"Построение графиков функций и графическое решение уравнений"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок посвящён работе в табличном процессоре Excel. Цели урока: 1. повторить с учащимися работу с объектами в табличном редакторе; 2. продолжить формирование умения строить графики функций и находить корни уравнения графическим способом с помощью электронных таблиц. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
excel.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок информатики в 10 классе по теме «Построение графиков функций и графическое решение уравнений» |
Цели:
|
Учитель: Тетерич Н.С.
Оборудование: мел, ПК, файлы среды Excel, карточки с заданиями для практической работы, магниты.
Ход урока:
1. Орг. момент: /учащиеся сидят в группах по 4 человека/
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Я пригласила вас на занятие, которое мы посвятим работе в табличном редакторе Excel.
Вы уже знаете, как ввести в ячейку электронной таблицы число, текст, как внести в него изменения. Мы учились составлять формулы и использовали их для выполнения необходимых расчётов.
- Сегодня ваша задача: показать умения оперировать объектами табличного редактора Excel в процессе нахождения корней уравнения.
2. Актуализация знаний:
- Работа с любой программой начинается с её запуска.
1) - Какие способы запуска Excel вы знаете?
Ответ: 1.через пиктограмму на рабочем столе;
2. через кнопку Пуск.
- Опишите каждый из способов.
Ответ: 1. выполнить двойной щелчок левой клавишей мыши на пиктограмме Excel;
2. щёлкнуть по кнопке «Пуск» → выделить строку «Программы» → щёлкнуть по строке Microsoft Office Excel.
- Итак, программа запустилась. Что мы увидим на экране монитора?
Ответ: пустую таблицу.
2) - Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с изображением окна табличного редактора.
- В течение трёх минут каждой группе необходимо записать объекты данного окна.
Ответ: строка заголовка, ячейки,
кнопки управления окном, столбцы,
строка меню, строки,
панель инструментов, рабочий лист,
поле Имя, вертикальная полоса прокрутки,
строка формул, горизонтальная полоса прокрутки.
Проверка:
- Как вы справились с заданием, проверим следующим образом. Каждая группа по очереди будет называть записанный объект, а остальные – вычёркивают его из списка, если он там имеется. Если нет, то дописывают его к уже имеющимся.
/учащиеся перечисляют объекты/ ≈14 объектов
Итог.
3) – А сейчас обратите внимание на экран монитора 1.
Перед вами всё то же окно процессора Excel.
- Какой объект я выделила?
- Меню Правка,
- Столбец,
- Строка,
- Ячейка.
- Назовите адрес этой ячейки.
- Как вы его определили?
Ответ: посмотрели в поле «Имя».
- Какие типы данных можно внести в ячейку электронной таблицы?
Ответ: текст, число, формула.
- О чём нужно помнить при вводе в таблицу формулы?
Ответ: запись формулы начинается со знака «равно».
- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, в которой необходимо найти корни уравнения с помощью графиков функций.
Давайте вспомним алгоритм выполнения такого задания.
В качестве примера возьмём уравнение х2 = х + 3.
Алгоритм:
1) ввести функции у1 = х2 и у2 = х + 3.
2) построить графики эти функций.
3) определить абсциссу их точки пересечения.
Итак, объекты окна процессора Excel мы повторили, алгоритм решения уравнения графическим способом записали. Теперь можно приступить к выполнению практического задания.
- Пройдите за компьютеры.
3. Практическая работа: /на компьютерных столах лежат карточки с заданиями/.
- Вам необходимо:
1) с помощью графиков функций найти корни уравнения;
2) перечислить объекты, с которыми работали в процессе выполнения задания.
Проверка: /учащиеся, сидя за компьютерами, дают ответы на вопросы/.
- Ребята, время закончилось, давайте проверим, на сколько успешно вы выполнили данное задание.
Вопросы:
- Какие корни уравнения вы нашли?
Ответ: х = 3.
- У кого-то есть другой вариант ответа?
- Назовите объекты, с которыми вы работали?
- Ячейка,
- Строка формул,
- Диапазон ячеек,
- Меню «Вставка»,
- «Мастер диаграмм»,
- Легенда,
- Название диаграммы, …
4. Итог урока:
- Подводя итог нашей сегодняшней работе, хочется отметить, что практически каждый из вас успешно выполнил поставленную в начале урока задачу. Вы показали, что умеете оперировать объектами табличного редактора, а это означает, что без особых затруднений сможете работать с любым другим приложением ОС Windows.
Активны в течение всего урока были:
Неплохо работали в начале урока, но допускали неточности при выполнении практического задания:
Остальным ребятам, чтобы получить хорошую оценку, необходимо будет поработать на следующем уроке.
Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графическое решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля
Одной из основных линий в изучении математики является тема «Решение уравнения». На уроках математики чаще используется аналитический метод решения уравнений. Но при решении уравнений также можн...
"Графическое решение уравнений с двумя переменными"
Урок по теме "Графическое решение уравнений с двумя переменными" разработан для учащихся 7 классов по программе учебника "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под ред. С.А. Теляковского....
Игра-аукцион "Графическое решение уравнений и систем"
Задания на аукционе разные по степени сложности. Дети отвечают на вопросы, строя графики либо на координатной доске, либо совмещая кодопозитивы на графопроекторе. Дети должны быть внимательными ...
Графическое решение уравнений
Алгебра.Повторение. Подготовка к ГИА. 9 класс....
Урок по теме: "Графическое решение уравнений с параметром"
Краткое повторение графиков элементарных функций. Повторение аналитического способа решения линейного уравненийс параметром. Новый прием решения уравнений с параметром - графический....
Открытый урок по теме « Свойства функций. Графическое решение уравнений.»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и изучения нового материала.Цели урока:Образовательная: закрепление понятия «фу...
Квадратичная функция. Графическое решение уравнений
Урок обобщения и систематизации....