1 Курс компьютерное моделирование для начинающих 2006
элективный курс по информатике и икт (5 класс) по теме
Элективный курс "Моделирование для начинающих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kurs_kompyuternoe_modelirovanie_dlya_nachinayushchih_2006.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа
МР «Нижнеколымский район» РС(Я)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Компьютерное моделирование для начинающих»
программа разработана
учителем информатики:
Васильевым А.Н.
п.Андрюшкино, 2006
Пояснительная записка
Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе построение и использование моделей является мощных орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей лишь какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем сама реальность и исследование этой модели.
В моделировании есть два разных пути. Модель может быть похожей копией объекта, выполненной из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием ряда деталей, т.е. является натурной моделью. Модель также может отображать реальность более абстрактно (словесные, математические и информационные модели).
Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы в системах самой разнообразной природы.
Компьютерное моделирование представляет собой:
- вычислительное моделирование;
- графическое моделирование;
- «высокие» технологии, понимаемые как специализированные прикладные технологии.
Данный элективный курс разработан для учащихся 9 классов с учетом их возрастных особенностей и интересов и является пропедевтическим для изучения элективного курса И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера «Информационные системы и модели».
Основная цель курса: раскрыть понятие модели и моделирования, подготовить учащихся к практическому использованию растрового графического редактора для создания графической информационной модели с последующим применением полученных знаний и умений.
Задачи:
- раскрыть основные этапы моделирования и их последовательность;
- научить работать с растровым графическим редактором;
- научить создавать различные графические информационные модели;
- развивать логическое и творческое мышление учащихся.
Данная программа рассчитана на 17 часов (один час в неделю).
Результаты курса
Учащиеся должны знать:
- определение моделирования, классификацию моделей, этапы моделирования;
- организацию работы в среде растрового графического редактора;
- виды задач, решаемых с помощью графического моделирования.
Учащиеся должны уметь:
- разрабатывать геометрическую модель, представлять и реализовывать ее в соответствии с этапами моделирования задачи.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основные понятия компьютерного моделирования. | 1 | 1 | - |
2 | Основные этапы моделирования. | 1 | 1 | - |
3 | Компьютерная графика. | 2 | 1 | 1 |
3.1. | Знакомство с графическим редактором. | 0,25 | 0,25 | - |
3.2 | Технология работы с графическими объектами. | 1,75 | 0,75 | 1 |
4 | Геометрические модели. | 9,5 | 0,5 | 9 |
4.1 | Задачи, решаемые с помощью графического моделирования. | 0,5 | 0,5 | - |
4.2 | Практическая работа №1 «Компьютерное конструирование» | 3 | - | 3 |
4.3 | Практическая работа №2 «Разнообразие геометрических моделей». | 3 | - | 3 |
4.4 | Практическая работа №3 «Применение законов геометрии». | 3 | - | 3 |
5 | Выполнение творческого проекта. | 3,5 | 0,5 | 3 |
Итого | 17 | 4 | 13 |
Содержание программы
1. Основные понятия компьютерного моделирования.
Понятие моделирования. Компьютерное моделирование. Модели объектов и процессов. Понятие об объекте, параметры объекта. Представление о процессе. Классификация моделей. Понятие текстовой, математической и информационной модели.
2. Основные этапы моделирования.
Алгоритм создания модели. Понятие формализации задачи.
3. Компьютерная графика.
3.1. Знакомство с графическим редактором.
Среда графического редактора. Знакомство со стандартными элементами окна и их назначением. Панель инструментов.
3.2. Технология работы с графическими объектами.
Графические объекты. Алгоритм и технология работы с графическими объектами. Действия с графическими объектами. Понятие графического примитива. Объекты: линия, прямоугольник, круг, кривая, многоугольник.
4. Геометрические модели.
4.1. Задачи, решаемые с помощью графического моделирования.
Представление о геометрической модели. Виды задач, решаемых с помощью графического моделирования.
4.2. Практическая работа №1 «Компьютерное конструирование».
Моделирование паркета. Создание меню типовых мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм.
4.3. Практическая работа №2 «Разнообразие геометрических моделей».
Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.
4.4. Практическая работа №3 «Применение законов геометрии».
Моделирование геометрических операций в задачах на построение:
- модель 1. Деление отрезка пополам;
- модель 2. Построение окружности заданного радиуса и определение её центра;
- модель 3. Деление угла пополам.
7. Выполнение творческого проекта.
Примерная тематика проектов:
- «Поваренная книга в картинках»;
- «Шпаргалка» (мини-пособие для учащихся по геометрии);
- «Топографическая карта населённого пункта»;
- проект «планировка размещения мебели в детской комнате»;
- «Электрическая схема».
Литература
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2001. – 176с.: ил.
- Пак Н.И., Рогов В.В. Компьютерная графика. – Омск: ОмГПУ, 1995.
- Шикин Е.В. Начала компьютерной графики. – М.: Диалог- МИФИ, 1994.
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. – 384с.: ил.
- Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2003. – 640с.: ил.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 304 с.: ил.
- Моделирование и формализация: Методическое пособие /С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Компьютерное моделирование математических задач"
Тематика курса «Компьютерное моделирование математических задач» идет синхронно курсу алгебры 10 класса, что позволяет учащимся улучшать качество знаний по алгебре и началам анализа. Тематическое план...
Компьютерное программирование для начинающих
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Компьютерное программирование для начинающих».Возраст обучающихся – 12-16 летСрок реализации – 1 года...
Программа элективного курса Компьютерное моделирование учебных задач"
Элективный курс «Компьютерное моделирование учебных задач» предназначен для обучающихся 10 класса, рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю).Курс является межпредметным и направлен на повыш...
Программа элективного курса "Компьютерное моделирование" для 9 класса
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности. К теоретичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерное моделирование» 9 класс агротехнологического профиля (срок реализации 1 год)
Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в 9-х классах средней школы.Курс «Основы компьютерного моделирования» является преемственным по отношению к ...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...