Урок геометрии в 11 классе по теме Объём призмы и цилиндра. Решение задач.
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Урок геометрии в 11 классе
Автор Шикина Наталья Петровна
ГБОУ СОШ № 1692 Зеленоградского округа г. Москвы
Тема урока «Объём призмы. Решение задач»
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.
Г.Галилей
Цель урока:
- обучить решению задач на вычисление объема призм,цилиндров обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения
- развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать;
- выработать привычку к постоянной занятости, каким- либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
На уроке используется интерактивная доска и учебник геометрии 10-11 автор Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
![]() | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 11 классе
Автор Шикина Наталья Петровна
ГБОУ СОШ № 1692 Зеленоградского округа г. Москвы
Тема урока «Объём призмы. Решение задач»
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.
Г.Галилей
Цель урока:
- обучить решению задач на вычисление объема призм,цилиндров обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения
- развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать;
- выработать привычку к постоянной занятости, каким- либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
На уроке используется интерактивная доска и учебник геометрии 10-11 автор Л.С.Атанасян
Ход урока
- Организационный момент (2мин.) Цель: формирование мотива, желание работать на уроке.
- Теоретическая разминка (5-6 мин.)+ устная работа
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.
r= R=
r= R=
r= R= a СЛАЙДЫ 1-3
1. Найдите радиус окружности, описанной около правильного треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.
2. Найдите радиус r окружности, вписанной в четырехугольник ABCD. В ответе укажите .
3.Около окружности, радиус которой равен , описан квадрат. Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
4. Около окружности, радиус которой равен , описан правильный шестиугольник. Найдите радиус окружности, описанной около этого шестиугольника.
5. Около трапеции описана окружность. Периметр трапеции равен 22, средняя линия равна 5. Найдите боковую сторону трапеции.
СЛАЙДЫ 4-8
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (8 мин) №664,665
Использовать ранее заготовленный флипчарт
IV.Самостоятельная работа по Д/З СЛАЙД 10
В-1.
№1. Найти объем вписанного цилиндра в данную призму в №664
№2. Найти объем описанного цилиндра около данной призмы в №665
В-2.
№1.Найти объем описанного цилиндра около данной призмы в №664
№2.Найти объем вписанного цилиндра в данную призму в №664
V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(2 мин) СЛАЙД 11
Закрыли глаза. Нарисовали мысленно окружность, вставили в неё улыбочку. Что получилось?
VI. Решение задач(10 мин) СЛАЙДЫ 12-14
Задача №1. Длины всех ребер правильной треугольной призмы равны между собой. Вычислите объем призмы, если площадь ее поверхности равна 2+ 12 cм2
Задача №2. Основание прямой призмы АВСА 1В 1С1 есть прямоугольный треугольник АВС (угол АВС=90°), АВ=4см. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 2,5см, а высота призмы равна 10см.
Задача №3.Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует с плоскостью боковой грани угол 30°. Вычислить объем призмы.
VII. Д/З п.65, № 671а-в,672 СЛАЙД 15
Решить задачу №669
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»
Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751488-1454862790.jpg)
Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Умножение многочлена на многочлен. Решение задач."
Методическая разработка содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация и все необходимые приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-959686-1603839919.jpg)
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Урок по геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. решение задач"
Данный урок разработан для 11 класса физико-математического профиля обучения. Модели к уроку созданы в автоматизированной системе проектирования Blender...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1255648-1610280195.jpg)
Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задач»
Тема ура:Тема урока: Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задачТип урока: урок решения упражненийЦель урока: закрепить полученные знания при решении упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1286853-1636119649.jpg)
Методическая разработка урока по математике на тему: «ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА»
Курс – 1Количество часов – 1Учебник: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия&raq...
Сценарный план-конспект урока по теме "Цилиндр. Решение задач."
Сценарный план-конспект урока по теме "Цилиндр. Решение задач."...