Открытый урок по теме "Объём прямой призмы и цилиндра"
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) на тему
Открытый урок был дан в 11 классе, самому уроку предшествует большая работа. Ребята могли применять знания не только по самой теме, но и те, которые получены при самостоятельном изучении последующих тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
![]() | 642.5 КБ |
![]() | 156.5 КБ |
![]() | 76.18 КБ |
![]() | 44 КБ |
![]() | 83 КБ |
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Объём прямой призмы и цилиндра".
Учитель: Холина Елена Евгеньевна.
Класс: 11 Б.
Программа: Программа по геометрии (профильный уровень). 11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение", 2009).
Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровень). 10-11 класс. Просвещение. 2008-2013.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки вычисления объёмов прямой призмы, цилиндра, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
1) Проверить знания теоретического материала по теме.
2) Продолжить формировать умения применять знания формул объёма прямой призмы и цилиндра.
3) Продолжить формировать умение работать в группе.
4) Продолжить формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
5) Учить сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать правильную математическую речь.
6) Развивать интерес учащихся к предмету геометрия.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: ноутбуки на столах у обучающихся и учителя.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Мы продолжаем с вами изучать геометрические тела, в частности, заниматься вычислениями объёмов прямой призмы и цилиндра. Многое, с чем вы сталкиваетесь на уроках геометрии можно увидеть в природе в той или иной степени. Многие идеи, которые мы пытаемся воплотить в жизнь, мы черпаем в живой и неживой природе, нам хочется, чтобы её часть присутствовала в нашей повседневной жизни. (Приложение 4). Сегодня у нас с вами необычный урок, поэтому надеюсь, что настроение у вас приподнятое.
Вами были получены творческие задания, и сегодня мы посмотрим, обсудим и оценим то, что у вас получилось.
2. Вводная часть.
Учитель: Напомню, каким было ваше задание. Мы с вами некое проектное бюро, назовём его "Мечта", которое получило возможность принять участие в оформлении развлекательного центра. Заказчики хотели бы видеть в оформлении аквариум, фонтан или декоративный бассейн. Они должны были состоять из прямых призм и цилиндров, но многим из вас оказалось тесно в рамках этих геометрических тел, они самостоятельно продвинулись дальше. Что же вы готовы предложить?
3. Представление командами своих мини-проектов.
Учитель: Каждая команда должна была представить рисунок-эскиз и расчёт объёмов воды, которая заполняет ёмкости. Расчёты были сделаны в формате А4 и отсканированы. На мониторах компьютеров вы можете видеть эти расчёты и оценить их.
Дополнительные баллы могут получить работы, дополненные презентациями, фотографиями и др.
Слово предоставляется первой команде, на выступление каждой команде отводится не более 2 минут.
Обучающиеся открывают файлы с расчётами и презентациями.
Представители от команд защищают свои мини-проекты.
Какие есть вопросы к команде?
Учитель: Спасибо всем за работу. От каждой команды были представители в счётной комиссии, которая проверила и дала свою оценку расчётам, при выставлении оценки команде, эта оценка тоже будет мною учитываться. А сейчас прошу вас оценить работу каждого и заполнить таблицу "Оценки от команды".
Ребята оценивают работу каждого и заполняют таблицу, которая у них на столах. (Приложение 1).
Учитель: окончательные оценки за свои работы вы узнаете на следующем уроке. Ваша оценка будет складываться из оценки непосредственно за выполнение творческого задания, вашей оценки друг друга и оценки за тест, который перед вами. Откройте текст теста, в тетрадях запишите номер варианта и приступайте к работе.
4. Тестирование.
Тесты на мониторах, ребята работают с тестами. (Приложение 2).
5. Рефлексия.
Учитель: По окончании теста, в тетрадях продолжите фразы, которые у вас в файле "Рефлексия". (Приложение 3). Выскажите своё мнение о работе над заданием и результатах.
( Я понял …
Мне понравилось …
Было трудно …
У меня получилось …)
6. Домашнее задание.
Учитель: откройте дневники и запишите домашнее задание. При решении № 671 вам как раз придётся рассмотреть комбинацию тел.
№ 670. Свинцовая труба (плотность свинца 11,4 г/см3) с толщиной стенок 4 мм имеет внутренний диаметр 13 мм. Какова масса трубы, если её длина равна 25 м?
№ 671 (б, в). В цилиндр вписана правильная n-угольная призма. Найдите отношение объёмов призмы и цилиндра, если: б) n = 4; в) n = 6.
7. Источники:
http://festival.1september.ru/articles/627554/
http://prizmas.ucoz.ru/photo/prizma/1-0-6
http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/092bacb1-1348-49ce-af3f-b706d274ed32/Cilindr.html
http://demiart.ru/forum/uploads1/post-82004-1210431952.jpg
http://live.mephist.ru/tests/mathege2010-5/get_att_jsp__att_id-3550.png
http://reshuege.ru/test?id=3177458&nt=True&pub=False
http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=379&Itemid=57
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений: V = a b c .
Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту: V = S h.
Объём прямой призмы равен произведению площади основания на высоту: V = S h.
Объём пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту : V = 1/3 * S h.
Объём шара равен произведению 4/3 π и кубу радиуса: V = 4/3 π R*R*R.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКВАРИУМ «Мельница»
Предварительный просмотр:
Оценки от команды
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка |
1 | Гаврилов Никита | |
2 | Маркова Ольга | |
3 | Ситников Сергей | |
4 | Холина Юлия |
Оценки от команды
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка |
1 | Захарова Кристина | |
2 | Майорова Любовь | |
3 | Сиприков Артём | |
4 | Фёдоров Никита |
Оценки от команды
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка |
1 | Клыгин Андрей | |
2 | Кочнева Елизавета | |
3 | Стукалова Эмилия | |
4 | Шишканова Елена |
Оценки от команды
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка |
1 | Козлова Елизавета | |
2 | Михалкина Светлана | |
3 | Солодовникова Светлана | |
4 | Титов Максим |
Оценки от команды
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка |
1 | Лукьянов Виктор | |
2 | Лушина Мария | |
3 | Трифоненко Юлия | |
4 | Чекуров Юрий |
Оценки от команды
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка |
1 | Мишушина Алёна | |
2 | Озеров Александр | |
3 | Шабакаев Артур | |
4 | Швецова Ирина |
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1.
Объем куба равен . Найдите его диагональ. (6)
2.
Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите . (3,75)
3.
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). (7)
2 вариант.
1.
Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2 и 6. Объем параллелепипеда равен 48. Найдите третье ребро параллелепипеда, выходящее из той же вершины. (4)
2.
Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите (937,5)
3.
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). (56)
Предварительный просмотр:
Я понял …
Мне понравилось …
Было трудно …
У меня получилось …






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Координаты на прямой"
Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс...

Конспект урока по теме: "Объем прямой призмы и цилиндра"
Разработка урока по решению задач с использованием ЭОР обучающей оболочки 1С: Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11. Данный электронный образовательный ресурс используется на уроке по ре...

51. Интерактивный тест по теме: "Объем прямой призмы. Объем цилиндра".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...
Методическая разработка к уроку по геометрии по теме "Объем прямой призмы и цилиндра"
Форма урока: комбинированный урокТип урока: Урок повторного контроля знаний. Обобщение и закрепление пройденного материала.Цели урока:обучающая: усовершенствование умений решать задачи...
Объёмы прямой призмы и цилиндра
Презентация к уроку "Объёмы прямой призмы и цилиндра. Задачи ЕГЭ"...
Объемы прямой призмы и цилиндра
Объемы прямой призмы и цилиндра...