Рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zpr_7_klass_geometriya.docx | 368.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Содержание учебного предмета
Глава I. Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Глава II. Треугольники
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. Глава III. Параллельные прямые
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.
Глава IV. соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач
Повторение. Решение задач
2. Требование к уровню подготовки
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2)осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
3)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
4)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
6)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
9)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
10)формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
11)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, треугольник; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
2) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная; проведение доказательств в геометрии; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла) по образцам или алгоритмам;
3) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
Выпускник научится
Геометрические фигуры
1)Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
2)извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
3)применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
4)решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Отношения
1)Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
1)Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
1)Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться
Геометрические фигуры
1)Оперировать понятиями геометрических фигур;
2)извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
3)применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
4)формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
5)доказывать геометрические утверждения;
6)овладеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
1)Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
1)Оперировать представлениями о длине, площади, как величинами.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)проводить вычисления на местности;
2)применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
1)Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
2)свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
3)выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
1)выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
2)оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
3.Тематическое планирование
№ | Тема/Раздел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР \ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во часов пр/р и л\р, р\р | Кол-во часов проектная\ исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
1 | Начальные геометрические сведения | 12 | День знаний. День учителя. |
| Тест | 1 | |||
2 | Треугольники | 18 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Тест, контрольная работа, проверочная работа | 1 | 3 | 1 | Входной контроль контрольная работа | |
3 | Параллельные прямые | 13 | Новогодний праздник | Тест, контрольная работа, проверочная работа | 1 | Промежуточный контроль- ВПР | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 23 | День защитника отечества Международный женский день | Тест, контрольная работа, проверочная работа | 2 | Итоговый контроль -комплексная работа | |||
5 | Повторение | 4 | |||||||
70 | 5 |
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № | Содержание материала | Дата | Примечание | |||
План (7а) | Факт (7а) | План (7б, 7 В) | Факт (7б, 7 в) | ||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения: 12 часов | |||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок. День знаний
| 2.09 | 2.09 | 2.09 | 2.09 | |
2 | 2 | Луч и угол | 7.09 | 7.09 | 7.09 | 7.09 | |
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | 9.09 | 9.09 | 9.09 | 9.09 | |
4 | 4 | Решение задач на сравнение отрезков и углов | 14.09 | 14.09 | 14.09 | 14.09 | |
5 | 5 | Измерение отрезков. | 16.09 | 16.09 | 16.09 | 16.09 | |
6 | 6 | Решение задач на измерение отрезков. | 21.09 | 21.09 | 21.09 | 21.09 | |
7 | 7 | Измерение углов. | 22.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | |
8 | 8 | Решение задач на измерение углов. | 28.09 | 28.09 | 28.09 | 28.09 | |
9 | 9 | Смежные и вертикальные углы. | 30.09 | 30.09 | 30.09 | 30.09 | |
10 | 10 | Перпендикулярные прямые. День учителя | 5.10 | 5.10 | 5.10 | 5.10 | |
11 | 11 | Решение задач на нахождение углов. Подготовка к контрольной работе по теме: «Начальные геометрические сведения». | 7.10 | 7.10 | 7.10 | 7.10 | |
12 |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения». | 12.10 | 12.10 | 12.10 | 12.10 | |
Глава 2. Треугольники: 18 часов | |||||||
13 | 1 | Анализ контрольной работы. Треугольник. | 14.10 | 14.10 | 14.10 | 14.10 | |
14 | 2 | Первый признак равенства треугольников | 19.10 | 19.10 | 19.10 | 19.10 | |
15 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 21.10 | 21.10 | 21.10 | 21.10 | |
16 | 4 | Решение задач повышенной сложности | 26.10 | 26.10 | |||
17 | 5 | Перпендикуляр к прямой | 28.10 | 28.10 | |||
18 | 6 | .Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 9.11 | 9.11 | |||
19 | 7 | Свойства равнобедренного треугольника | 11.11 | 11.11 | |||
20 | 8 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 16.11 | 16.11 | |||
21 | 9 | Второй признак равенства треугольников. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
| 18.11 | 18.11 | |||
22 | 10 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 23.11 | 23.11 | |||
23 | 11 | Третий признак равенства треугольников | 25.11 | 25.11 | |||
24 | 112 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 30.11 | 30.11 | |||
25 | 13 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 2.12 | 2.12 | |||
26 | 14 | Окружность | 7.12 | 7.12 | |||
27 | 15 | Построение циркулем и линейкой | 9.12 | 9.12 | |||
28 | 16 | Примеры задач на построение | 14.12 | 14.12 | |||
29 | 17 | Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе по теме: «Треугольники». | 16.12 | 16.12 | |||
30 | 18 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники». | 21.12 | 21.12 | |||
Глава 3. Параллельные прямые: 13 часов | |||||||
31 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых | 23.12 | 23.12 | |||
32 | 2 | Признаки параллельности двух прямых. Новогодний праздник | 28.12 | 28.12 | |||
33 | 3 | Теорема о равенстве односторонних углов | 11.01 | 11.01 | |||
34 | 4 | Практические способы построения параллельных прямых | 13.01 | 13.01 | |||
335 | 5 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 18.01 | 18.01 | |||
36 | 6 | Об аксиомах геометрии | 20.01 | 20.01 | |||
37 | 7 | Аксиома параллельных прямых | 25.01 | 25.01 | |||
38 | 8 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 27.01 | 27.01 | |||
39 | 9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1.02 | 1.02 | |||
40 | 10 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 3.02 | 3.02 | |||
41 | 11 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 8.02 | 8.02 | |||
42 | 12 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Параллельные прямые» | 10.02 | 10.02 | |||
43 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 15.02 | 15.02 | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника: 23 час | |||||||
44 | 1 | Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника | 17.02 | 17.02 | |||
45 | 2 | Решение задач на тему «Сумма углов треугольника». День защитника отечества
| 22.02 | 22.02 | |||
46 | 3 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 24.02 | 24.02 | |||
47 | 4 | Решение задач на тему «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники» | 1.03 | 1.03 | |||
48 | 5 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Международный женский день | 3.03 | 3.03 | |||
49 | 6 | Решение задач по теме «. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника». | 10.03 | 10.03 | |||
50 | 7 | Неравенство треугольника | 15.03 | 15.03 | |||
51 | 8 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника». Подготовка к контрольной работе по теме: | 17.03 | 17.03 | |||
52 | 9 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между углами и углами треугольника» | 22.03 | 22.03 | |||
53 | 10 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 24.03 | 24.03 | |||
54 | 11 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 5.04 | 5.04 | |||
55 | 12 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 7.04 | 7.04 | |||
56 | 13 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | 12.04 | 12.04 | |||
57 | 14 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». | 14.04 | 14.04 | |||
58 | 15 | Решение задач повышенной сложности по теме «Прямоугольный треугольник». | 19.04 | 19.04 | |||
59 | 16 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 21.04 | 21.04 | |||
60 | 17 | Решение задач на тему: «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми» | 26.04 | 26.04 | |||
61 | 18 | Построение треугольника по трем элементам (задача 1) | 28.04 | 28.04 | |||
62 | 19 | Построение треугольника по трем элементам (задача 2) | 5.05 | 5.05 | |||
63 | 20 | Построение треугольника по трем элементам (задача 3) | 10.05 | 10.05 | |||
64 | 21 | Решение задач на построение трем элементам | 12.05 | 12.05 | |||
65 | 22 | Решение задач на построение и прямоугольные треугольники. Подготовка к контрольной работе | 17.05 | 17.05 | |||
66 | 23 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 19.05 | 19.05 | |||
Повторение. Решение задач: 4 часа | |||||||
67 | 1 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых | 24.05 | 24.05 | |||
68 | 2 | Решение задач по теме: Теорема о равенстве односторонних углов | 26.05 | 26.05 | |||
69 | 3 | Решение задач по теме: Треугольники | 31.05 | 31.05 | |||
70 | 4 | Решение задач по теме: Окружность | 2.06 | 2.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).
Адаптированная программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ)....
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...