Объём призмы
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА : Объём прямой призмы.
Цели:
- Вывести формулу объёма прямой призмы, отрабатывать умения и навыки применения формулы при решении задач.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения.
- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь; развивать навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока:
- Орг. Момент
- Мотивация и целеполагание.
В курсе 10класса мы, главным образом, «строили» наиболее важные пространственные фигуры, знакомились с их формой. Немного преувеличивая, можно, пожалуй, сказать так: изучив курс 10 класса, архитектор сделает чертёж здания, укажет форму стен и крыши, балконов, задаст их линейные размеры. Но сколько материала пойдёт на постройку, этот архитектор знать не будет, и насколько спроектированное здание окажется вместимым, ему тоже будет неизвестно. Для того чтобы это узнать, надо знать объёмы тел. С некоторыми мы уже с вами познакомились.
На доске изображены фигуры:
Посмотрите на фигуры и попробуйте сформулировать тему и цель урока.
- Повторение основных сведений о призме. (Аукцион знаний. За ответ уч-ся получают жетон)
- Многогранник, составленный из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой.
- Перпендикуляр, проведённый из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой.
- Призма называется наклонной, если её боковые рёбра не перпендикулярны к основаниям.
- Призма называется прямой, если её боковые рёбра перпендикулярны к основаниям.
- Призма называется правильной, если она прямая и её основания – правильные многоугольники.
- Площадь поверхности призмы- это сумма площадей всех её граней.
- Площадь боковой поверхности – это сумма площадей всех боковых граней.
- И др.
- Историческая справка. (рассказывает уч-ся)
В памятниках вавилонской и древнегреческой архитектуры встречаются такие геометрические фигуры, как куб, параллелепипед, призма.
Важнейшей задачей египетской и вавилонской геометрии было определение объёма различных пространственных фигур. Эта задача отвечала необходимости строить дома, дворцы, храмы и другие сооружения. Термин «призма» греческого происхождения и буквально означает «отпиленное» тело.
- Объяснение нового материала.
Теорему учитель разбивает на две задачи, решая которые учащиеся делают выводы и доказывают теорему.
- Закрепление.
- Устно решают задачи (за правильное решение получают жетон)
- Работа в группах. (10 мин)
1) Найдите объём прямой призмы , если: угол ВАС = 120°, АВ=5см, АС=3см и наибольшая из площадей боковых граней равна 35см².
2) Площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы равна 108см². диагональ боковой грани наклонена к плоскости основания призмы под углом 45°. Найдите объём призмы.
Проверяем решение у доски.
- Обучающая самостоятельная работа.
3 уровня сложности. Учащиеся сами выбирают уровень сложности.
1 уровень.
Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4см. площадь полной поверхности призмы равна 120см². Найдите объём призмы.
2 уровень.
Через середину бокового ребра и противолежащую сторону основания правильной треугольной призмы проведено сечение, образующее с плоскостью основания угол 45°. Сторона основания призмы равна 6см. Найдите объём призмы.
3 уровень.
Основание прямой призмы – равнобедренный прямоугольный треугольник. Сечение призмы, проведённое через гипотенузу нижнего основания и вершину прямого угла верхнего основания, имеет площадь и образует с плоскостью основания угол 45°. Найдите объём призмы.
Самопроверка. Решение задач проецируется на доску. (жетон)
- Дом. задание: №659,660, желающим карточка с заданием уровня «С».
- Подведение итогов урока. Выставляются оценки.
- Итак, мы с вами расширили понятие и представление о призме, вывели формулу объёма призмы, научились применять эту формулу при решении задач. Вопрос о призме важен, т.к. детали в форме призмы встречаются во многих строительных сооружениях. (слайды)
Урок я хочу закончить словами Яна Амоса Каменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 11 классе по теме Объём призмы и цилиндра. Решение задач.
Урок геометрии в 11 классеАвтор Шикина Наталья ПетровнаГБОУ СОШ № 1692 Зеленоградского округа г. Москвы...
Открытый урок по теме "Объём прямой призмы и цилиндра"
Открытый урок был дан в 11 классе, самому уроку предшествует большая работа. Ребята могли применять знания не только по самой теме, но и те, которые получены при самостоятельном изучении последующих т...
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы
Подборка заданий из открытого банка ЕГЭ по матемтике (базовый и профильный уровень) по теме: "Объём куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы"...
Объём наклонной призмы
Презентация к уроку "Объём наклонной призмы"...
Открытый урок "Объём прямой призмы"
Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Просвещение, 2013 г.Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы: фронтальная, парная, индивидуа...
Презентация на тему "Объём прямой призмы", 11 класс
Презентация на тему "Объём прямой призмы", 11 класс...
Объёмы прямой призмы и цилиндра
Презентация к уроку "Объёмы прямой призмы и цилиндра. Задачи ЕГЭ"...