Технологическая карта урока: Четырехугольники
план-конспект урока по математике (8 класс)
Предмет | Геометрия | Класс 8 |
Тема урока | Четырехугольники. | |
Педагогические цели урока
| 1.Создавать условия для формирования способности учащегося к новому способу деятельности. 2.Создавать условия для развития познавательного интереса, мышления, логики, способности конструктивного творчества. 3.Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач, для взаимодействия обучающимися в группе | |
Задачи урока
|
| |
Тип урока
| Урок обобщения и систематизации знаний |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 425.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Геометрия | Класс 8 | ||||||||||||
Тема урока | Четырехугольники. | |||||||||||||
Педагогические цели урока | 1.Создавать условия для формирования способности учащегося к новому способу деятельности. 2.Создавать условия для развития познавательного интереса, мышления, логики, способности конструктивного творчества. 3.Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач, для взаимодействия обучающимися в группе | |||||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||||||||
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Ученик научится: -оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция; -решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств фигур; | - умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы, - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, - умение применять теоретические знания на практике, -развитие памяти, внимания, наблюдательности, - развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение. | - умение вести диалог; -воля и настойчивость в достижении цели; -независимость и критичность мышления; -навыки сотрудничества; -самостоятельность и ответственное отношение к учёбе. -рефлексия собственной деятельности; | ||||||||||||
Условия реализации урока | ||||||||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) https://learningapps.org/my.php https://onlinetestpad.com/ru/test/10532-chetyrekhugolniki-8-klass | Учебная литература: 1. Геометрия: 8 класс: учебник для учеников общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2018 2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2018 | Методические ресурсы (методическая литература, технологии): 1. Математика Программы 5-9 класс / А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко . – М: Вентана- Граф, 2015 2. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/ А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М: Вентана- Граф, 2018 Технологии: смешанного обучения, критического мышления, игровая, здоровьесберегающая. | Оборудование Экран, проектор, компьютер, ватман, клей, карточки, маршрутные листы | |||||||||||
Основные понятия | Четырёхугольник, параллелограмм, его определение, свойства и признаки; трапеция, её определение и свойства; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. | |||||||||||||
Форма проведения урока | Эвристическая беседа, работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Ротация станций:
| |||||||||||||
Цель: организовать деятельность учащихся, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организует фронтальную работу с классом, направленную на включение учащихся в учебный процесс. Здравствуйте, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи и внимания на уроке. Использование приема «Загадки» разгадываем загадки | В нем четыре стороны- Все, как на подбор, равны. Все углы по девяносто, Сам же он – красавец просто! Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Все ж я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадались вы… Растянули мы квадрат, Эта фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник подпилили, Сформулируйте тему урока. | Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и называют геометрические фигуры и их свойства , которые были изучены на прошлых уроках и прозвучали в стихотворении. (фронтальный опрос по цепочке). Предполагаемые ответы учащихся:
Тема урока Четырехугольники и их свойства» . | Формулировать определения четырехугольников. | К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками | ||||||||||
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для плодотворной работы на уроке, организовать побуждающий диалог по объяснению нового знания. Соотнесение нового знания с тем, что уже известно.. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
Настраивает учащихся на работу . Организует проведение игры. Контролирует ответы учащихся, если надо то корректирует их. Использование приема Игра «Угадай фигуру». Задания составлены из подготовленных вопросов ребятами. | Вопросы: 1)Диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 2)Все стороны четырехугольника равны. 3)Диагонали четырехугольника равны. 4)Диагонали четырехугольника равны и перпендикулярны. 5)Все углы четырехугольника равны. 6)У этого четырехугольника параллельны только две стороны. 7)Диагонали этого четырехугольника перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. 8)Сумма соседних углов этого четырехугольника всегда равна 180 градусов. 9)Диагональ четырехугольника делит его на два равных треугольника. 10) Диагонали этого четырехугольника делят его на 4 равных треугольника. | Задают вопросы друг другу. Предполагаемые ответы учащихся:
| Совершенствовать навыки формулировать вопросы по изученным определениям и свойствам геометрических фигур. | К: Планировать учебное сотрудничество с учителем. Р: Формировать умение ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Л: Формирование познавательного интереса. | ||||||||||
3. Этап Ротация станций (24 мин) Цель: сочетание познавательной деятельности учащихся в режиме самостоятельной работы, в диалоге с товарищем, в диалоге с учителем. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
Учитель предлагает обучающимся рассмотреть маршрутные листы для работы на станциях. | На столах лежат маршрутные листы, которые указывают на какую станцию вы отправляетесь, работаем на станциях 7-8 минут и по сигналу переходим на другую станцию. На станциях лежат листы с заданием, берем листы, соответствующий номеру вашей группы и выполняем задание | По сигналу обучающиеся переходят из одной рабочей зоны в другую для выполнения заданий | ||||||||||||
Станция работа с учителем «Справочник» Начинает работу с учителем группа с низким уровнем подготовки 1.Предлагает задания для фронтальной и самостоятельной работы, наблюдает, оказывает индивидуальную помощь. 2.Вместе с ребятами вспоминает изученные геометрические фигуры и их свойства. 3.Организовывает взаимопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок, создает ситуацию успеха. | Задания на слайдах: 1) Соотнеси ответы. Слайд 3-5 2) Реши задачи – устно. Слайд 6-9 | Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляют определения четырехугольников и вспоминают свойства четырехугольников для выполнения заданий. Учащиеся работают по заданиям и сверяют выполненные задания с записями на слайдах находят свои ошибки. | Повторение четырехугольников и их свойств: Параллелограмм; прямоугольник; квадрат; ромб; трапеция. | П: формирование устойчивого интереса к обучению. . К: вступать в диалог с учителем, адекватно использовать свои речевые средства для решения коммуникативных задач. умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации. | ||||||||||
Станция решение задания «Задачник» Использование приема «Кластер», Задания подготовлены для каждой группы и находятся на соответствующих листах на столе. | Выполнить задание на листах:
| Учащиеся выполняют задание , обсуждают и составляют Кластер. | Знать свойства четырехугольников и их свойства, уметь их применять для выполнения заданий. Уметь сравнивать и делать выводы. | Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в рассуждениях. Л: формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщением и систематизации знаний. | ||||||||||
Станция онлайн работы «Проверь себя». Дает инструкцию по выполнению заданий по программе в онлайн – режиме на сайте «learningapps.org » и прохождение онлайн теста на сайте Online Test pad. | https://learningapps.org/my.php Три задания, которые необходимо выполнить.
Пройди тест, оценку запиши и просмотри свои ошибки, которые допустил при выполнении теста. https://onlinetestpad.com/ru/test/10532-chetyrekhugolniki-8-klass | Выполняют задания, проходят онлайн тест. Анализируют затруднения и просматривают свои ошибки. | Систематизируют знания и умения по теме «Четырехугольники» | К: уметь точно и грамотно излагать свои мысли. Р: осознавать уровень и качество усвоения результата. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию П: уметь осуществлять анализ учебной задачи с выделением существенных признаков | ||||||||||
4. Этап: Итог урока. (5 мин.) Цель: организовать фиксацию содержания, изученного на уроке. Организовать проведения самооценки учениками работы на уроке. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
«Три лица». На парте перед каждым ребенком три жетона: – с улыбкой, у меня все получилось; - с удивлением, немного не получилось, но я еще повторю; – с грустным лицом, я сделал много ошибок, а значит ч плохо подготовился. Наш урок закончился, поднимите жетон и покажите свое настроению, с которым вы, уходите с урока.
| Что показалось сложным сегодня на уроке? Какие задания вам встречались? Какие были проблемы при выполнении данных заданий? Ребятам предлагается поднять жетон, который символизирует их настроение в конце урока. | Учащиеся представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного задания. Рассматривают получившиеся Кластеры Учащиеся поднимают жетоны. | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь их применять при выполнении разных заданий. | Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий, - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; К: управлять своим поведением, принимать помощь П: уметь осуществлять анализ учебной задачи с выделением существенных признаков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока по теме "Четырехугольники"
Технологическая карта урока рефлексии по геометрии 8 класса....
Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)
Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...
Технологическая карта урока геометрии "Обобщение. Четырехугольники" 8 класс.
Урок обобщения по геометрии 8 класс....
Технологическая карта урока геометрии 8 класс" Четырехугольники"
Данный урок ( урок обобщения и систематизации знаний)проводиться с целью подготовки к контрольной работе....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Четырехугольники"
Урок обобщения и систематизации знаний и умений...