Рабочая программа по геометрии в 11-классе
методическая разработка по геометрии (11 класс)

Махно Галина

Рабочая программа по геометрии  в 11-классе.(Базовый уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии (базовый уровень) в 11-2, 11-3 классе

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 11-2, 11-3 класса составлена на основании нормативных документов:

Федерального уровня:

  • Федеральный Закон от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1897;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года №766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • Приказа Минобнауки РФ от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»
  • Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Регионального уровня:

  • Распоряжение Комитета по образованию от г. № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию от г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт - Петербурга от 9 апреля 2021 года №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 апреля 2021 года №1013-р «О формировании календарного - учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2022/2023 учебном году»;
  • Инструктивно-методического письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 апреля 2021 года №03-28-3143/21-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2022-2023 учебный год»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (Зарегистрирован № 62297);

Нормативные документы Общеобразовательного учреждения:

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 27 декабря 2019 года № 3788-р);
  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол №9 от г.);
  • Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год;
  • Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга от г. №90-од «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Рабочая программа к учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: базовый и углубленный уровни / Л.С. Атанасян и др. / М.: Просвещение, 2020; 2 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 68 ч из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание тем предметного курса.

Учитывая изменения в содержании части ЕГЭ, решение при изучении курса большого количества задач поможет старшеклассникам лучше подготовится к ЕГЭ.

Тематическое планирование к учебнику
Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», 11 класс (базовый и углубленный уровень) 2 ч в неделю, всего 68 час.

Учебно –тематическое планирование курса

«Геометрия 11 класс»

№п\п

Тема

Кол-во часов

Контрольные

работы

Повторение

3

1

Цилиндр, конус, шар

15

1

2

Объемы тел

16

1

3

Векторы в пространстве

6

1

4

Метод координат в пространстве. Движения

15

1

5

Заключительное повторение

13

1

Итого

68

5

  1. Повторение (3 ч.)
  2. Цилиндр, конус и шар (15 ч.)

Цилиндр. Конус. Сфера.

  1. Объемы тел (16 ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.

  1. Векторы в пространстве (7 ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

  1. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (12 ч.)

В результате изучения геометрии обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.
  3. Информационно-поисковая система «Задачи»
  4. Материалы (полные тексты) свободно
  5. распространяемых книг по математике.
  6. Образовательные ресурсы Интернета - Математика.
  7. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
  8. Олимпиадные задачи по математике: база данных
  9. Виртуальная школа юного математика
  10. Библиотека электронных учебных пособий по математике
  11. Мир Алгебры - Образовательный Портал

Интернет- Образовательные ресурсы для педагога:

  1. Школьный помощник:
  2. Видео уроки:
  3. Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детей
  4. Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику"
  5. Уроки по основным предметам школьной программы: ;
  6. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"
  7. Электронные учебники ;
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  9. Полезные ресурсы для школьников
  10. Портал готовых презентаций -
  11. Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: ;
  12. Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации:
  13. Проект "Образовательные тесты":
  14. Внеклассный урок -
  15. Презентация к уроку -
  16. Справочные материалы по математике

УУД

К: - коммуникативные,

Р: - регулятивные;

Л: - личностные;

П: - познавательные.

ФО: - фронтальный опрос,

СП: - самопроверка,

ВП: - взаимопроверка,

СР: - самостоятельная работа,

КР: - контрольная работа.

Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класс (68 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

и уровни усвоения

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее задание

Примечание (указание образова-тельного ресурса)

вид

форма

Повторение курса 10 класса

1

Повторить изучение материала 10 класса, вспомнить аксиомы стереометрии, многогранники и их свойства

П: формировать умение

выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения,

Р: формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности;

Теку-щий

СП

стр.63-88 §1-3 Многогранн-ики

Повторение курса 10 класса

1

Теку-щий

ВП

стр.63-88 §1-3 Многогранн-ики №296(б,в)

Повторение курса 10 класса

1

Теку-щий

СП

стр.63-88 §1-3 Многогранн-ики

№250

Глава IV

Цилиндр, конус и шар (15 ч.)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, что представляют собой осевое сечение

цилиндра и сечение плоскостью, перпендикулярной к его оси, как получается цилиндр путём вращения вокруг оси его осевого сечения;

Знать: основные понятия цилиндра

Уметь: распознавать на чертежах и моделях цилиндрические фигуры

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление

Обуча-ющий

ФО

стр.89-93 §1

№322

Решение задач по теме «Понятие цилиндра»

1

Уметь применять понятие, цилиндрической поверхности, осевого сечения

цилиндра в решении задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

СП

стр.89-93 §1

№326

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

Объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, выводить формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра и формулу объёма цилиндра, использовать эти формулы при решении задач

Познавательные: формировать умение

выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Личностные: формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения,

Регулятивные: формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности;

Теку-щий

ВП

стр.89-93 §1

№338

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

Объяснять, что такое коническая поверхность, её образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называются его элемен-

ты, что представляют собой осевое сечение конуса и сечение плоскостью, перпендикулярной

к оси, как получается конус путём вращения его осевого сечения вокруг оси

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Обуча-ющий

ФО

стр.94-100 §2

№349

Усеченный конус

1

Объяснять какая фигура называется усечённым конусом и как называются.его элементы; выводить формулу объёма усечённого конуса, использовать формулы площадей поверхностей и объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Теку-щий

СП

стр.94-100 §2

№366

Решение задач по теме «Конус»

2

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Теку-щий

ВП

стр.94-100 §2

№359

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Формулировать определения сферы, её центра, радиуса и диаметра; Исследовать взаимное расположение сферы и прямой

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Обуча-ющий

ФО

стр.100-111 §3

№375

Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Обуча-ющий

СП

стр.100-111 §3

№379

Площадь сферы

1

Уметь выводить площадь сферы, распознавать и решать задачи на нахождение площади сферы

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

ВП

стр.100-111 §3

№389

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность

1

Объяснять, какой многогранник называется описанным около сферы и какой – вписанным в сферу

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Обуча-ющий

СП

стр.100-111 §3

№435

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар

3

Уметь решать задачи с сечениях конической, цилиндрической и шарообразными поверхности различными плоскостями

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

СР

стр.100-111 §3

№427, 438, 437

Контрольная работа №1

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Итого-вый

КР

Глава V

Объемы тел (16 ч.)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Объяснять как измеряются объемы тел, проводя аналогию с измерениями площадей многоугольников;

формулировать основные свойства объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Обуча-ющий

ФО

стр.116-121 §1

№441(б,г), 444

Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Тестовые задачи

3

Формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Теку-щий

СП

стр.121-124 §2

№454, 462, 464

Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов

1

Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды;

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Теку-щий

ВП

стр.125-130 §3

№471

Объем наклонной призмы

1

Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды;

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Теку-щий

СП

стр.125-130 §3

№472

Объем пирамиды. Тестовые задания ЕГЭ

1

Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды;

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Теку-щий

ФО

стр.125-130 §3

№489

Объем конуса. Самостоятельная работа.

Тестовые задания ЕГЭ

2

Выводить формулы для вычисления объемов усеченной пирамиды и усеченного конуса; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Обуча-ющий

СР

стр.125-130 §3

№494(б,в), 495

Объем шара

2

Формулировать определения шара, его центра, радиуса и диаметра; формулировать теорему об

объёме шара;

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Обуча-ющий

ФО

стр.130-136 §4

№506, 512

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Тестовые задания из ЕГЭ

1

Объяснять, что принимается за площадь сферы; вы-

водить формулу, выражающую площадь сферы через её радиус, а также формулу площади сфериче-

ской части поверхности шарового сегмента

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Теку-щий

СП

стр.130-136 §4

№ 513

Площадь сферы

2

Объяснять, что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы, использовать формулы объёма шара и площади сферы при решении задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

ВП

стр.130-136 §4

№517

Контрольная работа №2

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Итого-вый

КР

Глава VI

Векторы в пространстве (6 ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Формулировать определения вектора, его длины, коллинеарных векторов, равных векторов;

формулировать и доказывать утверждения о равных векторах

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Обуча-ющий

ФО

стр.142-144 §1

№560, 561

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

Объяснять, как определяются сумма и разность

векторов; формулировать и доказывать теорему

44 Сумма и разность векторов 1 о координатах суммы векторов и её следствия

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Обуча-ющий

СП

стр.145-148 §2

№567, 571

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

2

Объяснять, какие векторы называются компланарными;

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Теку-щий

ВП

стр.150-153 §3

№594, 598, 600

Контрольная работа №3

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Итого-вый

КР

Глава VII

Метод координат в пространстве. Движения (15 ч.)

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Объяснять, что такое ось координат, как определяется координата точки по данной оси, как вводится и обозначается прямоугольная система

координат в пространстве, как называются оси координат;

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Обуча-ющий

ВП

стр.160-166 §1

№639

Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Выводить и использовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Теку-щий

СП

стр.160-166 §1

№639

Простейшие задачи в координатах

2

Выводить и использовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

ФО

стр.160-166 §1

647,663

Угол между векторами..

1

Объяснять, как определяется угол между векторами;

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Обуча-ющий

ВП

стр.160-166 §1

668

Скалярное произведение векторов

1

Формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и доказывать утверждения о его свойствах.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Обуча-ющий

СП

стр.171-175 §2

685

Вычисление между прямыми и плоскостями

2

Объяснять, какой вектор называется направляющим вектором прямой, как вычислить угол между двумя прямыми, если известны координаты их направляющих Векторов; как вычислить угол между прямой и плоскостью, если известны координаты направляющего вектора прямой и вектора, перпендикулярного к пло-

скости, как вычислить угол между двумя плоскостями, если известны координаты векторов, перпендикулярных к этим плоскостям

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

ФО

стр.171-175 §2

685, 692

Решение задач на вычисление угла между векторами, скалярного произведения векторов

2

Объяснять, что называется уравнением данной поверхности в заданной прямоугольной системе

координат, выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Теку-щий

СР

стр.171-175 §2

697, 696

Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

1

Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое

осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия обосновывать, что эти отображения пространства на себя являются движениями; приводить примеры использования движений при обосновании равенства фигур

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Теку-щий

ФО

стр.180-184 §3

№725

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия

2

Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое

параллельный перенос на данный вектор;

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

ВП

стр.180-184 §3

№762,758

Контрольная работа №4

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Итого-вый

КР

Зачет

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Итого-вый

СР

Повторение (13 ч.)

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей. ТТП.

2

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

ФО

№765

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двухгранный угол

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

ВП

Решение вариантов ЕГЭ

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади и поверхностей, объемы тел

2

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Теку-щий

СП

Решение вариантов ЕГЭ

Цилиндр, конус, шар, площади поверхности тел

2

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

ВП

Решение вариантов ЕГЭ

Повторение по теме «Объемы тел»

2

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

СП

Решение вариантов ЕГЭ

Повторение по теме «Комбинация тел»

2

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

ФО

Решение вариантов ЕГЭ

Повторение по теме «Вписанные и описанные многогранники»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Теку-щий

ВП

Решение вариантов ЕГЭ

Итоговая контрольная работа №5

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Итого-вый

КР

Решение вариантов ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...