"Построение графиков функций и графическое решение уравнений"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок посвящён работе в табличном процессоре Excel. Цели урока: 1. повторить с учащимися работу с объектами в табличном редакторе; 2. продолжить формирование умения строить графики функций и находить корни уравнения графическим способом с помощью электронных таблиц. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок информатики в 10 классе по теме «Построение графиков функций и графическое решение уравнений» |
Цели:
|
Учитель: Тетерич Н.С.
Оборудование: мел, ПК, файлы среды Excel, карточки с заданиями для практической работы, магниты.
Ход урока:
1. Орг. момент: /учащиеся сидят в группах по 4 человека/
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Я пригласила вас на занятие, которое мы посвятим работе в табличном редакторе Excel.
Вы уже знаете, как ввести в ячейку электронной таблицы число, текст, как внести в него изменения. Мы учились составлять формулы и использовали их для выполнения необходимых расчётов.
- Сегодня ваша задача: показать умения оперировать объектами табличного редактора Excel в процессе нахождения корней уравнения.
2. Актуализация знаний:
- Работа с любой программой начинается с её запуска.
1) - Какие способы запуска Excel вы знаете?
Ответ: 1.через пиктограмму на рабочем столе;
2. через кнопку Пуск.
- Опишите каждый из способов.
Ответ: 1. выполнить двойной щелчок левой клавишей мыши на пиктограмме Excel;
2. щёлкнуть по кнопке «Пуск» → выделить строку «Программы» → щёлкнуть по строке Microsoft Office Excel.
- Итак, программа запустилась. Что мы увидим на экране монитора?
Ответ: пустую таблицу.
2) - Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с изображением окна табличного редактора.
- В течение трёх минут каждой группе необходимо записать объекты данного окна.
Ответ: строка заголовка, ячейки,
кнопки управления окном, столбцы,
строка меню, строки,
панель инструментов, рабочий лист,
поле Имя, вертикальная полоса прокрутки,
строка формул, горизонтальная полоса прокрутки.
Проверка:
- Как вы справились с заданием, проверим следующим образом. Каждая группа по очереди будет называть записанный объект, а остальные – вычёркивают его из списка, если он там имеется. Если нет, то дописывают его к уже имеющимся.
/учащиеся перечисляют объекты/ ≈14 объектов
Итог.
3) – А сейчас обратите внимание на экран монитора 1.
Перед вами всё то же окно процессора Excel.
- Какой объект я выделила?
- Меню Правка,
- Столбец,
- Строка,
- Ячейка.
- Назовите адрес этой ячейки.
- Как вы его определили?
Ответ: посмотрели в поле «Имя».
- Какие типы данных можно внести в ячейку электронной таблицы?
Ответ: текст, число, формула.
- О чём нужно помнить при вводе в таблицу формулы?
Ответ: запись формулы начинается со знака «равно».
- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, в которой необходимо найти корни уравнения с помощью графиков функций.
Давайте вспомним алгоритм выполнения такого задания.
В качестве примера возьмём уравнение х2 = х + 3.
Алгоритм:
1) ввести функции у1 = х2 и у2 = х + 3.
2) построить графики эти функций.
3) определить абсциссу их точки пересечения.
Итак, объекты окна процессора Excel мы повторили, алгоритм решения уравнения графическим способом записали. Теперь можно приступить к выполнению практического задания.
- Пройдите за компьютеры.
3. Практическая работа: /на компьютерных столах лежат карточки с заданиями/.
- Вам необходимо:
1) с помощью графиков функций найти корни уравнения;
2) перечислить объекты, с которыми работали в процессе выполнения задания.
Проверка: /учащиеся, сидя за компьютерами, дают ответы на вопросы/.
- Ребята, время закончилось, давайте проверим, на сколько успешно вы выполнили данное задание.
Вопросы:
- Какие корни уравнения вы нашли?
Ответ: х = 3.
- У кого-то есть другой вариант ответа?
- Назовите объекты, с которыми вы работали?
- Ячейка,
- Строка формул,
- Диапазон ячеек,
- Меню «Вставка»,
- «Мастер диаграмм»,
- Легенда,
- Название диаграммы, …
4. Итог урока:
- Подводя итог нашей сегодняшней работе, хочется отметить, что практически каждый из вас успешно выполнил поставленную в начале урока задачу. Вы показали, что умеете оперировать объектами табличного редактора, а это означает, что без особых затруднений сможете работать с любым другим приложением ОС Windows.
Активны в течение всего урока были:
Неплохо работали в начале урока, но допускали неточности при выполнении практического задания:
Остальным ребятам, чтобы получить хорошую оценку, необходимо будет поработать на следующем уроке.
Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-65241-1528864257.jpg)
Графическое решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля
Одной из основных линий в изучении математики является тема «Решение уравнения». На уроках математики чаще используется аналитический метод решения уравнений. Но при решении уравнений также можн...
"Графическое решение уравнений с двумя переменными"
Урок по теме "Графическое решение уравнений с двумя переменными" разработан для учащихся 7 классов по программе учебника "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под ред. С.А. Теляковского....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205586-1361080993.jpg)
Игра-аукцион "Графическое решение уравнений и систем"
Задания на аукционе разные по степени сложности. Дети отвечают на вопросы, строя графики либо на координатной доске, либо совмещая кодопозитивы на графопроекторе. Дети должны быть внимательными ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334055-1383581420.jpg)
Урок по теме: "Графическое решение уравнений с параметром"
Краткое повторение графиков элементарных функций. Повторение аналитического способа решения линейного уравненийс параметром. Новый прием решения уравнений с параметром - графический....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827826-1476007975.jpg)
Открытый урок по теме « Свойства функций. Графическое решение уравнений.»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и изучения нового материала.Цели урока:Образовательная: закрепление понятия «фу...
Квадратичная функция. Графическое решение уравнений
Урок обобщения и систематизации....