое видео.

Знать процесс получения цифровых фотографий, этапы создания цифрового видеофильма, процесс уменьшения информационного объёма потокового видео.

Фронтальный опрос

П.1.6

14

Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

Урок - практикум

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу

Практическая работа

15

Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

1

Урок - практикум

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе

16

Обобщение изученного материала по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Контрольная работа №1

1

Урок контроля

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Контрольное тестирование

17

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации

1

Комбинированный урок

Кодирование текстовой информации

Уметь определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации»

П.2.1

18

Создание документов в текстовых редакторах

Ввод и редактирование документа

1

Комбинированный урок

Создание документов в текстовых редакторах

Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов в документ. Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа. Поиск и замена. Проверка правописания. Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений.

Знать способы создания новых документов. Уметь задавать необходимые параметры перед началом создания документа

Знать способы ввода содержания документов, способы редактирования документов. Уметь вставлять в документ физические и математические формулы

Фронтальный опрос

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул»

П.2.2

П.2.3

19

Сохранение и печать документов

1

Комбинированный урок

Сохранение и печать документов

Знать виды форматов текстовых файлов, порядок процессов сохранения и печати документа

Фронтальный опрос

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.2.4

20

Форматирование символов и абзацев

1

Комбинированный урок

Форматирование символов(шрифт, размер, начертание, цвет), абзацев(выравнивание, красная строка, отступы и интервалы)

Знать порядок процесса форматирования символов и абзацев.

Уметь устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и абзацев

Фронтальный опрос

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев»

П.2.5

21

Нумерованные и маркированные списки

1

Урок - практикум

Нумерованные и маркированные списки

Многоуровневые списки

Уметь создавать  маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

Фронтальный опрос

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа №2.4

«Создание и форматирование списков»

П.2.5

22

Таблицы

1

Урок - практикум

Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными

Уметь вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (Текст, изображения, числа и формулы)

Фронтальный опрос

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа №2.5

«Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

П.2.6

23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

Комбинированный урок

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Уметь использовать компьютерные словари для перевода текстов

Фронтальный опрос

Практическая работа

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа №2.6

«Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

П.2.7

24

Системы оптического распознавания документов

1

Комбинированный урок

Системы оптического распознавания символов и форм.

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Уметь сканировать «бумажные» тексты и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью оптического распознавания

Фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

П.2.8

Подготовиться к контрольной работе

25

Обобщение темы «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа №2

1

Урок контроля

Кодирование и обработка текстовой информации

Контрольное тестирование, зачётная практическая работа

26

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Урок ознакомления с новым материалом

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Знать понятия: позиционные и непозиционные системы счисления; уметь представлять числовую информацию с помощью двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.3.1.1

27

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Комбинированный урок

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Уметь выполнять арифметические операции(сложение, вычитание, умножение,деление) в позиционных системах счисления

Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.3.1.2

28

Практическая работа №3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

Урок - практикум

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Уметь с помощью калькулятора переводить целые числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную для  определения десятичного кода символа

Практическая работа

29

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных

1

Комбинированный урок

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных

Знать основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.3.2.1, 3.2.2

30

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции

1

Комбинированный урок

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции

Знать понятия: относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции (суммирование, степенная функция, квадратный корень, таблица значений функции)

Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.3.2.3, 3.2.4

31

Практическая работа №3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

Урок - практикум

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Уметь использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Практическая работа

32

Практическая работа №3.3.

«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

Урок - практикум

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Уметь создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданном шагом его изменения

Практическая работа

33

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Урок - практикум

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Знать порядок процесса

 построения диаграмм и графиков в электронных таблицах

Уметь строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график.

Фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа №3.4.

«Построение диаграмм различных типов»

П.3.3

34

Базы данных в электронных таблицах

1

Урок - практикум

Базы данных в электронных таблицах

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных

Фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

П.3.4

Подготовиться к контрольной работе

35

Обобщение темы «Кодирование и обработка числовой информации»

Контрольная работа №3

1

Урок контроля

Кодирование и обработка числовой информации

Контрольное тестирование, зачётная практическая работа

36

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение

1

Урок изучения нового материала

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером

Знать понятие алгоритма; свойства алгоритмов.

Уметь определять свойства конкретных алгоритмов.

Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Уметь записывать алгоритм разными способами.

Иметь представление о возможностях автоматизации деятельности человека.

Знать понятие исполнитель алгоритмов; назначение.

Уметь определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя.

Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе алгоритмов

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.4.1

37

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

1

Комбинированный урок

Линейный алгоритм, алгоритмические структуры: «ветвление», «выбор», «цикл»

Знать структуру алгоритмической конструкции следование.

Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач.

Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление.

Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления.

Знать структуру алгоритмической конструкции повторение.

Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор цикла.

Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.4.2

38

Линейный алгоритм, алгоритмические структуры: «ветвление», «выбор», «цикл»

1

Комбинированный урок

П.4.2

39

Языки программирования, их классификация.

1

Урок - лекция

Языки программирования, их классификация

Знать классификацию языков программирования; особенности основных типов языков программирования.

Иметь представление о синтаксисе и семантике языка программирования.

Фронтальный опрос

конспект

40

Переменные: тип, имя, значение

1

Комбинированный урок

Переменные: тип, имя, значение

Знать понятия: тип, имя переменной, объявление переменных, присваивание переменным значений

Фронтальный опрос

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

П.4.3

41

Арифметические, строковые и логические выражения

1

Комбинированный урок

Арифметические, строковые и логические выражения

Знать понятия: арифметические, строковые и логические выражения

Фронтальный опрос

Практическая работа

П.4.4

42

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

Комбинированный урок

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Знать типы функций в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Фронтальный опрос

П.4.5

43

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

Комбинированный урок

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Знать порядок процесса конструирования графического интерфейса проекта

Фронтальный опрос

П.4.6

44

Обобщение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

1

Урок обобщения изученного материала

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

Повторить п. 4.1 – 4.6

Подготовиться к практической работе

45

Практическая работа №4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

Урок - практикум

Системы объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Знать системы объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Повторить п. 4.1 – 4.6

Проект «Переменные»

46

Практическая работа №4.2 «Проект «Переменные»

1

Урок - практикум

Проект «Переменные»

Уметь использовать переменные разных типов в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Калькулятор»

47

Практическая работа №4.3 «Проект «Калькулятор»

1

Урок - практикум

Проект «Калькулятор»

Уметь вычислять с использованием четырёх арифметических действий и математических функций в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Строковый калькулятор»

48

Практическая работа №4.4 «Проект «Строковый калькулятор»

1

Урок - практикум

Проект «Строковый калькулятор»

Уметь применять строковые функции в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Даты и время»

49

Практическая работа №4.5 «Проект «Даты и время»

1

Урок - практикум

Проект «Даты и время»

Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Сравнение кодов символов»

50

Практическая работа №4.5 «Проект «Сравнение кодов символов»

1

Урок - практикум

Проект «Сравнение кодов символов»

Уметь применять оператор ветвления в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Отметка»

51

Практическая работа №4.5 «Проект «Отметка»

1

Урок - практикум

Проект «Отметка»

Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Коды символов»

52

Практическая работа №4.5 «Проект «Коды символов»

1

Урок - практикум

Проект «Коды символов»

Уметь применять оператор цикла со счётчиком в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Проект «Слово-перевёртыш»

53

Практическая работа №4.5 «Проект «Слово-перевёртыш»

1

Урок - практикум

Проект «Слово-перевёртыш»

Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа

Повторить п. 4.1 – 4.6

Подготовиться к контрольной работе

54

Обобщение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

Контрольная работа №3

1

Урок контроля

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

Контрольное тестирование. Зачётная практическая работа

55

Моделирование и формализация

Моделирование, формализация, визуализация

1

Урок изучения нового материала

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация

Иметь представление о процессе формализации.

Уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов.

Знать виды информационных моделей.

Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы.

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа

П.5.2

56

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Комбинированный урок

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Знать основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Фронтальный опрос

П.5.3

57

Построение и исследование физических моделей

1

Комбинированный урок

Построение и исследование физических моделей

Ознакомление с порядком построения и исследования физических моделей

Фронтальный опрос

П.5.4

Проект «Графическое решение уравнения»

58

Приближённое решение уравнений

1

Урок - практикум

Графическое решение уравнений  путём построения компьютерных моделей

Уметь создавать компьютерные модели решения уравнений на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа №5.2 «Проект «Графическое решение уравнения»

П.5.5

59

Экспертные системы распознавания химических веществ

1

Комбинированный урок

Экспертные системы распознавания химических веществ

Уметь создавать компьютерные модели экспертных систем на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа №5.3 «Проект «Распознавание удобрений»

П.5.6

60

Информационные модели управления объектами

1

Комбинированный урок

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Знать различия между системами управления без обратной связи и системами управления с обратной связью.

Фронтальный опрос

П.5.7

Проект «Модели систем управления»

61

Практическая работа №5.4 «Проект «Модели систем управления»

1

Урок - практикум

Проект «Модели систем управления»

Уметь создавать компьютерные модели систем управления без обратной связи, систем управления с обратной связью и автоматической обратной связью на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе

62

Обобщение темы «Моделирование и формализация»

Контрольная работа №4

1

Урок контроля

Моделирование и формализация

Контрольное тестирование, зачётная практическая работа

63

Информатизация общества

Информационное общество

1

Урок изучения нового материала

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Компьютерные сети

Знать историю создания устройств  для обработки числовой информации, развития компьютерной техники, сетевых технологий

Задания для самостоятельного выполнения в конце пункта

Практическая работа

П.6.1

64

Информационная культура

1

Комбинированный урок

Информационная культура

Знать основные компоненты информационной культуры необходимые человеку для жизни в информационном обществе

Фронтальный опрос

П.6.2

65

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

1

Комбинированный урок

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Знать этапы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Фронтальный опрос

П.6.3

Подготовиться к тестированию

66

Обобщение темы «Информатизация общества»

1

Урок контроля

Информатизация общества

Повторение, подготовка к итоговой контрольной работе

67

Итоговая контрольная работа

1

Контрольное тестирование

68

Повторение

1

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 11 класса по учебнику Угриновича А.Г.

Рабочая программа базового уровня по математике для 11 класса, составленная на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике,  в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса по учебнику Угриновича Н.Д.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, цели изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся, тематический и календарно-тематический планы....

рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.

рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д.  1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....