Рабочая программа по геометрии в 11-классе
методическая разработка по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по геометрии в 11-классе.(Базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии в 11-классе.(Базовый уровень) | 74.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии (базовый уровень) в 11-2, 11-3 классе
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11-2, 11-3 класса составлена на основании нормативных документов:
Федерального уровня:
- Федеральный Закон от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года №766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минобнауки РФ от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»
- Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Регионального уровня:
- Распоряжение Комитета по образованию от г. № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт - Петербурга от 9 апреля 2021 года №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 апреля 2021 года №1013-р «О формировании календарного - учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2022/2023 учебном году»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 апреля 2021 года №03-28-3143/21-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2022-2023 учебный год»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (Зарегистрирован № 62297);
Нормативные документы Общеобразовательного учреждения:
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 27 декабря 2019 года № 3788-р);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол №9 от г.);
- Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год;
- Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга от г. №90-од «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Рабочая программа к учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: базовый и углубленный уровни / Л.С. Атанасян и др. / М.: Просвещение, 2020; 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 68 ч из расчета 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание тем предметного курса.
Учитывая изменения в содержании части ЕГЭ, решение при изучении курса большого количества задач поможет старшеклассникам лучше подготовится к ЕГЭ.
Тематическое планирование к учебнику
Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», 11 класс (базовый и углубленный уровень) 2 ч в неделю, всего 68 час.
Учебно –тематическое планирование курса
«Геометрия 11 класс»
№п\п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
Повторение | 3 | ||
1 | Цилиндр, конус, шар | 15 | 1 |
2 | Объемы тел | 16 | 1 |
3 | Векторы в пространстве | 6 | 1 |
4 | Метод координат в пространстве. Движения | 15 | 1 |
5 | Заключительное повторение | 13 | 1 |
Итого | 68 | 5 |
- Повторение (3 ч.)
- Цилиндр, конус и шар (15 ч.)
Цилиндр. Конус. Сфера.
- Объемы тел (16 ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
- Векторы в пространстве (7 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (12 ч.)
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность:
- решать жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.
- Информационно-поисковая система «Задачи»
- Материалы (полные тексты) свободно
- распространяемых книг по математике.
- Образовательные ресурсы Интернета - Математика.
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
- Олимпиадные задачи по математике: база данных
- Виртуальная школа юного математика
- Библиотека электронных учебных пособий по математике
- Мир Алгебры - Образовательный Портал
Интернет- Образовательные ресурсы для педагога:
- Школьный помощник:
- Видео уроки:
- Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детей
- Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику"
- Уроки по основным предметам школьной программы: ;
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"
- Электронные учебники ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Полезные ресурсы для школьников
- Портал готовых презентаций -
- Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: ;
- Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации:
- Проект "Образовательные тесты":
- Внеклассный урок -
- Презентация к уроку -
- Справочные материалы по математике
УУД
К: - коммуникативные, Р: - регулятивные; Л: - личностные; П: - познавательные. | ФО: - фронтальный опрос, СП: - самопроверка, ВП: - взаимопроверка, СР: - самостоятельная работа, КР: - контрольная работа. |
Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класс (68 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты и уровни усвоения | Контрольно- оценочная деятельность | Домашнее задание | Примечание (указание образова-тельного ресурса) | |
вид | форма | |||||||
Повторение курса 10 класса | 1 | Повторить изучение материала 10 класса, вспомнить аксиомы стереометрии, многогранники и их свойства | П: формировать умение выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения, Р: формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; | Теку-щий | СП | стр.63-88 §1-3 Многогранн-ики | ||
Повторение курса 10 класса | 1 | Теку-щий | ВП | стр.63-88 §1-3 Многогранн-ики №296(б,в) | ||||
Повторение курса 10 класса | 1 | Теку-щий | СП | стр.63-88 §1-3 Многогранн-ики №250 | ||||
Глава IV Цилиндр, конус и шар (15 ч.) | ||||||||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, что представляют собой осевое сечение цилиндра и сечение плоскостью, перпендикулярной к его оси, как получается цилиндр путём вращения вокруг оси его осевого сечения; | Знать: основные понятия цилиндра Уметь: распознавать на чертежах и моделях цилиндрические фигуры Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление | Обуча-ющий | ФО | стр.89-93 §1 №322 | ||
Решение задач по теме «Понятие цилиндра» | 1 | Уметь применять понятие, цилиндрической поверхности, осевого сечения цилиндра в решении задач | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | СП | стр.89-93 §1 №326 | ||
Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | Объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, выводить формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра и формулу объёма цилиндра, использовать эти формулы при решении задач | Познавательные: формировать умение выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Личностные: формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения, Регулятивные: формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; | Теку-щий | ВП | стр.89-93 §1 №338 | ||
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | Объяснять, что такое коническая поверхность, её образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называются его элемен- ты, что представляют собой осевое сечение конуса и сечение плоскостью, перпендикулярной к оси, как получается конус путём вращения его осевого сечения вокруг оси | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | Обуча-ющий | ФО | стр.94-100 §2 №349 | ||
Усеченный конус | 1 | Объяснять какая фигура называется усечённым конусом и как называются.его элементы; выводить формулу объёма усечённого конуса, использовать формулы площадей поверхностей и объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | Теку-щий | СП | стр.94-100 §2 №366 | ||
Решение задач по теме «Конус» | 2 | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | Теку-щий | ВП | стр.94-100 §2 №359 | |||
Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | Формулировать определения сферы, её центра, радиуса и диаметра; Исследовать взаимное расположение сферы и прямой | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Обуча-ющий | ФО | стр.100-111 §3 №375 | ||
Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | 1 | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Обуча-ющий | СП | стр.100-111 §3 №379 | ||
Площадь сферы | 1 | Уметь выводить площадь сферы, распознавать и решать задачи на нахождение площади сферы | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | ВП | стр.100-111 §3 №389 | ||
Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность | 1 | Объяснять, какой многогранник называется описанным около сферы и какой – вписанным в сферу | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Обуча-ющий | СП | стр.100-111 §3 №435 | ||
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар | 3 | Уметь решать задачи с сечениях конической, цилиндрической и шарообразными поверхности различными плоскостями | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | СР | стр.100-111 §3 №427, 438, 437 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Итого-вый | КР | |||
Глава V Объемы тел (16 ч.) | ||||||||
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Объяснять как измеряются объемы тел, проводя аналогию с измерениями площадей многоугольников; формулировать основные свойства объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Обуча-ющий | ФО | стр.116-121 §1 №441(б,г), 444 | ||
Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Тестовые задачи | 3 | Формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Теку-щий | СП | стр.121-124 §2 №454, 462, 464 | ||
Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов | 1 | Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды; | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | Теку-щий | ВП | стр.125-130 §3 №471 | ||
Объем наклонной призмы | 1 | Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды; | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | Теку-щий | СП | стр.125-130 §3 №472 | ||
Объем пирамиды. Тестовые задания ЕГЭ | 1 | Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, об объеме конуса, пирамиды; | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Теку-щий | ФО | стр.125-130 §3 №489 | ||
Объем конуса. Самостоятельная работа. Тестовые задания ЕГЭ | 2 | Выводить формулы для вычисления объемов усеченной пирамиды и усеченного конуса; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Обуча-ющий | СР | стр.125-130 §3 №494(б,в), 495 | ||
Объем шара | 2 | Формулировать определения шара, его центра, радиуса и диаметра; формулировать теорему об объёме шара; | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Обуча-ющий | ФО | стр.130-136 §4 №506, 512 | ||
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Тестовые задания из ЕГЭ | 1 | Объяснять, что принимается за площадь сферы; вы- водить формулу, выражающую площадь сферы через её радиус, а также формулу площади сфериче- ской части поверхности шарового сегмента | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Теку-щий | СП | стр.130-136 §4 № 513 | ||
Площадь сферы | 2 | Объяснять, что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы, использовать формулы объёма шара и площади сферы при решении задач | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | ВП | стр.130-136 §4 №517 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Итого-вый | КР | |||
Глава VI Векторы в пространстве (6 ч.) | ||||||||
Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Формулировать определения вектора, его длины, коллинеарных векторов, равных векторов; формулировать и доказывать утверждения о равных векторах | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | Обуча-ющий | ФО | стр.142-144 §1 №560, 561 | ||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | Объяснять, как определяются сумма и разность векторов; формулировать и доказывать теорему 44 Сумма и разность векторов 1 о координатах суммы векторов и её следствия | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Обуча-ющий | СП | стр.145-148 §2 №567, 571 | ||
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 2 | Объяснять, какие векторы называются компланарными; | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Теку-щий | ВП | стр.150-153 §3 №594, 598, 600 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Итого-вый | КР | |||
Глава VII Метод координат в пространстве. Движения (15 ч.) | ||||||||
Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | Объяснять, что такое ось координат, как определяется координата точки по данной оси, как вводится и обозначается прямоугольная система координат в пространстве, как называются оси координат; | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Обуча-ющий | ВП | стр.160-166 §1 №639 | ||
Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | Выводить и использовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Теку-щий | СП | стр.160-166 §1 №639 | ||
Простейшие задачи в координатах | 2 | Выводить и использовать в решениях задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | ФО | стр.160-166 §1 №647,663 | ||
Угол между векторами.. | 1 | Объяснять, как определяется угол между векторами; | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Обуча-ющий | ВП | стр.160-166 §1 №668 | ||
Скалярное произведение векторов | 1 | Формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и доказывать утверждения о его свойствах. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Обуча-ющий | СП | стр.171-175 §2 №685 | ||
Вычисление между прямыми и плоскостями | 2 | Объяснять, какой вектор называется направляющим вектором прямой, как вычислить угол между двумя прямыми, если известны координаты их направляющих Векторов; как вычислить угол между прямой и плоскостью, если известны координаты направляющего вектора прямой и вектора, перпендикулярного к пло- скости, как вычислить угол между двумя плоскостями, если известны координаты векторов, перпендикулярных к этим плоскостям | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | ФО | стр.171-175 §2 №685, 692 | ||
Решение задач на вычисление угла между векторами, скалярного произведения векторов | 2 | Объяснять, что называется уравнением данной поверхности в заданной прямоугольной системе координат, выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Теку-щий | СР | стр.171-175 §2 №697, 696 | ||
Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. | 1 | Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия обосновывать, что эти отображения пространства на себя являются движениями; приводить примеры использования движений при обосновании равенства фигур | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Теку-щий | ФО | стр.180-184 §3 №725 | ||
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия | 2 | Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое параллельный перенос на данный вектор; | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | ВП | стр.180-184 §3 №762,758 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Итого-вый | КР | |||
Зачет | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Итого-вый | СР | |||
Повторение (13 ч.) | ||||||||
Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей. ТТП. | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | ФО | №765 | ||
Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двухгранный угол | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | ВП | Решение вариантов ЕГЭ | |||
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади и поверхностей, объемы тел | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Теку-щий | СП | Решение вариантов ЕГЭ | ||
Цилиндр, конус, шар, площади поверхности тел | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | ВП | Решение вариантов ЕГЭ | ||
Повторение по теме «Объемы тел» | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | СП | Решение вариантов ЕГЭ | ||
Повторение по теме «Комбинация тел» | 2 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | ФО | Решение вариантов ЕГЭ | ||
Повторение по теме «Вписанные и описанные многогранники» | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Теку-щий | ВП | Решение вариантов ЕГЭ | ||
Итоговая контрольная работа №5 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Итого-вый | КР | Решение вариантов ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...