Рабочая программа про курсу Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по курсу Информатики и ИКТ в 10 классе. Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_i_ikt_10_klass.docx | 56.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ
Рассмотрена Утверждена
на заседании МК приказом директора
(протокол № _____от № 234 от «31 » августа 2009 г.
«15» мая 2009 г.)
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для учащихся 10 класса
на 2009-2010 учебный год
базовый уровень
Учитель: Коченкова Г.Л.
г. Урай, 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе:
- углубить знания по темам: «Представление информации в компьютере», «Логические основы ЭВМ» и «Основы программирования», полученные при изучении информатики в 5-9 классах;
- познакомить учащихся с основами системологии и научить строить модели информационных систем;
- формировать навыки использования средств информационных технологий при обработке текстовой и графической информации;
- изучить принципы мультимедиа-технологии и научить учащихся создавать мультимедиа-презентации в среде Power Point.
Данная программа отличается от примерной последовательностью изучения разделов и тем учебного предмета и распределением учебных часов по разделам курса, так как ориентируется на преподавание предмета по двум учебникам Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. 10-11 класс и Угриновича Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике в данную учебную программу добавлена тема «Программирование на языке Turbo Pascal».
Кроме того, отличительной особенностью данной программы является наличие гимназического компонента, что даст возможность изучения материала на продвинутом уровне. В разделе «Информация. Информационные процессы» в качестве гимназического компонента выступает урок, посвященный арифметическим операциям в позиционных системах счисления (что выходит за рамки примерной программы и направлено на расширение кругозора и компьютерной грамотности учащихся, а также развитие алгоритмического мышления). В разделе «Технология обработки графической информации» гимназический компонент представлен темами «Векторная графика. Знакомство с векторным редактором Adobe Illustrator» (два урока) и «Знакомство с растровым редактором Adobe Photoshop» (два урока). В разделе «Программирование на языке Turbo Pascal» предусмотрены уроки, посвященные решению задач повышенной сложности и составлению циклических алгоритмов и рекуррентных соотношений, что тоже относится к гимназическому компоненту.
Достижение учебных целей предмета «Информатика и ИКТ» невозможно без знаний математики. Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ, способствуют формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни, а также для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
На изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В процессе изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
- логические основы ЭВМ;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- осознавать важность моделирования как основного способа познания окружающего мира;
- осознавать ценность хорошей математической модели для решения поставленной задачи;
- знать типы связей и систем управления;
- знать назначение и структуру презентаций;
- знать приемы создания простейших презентаций
- знать значение электронных презентаций в жизни современного общества;
- иметь представление об основных элементах текста и различать их;
- знать особенности и функциональные возможности различных текстовых редакторов (процессоров);
- знать среду и инструментарий текстового редактора MS Word;
- знать приемы форматирования текста;
- осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования обработки текстовых документов;
- осознавать роль современного ПО для повышения эффективности обработки текстовых материалов;
- знать виды и назначение компьютерной графики;
- знать среду и инструментарий графических редакторов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator;
- знать приемы создания, редактирования и изменения формата графического изображения;
- знать назначение основных аппаратных средств для работы с графическими изображениями;
уметь
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- уметь строить информационные и математические модели.
- уметь создавать мультимедийные презентации в Power Point;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текста;
- уметь работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами и объектами в тексте;
- уметь ввести графическое изображение с бумажного носителя в компьютер;
- уметь отличить растровое графическое изображение от векторного;
- уметь применять графический редактор для создания, редактирования и сохранения графического изображения в разных форматах;
- уметь работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами рисунка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, программ;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | В том числе | ||
Практические работы | Зачеты | Проекты | ||||
Повторение | 3 | 1 | ||||
Информация и информационные процессы | 10 | 1 | 1 | |||
Программирование на языке Turbo Pascal | 12 | 1 | 1 | 3 | ||
Логические основы ЭВМ | 10 | 1 | ||||
Информационное моделирование и системология | 11 | 6 | 1 | |||
Технология обработки текстовой информации | 7 | 4 | 1 | |||
Технология обработки графической информации | 12 | 8 | 1 | |||
Повторение | 4 | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 70 | 5 | 19 | 3 | 5 |
Тематика проектов:
- Мультимедийная презентация «Представление текстовой, графической, звуковой информации в компьютере».
- Создание рисунков среде программирования Turbo Pascal.
Тема 1. «Повторение» (3 часа)
Раздел информационных технологий.
- Информация. Информационные процессы
- Алгоритмизация и программирование
- Измерение информации
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Определение и свойства информации
- Вероятностный и содержательный подходы к измерению информации
- Основные алгоритмические структуры
- Создание простейших программ в среде Turbo Pascal
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок. «Информация. Свойства информации. Измерение информации» | 1 | Плакат, мультимедийная презентация | |
У-2. Комбинированный урок. «Программирование в среде Turbo Pascal». | 1 | ||
У-3. Урок-контрольная работа | 1 | Нулевой срез |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- определение и свойства информации;
- единицы измерения информации.
Уметь:
- составить программу на языке программирования Turbo Pascal;
- решить задачу с использованием структуры ветвления и циклической структуры;
- находить информационную емкость носителя информации;
- решить несложную задачу на нахождение объема информации;
- выполнять перевод единиц измерения информации.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- определение и свойства информации;
- единицы измерения информации.
Уметь:
- составить программу на языке программирования Turbo Pascal;
- решить задачу с использованием структуры ветвления и циклической структуры;
- находить информационную емкость носителя информации;
- решить несложную задачу на нахождение объема информации;
- выполнять перевод единиц измерения информации.
Тема 2 «Информация и информационные процессы» (10 часов)
Раздел информационных технологий.
Теория информации
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Кодирование информации
- Представление информации в компьютере
- Системы счисления
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую
- История вычислительной техники
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция. «Информация и информационные процессы. Информация в истории общества. Краткая история вычислительной техники» «Качественный и количественный подход к измерению информации. Единицы измерения информации» | 1 | ||
У-2,3. Комбинированный урок. «Кодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 2 | Самостоятельная работа | |
У-4,5. Урок решения задач. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 2 | Самостоятельная работа | |
У-6,7. Урок решения задач. «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Г.К. | 2 | Самостоятельная работа | Приложения\Внеклассное мероприятие Счастливый случай\Счастливый случай.ppt |
У-8. Урок-контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |
У-9,10. Комбинированный урок. «Двоичное кодирование текстовой информации» «Аналоговый и дискретный способы представления графической и звуковой информации в компьютере» | 2 | Проект «Мультимедийная презентация «Представление информации в компьютере» | Приложения\Кодировка символов Windows.doc Презентации\Двоичное кодирование текстовой информации.ppt Презентации\Кодирование графической информации 9А кл.ppt |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- формы представления различных видов информации в компьютере;
- значение информации для человеческой деятельности;
- правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Уметь:
- переводить целые и вещественные числа из одной системы счисления в другую;
- выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе счисления.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- формы представления различных видов информации в компьютере;
- значение информации для человеческой деятельности;
- правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Уметь:
- переводить целые и вещественные числа из одной системы счисления в другую;
- выполнять арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
Тема 3 «Программирование на языке Turbo Pascal» (12 часов)
Раздел информационных технологий.
Алгоритмизация и программирование
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Алгоритмические структуры: ветвление, выбор, цикл;
- Графические возможности языка программирования Turbo Pascal
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок. «Простой и составной операторы. Команда ветвления» | 1 | ||
У-2. Урок-решения задач «Оператор варианта» | 1 | Самостоятельная работа | |
У-3,4. Комбинированный урок. «Оператор цикла с параметром. Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с постусловием.» | 2 | Самостоятельная работа. | |
У-5,6. Комбинированный урок. «Составление циклических алгоритмов. Рекуррентные соотношения. Рекурсия» Г.К. | 2 | Самостоятельная работа. | |
У-7. Урок-лекция. «Графика в Паскале. Экраны: символьный и графический. Подключение графического модуля. Графические примитивы» | 1 | ||
У-8. Урок-практикум «Решение задач повышенной сложности» Г.К. | 2 | Практическая работа Проект | |
У-9, 10. Урок-практикум. «Создание графического изображения с использованием графических примитивов библиотеки Graph» | 2 | Практическая работа Проект | |
У-11. Урок-практикум. «Циклы в графике» | |||
У-12. Урок - контрольная работа | 1 | Контрольная работа. Защита проекта |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- основные алгоритмические структуры;
- основные графические примитивы;
- подключение модуля Graph.
Уметь:
- составлять программы решения задачи на проверку условия;
- решать задачи на использование цикла с параметром;
- создать рисунок, используя операторы: Line, Circle, Bar, SetFillStyle, FloodFill;
- вывести на экран несколько окружностей, линий или точек, используя цикл с параметром;
- использовать функцию псевдослучайного числа и цикл с параметром для вывода множества одинаковых объектов на экран.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- основные алгоритмические структуры;
- основные графические примитивы;
- подключение модуля Graph;
- понятие рекурсии.
Уметь:
- Уметь составлять программы решения задачи на проверку условия;
- Уметь решать задачи на использование цикла с параметром;
- Уметь создать рисунок, используя операторы: Line, Circle, Bar, SetFillStyle, FloodFill;
- Уметь вывести на экран несколько окружностей, линий или точек, используя цикл с параметром;
- Уметь использовать функцию псевдослучайного числа и различные виды циклов для вывода множества одинаковых объектов на экран;
- Уметь решать задачи с использованием механизма рекурсии.
Тема 4 «Логические основы ЭВМ» (10 часов)
Раздел информационных технологий.
- Логические основы устройства компьютера
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Основы алгебры логики
- Базовые логические элементы
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1,2. Комбинированный урок «Основы логики. Алгебра высказываний» | 2 | ||
У-3,4. Комбинированный урок «Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений» | 2 | Тест | Тест |
У-5. Урок решения задач. «Решение логических задач» | 1 | Письменный опрос по законам алгебры логики | |
У-6. Комбинированный урок «Логические функции» | 1 | Самостоятельная работа | |
У-7,8. Комбинированный урок «Базовые логические элементы» | 2 | Самостоятельная работа | |
У-9. Урок-лекция «Сумматоры. Триггеры» | 1 | ||
У-10. Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- значение математических и логических основ работы информатики для дальнейшего понимания функционирования ВТ;
- базовые логические операции;
- таблицы истинности логических операций;
- законы алгебры логики.
Уметь:
- составить таблицу истинности составного логического выражения;
- упрощать составные выражения;
- составить схему из базовых логических элементов;
- устройство одноразрядного полусумматора на два входа;
- устройство триггера.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- значение математических и логических основ работы информатики для дальнейшего понимания функционирования ВТ;
- базовые логические операции;
- таблицы истинности логических операций;
- законы алгебры логики.
Уметь:
- составить таблицу истинности составного логического выражения;
- упрощать составные выражения;
- составить схему из базовых логических элементов;
- устройство одноразрядного полусумматора на два входа;
- устройство триггера.
Тема 5 «Информационное моделирование и системология» (11 часов)
Раздел информационных технологий.
Информационное моделирование
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Модель. Классификация моделей.
- Материальная и информационная модели. Моделирование
- Типы связей и системы управления
- Формы представления моделей
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция. Компьютерное информационное моделирование. Основные понятия системологии | 1 | ||
У-2,3. Комбинированный урок «О типах связи и системах управления». | 2 | Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Модели и системы» | Презентации\О типах связей и системах управления.ppt Презентации\Информационное моделирование.ppt |
У-4. Комбинированный урок «Графы и сети». | 1 | Практическая работа «Инструментальные средства для рисования в MS Word». | |
У-5,6. Урок – практикум. «Построение моделей систем на графах». | 2 | Практическая работа | |
У-7,8. Комбинированный урок Иерархические структуры и деревья. | 2 | Практическая работа «Описание иерархической системы». | |
У-9,10. Комбинированный урок Табличная организация данных. Некоторые задачи информационного моделирования | 2 | Практическая работа «Построение табличных информационных моделей». | |
У-11. Урок- зачет | 1 | Зачетная практическая работа |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- назначение и виды информационных моделей;
- классификацию моделей;
- типы связей и системы управления.
Уметь:
- создавать мультимедийную презентацию;
- создавать графическую модель во встроенном графическом редакторе MS Word;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- анализировать готовую или созданную самостоятельно компьютерную модель.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- назначение и виды информационных моделей;
- классификацию моделей;
- типы связей и системы управления.
Уметь:
- создавать мультимедийную презентацию;
- создавать графическую модель во встроенном графическом редакторе MS Word;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- анализировать готовую или созданную самостоятельно компьютерную модель.
Тема 6 «Технология обработки текстовой информации» (7 часов)
Раздел информационных технологий.
Технология обработки текстовой информации
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Создание, редактирование и форматирование текстовых документов в среде текстового редактора MS Word.
- Вставка рисунков, диаграмм, гиперссылок в текстовый документ
- Создание и редактирование таблиц в среде текстового редактора MS Word.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок. «Системы создания и обработки текстов» | 1 | Практическая работа «Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе MS Word». | |
У-2,3. Урок-практикум. «Форматирование текста» | 2 | Практическая работа «Шрифты, размер, начертание». | |
У-4,5,6. Урок-практикум. «Таблицы. Работа с объектами в текстовом редакторе MS Word» | 3 | Практическая работа «Вставка объектов, работа с таблицами». | |
У-7. Урок- зачет | 1 | Зачетная практическая работа |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- назначение и основные функции текстовых редакторов;
- элементы среды и инструментарий текстового процессора MS Word;
- характеристики шрифтов.
Уметь:
- Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ;
- Уметь выбрать шрифт для заголовка, основной части документа, фрагментов документа;
- Уметь добавлять в текст рисунки, диаграммы, гиперссылки;
- Уметь работать с внедренными объектами.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- назначение и основные функции текстовых редакторов;
- элементы среды и инструментарий текстового процессора MS Word;
- характеристики шрифтов.
Уметь:
- Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ;
- Уметь выбрать шрифт для заголовка, основной части документа, фрагментов документа;
- Уметь добавлять в текст рисунки, диаграммы, гиперссылки;
- Уметь работать с внедренными объектами.
Тема 7 «Технология обработки графической информации» (12 часов)
Раздел информационных технологий.
Технология обработки графической информации
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Виды компьютерной графики
- Создание растрового графического изображения
- Создание векторного графического изображения
- Сканирование графических изображений
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок. Графическое представление информации. Графические редакторы. Принтеры. Вывод графического изображения на принтер. | 1 | Практическая работа «Создание и редактирование графического изображения в графическом редакторе Paint» | |
У-2,3. Урок-практикум. «Знакомство с графической средой Adobe Photoshop» Г.К. | 2 | Практическая работа «Создание баннера» | |
У-4. Комбинированный урок. «Сканер. Сканирование графических изображений» | 1 | Практическая работа «Сканирование и редактирование сканированного графического изображения». | |
У-5,6. Урок-практикум. «Векторная графика. Знакомство с популярным векторным редактором Adobe Illustrator». Г.К. | 2 | Практическая работа «Создание простейших объектов в Adobe Illustrator». | |
У-7. Урок- зачет | 1 | Зачетная практическая работа | |
У-8,9. Комбинированный урок. «Технология мультимедиа» | 2 | Практическая работа «Создание мультимедийной презентации». | |
У-10,11. Урок-практикум. «Создание интерактивных презентаций» | 2 | Практическая работа «Создание тестирующей презентации по проверке знаний» | |
У-12. Урок-практикум «Создание мультимедийной презентации» | 1 | Практическая работа «Создание тестирующей презентации по проверке знаний с использованием элементов мультимедиа» |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- виды компьютерной графики;
- виды сканеров и их назначение;
- назначение компьютерных презентаций;
- структуру презентации;
- принципы технологии мультимедиа.
Уметь:
- отличить растровое графическое изображение от векторного;
- сканировать рисунки;
- создать простую интерактивную презентацию с эффектами мультимедиа.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- виды компьютерной графики;
- виды сканеров и их назначение;
- назначение компьютерных презентаций;
- структуру презентации;
- принципы технологии мультимедиа.
Уметь:
- отличить растровое графическое изображение от векторного;
- сканировать рисунки;
- создать простую интерактивную презентацию с эффектами мультимедиа;
- создать рисунок в векторном редакторе Adobe Illustrator;
- создавать рисунок и баннер в растровом редакторе Photoshop.
Тема 8 «Повторение» (4 часа)
Раздел информационных технологий.
- Технология обработки текстовой информации
- Технология обработки графической информации
- Технология мультимедиа
Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии
- Создание, редактирование и форматирование текстовых документов в среде текстового редактора MS Word.
- Создание, редактирование графических изображений
- Создание мультимедийных презентаций
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1,2,3. Комбинированный урок. «Создание текстовых документов, содержащих графические объекты, таблицы и гиперссылки» | 3 | Проект | |
У-4. Итоговый урок. Контрольная работа | 1 |
Требования к подготовке по предмету
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать:
- Назначение и среду текстовых и графических редакторов, программ создания презентаций;
- Отличия растровой и векторной графики и преимущества их использования.
Уметь:
- создать текстовый документ с внедренными графическими объектами, гиперссылками;
- добавить таблицу в текстовый документ;
- создать мультимедийный продукт для использования в любой предметной области.
Уровень гимназической подготовки обучающегося
Знать:
- Назначение и среду текстовых и графических редакторов, программ создания презентаций;
- Отличия растровой и векторной графики и преимущества их использования.
Уметь:
- создать текстовый документ с внедренными графическими объектами, гиперссылками;
- добавить таблицу в текстовый документ;
- создать мультимедийный продукт для использования в любой предметной области.
Литература
Основная литература для ученика:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -
- Угринович Н.Д. информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -512 с.: ил.
Основная литература для учителя:
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/Н.Д. Угринович. -2-е изд., испр. и доп. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -182 с.: ил.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе: Методическое пособие. М..:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. -209 с.: ил.
Дополнительная литература для ученика:
- Юркин А. Задачник по программированию. – СПб.: Питер, 2002. -192 с.
- Зуев Е.А. система программирования Turbo Pascal. – М.: Радио и связь, 1991. -288 с.
Дополнительная литература для учителя:
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие/Н.Д. Угринович. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. -183 с.: ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А. Залогова - 2-е изд. –М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -212с., 16с ил.: ил.
Электронно-образовательные ресурсы:
- 1С: Мир компьютера. MS PowerPoint 2000
- Информатика 9-11. Интерактивный задачник
- WWW.school-collection.ru
- WWW. Window.edu.ru
- WWW.1september.ru
- Klyaksa.net
Программные средства
- Операционная система WINDOWS XP
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций.
- Система оптического распознавания текста Fine Reader.
- Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования Turbo Pascal.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" УМК ПНШ
Программа разработана на основе авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам» под редакцией Р.Г. Чураковой, М.: Академкнига/у...
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ», 9 коррекционный класс VII вида
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 коррекционных классов VII вида и реализуется н...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 5-7 класс
Рабочая программа разработана на основе учебной программы для УМК Л. Босовой для 5-7 классов. Программа расчитана на 175 часов: 35 ч. в 5 классе,70 ч. в 6-7 классах....
Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)
Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Комментарии
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе