Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:
- в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
- в соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 27 части 1 статьи 11 Закона Московской области №94/2013-ОЗ «Об образовании», приказом министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (c изменениями, внесенными приказом министра образования Московской области от 04.06.2014 №2702), приказом министра образования Московской области от 01.09.2015 №4665 «О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», приказом Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 19.08.2014 г. №2643 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации городского округа Балашиха и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому» и на основании медицинского заключения от 30.08.2018 год № 160 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Балашихинская ЦРБ» Городская детская поликлиника №7.
- в соответствии с положениями Примерной программы среднего (полного) образования с учетом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова] - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.)
Рабочая программа ориентирована на учебник:Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. ФГОС, Москва. Просвещение, 2018.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
__________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 http://bal-sch2.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 523-91-85 e-mail: mou2sch@mail.ru |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ О.Б. Кесарева Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ О.В. Далада «____» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 2» ____________ Т.А. Левдикова «____» ________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
геометрия
(обучение на дому)
2018– 2019 учебный год
Учитель Палешкина Оксана Николаевна, Высшая КК
Класс 10 «А»
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
г. Балашиха, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:
- в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
- в соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 27 части 1 статьи 11 Закона Московской области №94/2013-ОЗ «Об образовании», приказом министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (c изменениями, внесенными приказом министра образования Московской области от 04.06.2014 №2702), приказом министра образования Московской области от 01.09.2015 №4665 «О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», приказом Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 19.08.2014 г. №2643 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации городского округа Балашиха и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому» и на основании медицинского заключения от 30.08.2018 год № 160 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Балашихинская ЦРБ» Городская детская поликлиника №7.
- в соответствии с положениями Примерной программы среднего (полного) образования с учетом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова] - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.)
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство |
Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. | Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. ФГОС. | 10 | Москва. Просвещение, 2018. |
Планируемые результаты освоения курса геометрии
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока
| |
по плану | по факту | |||
Введение – 1 часа | ||||
1 | 03-07.09 | Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. | Урок изучения нового материала | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей – 10 часов | ||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 3 часа | ||||
2 | 10-14.09 | Параллельные прямые в пространстве | Урок изучения нового материала | |
3 | 17-21.09 | Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости | Комбинированный урок | |
4 | 24-28.09 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Урок обобщения и систематизации | |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми - 2 часа | ||||
5 | 01-05.10 | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми | Урок изучения нового материала | |
6 | 08-12.010 | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми | Комбинированный урок | |
§3. Параллельность плоскостей –2 часа | ||||
7 | 15-19.10 | Параллельные плоскости | Урок изучения нового материала | |
8 | 22-26.10 | Свойства параллельных плоскостей | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед – 3 часа | ||||
9 | 05-09.11 | Тетраэдр. Параллелепипед | Урок изучения нового материала | |
10 | 12-16.11 | Задачи на построение сечений | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
11 | 19-23.11 | Контрольная работа № 1 | Урок контроля и коррекции | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 12 часов | ||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости – 4 часа | ||||
12 | 26-30.11 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Урок изучения нового материала | |
13 | 03-07.12 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Урок изучения нового материала | |
14 | 10-14.12 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Урок изучения нового материала | |
15 | 17-21.12 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью – 4 часа | ||||
16 | 24-27.12 | Расстояние от точки до плоскости | Урок изучения нового материала | |
17 | 09-11.01 | Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Урок изучения нового материала | |
18 | 14-18.01 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
19 | 21-25.01 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью | Урок контроля и коррекции | |
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4 часа | ||||
20 | 28.01-01.02 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | Урок изучения нового материала | |
21 | 04-08.02 | Прямоугольный параллелепипед | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
22 | 11-15.02 | Трехгранный угол. Многогранный угол | Урок изучения нового материала | |
23 | 18-22.02 | Контрольная работа № 2 | Урок контроля и коррекции | |
Глава III. Многогранники – 9 часов | ||||
§1. Понятие многогранника. Призма – 3 часа | ||||
24 | 25.02-01.03 | Понятие многогранника. Геометрическое тело | Урок изучения нового материала | |
25 | 04-08.03 | Теорема Эйлера. Призма | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
26 | 11-15.03 | Пространственная теорема Пифагора | Урок обобщения и систематизации | |
§2. Пирамида – 2 часа | ||||
27 | 18-22.03 | Пирамида. Правильная пирамида | Урок изучения нового материала | |
28 | 01-05.04 | Усечённая пирамида. Решение задач | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
§3. Правильные многогранники – 4 часа | ||||
29 | 08-12.04 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | Урок изучения нового материала | |
30 | 15-19.04 | Элементы симметрии правильных многогранников | Урок изучения нового материала | |
31 | 22-26.04 | Повторение теории. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | |
32 | 29.04-03.05 | Контрольная работа № 3 | Урок контроля и коррекции | |
Заключительное повторение– 2 часа | ||||
33 | 06-10.05 | Решение задач | Комбинированный урок | |
34 | 13-17.05 | Решение задач | Комбинированный урок |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Кол-во к/р | Содержание |
1. | Введение | 1 | - | Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. |
2. | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 10 | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед |
3. | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 12 | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
4. | Глава III. Многогранники | 9 | 1 | Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники |
5. | Заключительное повторение | 2 | - | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. |
Итого: | 34 | 3 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Геометрия
Класс: 10 «А»
Учитель: Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование для 10 класса для детей,обучающихся на дому
тематическое планирование...
Рабочие программы 3 класс, для детей обучающихся на дому по состоянию здоровья.
Рабочие программы, 3 класс. Дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном обучении. Для них создаются индивидуальные программы.Чтобы легче было учителям, обучающих таких ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г. Мордкович, «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа для 10 класса (дистанционное обучение) 3 часа ( 2 часа алгебра и начала анализа, 1 час геометрия)...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс для детей , обучающихся на дому
Программа расчитана на 2 часа по алгебре, 1 час по геометрии в неделю...
Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...