РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_5-7_klass.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02-20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено
на заседании
педагогического совета школы
протокол №_____
от «____»_____2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К. ________
Приказ № _______
От «_____»______2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Информатика и ИКТ »
5-7 классы
Составитель рабочей программы
Щербакова Марина Владимировна,
учитель математики
х. Индычий 2014 год.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).
- Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).
- Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год, реализующих программы общего образования (Утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год).
- Программы курса информатики и информационных технологий для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 1993).
- Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2014 – 2015 учебный год.
- Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.
Цели курса:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ » в 5-7 классах из регионального компонента выделяется 105 часов из расчёта 1 час в неделю в каждом классе.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: 5-7 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2.Учебно – тематический план.
Класс | Тема | Всего | Теория | Практикум | Контроль ЗУН |
5 | Тема 1.1. Компьютер для начинающих | 8 | 4 | 4 | 1 |
Тема 1.2. Информация вокруг нас | 15 | 8 | 7 | 1 | |
Тема 1.3. Информационные технологии | 10 | 4 | 6 | 1 | |
Резервный урок. | 2 | 1 | 1 | - | |
ИТОГО за 5 класс | 35 | 17 | 18 | 4 | |
6 | Тема 2.1. Компьютер и информация | 12 | 6 | 6 | 2 |
Тема 2.2. Человек и информация | 12 | 6 | 6 | 2 | |
Тема 2.3. Элементы алгоритмизации | 9 | 4 | 5 | 1 | |
Резервное время | 2 | - | 2 | - | |
ИТОГО за 6 класс | 35 | 16 | 19 | 5 | |
7 | Тема 3.1. Объекты и их имена | 7 | 4 | 3 | 1 |
Тема 3.2.Информационное моделирование | 19 | 12 | 7 | 2 | |
Тема 3.3. Алгоритмика | 7 | 6 | 1 | 1 | |
Резервное время | 2 | 1 | 1 | - | |
ИТОГО за 7 класс | 35 | 23 | 12 | 4 | |
Итого за пропедевтический курс | 105 | 56 | 49 | 13 |
3. Содержание программы учебного курса.
5 класс
Тема 1.1. Компьютер для начинающих (8 часов). |
Содержание учебного материала Устройство компьютера. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Компьютерный практикум
Контроль ЗУН: тест по теме «Компьютер для начинающих». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
|
Тема 1.2. Информация вокруг нас (15 часов). |
Содержание учебного материала Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Компьютерный практикум
Контроль ЗУН: тест по теме «Информационные процессы». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
|
Тема 1.3. Информационные технологии (10 ч). |
Содержание учебного материала Обработка информации. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Обработка текстовой и графической информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. Компьютерный практикум
Контроль ЗУН: тест по теме «Информационные технологии». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
|
6 класс Тема 2.1. Компьютер и информация (12 часов). |
Содержание учебного материала Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум
Контроль ЗУН: КР по теме «Компьютер и информация». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
|
Тема 2.2. Человек и информация (12 часов). |
Содержание учебного материала Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения. Компьютерный практикум
Контроль ЗУН: тест по теме «Информация». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль: тест |
Тема 2.3. Элементы алгоритмизации(9 часов) |
Содержание учебного материала Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Компьютерный практикум
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация». |
7 класс
Тема 3.1. Объекты и их имена (7 ч). |
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум.
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме «Объект и их имена». |
Тема 3.2. Информационное моделирование (19 ч). |
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум.
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме Моделирование |
Тема 3.3. Алгоритмика (8 ч). |
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. Компьютерный практикум Практическая работа №12 «Итоговая работа». Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация». 4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради. Итоговый контроль выполняется по итогам каждого раздела курса в форме контрольной работы и тестирования учащихся. В каждом классе запланированы проверочные работы: 5 класс – 4, 6 класс – 3, 7 класс – 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Оценка практических работ Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Оценка «1»
Оценка устных ответов Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2
Оценка «1»
Оценка тестовых работ Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Оценка «1
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ 5 класс Учащиеся должны:
6 класс Учащиеся должны:
7 класс Учащиеся должны:
Учебно – методические средства обучения. Основная литература:
Дополнительная литература:
|
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К.__________
от «___»__________2014 г.
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 5 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
по пл. | по факт. | |||
Компьютер для начинающих (8 час.) | ||||
1 | Информация – компьютер – информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 6. 09. | |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режим ввода. | 1 | 13. 09. | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. П.р. №1 «Знакомимся с клавиатурой». | 1 | 20. 09. | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | 27. 09. | |
5 | Программы и файлы. | 1 | 4. 10. | |
6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. П.р. №2 «Осваиваем мышь». | 1 | 11. 10. | |
7 | Главное меню. Запуск программ. П.р. №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». | 1 | 18. 10. | |
8 | Обобщение темы «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Проверочная работа. П.р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню». | 1 | 25. 10. | |
Информация вокруг нас (15 час.) | ||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | 1. 11. | |
10 | Носители информации. | 1 | 15. 11. | |
11 | Передача информации. | 1 | 22. 11. | |
12 | Кодирование информации. | 1 | 29. 11. | |
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | 6. 12. | |
14 | Текст как форма представления информации. | 1 | 13. 12. | |
15 | Табличная форма представления информации. | 1 | 20. 12. | |
16 | Проверочная работа «Информация и информационные процессы». | 1 | 17. 01. | |
17 | Обработка информации. П.р. №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения калькулятор». | 1 | 24. 01. | |
18 | Обработка текстовой информации. П.р. №6 «Вводим текст». | 1 | 31. 01. | |
19 | Обработка текстовой информации. П.р. №7 «Редактируем текст». | 1 | 7. 02. | |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. П.р. №8 «Работаем с фрагментами текста». | 1 | 14. 02. | |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. П.р. №8 «Работаем с фрагментами текста». | 1 | 22. 02. | |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | 28. 02. | |
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. П.р. №9 «Форматируем текст». | 1 | 14. 03. | |
Информационные технологии (10 час.) | ||||
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. П.р. №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора». | 1 | 28. 03. | |
25 | Инструменты графического редактора. П.р. №11 «Начинаем рисовать». | 1 | 4. 04. | |
26 | Обработка графической информации. П.р. №11 «Начинаем рисовать». | 1 | 11. 04. | |
27 | Обработка текстовой и графической информации. П.р. №12 «Создаем комбинированные документы». | 1 | 18. 04. | |
28 | Представление информации по заданным правилам. | 1 | 25. 04. | |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. П.р. №13 «Работаем с графическими редакторами». | 1 | 2. 05. | |
30 – 31 | Разработка плана действий и его запись. | 2 | 9. 05. | |
32 | Создание движущихся изображений. П.р. №14 Создаем анимацию на заданную тему». | 1 | 16. 05. | |
33 | Контрольная работа «Создание движущихся изображений». | 1 | 23. 05. | |
34 – 35 | Резервное время. Создаем мини-проект. П.р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему». | 2 |
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К. _________
от «__»__________ 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
по пл. | по факт. | |||
Компьютер и информация (12 час.) | ||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ. | 1 | 5. 09. | |
2 | Файлы и папки. П.р. №1 «Работаем с файлами и папками». | 1 | 12. 09. | |
3 | Информация в памяти компьютера. П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word». | 1 | 19. 09. | |
4 | Системы счисления. П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word». | 1 | 26. 09. | |
5 | Перевод двоичных чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | 3. 10. | |
6 | Тексты в памяти компьютера. П .р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». | 1 | 10. 10. | |
7 | Кодирование текстовой информации. П .р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». | 1 | 17. 10. | |
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа. | 1 | 24. 10. | |
9 | Растровое кодирование графической информации. | 1 | 31. 10. | |
10 | Векторное кодирование графической информации. П.р. №4 «Нумерованные списки». | 1 | 14. 11. | |
11 | Единицы измерения информации. П.р. №5 «Маркированные списки». | 1 | 21. 11. | |
12 | Контрольная работа «Компьютер и информация». | 1 | 28. 11. | |
Человек и информация (12 час.) | ||||
13 | Чувственное познание окружающего мира. П.р. №6 «Создаем таблицы». | 1 | 5. 12. | |
14 | Понятие как форма мышления. П.р. №7 «размещаем текст и графику в таблице». | 1 | 12. 12. | |
15 | Образование понятий. П.р. №8 «Строим диаграммы». | 1 | 19. 12. | |
16 | Контрольная работа «Структурирование и визуализация информации». | 1 | 26. 12. | |
17 | Содержание и объем понятия. | 1 | 16. 01. | |
18 | Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение). П.р. №9 «Изучаем графический редактор Paint». | 1 | 23. 01. | |
19 | Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность). | 1 | 30. 01. | |
20 | Определение понятия. П.р. №10 «Планируем работу в графическом редакторе». | 1 | 6. 02. | |
21 | Классификация. П.р. №10 «Планируем работу в графическом редакторе». | 1 | 13. 02. | |
22 | Суждение как форма мышления. П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word». | 1 | 20. 02. | |
23 | Умозаключение как форма мышления. П.р. №12 «Рисунок на свободную тему». | 1 | 27. 02. | |
24 | Контрольная работа «Человек и информация». | 1 | 6. 03. | |
Алгоритмы и исполнители (9 час.) | ||||
25 | Алгоритм. Исполнитель. | 1 | 13. 03. | |
26 | Формы записи алгоритма. | 1 | 20. 03. | |
27 – 28 | Линейные алгоритмы. П.р. №13 «Power Point. Часы». | 2 | 3. 04. 10. 04. | |
29 – 30 | Алгоритмы с ветвлениями. П.р. №14 «Power Point. Времена года». | 2 | 17. 04. 24. 04. | |
31 – 32 | Циклические алгоритмы. П.р. №15 «Power Point. Скакалочка». | 2 | 8. 05. 15. 05. | |
33 | Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». | 1 | 22. 05. | |
34 – 35 | Резервное время. Итоговый мини-проект. П.р. №16 «Работаем с файлами и папками». П.р. №17 «Создаем слайд шоу». | 2 | 29. 05. |
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К. _________
от «__»__________ 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
по пл. | по факт. | |||
Объекты и системы (7 час.) | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | 1 | 3. 09. | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. П.р. №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». | 1 | 10. 09. | |
3 | Состав объектов. П. р. №3 «Создаем текстовые объекты». | 1 | 17. 09. | |
4 | П. р. №3 «Создаем текстовые объекты». | 1 | 24. 09. | |
5 | Система и окружающая среда. П.р. №2 «Работаем с объектами файловой системы». | 1 | 1. 10. | |
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа. | 1 | 8. 10. | |
7 | Тексты в памяти компьютера. П.р. №4 «Создаем словесные модели». | 1 | 15. 10. | |
Информационное моделирование (19 час.) | ||||
8 | Информационные модели. П.р. №11. «Графические модели». | 1 | 22. 10. | |
9 | П. р. №11 «Графические модели». | 1 | 29. 10. | |
10 – 11 | Словесные информационные модели. | 2 | 12. 11. 19. 11. | |
12 | Словесные информационные модели. П.р. №5 «Многоуровневые списки». | 1 | 26. 11. | |
13 | Многоуровневые списки. Контрольная работа. | 1 | 3. 12. | |
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. П.р. №6 «Создаем табличные модели». | 1 | 10. 12. | |
15 | Простые таблицы. | 1 | 17. 12. | |
16 | Сложные таблицы. | 1 | 24. 12. | |
17 | Табличное решение логических задач. | 1 | 14. 01. | |
18 | Вычислительные таблицы. П.р. №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | 21. 01. | |
19 | Знакомство с электронными таблицами. П.р. №8 «Знакомимся с электронными таблицами». | 1 | 28. 01. | |
20 | Работа с электронными таблицами. | 1 | 4. 02. | |
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. П.р. №9 «Создаем диаграммы и графики». | 1 | 11. 02. | |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | 1 | 18. 02. | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | 1 | 25. 02. | |
24 | Многообразие схем. | 1 | 4. 03. | |
25 | Информационные модели на графах. П.р. №10 «Схемы, графы и деревья». | 1 | 11. 03. | |
26 | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | 18. 03. | |
Алгоритмика (7 час.) | ||||
27 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. | 1 | 1. 04. | |
28 | Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | 8. 04. | |
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | 1 | 15. 04. | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | 1 | 22. 04. | |
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | 1 | 29. 04. | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. | 1 | 6. 05. | |
33 | Контрольная работа «Алгоритмика». | 1 | 13. 05. | |
34 – 35 | Резервное время. П.р. №12 «Итоговая работа». | 2 | 20. 05. 27. 05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...
рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10- 12 класс"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования....
Рабочая программа Информатика и ИКТ 10-11 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу М...
Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"
Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс" разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...
Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"
Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс" разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...