Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_2012.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Количество часов по учебному плану
В год - 68
В неделю – 2 часа
Компонент учебного плана (федеральный)
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
В авторской программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения за счет уменьшения количества часов с 10 до 8 раздела V «Моделирование и формализация».
Рабочая программа является продолжением линии предыдущего учебного года, ориентированной на 3-е издание УМК автора.
В разделе «Алгоритмизация и программирование» возможно использование цифровых образовательных ресурсов, разработанных для других УМК и размещенных в Интернете в свободном доступе. В связи с тем, что компания Microsoft прекратила поддержку используемой версии среды программирования, и переходом школ района на СПО, дополнительно идет знакомство с конструкциями системы программирования КУМИР.
Практические работы проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Образовательные результаты предмета «Информатика и ИКТ»
Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные , общественные и государственные потребности.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
- готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения
на смысл и ценности жизни;
- владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
- планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
- коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель;
- выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;
- преобразование модели — изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
- представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.
Предметные образовательные резулътаты:
в сфере познавательной деятельности:
- освоение основных понятий и методов информатики;
- выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
- оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
- развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
- построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)
- оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
- осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
- построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
- выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
- освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
- освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
- умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
- вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
- построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
- определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
- использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
- проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
- приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
в сфере трудовой деятельности:
- определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
- знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
- умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
- использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
- решение задач вычислительного характера путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;
- создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;
- использование инструментов презентационной графики при подготовки и проведении устных сообщений;
- использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
- создание и наполнение собственных баз данных;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и средствами их создания;
- приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Раздел I. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч)
Знать/понимать:
- формы представления графической информации
- характеристики растрового и векторного изображения
- характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
- как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
- способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма
Уметь:
- редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
- выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
- проводить оценку качества оцифрованного звука
- проводить захват и редактирование цифрового фото и видео
Раздел II. Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)
Знать/понимать:
- виды и назначения редакторов текстов;
- интерфейс текстового редактора и процессора;
- режимы работы и систему команд текстового редактора;
- структурные элементы текстового документа;
- приемы внедрения объектов;
- основы конвертирования файлов.
Уметь:
- приводить примеры текстовых редакторов;
- использовать различные способы работы с текстовым документом;
- вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;
- работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;
- использовать буфер обмена и технологию OLE;
- подготовить различные текстовые документы;
- одновременно работать с несколькими текстовыми документами;
- осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
Раздел III. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)
Знать/понимать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
- как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Раздел IV. Основы алгоритмизации и программирования (20 ч)
Знать/понимать:
- понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
- понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
- процесс исполнения алгоритма компьютером
- понятия транслятора, компилятора
- классификацию и названия языков программирования
- особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
- основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры
- этапы разработки и способ загрузки проектов
- понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
- основные алгоритмические структуры
- структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных
- правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур
Уметь:
- обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
- представлять алгоритм в виде блок-схемы
- изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
- применять оператор присваивания
- описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
- выполнять арифметические операции над переменными
- организовать диалоговые окна сообщений
- применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
- создавать простые графические редакторы
- определять результат программы по ее описанию
Раздел V. Моделирование и формализация (10 ч)
Знать/понимать:
- понятия моделирования, формализации, визуализации
- основные этапы моделирования
- принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними
- формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
- структуру баз данных
- условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД
Уметь:
- приводить примеры моделирования в различных областях деятельности
- создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
- строить информационные модели систем управления
- приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
- сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму
- формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access
- выполнять поиск записей в готовой базе данных
- сортировку записей в готовой базе данных
Раздел VI. Информатизация общества (3 ч)
Знать/понимать:
- понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации
- что такое информационная культура
- перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
- приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни
- приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий
Раздел VII. Повторение, разработка проектов, резерв времени (3 ч)
Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения при разработке проектов для различных предметных областей.
Контроль за деятельностью
Виды контроля | I | II | III | IV | Год |
Контроль знаний: Тестирование, Зачетные практические работы | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Практические работы | 9 | 9 | 12 | 4 | 34 |
Список литературы
Для учащихся:
- Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Для учителя:
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и КВТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
- Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Златопольский Д.М. Сборник задач по программированию. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
- Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
- Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. УМК. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- CD-ROM. Сборник обучающих курсов по информационным технологиям «КМ-Школа», 2000.
- www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
- www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;
- window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Календарно-тематическое планирование
№/№ | Тема | Сроки | Основное содержание | Средства обучения | Контроль | Межпред-метные связи |
Раздел I. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации– 15 часов | ||||||
1.1 | Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации» | 3.09 | Пространственная дискретизация. Пиксель. Разрешающая способность. Глубина цвета. Объем видеопамяти | Презентация У9-1-1 | Практическая работа | ОБЖ, физика |
2.2 | Растровая и векторная графика Интерфейс и основные возможности графического редактора. Практическая работа 1.2 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 5.09 | Форматы графических файлов. Область рисования Технология рисования. Инструменты рисования. | Презентация У9-1-2, редакторы GIMP и Adobe Photoshop, сканер | Практическая работа | изо |
3.3 | Растровый графический редактор. Работа со слоями | 10.09 | Технология работы со слоями. Операции редактирования рисунка. | Редакторы GIMP и Adobe Photoshop | Тренинг | |
4.4 | Векторный графический редактор. Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | 12.09 | Область рисования. Инструменты рисования. Слои объектов. Градиентная заливка. Группировка объектов. Выноски в векторных редакторах. | Презентация У9-1-4, графический пакет OpenOffice Draw | Практическая работа | черчение |
5.5 | Векторный графический редактор | 17.09 | Технология работы со слоями. Операции редактирования рисунка. Геометрические преобразования. | Редакторы Inkscape и Corel Draw | Опрос | черчение |
6.6 | Растровая и векторная анимация в презентациях | 19.09 | Анимация. Анимация в презентациях. | Приложение MS Power Point | Проект | |
7.7 | Создание GIF-анимации. Практическая работа 1.4. Задание 1 | 24.09 | GIF-аниматор | Редактор GIF-анимации | Практическая работа | |
8.8 | Создание Flash-анимации. Практическая работа 1.4. Задание 2 | 26.09 | Кадр, трансформация | Приложение Macromedia Flash | Практическая работа | |
9.9 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 01.10 | Интенсивность, частота, громкость, тон. Временная дискретизация звука. Защита слуха(ТБ) | Презентация У9-1-9, Звуковой редактор Audacity | Наблюдение | Физика |
10.10 | Практическая работа 1. 5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | 03.10 | Установка и изменение параметров. Интенсивность, частота, громкость, тон. Временная дискретизация звука | Практическая работа | ||
11.11 | Цифровое фото и видео. | 08.10 | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. | Презентация У9-1-10, цифровая камера. Приложение MS Movie Maker | физика | |
12.12 | Практическая работа 1.6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео» | 10.10 | Захват и редактирование цифрового фото и видео | Приложение MS Movie Maker, ГР ГИМП | Практическая работа | |
13.13 | Создание видеофильма средствами операционной системы | 15.10 | Импорт изображений, звука и видео, раскадровка, захват с экрана | Приложение MS Movie Maker | Наблюдение | |
14.14 | Практическая работа 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» | 17.10 | Импорт изображений, звука и видео, раскадровка, захват с экрана | Приложение MS Movie Maker | Практическая работа | |
15.15 | Контроль знаний и умений по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 22.10 | Теоретические основы кодирования и обработки графической и мультимедийной информации | Тест, карточки | Тестирование, зачетная практическая работа | |
Раздел II. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов | ||||||
16.1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации». | 24.10 | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. | Приложения MS Word, Open Office.org Write | Практическая работа | Русский язык |
17.2 | Создание документов в текстовых редакторах. | 29.10 | Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы. | Приложения MS Word, Open Office.org Write | Практическая работа | |
18.3 | Ввод и редактирование документа. Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | 31.10 | Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц | Приложения MS Word, Open Office.org Write | Практическая работа | Математика Физика Химия |
19.4 | Сохранение и печать документов. | 12.11 | Форматы текстовых файлов. Параметры печати. | Приложения MS Word, OO.org Write | ||
20.5 | Форматирование документа. Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | 14.11 | Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев | Приложения MS Word, Open Office.org Write | Практическая работа | |
21.6 | Создание и форматирование списков. Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков» | 19.11 | Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. | Приложения MS Word, Open Office.org Write | Практическая работа | |
22.7 | Таблицы. Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 21.11 | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. | Приложения MS Word, Open Office.org Write | Практическая работа | |
23.8 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | 26.11 | Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов | Сервисы Интернета | Практическая работа | Английский язык |
24.9 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | 28.11 | Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов. | МФУ | Практическая работа | ИЗО |
Раздел III. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов | ||||||
25.1 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа 3.1 «Перевод чисел в СС с помощью программного калькулятора» | 5.12 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. Правила перевода целых чисел в СС с помощью программного калькулятора | Приложение «Калькулятор» | Практическая работа | |
26.2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 7.12 | Арифметические операции в позиционных СС. | Приложение «Калькулятор» | Тест | |
27.3 | Электронные таблицы (ЭТ). | 12.12 | Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы | ЭТ MS Excel, OO Calc | География | |
28.4 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ». | 14.12 | Преобразование и суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Изменение формата данных в ячейках. | ЭТ MS Excel, OO Calc | Практическая работа | |
29.5 | Встроенные функции. Практическая работа 3.3 « Создание таблиц значений функций в ЭТ». | 19.12 | Назначение мастера функций. Категории функций. | ЭТ MS Excel, OO Calc | Практическая работа | Математика, физика |
30.6 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 3.4Построение диаграмм различных типов» | 21.12 | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы. | ЭТ MS Excel, OO Calc | Практическая работа | География, математика, физика |
31.7 | Базы данных в электронных таблицах. | 23.12 | Понятие БД. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. | ЭТ MS Excel, OO Calc | Опрос | |
32.8 | Базы данных «Записная книжка». | 28.12 | Создание базы данных | ЭТ MS Excel, OO Calc | Проект | |
33.9 | Сортировка и поиск данных в ЭТ. Практическая работа 3.5«Сортировка и поиск данных в ЭТ» | Сортировка данных в столбцах ЭТ. Сортировка записей в ЭТ. Поиск данных в ЭТ. Операции сравнения. | ЭТ MS Excel, OO Calc | Практическая работа | ||
34.10 | Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | Кодирование и обработка числовой информации в электронных таблицах | Индивидуальные задания | Тест ГИА | ||
Раздел IV. Основы алгоритмизации и программирования – 20 часов | ||||||
35.1 | Понятие и свойства алгоритмов. Исполнители | Определение, свойства, исполнитель, система команд | Презентация У9-3-1, | Тест | ||
36.2 | Выполнение алгоритмов компьютером | Формальность, история развития языков программирования | Сообщение | |||
37.3 | Основы алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Практическая работа 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования» | Интерпретатор, компилятор, объекты: свойства и методы. Графический интерфейс проекта. Событийные процедуры. Конструктор форм | Презентация У9-3-2, системы программирования | Опрос | ||
38.4 | Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа 4.2 Проект «Переменные» | Переменные: имя, тип, значение. Объявление переменных. Переменные в Бейсик256 и Visual Basic | Презентация У9-3-3 | Проект, тест | ||
39.5 | Арифметические выражения. Практическая работа 4.3 Проект «Калькулятор» | Элементы и состав арифметических выражений | Презентация У9-3-4 | Тест | математика | |
40.6 | Строковые выражения. Практическая работа 4.4 Проект «Строковый калькулятор» | Операция конкатенация или сложение строк | Презентация У9-3-5 | |||
41.7 | Математические и строковые функции . Линейный алгоритм | Калькуляторы, операции вырезки, замены. | Презентация У9-3-6 | Проект | математика | |
42.8 | Функции даты и времени. Практическая работа 4.5 Проект «Даты и время» | Установка различных форматов | Проект «Часы» | Проект | ||
43.9 | Алгоритмические структуры: «следование», «ветвление», «выбор». Практическая работа 4.7 Проект «Отметка» | Задачи с выбором условия | Презентация У9-3-9, Проект «Тест» | Проект | математика | |
44.10 | Ветвления в алгоритмах и в бейсике. | Задачи с выбором условия | Проект «Выбор цвета» | Проект | изо | |
45.11 | Алгоритмическая структура «цикл» со счетчиком. Практическая работа 4.6 Проект «Сравнение кодов символов» | Вычислительные задачи с использование циклов | Сборник задач Проект «Коды символов» | Тестирование | Математика, астрономия | |
46.12 | Построение блок-схем с помощью конструктора | Построение блок-схем и разработка программ без компьютера | Конструктор блок-схем | Математика, физика | ||
47.13 | Алгоритмическая структура «цикл» с условием. Практическая работа 4.9 Проект «Слово-перевертыш» | Вычислительные задачи с использование циклов | Сборник задач | Опрос | логика | |
48.14 | Сочетание оператора цикла и условного оператора. | Задачи обработки символьных величин с использование циклов | проект «Текстовый редактор» | Проект | ||
49.15 | Графические возможности языка программирования бейсик. Практическая работа 4.10 Проект «Графический редактор» | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. | памятка «Оператор DRAW» | Листинги программ | ||
50.16 | Графические возможности языка программирования бейсик. Практическая работа 4.11 Проект «Система координат» | Система координат. Операторы графики | Демон ролики | Проект | математика | |
51.17 | Анимация в языке программирования. | Иллюзия движения на экране. Изменение координат | Карточки | Проект | ||
52.18 | Анимация в языке программирования. | Иллюзия движения на экране. Изменение координат | Карточки | Практическая работа | ||
53.19 | Разработка проектов | По выбору обучающихся | Карточки | |||
54.20 | Контроль знаний по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | Базовые структуры, основные конструкции языка программирования | Контрольная работа | |||
Раздел V. Моделирование и формализация – 8 часов | ||||||
55.1 | Моделирование, формализация, визуализация. | Модель, материальные и информационные модели. Знаковые и табличные модели | Презентация У9-4-1, таблица Менделеева | Опрос, тест | ||
56.2 | Описательные информационные модели | Генеалогическое дерево, формализация и визуализация моделей. | ЦОР «Живая родословная», ЦОР на сайте | Практическая работа | ||
57.3 | Основные этапы разработки и исследования моделей | Описательная, формализованная, компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. | Презентация У9-4-3 | Практическая работа | ||
58.4 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа 5.2 | Применение ЭТ в математике | Проект в ЭТ | Проект «Поиск решений» | математика | |
59.5 | Построение физических и биологических моделей. | Применение ЭТ в физике и биологии | Проект в ЭТ | Проект | Физика, биология | |
60.6 | Построение биологических моделей. Практическая работа 5.3 «Экспертные системы распознавания химических веществ» | Применение ЭТ в экспертных системах | Проект в ЭТ | Проект «Биоритмы» | химия | |
61.7 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа 5.4 «Модели систем управления» | Применение ЭТ в экономике и управлении | Проект в ЭТ | Тест | ||
62.8 | Контроль знаний по теме | Моделирование и формализация | Карточки, тест | Зачетная ПР | ||
Раздел VI. Информатизация общества – 3 часа | ||||||
63.1 | Информационное общество Информационная культура | Индустриальное общество. Производство компьютеров. Компьютерные сети. Занятость населения в информационной сфере. | Презентация У9-6-1 | Тест | история | |
64.2 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил. | Презентация У9-6-2 | Дискуссия, презентация | МХК | |
65.3 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Типы защиты информации. | Ресурсы Интернета | Таблица | Этика | |
Раздел VI. Повторение, резерв времени – 3 часа | ||||||
66.1 | Повторение. Рассмотрение заданий по кодификатору ГИА | Задачи ГИА | Кейс Веб2.0 | Практические работы, Итоговое тестирование | ||
67.2 | Итоговый контроль знаний | Все разделы | Компьютерный тест | |||
68.3 | Разработка проектов | Проектная среда по выбору учащихся | Кейс Веб2.0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике 10 класс (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)...
Рабочая программа по информатике 10 класс (Н.Д. Угринович, 2 часа в неделю)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе...
Рабочая программа по информатике 7 класс к учебнику Угринович Н.Д.
Данный материал будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе по учебнику Угриновича Н. Д....
Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса составлена на основе требования Федерального компонента государственного образовательног...