ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
элективный курс по информатике и икт (11 класс) на тему
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
(КРУЖОК)
Образовательная область: «Информатика».
Программа ориентирована на учащихся старшей школы (9-11 КЛАССЫ) и первых курсов колледжей системы среднего профессионального образования (СПО).
Курс рассчитан на 36 часов, занятия проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю.
Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных умений в других учебных курсах,
подготовить себя к осознанному выбору профессии, лучше подготовиться к даче ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_prikladnaya_informatika_2014-2015_36ch.docx | 894.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
"Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"
Структурное подразделение школа
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Москва-2014
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Количество часов в неделю – 1 час в неделю, всего – 36 учебных часов.
Образовательная область: «Информатика».
Нормативно-правовые основания для разработки программы:
• Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
• Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 29.09.2006 №06-1479 «О методических рекомендациях»
• Приказ ГОСКОМСПОРТА РФ от 25.07.2001 № 449 о введении видов спорта в государственные программы физического воспитания
• Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;
• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000. №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на учащихся старшей школы (9-11 КЛАССЫ) и первых курсов колледжей системы среднего профессионального образования (СПО). Курс рассчитан на 36 часов, занятия проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю. Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных умений в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору профессии, лучше подготовиться к даче ГИА.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы, формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей Занятия включают лекционную (теоретическую) и практическую часть. Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. При проведении занятий используются три основные формы работы: демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном; фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Целью освоения курса является формирование следующих личностных и развивающих и образовательных компетенций:
Личностные:
Л1. Формирование научного мировоззрения учеников.
Л2. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Л3. Формирование личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Л4. Развитие логического мышления, формирование приемов умственной деятельности и реализация математических способностей учащихся.
Л5. Формирование активной жизненной позиции
Развивающие:
Р1. Формирование потребности в саморазвитии через информационную деятельность, дополняя школьный базовый уровень знаний воспитанников
Р2. Развитие культуры общения и навыков сотрудничества
Р3. Развитие творческих и интеллектуальных способности воспитанников через решение нестандартных теоретических и практических задач.
Образовательные:
О1. Научить учащихся создавать и обрабатывать информацию с использованием информационных технологий и сформировать представления о роли и значении информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;
О2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
О3. Развитие мотивации к сбору информации.
О4. Научить учащихся пользованию информационными ресурсами
О5 Приобрести базовые знания по использованию компьютера в различных областях профессиональной деятельности и научить ребенка свободно обращаться с компьютером;
Ожидаемые результаты освоения программы.
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
Знания, умения, навыки | Формируемые компетенции |
Знают правила безопасности труда, режим и условия при работе с компьютерами | Л2,О1,О4,О5 |
Знают историю развития вычислительной техники; | Л1,Л3,Р1,Р3,О1,О2,О3,О4 |
Знают состав и устройство вычислительной техники; | Л1,Л2,Л3,Л4,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Имеют понятие о логические основы устройства компьютера; | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Имеют понятие о свойствах и методах кодирования различной информации | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Знают роль программного обеспечения и его виды; | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Знают основы алгоритмических конструкций и виды языков программирования | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Умеют оценивать количество информации | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Умеют анализировать информацию в различных формах | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р1,Р2,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Умеют использовать пакет Microsoft Office; | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Умеют анализировать простые программы на языке программирования Pascal | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Имеют навыки работы с ОС Windows | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Имеют навыки работы с графическим редактором | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Имеют навыки решения алгоритмических задач | Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,Р3,О1,О2,О3,О4,О5 |
Материально-техническое обеспечение.
Занятия кружка должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а так же светлом, умерено влажном и достаточно просторном. Оборудование, используемое при проведении занятий: персональный компьютер (не менее 10 шт) ; мультимедийный проектор, 1 шт; локальная сеть с подключением к Интернету 1шт. Программные средства: Операционная система Windows, пакет Microsoft Office, антивирусная программа, программа-архиватор.
п/п | Тема | Количество часов |
1 | УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА | 4 |
Инструктаж по ТБ и санитарным нормам при работе с ПК Докомпьютерный этап истории вычислительной техники. | 1 | |
История развития компьютеров от 1-го до 4-го поколения.Перспективы развития истории вычислительной техники. | 1 | |
Виды вычислительных машин. Архитектура компьютера. Аппаратная часть компьютера | 1 | |
Применение компьютеров. Информация при передаче сообщений | 1 | |
2 | ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРОВ | 7 |
История алгебры логики. Понятия формальной логики. Логические операции и таблицы истинности. Диаграммы Венна | 1 | |
Логическое выражение. Элементарные булевы функции. Логическое отрицание (инверсия). | 1 | |
Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция) Логическое следование (импликация). Логическое тождество (эквиваленция). Логическое сложение по модулю 2 (xor) | 1 | |
Логические формулы. Законы алгебры логики. Основные законы булевой алгебры | 1 | |
Преобразование выражений, состоящих из булевых функций | 1 | |
Алгебра логики в вычислительной технике. Конечные автоматы. Сумматор. Регистр | 1 | |
Синтез и анализ схемы | 1 | |
3 | ИНФОРМАЦИЯ и ЕЕ КОДИРОВАНИЕ | 5 |
Подходы и определения информации. Единицы измерения информации | 1 | |
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации | 1 | |
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | |
Теория кодирования. Способы и методы кодирования/декодирования информации. Коды обнаружения и исправления ошибок | 1 | |
Методы сжатия цифровой информации. Алгоритмы обратимых и управляемых необратимых методов сжатия информации. | 1 | |
4 | ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЬЮТЕРЕ | 6 |
Представление информации. | 1 | |
Представление числовой информации | 1 | |
Представление текстовой информации | 1 | |
Представление графической информации. Векторное представление. Растровое представление. Фрактальная графика | 1 | |
Цветовые модели: RGB , CMYK, HSB. Форматы графических файлов | 1 | |
Представление звуковой и видео- информации | 1 | |
5 | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА | 8 |
Виды программного обеспечения компьютера. Операционная система. Операционная система реального времени | 1 | |
Операционные системы семейства UNIX Операционные системы семейства Windows | 1 | |
Пакеты прикладных программ | 1 | |
Пакет Microsoft Office | 1 | |
Microsoft Word | 1 | |
Microsoft EXEL | 1 | |
Microsoft PowerPoint | 1 | |
Графические редакторы | 1 | |
6 | АЛГОРИТМЫ и ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ | 6 |
Определение и свойства. История возникновения понятия. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Алгоритмический язык. | 1 | |
Теория алгоритмов. Анализ трудоёмкости алгоритм. Алгоритмы в компьютере | 1 | |
Программа. Виды и история языков програмирования | 1 | |
Трансляторы (интерпретаторы и компиляторы) | 1 | |
Конкретные языки: LOGO, BASIC, PASCAL | 1 | |
Примеры решения алгоритмических задач. | 1 |
ИТОГО: 36 час
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. «Информатика и ИКТ», Н.В.Макарова учебник 7-9 классы, Питер, 2006г.
2. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. Н.В. Макарова. Питер, 2008г.
3. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. Н.В. Макарова. Питер, 2008г.
4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. . Н.В. Макарова. Питер, 2008г.
5. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень. Н.В. Макарова. Питер, 2008г.
6. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. . Н.В. Макарова. Питер, 2008г.
7. Угринович Н.Д., Босова Л,Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
8. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
9 Угринович Н. Д. Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц. Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
10 Фролов М.И. Учимся работать на компьютере. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
11. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. М. БИНОМ 2004.
12. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М. БИНОМ 2004
13. Бекман И.Н. КОМПЬЮТЕРЫ В ИНФОРМАТИКЕ . Курс лекций. Электронный ресурс. http://profbeckman.narod.ru/EVM
14 Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
14 Microsoft Excel: Практ.задания: Пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева. – Мн.: Аверсэв, 2004.
15. Microsoft Word: Практ.задания: Пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева. – Мн.: Аверсэв, 2004.
16. Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие./Фаронов В. В. –М.: «Нолижд», 1997.
17. Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10 – 11 кл. / А.Б. Николаев, Л.А. Акатнова, С.В. Алексахин и др. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.
18 Язык программирования Pascal. Система программирования АВС Pascal. А. С. Цветков, учебное пособие для школьников старших классов, 2011
19 Рик Альтман PowerPoint 2003 – М.: LVR Пресс, 2004.
20. Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
21 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
22. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"
Настоящая программа предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...
Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству "Своими руками"
Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовлени...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное творчество»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками"
Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками" 7-11 лет, на 3 года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Задачи прикладной направленности»
Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Программа направлена на формирование на...
Рабочая программа творческого объединения по информатике «Прикладная информатика»
Рабочая программа творческого объединения для учеников с низкими навыками работы на компьютере....