Урок "Текстовый процессор Wrirer - создаем газету"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Харисова Елена Анатольевна

Цели урока: Познакомить с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечения, с режимами работы в текстовом редакторе. Научить набирать и редактировать текст в текстовом процессоре, выполнять основные операции над текстом, допустимые данной программой. Выпустить газету посвященную 65 летию победы в ВОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы форматирования документа в текстовом процессе «Writer»

  1. Запуск программы

К       Офис        Текстовый процессор

  1. Открытие документа

 Файл       Открыть        Рабочий стол         Заготовка        Текст

  1. Форматирование текста

2.1. Выделить текст          Выбрать шрифт        Выбрать размер (14, 16)

             2.2. Формат        Абзац       Буквица         добавить буквицу

  1. Вставка рамки

             4.1. Формат        Страница       Фон

                                             Страница

                                              Обрамление (стиль рамки, цвет, тень)

  1. Вставка рисунка

             Вставка        Изображение       Из файла         Рабочий стол         Заготовка        рисунки

Двойной щелчок мышки по рисунку

Изображение       по контуру

  1. Сохранение документа

Файл       Сохранить как        Рабочий стол         Заготовка        Листовка

Алгоритм работы форматирования документа в текстовом процессе «Writer»

  1. Запуск программы

К       Офис        Текстовый процессор

  1. Открытие документа

 Файл       Открыть        Рабочий стол         Заготовка        Текст

  1. Форматирование текста

2.1. Выделить текст          Выбрать шрифт        Выбрать размер (14, 16)

             2.2. Формат        Абзац       Буквица         добавить буквицу

  1. Вставка рамки

             4.1. Формат        Страница       Фон

                                             Страница

                                              Обрамление (стиль рамки, цвет, тень)

  1. Вставка рисунка

             Вставка        Изображение       Из файла         Рабочий стол         Заготовка        рисунки

Двойной щелчок мышки по рисунку

Изображение       по контуру

  1. Сохранение документа

Файл       Сохранить как        Рабочий стол         Заготовка        Листовка



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

Имена

Текст

Рисунок

Рамка

Эффект

Доп.возможности

Оценка

Критерии оценивания

Имена

Текст

Рисунок

Рамка

Эффект

Доп.возможности

Оценка

Критерии оценивания

Имена

Текст

Рисунок

Рамка

Эффект

Доп.возможности

Оценка



Предварительный просмотр:

Word

Writer

Интерфейс

Меню

Возможности сохранения

Форматирование документа



Предварительный просмотр:

Структура окна текстового процессора Writer

Рассмотрим окно текстового процессора Writer:

  1. Строка заголовка, служит для отображения названий приложения и имени документа.
  2. Основное меню. С помощью, которого производится последовательный выбор требуемой управляющей команды и задания всех, необходимых для ее выполнения параметров.
  3. Панель инструментов содержит набор кнопок (пиктограмм), часто используемых команд, входящих, в Основное меню. После установки программы в ней по умолчанию присутствует две панели инструментов – Стандартная и Форматирование. Если в ходе работы возникает необходимость в других панелях, их тоже можно открыть и расположить вдоль любой границы окна, используя команды: Вид – Панель инструментов и выбрать необходимую панель
  4. Рабочее поле занимает основную часть окна и содержит окно редактируемого документа. Если окно документа развернуто на всю рабочую область, то оно совпадает с окном программы.
  5. Линейка прокрутки. Предназначены для просмотра областей текстового документа, которые в данный момент не видны в его окне. Линейка, обеспечивающая вертикальное перемещение текста, называется Вертикальной линейкой прокрутки, а горизонтальное перемещение – Горизонтальной линейкой прокрутки.
  6. Координатная линейка  определяет границы текстового документа. По умолчанию координатная линейка градуирована в сантиметрах. Нулевая точка линейки выровнена по первому абзацу текста
  7. Строка состояния располагается в нижней части окна и содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущей режим работы


Предварительный просмотр:

Урок  «Текстовый процессор Writer»

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Познакомить с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечения, с режимами работы в текстовом редакторе. Научить набирать и редактировать текст в текстовом процессоре, выполнять основные операции над текстом, допустимые данной программой. Выпустить газету посвященную 65 летию победы в ВОВ

Задачи урока: Образовательные:

Формирование знаний по содержанию текстового процессора Open Office. Org Writer;

Формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.

Развивающие:

Развитие умений работать в альтернативных некоммерческих текстовых процессорах (Свободное программное обеспечение).

Воспитывающие:

Воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: основные средства для создания текстового документа; знать отличие текстовых редакторов от текстовых процессоров;основные режимы работы текстовых редакторов; уметь набирать и редактировать тексты в одном из текстовых редакторов; работа с изображением;  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске.

 Необходимое оборудование и материалы:

 Оборудование:

Ноутбук, компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение:

ОС Linux, текстовый процессор  Open Office. Org Writer,  программа создания презентаций Open Office. Org Impress, презентация к уроку «Текстовый процессор».

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся  

В процессе изучения текстового редактора Open Office. Org Writer учащиеся знакомятся с его областью применения. Овладевают навыками и умениями работы по созданию и редактированию текстовых документов, что способствует развитию мыслительных операций анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать

Ход и содержание урока

I. Что такое текстовый редактор и текстовый процессор (СЛАЙД  3, 4):

Среди прикладных программ, следует отметить те, которые нам позволяют работать с текстовыми документами. Это текстовые редакторы.

Текстовый редактор — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.

Для обозначения более мощных текстовых редакторов используется термин «текстовый процессор». Такие прикладные программы обладают широкими возможностями форматирования текста, включения графики, проверки правописания и т. д.

II Среда текстовых процессоров MS Word и Open Office. Org Writer

 (СЛАЙД 5, 6, 7,8):

Сравнение двух текстовых процессоров с указанием дополнительных возможностей. За партами у вас лежит буклет Сравнительные характеристики и мы с вами будем отмечать знаками + и – сравнивая возможности.

Стандартными компонентами среды текстового процессора являются: рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд/

На стандартном окне Writer и Word возможно размещение следующих элементов экрана:

панель инструментов «Стандартная»;

панель инструментов «Форматирование»;

панель инструментов «Рисование»;

линейка;

полосы прокрутки;

указатель мыши.

III Основные режимы работы текстового редактора

Запускаю текстовый процессор Wtiter, далее показывается на программе (у детей на столе лежит алгоритм работы с программой)

ввод - редактирование;

поиск и замена;

проверка правописания;

работа с файлами;

работа с рисунками.

Физкультминутка.(СЛАЙД 11-17) водим глазами за изображением.

Практическое Задание

Создать газету  текстовом процессоре Open Office. Org Writer. на выбранную тему посвященную 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Папка с загатовкам на рабочем столе.

Проверка и оценивание ЗУНКов           Выставление оценок за практические задания

Рефлексия деятельности на уроке Анализ результатов деятельности на уроке

Домашнее задание Выполнить практическую работу в текстовом процессоре Open Office. Org Writer по созданию буклета  «С 8 мартом дорогие учителя».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Текстовый процессор Writer »

Слайд 2

Текстовый редактор – это программа, предназначенная для редактирования (создание, замена, удаление символов) текстовых документов. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для редактирования (создание, замена, удаление символов) и форматирования (оформление по образцу) текстовых документов.

Слайд 3

Word и Writer – являются лучшими программами входящими в состав текстовых процессов, которые предусматривают выполнение множества операций над текстовой, графической информацией. С их помощью вы быстро и качественно подготовите любой документ, от простого до сложного издания.

Слайд 4

Строка меню Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Форматирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем Школьную газету 21 века в проекте "И это все о нас..."

Курс создания школьной газеты «И это все о нас…» является предметом по выбору учащихся 9-11-ых классов. Он рассчитан на 240 часов, которые проводятся в течение 2 лет (по 4 часа в неделю). Курс позволя...

Ролевая игра "Создай газету"

С 2005 года в гимназии выпускается газета "Гимназист". Каждый год в пресс-центр приходят инициативные юнкоры, желающие создавать, искать новое. В данной статье классным руководителям гимназии предлага...

Творческое задание по литературе в 5 класс. "Создай газету"

Материал содержит листы и задания  для создания газеты по творчеству А.С.Пушкина...

Как создать современную школьную газету

В настоящее время в России активно развивается направление детского кинематографа. Проходят различные детско-юношеские кинофестивали, детские лагеря создают тематические киносмены, реализуется кинотво...

Мастер класс "Как создать школьную газету"

В данном мастер классе рассказывается, как правильно создать и оформить школьную газету...

Мастерская «Создаем газету «Тимуровец»

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного созданию газеты на слёте тимуровских отрядов....