технологическая карта урока
план-конспект занятия по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
План урока на конкурс муниципального этапа «Учитель года-2022»
Учитель Донгак Чодураа Доржуевна
Предмет геометрия | Класс 9 | ||
Тема | Построение правильных многоугольников |
Это урок № 38 | №3 | из | 13 | уроков по этой теме |
Цель обучения (ставим с позиции ученика) | - Сформировать умения строить правильные многоугольники; - Расширить знания о многоугольниках . |
Задачи | |
Образовательные: |
|
Развивающие: |
|
Социокультурные: |
|
Тип урока: | Открытия нового знания, с применением технологии критического мышления |
Формы работы: | Индивидуальна, фронтальная, исследовательская |
Ресурсные материалы: | Основные: тетрадь и учебник. Дополнительные: бумага A4 для построения кластеров, циркуль, линейка |
Критерии успеха: |
|
Ожидаемые результаты: | - определят тему и цель урока, - сформулируют знания о понятии правильного многоугольника, - примут участие в ; - научатся применять свои знания для построения правильных многоугольников; - используют полученные знания при решении практических заданий; - определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - научатся формативно оценивать себя и других учащихся. |
Технологическая карта конкурсного урока
фаза | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма, метод, прием, стратегия | Формы оценивания | Ресурсы | ||
вызова | 1.Психологический настрой. микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию. | 1 мин. 2 мин. | Приветствие. Здравствуйте, дети. Вот и настал наш урок. Я желаю нам сегодня хорошего урока. (бросая мячик) Не забудьте взять с собой – хорошее настроение … Применяя прием критического мышления «Загадка» задаю учащимся ребус, для определения названия темы урока, вместе с учащимися формулирую цель урока. Откорректировав предложенные варианты учеников, формулирую основные задачи урока. | Психологический настрой на урок. Ребята по очереди бросают друг другу мячик и продолжают рассуждать: «Не забудем взять с собой…» Варианты ответов: -уважение к друг другу; -знание материала; -желание открыть истину; -добросовестная работа. и т.д. учащиеся определяют тему урока, | Стратегия «Приветствие» «Загадка», прием КМ | формативное устное поощрение учителя Самооцени-вание | мячик Ребус С экрана оценочный лист , пункт №1 (3балла) | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения о пробном действии | 5 мин. | Предлагает представленные фигуры на слайде разбить на две группы. И обосновать свой выбор | Выполняют задание, вспоминая свойства многоугольников | Слайд 1 группа 1,4,7,9,10,11 правильные многоугольники, 2 группа 2,3,6,12,13 неправильные многоугольники | |||||
3. Повторение основных понятий: многоугольник, виды многоугольников, их определения и свойства .
микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | 6 мин | Учитель предлагает ученикам с целью повторения основных понятий по теме «Многоугольники» выполнить кластер. Объясняю учащимся: Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Необходимо записать в центре листа ключевое понятие, а от него рисовать стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее Примерная работа: | Ученики рисуют кластер. Проходит защита кластера у доски По окончанию защиты выставляют оценки в оценочный лист | прием «Кластер» | Оценивается общая картина кластера, но участие в его построении оценивается учителем индивидуаль-но каждого | Бумага А4 Критерии оценива-ния, оценочные листы пункт №4 ( баллов) | |||
осмысления | .Построение проекта выходы из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности | 4 мин. | Задает вопросы, которые подводит к формулировки темы. Скажите, а когда вы изучаете свойства геометрических фигур их признаки, решаете задачи, с чего всегда начинаете? - С чертежа. Значит, чтобы расширить свои знания о многоугольниках вы должны научиться…? - Строить правильные многоугольники (Слайд 4) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Индивидуальная работа | ||||
5. Реализация построенного проекта. Цель: построения нового знания и формирования умения его применять | 10мин. | Организует деятельность учащихся на выполнения проекта | На основе правил построения циркулем и линейкой строят восьмиугольник. Записывают алгоритм построения и отвечают на вопросы.
| Критерии оценива-ния, оценочные листы пункт №4 ( баллов) | |||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 5 мин | Издавна людей поражала красота, гармония многогранников, образованных простейшими правильными многоугольниками одного типа ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ СВОИМ СОВЕРШЕНСТВОМ, ИЗЯЩЕСТВОМ И КРАСОТОЙ ФОРМ ПРИВЛЕКАЛИ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ МНОГИХ ЛУЧШИХ УМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА… Паркет – это покрытие плоскости многоугольниками без пропусков и наложений. Если паркет составлен из только правильных мн-ков, то он наз-ся правильным. Узел на паркете это точка, с которой совпадают вершины многоугольников Как вы думаете? Из каких правильных многоугольников можно составить паркет? | ВЫВОД Необходимое условие для построения паркета: в узле 360 градусов. Только из этих правильных многоугольников можно построить правильный паркет. Рассуждения учеников. | Критерии оценива-ния, оценочные листы пункт №4 ( баллов) | |||||
6. ФРАГМЕНТ ВИДЕО «пчелы» | 6мин | Включить видео | Вывод. При построении сотых в форме правильных шестиугольников экономится воск. Наибольшую площадь при заданном периметре имеют правильные многоугольники. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | 2 мин | Рефлексия: «Пятёрочка» Обведите пожалуйста свою ладонь. Каждый палец это какая-то позиция которую необходимо высказать. - Мизинец: мои предложения… - Безымянный: моё настроения… - Средний: для меня было недостаточно… - Указательный: мне было важно, интересно… Выберите один палец на руке и закончите предложение на основе ощущений о пройденном уроке | Высказываются об уроке и своих ощущениях и трудностях | Прием «Пятёрочка» | Бумага А4 | ||||
8. Домашнее задание. | 1 мин. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...