Рабочая программа внеурочной деятельности " Курс практической математики".
рабочая программа по геометрии (10, 11 класс)
для работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kurs_prakticheskoy_matematiki.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2023 года протокол № 1
Председатель _______ Д.И.Кузьмин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности
Наименование: кружок «Курс практической математики»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 15-17 лет.
Составители:
учителя математики Белик П.И.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по математике «Курс практической математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на два года (68 часов) и предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности. Может быть рекомендована как рабочая программа для внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов, обучающихся в режиме ФГОС.
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
Цель курса:
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
- обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
- формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
- обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
Задачи:
- создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
- расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
- развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
- создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
- создать условия для развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- создать условия для развития коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Программа реализуется в 10-11 классах по 1 часу в неделю на протяжении 4-х полугодий.
Планируемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
∙ повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
∙ освоить основные приемы решения задач;
∙ овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
∙ овладеть и пользоваться на практике техникой прохождения теста;
∙ познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
∙ повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
∙ познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Содержание тем
10 класс
1. Текстовые задачи (8 ч.)
Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление. Решение задач на равномерное движение по прямой, движение по окружности с постоянной скоростью, равноускоренное (равнозамедленное) движение. Задачи на конкретную и абстрактную работу.
Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида. Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.
Основная цель – знакомить учащихся с различными способами решения задач, выделяя наиболее рациональные.
2. Геометрия на плоскости (8 ч.)
Теоремы синусов и косинусов. Свойства биссектрисы угла треугольника. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции, правильного многоугольника. Величина угла между хордой и касательной. Величина угла с вершиной внутри и вне круга. Окружности, вписанные в треугольники и описанные вокруг треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности.
Основная цель – отрабатывать способы решения планиметрических задач, вызывают наибольшие затруднения у старшеклассников
3. Теория многочленов (6 ч.)
Деление многочлена на многочлен с остатком. Делимость многочленов. Алгоритм Евклида для многочленов. Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами. Обобщенная теорема Виета. Преобразование рациональных выражений.
Основная цель – формировать у учащихся навык разложения многочлена степени выше второй на множители, нахождение корней многочлена, применять теорему Безу и ее следствия для нахождения корней уравнений выше второй, а также упрощения рациональных выражений.
4. Модуль (8 ч.)
Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация. Способы решения уравнений, неравенств с модулем и их систем. Способы построения графиков функций, содержащих модуль. Модуль в заданиях ЕГЭ.
Основная цель –формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями: используя определение модуля, его геометрическую интерпретацию или по общей схеме.
Решение комбинированных заданий (4 ч.)
11 класс
5. Тригонометрия (7 ч.)
Тригонометрические функции и их свойства. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем тригонометрических уравнений. Комбинированные задачи.
Основная цель – систематизация полученных знаний по теме и углубление школьного курса.
6. Иррациональные уравнения и неравенства (5 ч.)
Преобразование иррациональных выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Комбинированные задания.
Основная цель – рассмотреть с учащимися понятия иррационального выражения, иррационального уравнения и неравенства, изучить основные приёмы преобразований иррациональных выражений, основные способы решения иррациональных уравнений и неравенств.
7. Параметры (7 ч.)
Линейные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним Квадратные неравенства. Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами. Задачи с параметрами.
Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения линейных, квадратных уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения(неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях , комбинированных заданий.
8. Показательная и логарифмическая функции (6 ч.)
Свойства показательной и логарифмической функций и их применение.
Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств. Комбинированные задачи.
Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения более сложных по сравнению со школьной программой, нестандартных заданий.
9. Стереометрия (5 ч.)
Многогранники. Тела вращения. Комбинации тел.
Основная цель – систематизация и применение знаний и способов действий учащихся по школьному курсу стереометрии.
В разделе «Итоговое повторение» (4 ч.) предусмотрено проведение заключительной контрольной работы по материалам и в форме ЕГЭ, содержащую задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).
Согласовано Согласовано
Протокол заседания заместитель директора по ВР
методического объединения _____________И.Н.Третьякова
учителей математики СОШ№5
от 29.08.2017 г №1 29.08.2017г
__________О.И.Белик
Календарно – тематическое планирование 10 класс.
№ урока | Содержание материала | Литература | Примерные сроки | Примечание |
| 1. Текстовые задачи 8 ч |
| ||
1 | Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление | 14 | 1 четв | |
2 | Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление | 14 |
| |
3 | Решение задач на равномерное движение по окружности, по прямой, равноускоренное (равнозамедленное) движение | 14, 6, 13 |
| |
4 | Задачи на конкретную и абстрактную работу | 14, 6, 13 |
| |
5 | Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию | 14 |
| |
6 | Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию | 14, 6, 13 |
| |
7 | Комбинированные задачи | 6, 13 |
| |
8 | Комбинированные задачи. Самостоятельная работа | 1, 6, 13 |
| |
I2. Геометрия на плоскости 8 ч. | ||||
9 | Теоремы синусов и косинусов | 4, 8 |
| |
10 | Свойство биссектрисы угла треугольника | 4, 8 | 2 четв | |
11 | Величина угла между хордой и касательной. | 4, 8 |
| |
12 | Величина угла с вершиной внутри угла и вне круга. | 4, 8 |
| |
13 | Окружности, вписанные в треугольники и описанные около треугольников. | 4, 8,9 |
| |
14 | Вписанные и описанные четырехугольники. | 4, 8, 9 |
| |
15 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 4, 8, 9 |
| |
16 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Домашняя контрольная работа | 1, 4, 8, 9 | 3 четв | |
| 3.Теория многочленов 6 ч. |
| ||
17 | Деление многочлена на многочлен с остатком. | 2 |
| |
18 | Делимость многочлена на многочлен с остатком | 2 |
| |
19 | Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. | 2, 10 |
| |
20 | Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. | 2, 10 |
| |
21 | Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами | 2, 10 |
| |
22 | Обобщенная теорема Виета. Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа | 1, 2, 10 |
| |
4. Модуль 8 ч. | ||||
23 | Понятие модуля, основные теоремы и геометрическая интерпретация. | 12 |
| |
24 | Способы решения уравнений с модулем и их систем. | 12,19 |
| |
25 | Способы решения уравнений с модулем и их систем. | 12, 19 |
| |
26 | Способы решения неравенств с модулем и их систем. | 12, 19, |
| |
27 | Способы решения неравенств с модулем и их систем. | 12, 18, 19 | 4 четв | |
28 | Способы построения графиков функции, содержащих модуль. | 2, 3, 12 |
| |
29 | Способы построения графиков функции, содержащих модуль. | 2, 3, 12 |
| |
30 | Модуль в заданиях ЕГЭ. Самостоятельная работа | 12, 13,18 |
| |
Решение комбинированных заданий 4ч. | ||||
31 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 6, 13, 17 |
| |
32 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 14, 17 |
| |
33 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 14, 17 |
| |
34 | Итоговый зачет | 6, 13 |
|
11 класс
№ урока | Содержание материала | Литература | Примерные сроки | Примечание |
| 5. Тригонометрия 7 ч – 1 =6 |
| ||
1 | Тригонометрические функции и их свойства. |
|
| 1 четв |
2 | Преобразование тригонометрических выражений |
|
|
|
3 | Преобразование тригонометрических выражений. |
|
|
|
4 | Решение тригонометрических уравнений. |
|
|
|
5 | Решение тригонометрических уравнений. |
|
| |
6 | Решение систем тригонометрических уравнений. |
|
|
|
7 | Комбинированные задачи. Самостоятельная работа |
|
|
|
6. Иррациональные выражения, уравнения, неравенства. 5 ч. | ||||
8 | Преобразование иррациональных выражений. |
|
|
|
9 | Преобразование иррациональных выражений. |
|
|
|
10 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
|
|
|
11 | Решение иррациональных уравнений и неравенств |
|
|
|
12 | Комбинированные задачи. Самостоятельная работа |
|
|
|
7. Параметры 7 ч. | ||||
13 | Линейные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. |
|
|
|
14 | Линейные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. |
|
|
|
15 | Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Квадратные неравенства. |
|
|
|
16 | Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Квадратные неравенства. |
|
|
|
17 | Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. |
|
|
|
18 | Применение производной при решении некоторых задач и параметрами. |
|
|
|
19 | Задачи с параметрами. Домашняя самостоятельная работа |
|
|
|
8. Показательная и логарифмическая функции 6 ч. | ||||
20 | Свойства показательной и логарифмической функции и их применение. |
|
|
|
21 | Решение показательных и логарифмических уравнений. |
|
|
|
22 | Решение показательных и логарифмических уравнений. |
|
|
|
23 | Решение показательных и логарифмических неравенств. |
|
|
|
24 | Решение показательных и логарифмических неравенств. |
|
|
|
25 | Комбинированные задачи. Зачет |
|
|
|
9. Стереометрия. 5 ч. | ||||
26 | Многогранники. |
|
|
|
27 | Многогранники. |
|
|
|
28 | Тела вращения. |
|
|
|
29 | Комбинированные задачи |
|
|
|
30 | Комбинированные задачи. Индивидуальная домашняя самостоятельная работа |
|
|
|
Итоговое повторение 4 ч.+1=5 ч. | ||||
31 | Контрольная работа по материалам и в форме ЕГЭ |
|
|
|
32 |
|
|
| |
33 |
|
|
| |
34 |
|
|
| |
| Итоговое занятие курса |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "Юный математик" 7 класс
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением к...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Истоки»
Цель курса – воспитание грамотного, творчески активного читателя, ориентированного на духовное и нравственное развитие.Задачи:- формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества;- р...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса, «Занимательный английский», 5 класс
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языково...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир мультимедиа» 8 класс на 2020-21 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир мультимедиа» для 7, 8 классов предусматривает 34 учебных часа (1 час в неделю).Планирование к...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Глобальные компетенции" 9 класс
абочая программа внеурочной деятельности курса "Глобальные компетенции" 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ»...