Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ Информатика
Для 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.
Для 10 класса - 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1231_2014-2015.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ №1231 Тиунова В.В. ____________________ «__»___________20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УМР ____________________ «__»____________20__г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «__»__________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Информационным технологиям и ИКТ в 5 классе
на 2014-2015 учебный год.
Класс 5«А», 5«Б»
Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19
Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.
Всего 35 часов (1 час/нед)
Планирование составлено на основе: учебного комплекса Босова Л.Л. Информатика 5 класс.
Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса./ Л.Л. Босова. – 2-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с. : ил.
№ п/п | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата |
I четверть | |||||
1 | Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1 | § 1.1, 2.2, РТ: №1, 2 стр. 3 | |
2 | Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Логическая игра (тренировка памяти) | § 1.2, 1.3 | § 1.2, 1.3 РТ: №4 стр 5 1.4, 3.2 РТ: №3 стр 4 | |
3 | Передача информации. Средства Коммуникации.Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | § 1.5 | § 1.5, вопросы 1-4 РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13 | |
4 | Кодирование информации. В мире кодов. | § 1.6 | § 1.6 РТ: №14 –19 стр. 17 – 23 | ||
5 | Формы представления информации. | § 1.7 | § 1.7 РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 | ||
6 | Метод координат. | §1.8 | § 1.8 РТ. | ||
7 | Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. | Логическая игра | § 1.9 | § 1.9 РТ: №10 – 12 стр. 16 №35 (построить одну цепочку по выбору) § 1.10 РТ: №37, 38 стр.39 | |
8-9 | Обработка информации. Изменение формы представления информации. Получение новой информации. | § 1.12 | § 1.12 РТ: №37 стр. 73 | ||
II четверть | |||||
10 | Как устроен компьютер. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 2.1, 2.2 | § 2.1, 2.2 РТ: №1 стр. 54 | |
11 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». | Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.3 (1,2) | § 2.3 (стр. 69-72) РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8* | |
12 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.3 (3) | § 2.3 (стр. 72-75) РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63 | |
13 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.4 | § 2.4, 3.11 РТ: №5 стр. 57 | |
14 | Основные свойства операционной системы(Windows). Окна. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Графический интерфейс. Кнопка Пуск. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь». | Освоение мыши | § 2.5, 2.6 | § 2.5, 2.6 РТ: №13, №15 стр. 64 | |
15 | Операции с файлами и папками. Поиск папок и файлов. Программа Проводник. Главное меню. Программное обеспечение. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». | Запуск программ. Основные элементы окна программы | § 2.7 | § 2.7 РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67 | |
16 | К/р №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню». | Управление компьютером с помощью меню | § 2.8 | придумайте и изобразите свое диалоговое окно | |
III четверть | |||||
17 | Стандартные программы операционных систем. Калькулятор. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1). | § 1.14 (стр. 54-56) РТ: №49 стр. 49 | |||
18 | Обработка текстовой информации. Блокнот. Практическая работа № 6 «Вводим текст» Практическая работа № 7 «Редактируем текст». | Ввод текста | § 2.9 | § 2.9 (стр. 88-90) РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31 § 2.9 (стр 90) РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79 | |
19 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» | Редактирование текста | § 2.9 (2) | § 2.9 (стр.91-92) РТ: №46-48 стр.79-81 § 2.9 (стр.91-92), § 1.13 (стр. 49-51) учебник: №7, 8 стр. 52-53, РТ: №44 стр.78 | |
20 | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст». | Форматирование текста | § 2.9 | § 2.9 (стр. 92-93) РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83 | |
21 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора». | Знакомство с инструментами рисования графического редактора | § 1.13, 2.10 (1) | § 1.13, 2.10 (стр. 95-101) РТ: №51-52 стр. 84 | |
22 | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» | Знакомство с инструментами рисования графического редактора | § 2.10 (2) | § 2.10 (стр.95-101) РТ: №55, 56 стр. 86-87 | |
23 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». | Пригласительный билет. Создание комбинированных документов | § 2.9, 2.10 | § 2.9, 2.10 РТ: №53 стр. 85 | |
24 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | Работа с фрагментами рисунка | § 1.14 (2) | § 1.14 (стр. 56-57) § 2.10 (стр. 101-104) РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87 | |
25 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | Логическая игра «Черный ящик» | § 1.14 (3) | § 3.8 учебник: №9 стр. 61-62 РТ: №53 стр. 52 | |
26 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | Логическая игра «Переправа» | § 1.14 | § 1.14, 3.9 учебник: №10 стр. 62 РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53 | |
IV четверть | |||||
27 | Инструментальное средство разработки мультимедиа проектов (Power Point). Создание слайда. | Подготовка комбинации цветов фон-шрифт. | |||
28 | Выбор дизайна. Оформление слайда. Рисунки на слайда. Практическая работа по созданию оформлению слайдов. | Макет слайдов. | |||
29 | Переходы между слайдами. Использование анимации в презентации. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) | Анимация (начало) | § 2.11 | § 2.11 | |
30-35 | Зачетный проект презентация. | Подготовка информации к презентации. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ №1231 Тиунова В.В. ____________________ «__»___________20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УМР ____________________ «__»____________20__г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «__»__________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Информационным технологиям и ИКТ в 6 классе
на 2014-2015 учебный год.
Класс 6«А», 6«Б»
Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19
Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.
Всего 35 часов (1 час/нед)
Планирование составлено на основе: учебного комплекса Босова Л.Л. Информатика 6 класс.
Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса./ Л.Л. Босова. – 3-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с. : ил.
№ п/п | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата |
I четверть | |||||
1 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1 | § 1.1 РТ: №1, 2 стр. 3 | |
2 | Повторение. Файлы и папки. | Работаем с файлами и папками | § 1.2 | § 1.2 РТ: №6 стр.5, №7 стр.6 | |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. | § 1.3 (введение) | § 1.3 РТ: №12, 14 стр.10 №15*, 16 стр.11 | ||
4 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Подготовка к контрольной работе. | Ввод текста | § 1.3 (1) | § 1.3 (стр. 18-19) РТ: №17, 18 стр. 12-13 | |
5 | Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. | § 1.3 стр. 21-23 | |||
6 | Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1) Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2). | работа с текстом | § 1.3 (2) | РТ: №25(3,4), №26(2,6,7) №29(3,4), №30(2) | |
7 | Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1). Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). | работа с текстом | § 1.3 (2) | РТ:№№32-35 стр. 25-28 | |
8 | Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. | § 1.3 (3) | § 1.3 (3) РТ: №37-39 стр.29-32 | ||
9 | Векторное кодирование графической информации. | § 1.3 (3) | § 1.3 РТ: №40, 42* стр. 32 - 35 | ||
II четверть | |||||
10 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | Создание маркированных списков Создание нумерованных списков | § 1.4 | § 1.4 РТ: №43, 44 стр. 38 | |
11 | Контрольная работа. | ||||
12 | Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2). | Создание таблиц | § 2.1 | § 2.1 РТ: №1-6 стр. 39-41 | |
13 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4). | Создание таблиц | § 2.2 | § 2.2 РТ: №7 стр.41 | |
14 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | Размещение графики в таблице | § 2.3 (введение) | § 2.3 РТ: №9, 10 стр. 43-44 | |
15 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). | Построение диаграмм | § 2.3 (1) | § 2.3 (стр.38-40) РТ: №11 стр.45 №17 стр. 48 | |
16 | Структурирование и визуализация информации. | Практическая контрольная работа | Практические работы № 4 — 8 | повторить основные понятия | |
III четверть | |||||
17 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5). | Построение диаграмм | § 2.2 | § 2.2 РТ: №21, 22 стр. 50-51 | |
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3). | Работа в графическом редакторе | § 2.3 (3) | § 2.3 (стр.45-48) РТ: №23 стр. 52 №27 стр. 59-60 | |
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 4 – 6). | Работа в графическом редакторе | § 2.3 (3) | § 2.3 (стр. 48-50) РТ: №26 стр.57-58 №31 стр.64 | |
20 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 2). | Работа в графическом редакторе | § 2.3 (4) | § 2.3 (стр. 51-53) РТ: №32 стр. 64-65 | |
21 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 3 – 4). | Работа в графическом редакторе | § 2.3 (5) | § 2.3 (стр. 54-55) РТ: №29 стр.62 учебник: №3 стр.55 | |
22 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3). | Работа в редакторе Writer | § 2.4 | § 2.4 РТ: №34, 35 стр. 67-72 | |
23 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6). | Работа в редакторе Writer | § 2.5 | § 2.5 РТ: №36-38 стр.73-74 | |
24 | Итоговая практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | ||||
25 | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | § 3.1,3.2, 3.3 | § 3.1 РТ: №1-3 стр.75-76 №6 стр. 78 § 3.2, 3.3 РТ: №7-10 стр. 79-80 | ||
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Практическая контрольная работа | Практические работы № 8, 9 | ||
IV четверть | |||||
27 | Линейные алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир | Создание презентации | § 3.4 (1) | § 3.4 (стр.73) РТ: №27 стр. 97 | |
28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир | Создание презентации | § 3.4 (1) | § 3.4 (стр.73) РТ: №28 стр. 97 | |
29 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа по работе со средой Кумир | Создание презентации | § 3.4 (2) | § 3.4 (стр.74-76) РТ: №34, 35 стр. 102-103 | |
30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа по работе со средой Кумир | Создание презентации | § 3.4 (2) | § 3.4 (стр.74-76) РТ: №40, 42 стр. 108-109 | |
31 | Циклические алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир | Создание презентации | § 3.4 (3) | § 3.4 (стр.74-76) РТ: №44 стр. 110-112 | |
32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир | Создание презентации | § 3.4 (3) | § 3.4 (стр.74-76) РТ: №45, 46 стр. 113-114 | |
33 | К/р по теме «Алгоритмы и исполнители». | ||||
34-35 | Практическая работа Часы и Времена года |
с
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ №1231 Тиунова В.В. ____________________ «__»___________20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УМР ____________________ «__»____________20__г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «__»__________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Информационным технологиям и ИКТ в 7 классе
на 2014-2015 учебный год.
Класс 7«А», «Б»
Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19
Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.
Всего 35 часов (1 час/нед)
Планирование составлено на основе: учебного комплекса Босова Л.Л. Информатика 7, 8 класс.
Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса./ Л.Л. Босова. – 4-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 237 с. : ил.
Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса./ Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с. : ил.
№ п/п | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата |
I четверть | |||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | ||||
2 | Информация и её свойства. Информационные процессы. Дискретная форма представления информации. | §1.1. §1.2. §1.3. | §1.1. РТ: 1,2 §1.2 РТ:4-6. §1.3. РТ:3,13 | ||
3 | Информационные процессы. Обработка информации. Двоичный и восьмеричный код. | §1.4. | §1.4. РТ:44-55 | ||
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. Переводы в различных системах счисления. | §1.5. | §1.5. РТ: 14-18 | ||
5 | Единицы измерения информации. Измерение информации. Алфавитный подход. Кодирование текстовой информации. | §1.5. §1.4. | §1.5. §1.6. РТ: 23-34 | ||
7 | Измерение и кодирование графической информации. | Перевод чисел. РТ: 38-43 | |||
8 | Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Практическая работа №4 | Создание словесных моделей (задания 1-3) | РТ:44-61 | ||
9 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | Создание многоуровневых списков | РТ:62-64 | ||
II четверть | |||||
10 | История вычислительной техники | ||||
11 | Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера | §2.1 §2.2 | §2.1 РТ: 71-74 §2.2 РТ:7578 | ||
12 | Программное обеспечение компьютера. | §2.3. | §2.3 РТ:79-80,98- 100 | ||
13 | Авторское право | §2.3 | §2.3 РТ: 99-100 | ||
14 | Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс | §2.4. §2.5 | §2.4 §2.5 РТ: 105-120 | ||
15 | Контрольная работа. | ||||
16 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | РТ:205-209 | |||
III четверть | |||||
17 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» | Создание табличных моделей (задания 5-6) | |||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | Создание вычислительных таблиц. | |||
19 | Что такое базы данных. Системы управления базами данных. Основные элементы СУБД. Поиск и Сортировка. | ||||
20 | Практическая работа по сортировке в базе данных. | Работы в базе данных. | |||
21 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. | Работа в среде «Алгоритмика» | |||
22 | Алгоритм с ветвлением. Работа в среде «Кумир». | Работа в среде «Алгоритмика» | |||
23 | Алгоритм с повторением. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Кумир» | Работа в среде «Алгоритмика» | |||
24 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Кумир» | Работа в среде «Алгоритмика» | |||
25 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Кумир» | Работа в среде «Алгоритмика» | |||
26 | К/р по теме «Кумир». | ||||
IV четверть | |||||
27 | Формирование изображения на экране компьютера. Растровая, векторная, фрактальная и 3D графика. | §3.1 | §3.1 РТ: 122-128, 153-154 | ||
28 | Цвет. Цветовые модели. Аддитивная модель (RGB). Субтрактивная модель (CMYK). | §3.2 | §3.2 РТ:130-137, 155 | ||
30 | Создание графических изображений | §3.3 | §3.3 РТ:138-148 | ||
32-33 | Комплекс практических работ с растровыми графическими изображениями в редакторе GIMP. Практическая работа 1-4. | Создание и редактирование растровых изображений. | РТ:156, 157, 158,160-163 | ||
34-35 | Комплекс практических работ с векторными графическими изображениями в редакторе Inskape. | Создание и редактирование векторных изобретений | РТ:164-165 |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ №1231 Тиунова В.В. ____________________ «__»___________20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УМР ____________________ «__»____________20__г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «__»__________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Информатике в 8 классе
на 2014-2015 учебный год.
Класс 8«А
Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19
Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.
Всего 35 часов (1 час/нед)
Планирование составлено на основе: учебного комплекса Угриновича Н.Д. Информатика 8 класс, базовый курс.
Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178 с.: с ил.
Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: с ил.
№ п/п | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата |
I четверть | |||||
1 | Техника безопасности. | ||||
2 | Гипертекст. Практическая работа №1. Создание гипертекстового документа. | Создание гипертекстового документа. | Учебник 8 кл., §3.7. Пр. работа № 16. | Вопросы. | |
3 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | Учебник 9 кл., §5.1, 5.2 | Вопросы. | ||
4 | Состав Интернета. | Учебник 9 кл., §5.3.1. | Вопросы. | ||
5 | Адресация в интернете. | Учебник 9 кл., §5.3.2. | Вопросы. | ||
6 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | Учебник 9 кл., §5.3.3. | Вопросы. | ||
7 | Информационнные ресурсы интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Социальные сервисы: файловые архивы, общение в Интернете, звук и видео в Интернете, поиск в Интернете, электронная коммерция в интернете. | Учебник 9 кл., §5.4.1. Учебник 9 кл., §5.4.2. Учебник 9 кл., §5.4.3.-5.6. | Вопросы. | ||
8-9 | Контрольная работа. Итоговая практическая работа | ||||
II четверть | |||||
10-13 | Кодирование информации. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная. | Инженерный калькулятор. | Учебник 8 кл., §4.1. | Перевод чисел в различные системы счисления. | |
14-15 | Обработка информации. Арифметические вычисления в различных системах счисления. Сложение. Вычитание. | ||||
16 | Контрольная работа. | ||||
III четверть | |||||
17 | Электронные таблицы. | Электронные таблицы. | Учебник 8 кл., §4.2. | Вопросы. | |
18 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Электронные таблицы. | Учебник 8 кл., Пр. работа № 21. | Создание электронной таблицы. | |
19 | Формулы. | Электронные таблицы. | Учебник 8 кл., Пр. работа № 22. | Обработка данных в электронной таблице. | |
20 | Диаграммы и графики. | Электронные таблицы. | Учебник 8 кл., §4.3. Пр. работа № 23. | Создание диаграммы в электронной таблице. | |
21 | Подготовка зачетной практической работы. | Электронные таблицы. | |||
22 | Алгоритмизация и программирование. | Вопросы. | |||
23 | Основные элементы алгоритмов. Алгоритмический язык. | Вопросы. | |||
24 | Массивы. | Вопросы. | |||
25 | Решение заданий с помощью массивов. | Вопросы. | |||
26 | Контрольняа работа. | Вопросы. | |||
27 | Повторение. | Вопросы. | |||
IV четверть | |||||
28 | Основы математической логики. Таблица истинности от двух переменных. | Примеры для решения. | |||
29 | Основные операции математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. | Примеры для решения. | |||
30 | Импликация. | Примеры для решения. | |||
31 | Решение различных задач. | Примеры для решения. | |||
32 | Контрольная работа. | ||||
33-35 | Повторение. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ №1231 Тиунова В.В. ____________________ «__»___________20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УМР ____________________ «__»____________20__г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «__»__________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Информатике в 9 классе
на 2014-2015 учебный год.
Класс 9«А»
Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19
Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.
Всего 35 часов (1 час/нед)
Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: с ил.
№ п/п | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата | |
I четверть | ||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего стола. Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки информации. | |||||
2-3 | Кодирование и обработка числовой информации. | § 3.1 | § 3.1 Задачи в тетр. | |||
4 | Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа. Редактирование и форматирование текста. | Создание, редактирование и форматирование текста. | § 2.1-2.5 | § 2.1-2.5 Задачи в тетр. | ||
5 | Практическая работа. Списки. | Списки в тексте. | Задачи в тетр. | |||
6 | Графика в компьютере. Растровый графический редактор. Векторный графический редактор. Устройства ввода графических изображений. Анимация. | § 1.1-1.4 | § 1.1-1.4 Задачи в тетр. | |||
7 | Компьютерные презентации. Демонстрация презентации. | Задачи в тетр. | ||||
8-9 | Звук и видеоизображения. Запись изображений и звука | § 1.5-1.6 | § 1.5-1.6 Задачи в тетр. | |||
II четверть | ||||||
10 | Контрольная работа. | |||||
11 | Алгоритм. Свойства алгоритмаю. Способы записи алгоритмов. Исполнители алгоритмов | § 4.1 | § 4.1 Задачи в тетр. | |||
12 | Алгоритмические конструкции. Классификация языков программирования | § 4.2 | § 4.2 Задачи в тетр. | |||
13 | Алгоритмы работы с величинами. Правила записи операторов. Правила записи линейной программы | § 4.3 | § 4.3 Задачи в тетр. | |||
14 | Правила записи программы с ветвлением. Правила записи циклической программы | § 4.4 | § 4.4 Задачи в тетр. | |||
15 | Этапы разработки программы. Решение задач | § 4.5, 4.6 | § 4.5, 4.6 Задачи в тетр. | |||
16 | Функции и процедуры | Задачи в тетр. | ||||
III четверть | ||||||
17 | Массив. Обработка одномерного массива | Задачи в тетр. | ||||
18 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. Программирование символьных цепочек | Задачи в тетр. | ||||
19 | Практическая работа по разработке программы. | Составление алгоритма (программы), решающего поставленную задачу | ||||
20 | Проверочная работа «Алгоритмы и исполнители». | |||||
21 | Формализация. Моделирование. Виды моделей. | §5.1-5.2 | §5.1-5.2 Задачи в тетр. | |||
22 | Графические модели. Математические модели. Табличные модели. | § 5.3-5.7 | § 5.3-5.7 Задачи в тетр. | |||
23-24 | Электронные таблицы. | Создание электронных таблиц | § 3.2-3.3 | § 3.2-3.3 Задачи в тетр. | ||
25-26 | Базы данных. Поиск информации. Сортировка данных. Практическая работа с базой данных. | §3.4 | §3.4 Задачи в тетр. | |||
27 | Контрольная работа. | |||||
IV четверть | ||||||
27 | Передача информации. Компьютерные сети и Интернет. | Задачи в тетр. | ||||
28 | Информационные ресурсы. | Задачи в тетр. | ||||
29 | Интерактивное общение. | § 6.1 | § 6.1 Задачи в тетр. | |||
30 | Электронная почта. | § 6.2 | § 6.2 Задачи в тетр. | |||
31 | Поиск информации. | § 6.3 | § 6.3 Задачи в тетр. | |||
32 | Файловые архивы. | Задачи в тетр. | ||||
33-34 | Повторение. Подготовка к итоговой аттестации. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ №1231 Тиунова В.В. ____________________ «__»___________20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УМР ____________________ «__»____________20__г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №____ от «__»__________20__г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Информатике в 10 классе
на 2014-2015 учебный год.
Класс 10 технический профиль
Количество часов на 1-е полугодие 32; 2-е полугодие 38
Всего 70 часов (2 час/нед)
Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса Профильный уровень / Н.Д. Угринович. –. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 387 с. : с ил.
№ п/п | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | Дата |
I полугодие | |||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего стола. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике | ||||
2 | Информация в физике и биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона | ||||
3 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. | ||||
4 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | ||||
5 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | ||||
6 | Арифметические действия в различных позиционных системах счисления. | Арифметические действия в различных позиционных системах счисления. | |||
7 | Арифметические действия в различных позиционных системах счисления. | ||||
8 | Перевод дробей из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | Перевод дробей из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | |||
9 | Представление чисел в компьютере. | ||||
10 | Кодирование текстовой информации. | ||||
11 | Кодирование графической информации. | ||||
12 | Кодирование звуковой информации. | ||||
13 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации. | ||||
14 | Формы мышления. Алгебра логики. | ||||
15 | Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности. | ||||
16 | Логические выражения. | ||||
17 | Контрольная работа. | ||||
18 | Логические функции | ||||
19 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | ||||
20 | Решение логических задач | ||||
21 | Логические основы устройства компьютера | ||||
22 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | ||||
23 | Процессор. Оперативная память. | ||||
24 | Магнитная память. Флэш-память. | ||||
25 | Логическая структура носителя информации. Файл. Иерархическая файловая система | ||||
26 | Практическая работа «Объем файла в различных файловых системах». Практическая работа «Проверка файловой системы диска». Практическая работа «Расширение и атрибуты файла». | Практическая работа «Объем файла в различных файловых системах». Практическая работа «Проверка файловой системы диска». Практическая работа «Расширение и атрибуты файла». | |||
27 | Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы. Практическая работа «Ознакомление с системным реестром Windows». | Практическая работа «Ознакомление с системным реестром Windows». | |||
28 | Защита информации от вредоносных программ. Вредоносные программы и антивирусные программы. Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов». | Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов». | |||
29 | Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Рекламные и шпионские программы и защита от них. | ||||
30 | . Спам и защита от него. Практическая работа «Защита от спама». | Практическая работа «Защита от спама». | |||
31 | Контрольная работа. | ||||
32 | Подведение итогов первого полугодия. | ||||
II полугодие | |||||
33 | Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | ||||
34 | Алгоритм и его свойства | ||||
35 | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | ||||
36 | Алгоритмическая структура «цикл» | ||||
37 | История развития языков программирования | ||||
38 | Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование | ||||
39 | События | ||||
40 | Проекты и приложения | ||||
41 | Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET | Microsoft Visual Studio .NET | |||
42 | Платформа .NET Framework | ||||
43 | Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# | ||||
44 | Система объектно-ориентированного программирования Delphi | ||||
45 | Переменные | ||||
46 | Графический интерфейс | ||||
47 | Пространство имен .NET | ||||
48 | Процедуры и функции | ||||
49 | Итерация и рекурсия | ||||
50 | Алгоритмы перевода чисел и их кодирование | ||||
51 | Алгоритм перевода целых чисел | ||||
52 | Алгоритм перевода дробных чисел | ||||
53 | Графика в Visual Basic .NET | ||||
54 | Компьютерная и математическая системы координат | ||||
55 | Анимация | ||||
56 | Модульный принцип построения решений и проектов | ||||
57 | Чтение и запись данных в файлы | ||||
58 | Массивы | Массивы | |||
59 | Заполнение массивов | Заполнение массивов | |||
60 | Поиск элемента в массивах | Поиск элемента в массивах | |||
61 | Сортировка числовых массивов | Сортировка числовых массивов | |||
62 | Сортировка строковых массивов | Сортировка строковых массивов | |||
63 | Обобщение и систематизация знаний | ||||
64 | Подготовка к контрольной работе | ||||
65 | Контрольная работа | ||||
66-70 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5-9-х классов
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5-9-х классов к учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. "Информатика"...
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...
Календарно – тематическое планирование по математике для учащихся надомного обучения в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 2 ч в неделю, всего 68 ч )
Календарно – тематическое планирование по математике для учащихся надомного обучения в 6 классе на 2019 – 2020...