Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Кирьянова Олеся Павловна

Рабочая программа по математике (геометрия) для 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования  по математике, отражает идеи и положения Концепции математического образования Российской Федерации, с учетм авторской  программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия 7»,  входящей в сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. –5-е изд.– М.: Просвещение, 2022.

Данная рабочая программа реализуется как в режиме очного обучения, так и применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-geometriya-7-klass.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике (геометрия) для 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования  по математике, отражает идеи и положения Концепции математического образования Российской Федерации, с учетм авторской  программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия 7»,  входящей в сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. –5-е изд.– М.: Просвещение, 2022.

Данная рабочая программа реализуется как в режиме очного обучения, так и применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Цель изучения предмета - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач, в соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации:

  • в направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • в предметном направлении: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика и др.) и курса стереометрии в старших классах; овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский  предмет «Геометрия» изучается в 7 классе   2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 35 недель, 70 часов.

Исходя из цели математического образования и преемственности контроль осуществляется в формах: текущий и тематический контроль, творческие задания, практические работы, зачеты. Промежуточная аттестация за курс 7 класса – контрольная работа с элементами теста.

.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые метапредметные результаты:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  1. Познавательные универсальные учебные действия:
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

3.Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

Практическая значимость школьного курса геометрии 7 класса состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Планируемые предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Планируемые предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать (геометрия):

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Планируемые предметные результаты в соответствии с примерной ООП ООО:

Изучение геометрии способствует формированию у учащихся предметных результатов обучения:

Начальные геометрические сведения.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла;
  • находить градусную меру углов, применяя определения и свойства смежных и вертикальных углов.

Ученик  получит возможность:

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

Треугольники.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик  получит возможность:

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

Параллельные прямые.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства.

Ученик  получит возможность:

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладеть методом от противного для решения задач на доказательство.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик  получит возможность:

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладеть методом от противного для решения задач на доказательство;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

2. Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. 

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематическое планирование составлено с учетом закрепленного в рабочей программе воспитания приоритета воспитания учащихся на уровне основного общего образования: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения.

11

1

2.

Треугольники.

18

1

3.

Параллельные прямые.

13

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

2

5.

Итоговое повторение.

8

2

6.

Всего

70

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...