Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» 2010-2011 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2010-11.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования г. Москвы
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1021
«Утверждаю» | ||
Директор школы _____________ Корябкина Н.В. «____»_____________2010г. |
Рабочая программа
курса «Информатика и ИКТ»
Составлена учителем информатики Курчавовой Е.В.
Москва, 2010 г.
Пояснительная записка
«Информатика и ИКТ» изучается со 2 по 11 класс:
Во 2-ых классах изучается по программе «Информатика 1-4» (авторы Семенов А.Л., Рудченко Т.А), разработанной в рамках конкурса НФПК "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования" в 2009 году.
В 3-4 классах изучается по программе «Информатика 3-4» авторы Семенов А.Л., Рудченко Т.А.), разработанной в 2009 году.
В 5-6 классах изучается по программе пропедевтического курса информатики 5-6 кл.. Макарова Н.В.. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), 2007 год.
В 10-11 классах изучается по программе курса на базовом уровне "Информатика и ИКТ 10-11" Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), 2007 год.
Для 7-9 классов составлена настоящая рабочая программа на основе программы курса информатики и ИКТ. Угринович Н.Д., 2004 г. и примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки 2004 г.
Школа оснащена 2 кабинетами информатики
Кабинет № 350
- компьютер учителя – 1 шт.
- компьютерученика – 10 шт.
- принтер лазерный ч/б SAMSUNG 2551N – 1 шт.
- сканер планшетный А4 BenQ 5560 -1 шт.
- мультимедиа-проектор NEC – 1 шт.
Кабинет № 351
- компьютер учителя – 2 шт.
- компьютер ученика – 12 шт.
- принтер лазерный ч/б Brother HL-5240 – 1 шт.
- принтер струйный цветной Canon iP2200 – 1 шт.
- мультимедиа-проектор Hitachi 8250 – 1 шт.
Компьютеры объединены в локальную сеть.
В учебном процессе используется программное обеспечение, входящее в состав СБППО.
В преподавании курса «Информатика и ИКТ» в школе используется следующие учебники и пособия:
2 классы
- Информатика. Учеб. для нач. шк. В 3 ч. Ч. 1/ А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.
- Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.
3 классы
- Информатика. Учеб. для нач. шк. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.
- Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2009.
4 классы
- Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2010.
5 классы
- Макарова Н.В.Информатика и ИКТ начальный уровень часть первая, ПИТЕР ПРЕСС, 2007 г.
6 классы
- Макарова Н.В.Информатика и ИКТ начальный уровень часть вторая, ПИТЕР ПРЕСС, 2007 г.
7 классы
- Угринович Н.Д. Информатика Базовый курс 7, БИНОМ, 2004 г.
8 классы
- Угринович Н.Д. Информатика Базовый курс 8, БИНОМ, 2005 г.
9 класс
- Угринович Н.Д. Информатика Базовый курс 9, БИНОМ, 2006 г.
11 класс
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф., под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень) ПИТЕР ПРЕСС 2008 г.
Место информатики в учебном плане
- 2-4 классы – 1 час в неделю
- 5-6 классы – 1 час в неделю
- 7 класс – 0,5 часа в неделю (1 час в неделю в 1-ом полугодии)
- 8 класс – 1 час в неделю
- 9 класс – 2 часа в неделю
- 10-11 классы – 1 час в неделю
Ниже приведено:
1. Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 7-9 класс (136 часов 7 кл. – 0,5 часа, 8 кл. – 1,5 часа, 9 кл. – 2 часа), по которому
в 2010-11 учебном году обучаются учащиеся 7 классов. Разработано на основе
2. Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 7-9 класс (136 часов 7 кл. – 1 час, 8 кл. – 1 час, 9 кл. – 2 часа), по которому
в 2010-11 учебном году обучаются учащиеся 8 и 9 классов.
Тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
7-9 классы (136 часов)
7 класс (17 часов)
Кодирование и обработка графической информации (12 часов)
Растровая и векторная графика.
Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов.
Создание и редактирование изображения в графическом редакторе Paint.
Создание комбинированных документов в редакторе Paint.
Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.
Практические работы:
Создание изображения в графическом редакторе Paint.
Редактирование изображения в графическом редакторе Paint.
Создание комбинированных документов в редакторе Paint.
Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.
Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.
Практикум Создание графического объекта
«Создание иллюстрации к литературному произведению» (2 часа)
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.
Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).
Практикум «Создание презентации» (2 часа)
Планирование презентации и слайда.
Создание презентации; вставка изображений.
Настройка анимации.
Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.
Резерв (1 час)
8 класс (51 час)
Информация и информационные процессы (8 часов)
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Аппаратные и программные средства ИКТ (11 часов)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы:
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.
Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.
Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Проверка правописания.
Запись и выделение изменений.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
Кодирование текстовой информации.
Создание визитных карточек на основе шаблона.
Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
Вставка в документ формул.
Форматирование символов и абзацев.
Создание и форматирование списков.
Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание гипертекстового документа.
Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)». (3 часа)
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
Использование систем перевода текста и словарей.
Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Представление чисел в компьютере.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практические работы:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Построение диаграмм различных типов.
Моделирование и формализация (4 часа)
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).
Практикум «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов». (3 часа).
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Резерв (2 часа)
9 класс (68 часов)
Алгоритмизация и программирование (22 часа)
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.
Понятие программы, оператора и переменных. Язык программирования QBASIC.
Ввод и вывод данных. Основные графические возможности языка QBASIC.
Работа с графическими операторами. Команды оператора DRАW. Операторы ветвления (переходы). Оператор цикла. Использование циклов в графике.
Создание движущихся изображений. Использование ветвления и цикла для вычислительных задач.
Операторы ввода DATA, READ, RESTORE. Подпрограмма. Символьные переменные. Функции обработки символьных величин. Массивы. Поиск и упорядочивание элементов массива.
Двумерные массивы, символьные массивы.
Практические работы:
Составление, отладка и запуск линейных программ.
Составление, отладка и запуск программ ветвления.
Составление, отладка и запуск циклических программ.
Составление, отладка и запуск программ с подпрограммами.
Поиск и упорядочивание элементов массива.
Практикум «Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу» (3 часа).
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (6 часов)
Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.
Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.
Практические работы:
Создание простой базы данных «Записная книжка».
Поиск информации в базе данных.
Сортировка информации в базе данных.
Практикум «Работа с учебной базой данных» (3 часа)
Поиск необходимой информации.
Ввод информации.
Обработка запросов.
Моделирование и формализация (5 часов)
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
Геоинформационные модели.
Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Практические работы:
Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.
Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (6 часов)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Практические работы:
Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
Коммуникационные технологии (14 часов)
Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.
Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Поиск информации в компьютерных сетях.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).
Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.
Практические работы:
Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.
Интерактивное общение в локальной сети.
Разработка простого Web-сайта.
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». (3 часа)
Планирование веб-страницы (веб-сайта).
Поиск необходимой информации.
Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование ссылок (гипертекста).
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (5 часов)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Резерв (1 час)
Тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ»
7-9 классы (136 часов)
7 класс (34 часа)
Аппаратные и программные средства ИКТ (11 часов)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы:
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.
Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.
Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Кодирование и обработка графической информации (12 часов)
Растровая и векторная графика.
Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов.
Создание и редактирование изображения в графическом редакторе Paint.
Создание комбинированных документов в редакторе Paint.
Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.
Практические работы:
Создание изображения в графическом редакторе Paint.
Редактирование изображения в графическом редакторе Paint.
Создание комбинированных документов в редакторе Paint
Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.
Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.
Практикум Создание графического объекта
«Создание иллюстрации к литературному произведению» (2 часа)
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.
Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).
Практикум «Создание презентации» (2 часа)
Планирование презентации и слайда.
Создание презентации; вставка изображений.
Настройка анимации.
Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.
Кодирование и обработка текстовой информации (6 часов)
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Проверка правописания.
Печать документа.
Практические работы:
Создание и редактирование документов.
Форматирование символов и абзацев.
Создание визитных карточек на основе шаблона..
Установка параметров страницы документа.
Резерв (1 час)
8 класс (34 часа)
Информация и информационные процессы (8 часов)
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Кодирование и обработка текстовой информации (8 часов)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Колонтитулы.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Запись и выделение изменений.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Практические работы:
Кодирование текстовой информации.
Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
Вставка в документ формул.
Создание и форматирование списков.
Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание гипертекстового документа.
Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)». (3 часа)
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
Использование систем перевода текста и словарей.
Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Представление чисел в компьютере.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практические работы:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Построение диаграмм различных типов.
Практикум «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов». (3 часа).
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Резерв (2 часа)
9 класс (68 часов)
Алгоритмизация и программирование (20 часов)
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.
Понятие программы, оператора и переменных. Язык программирования QBASIC.
Ввод и вывод данных. Основные графические возможности языка QBASIC.
Работа с графическими операторами. Команды оператора DRАW. Операторы ветвления (переходы). Оператор цикла. Использование циклов в графике.
Создание движущихся изображений. Использование ветвления и цикла для вычислительных задач.
Операторы ввода DATA, READ, RESTORE. Подпрограмма. Символьные переменные. Функции обработки символьных величин. Массивы. Поиск и упорядочивание элементов массива.
Двумерные массивы, символьные массивы.
Практические работы:
Составление, отладка и запуск линейных программ.
Составление, отладка и запуск программ ветвления.
Составление, отладка и запуск циклических программ.
Составление, отладка и запуск программ с подпрограммами.
Поиск и упорядочивание элементов массива.
Практикум «Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу» (3 часа).
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (6 часов)
Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.
Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.
Практические работы:
Создание простой базы данных «Записная книжка».
Поиск информации в базе данных.
Сортировка информации в базе данных.
Практикум «Работа с учебной базой данных» (3 часа)
Поиск необходимой информации.
Ввод информации.
Обработка запросов.
Моделирование и формализация (7 часов)
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
Геоинформационные модели.
Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Практические работы:
Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.
Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (6 часов)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Практические работы:
Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
Коммуникационные технологии (14 часов)
Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.
Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Поиск информации в компьютерных сетях.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).
Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.
Практические работы:
Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.
Интерактивное общение в локальной сети.
Разработка простого Web-сайта.
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». (3 часа)
Планирование веб-страницы (веб-сайта).
Поиск необходимой информации.
Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование ссылок (гипертекста).
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (5 часов)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Резерв (1 час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учето...
Рабочая программа курса "Информатика и ИКТ". 9 класс (34 час)
Рабочая программа курса "Информатика и ИКТ". 9 класс (34 час)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 8-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 8-9 классы...