Технологическая карта урока: Четырехугольники
план-конспект урока по математике (8 класс)

Шелехова Наталья Валерьевна

Предмет

Геометрия

Класс      8

Тема урока

Четырехугольники.

Педагогические цели урока

 

 

1.Создавать условия для формирования способности учащегося к новому способу деятельности.

2.Создавать условия для развития познавательного интереса, мышления, логики, способности конструктивного творчества.

3.Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач,  для взаимодействия обучающимися в группе

Задачи урока

 

 

  1. Закрепить понятия и свойства четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Применить к решению задач.
  2. Развивать умение сравнивать, делать выводы и развивать устную речь.
  3. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Тип урока

 

 Урок обобщения и систематизации знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx425.29 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока

Предмет

Геометрия

Класс      8

Тема урока

Четырехугольники.

Педагогические цели урока

1.Создавать условия для формирования способности учащегося к новому способу деятельности.

2.Создавать условия для развития познавательного интереса, мышления, логики, способности конструктивного творчества.

3.Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач,  для взаимодействия обучающимися в группе

Задачи урока

  1. Закрепить понятия и свойства четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Применить к решению задач.
  2. Развивать умение сравнивать, делать выводы и развивать устную речь.
  3. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Тип урока

 Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

-оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;

-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств фигур;

- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

- умение применять теоретические знания на практике,

-развитие памяти, внимания, наблюдательности,

- развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение.

- умение вести диалог;

-воля и настойчивость в достижении цели;

-независимость и критичность мышления;

-навыки сотрудничества;

-самостоятельность и ответственное отношение к учёбе.

-рефлексия собственной деятельности;

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

https://learningapps.org/my.php

https://onlinetestpad.com/ru/test/10532-chetyrekhugolniki-8-klass

Учебная литература:

1. Геометрия: 8 класс: учебник для учеников общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2018

2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана- Граф, 2018

Методические ресурсы (методическая литература, технологии):

1. Математика  Программы 5-9 класс / А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко . – М: Вентана- Граф, 2015

2. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/ А..Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М: Вентана- Граф, 2018

Технологии: смешанного обучения, критического мышления, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование

Экран, проектор, компьютер, ватман, клей, карточки, маршрутные листы

Основные понятия

Четырёхугольник, параллелограмм, его определение, свойства и признаки; трапеция, её определение и свойства; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Форма проведения урока

Эвристическая беседа, работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Ротация станций:

  • Станция работы с учителем «Справочник»
  • Станция решения задач «Задачник»
  • Станция работа с компьютером «Проверь себя»
  1. Этап: Мотивация к учебной деятельности.  (3 - 5 мин)      

Цель: организовать деятельность учащихся, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебный процесс.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организует фронтальную работу с классом, направленную на включение учащихся в учебный процесс.

Здравствуйте, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи и внимания на  уроке.

Использование приема «Загадки»   разгадываем загадки

В нем четыре стороны-

Все, как на подбор, равны.

Все углы по девяносто,

Сам же он – красавец просто!

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Все ж я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадались вы…

Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат ….

Эта фигура непростая,

Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна….

Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник….        

 Сформулируйте тему урока.

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока и называют геометрические фигуры и их свойства , которые были изучены на прошлых уроках и прозвучали в стихотворении. (фронтальный опрос по цепочке).

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Квадрат
  2. Параллелограмм
  3. Прямоугольник
  4. Ромб
  5. Трапеция

Тема урока Четырехугольники и их свойства» .

Формулировать определения четырехугольников.

К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками

  1. Этап Актуализация субъектного опыта учащихся. (4 - 5 мин.)      

 Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для плодотворной работы на уроке, организовать побуждающий диалог по объяснению нового знания.  Соотнесение нового знания с тем, что уже известно..

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Настраивает учащихся на работу . Организует проведение игры. Контролирует ответы учащихся, если надо то корректирует их.

Использование приема

 Игра «Угадай фигуру».

Задания составлены из подготовленных вопросов ребятами.

Вопросы:

1)Диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

2)Все стороны четырехугольника равны.

3)Диагонали четырехугольника равны.

4)Диагонали четырехугольника равны и перпендикулярны.

5)Все углы четырехугольника равны.

6)У этого четырехугольника параллельны только две стороны.

7)Диагонали этого четырехугольника перпендикулярны и являются биссектрисами  его углов.

8)Сумма соседних углов этого четырехугольника всегда равна 180 градусов.

9)Диагональ четырехугольника делит его на два равных треугольника.

10) Диагонали этого четырехугольника делят его на 4 равных треугольника.

Задают вопросы друг другу.

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
  2. Ромб, квадрат
  3. Квадрат, прямоугольник
  4. Квадрат
  5. Прямоугольник, квадрат
  6. Трапеция
  7. Ромб, квадрат
  8. Все, кроме трапеции
  9. Прямоугольник, параллелограмм
  10. Ромб, квадрат

Совершенствовать навыки формулировать вопросы по изученным определениям и свойствам геометрических фигур.

К: Планировать учебное сотрудничество с учителем.

Р: Формировать умение ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Л: Формирование познавательного интереса.

3.  Этап Ротация станций (24 мин)

Цель: сочетание познавательной деятельности учащихся в режиме самостоятельной работы, в диалоге с товарищем, в диалоге с учителем. 

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учитель предлагает обучающимся рассмотреть маршрутные листы для работы на станциях.

На столах лежат маршрутные листы, которые указывают на какую станцию вы отправляетесь, работаем на станциях 7-8 минут и по сигналу переходим на другую станцию.  На станциях лежат листы с заданием, берем листы, соответствующий номеру вашей группы и выполняем задание

  По  сигналу обучающиеся переходят из одной  рабочей зоны в другую для выполнения заданий

Станция работа с учителем «Справочник»

Начинает работу с учителем группа с низким уровнем подготовки

1.Предлагает задания для фронтальной и самостоятельной работы, наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

2.Вместе с ребятами вспоминает изученные геометрические фигуры и их свойства.

3.Организовывает взаимопроверку,  выявление и исправление допущенных ошибок, создает ситуацию успеха.

Задания на слайдах:

1) Соотнеси ответы. Слайд 3-5

2) Реши задачи – устно. Слайд 6-9

Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляют   определения четырехугольников и вспоминают свойства четырехугольников для выполнения заданий.

Учащиеся работают по заданиям и сверяют выполненные задания  с записями на слайдах находят свои ошибки.

Повторение  четырехугольников и их свойств:

Параллелограмм; прямоугольник; квадрат; ромб; трапеция.

П: формирование устойчивого интереса к обучению.

.

К: вступать в диалог с учителем, адекватно использовать свои речевые средства для решения коммуникативных задач.

умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации.

Станция решение задания «Задачник»

Использование приема «Кластер»,

Задания подготовлены для каждой группы и находятся на соответствующих листах на столе.

Выполнить задание на листах:

  1. Задание ОГЭ  «+» -да, «-«- нет.
  2. Соотнесите ответы и задания.
  3. Решите задачи. (карточки)
  4. Составьте «Кластер».

Учащиеся выполняют задание , обсуждают и составляют Кластер.

Знать свойства четырехугольников и их свойства, уметь их применять для выполнения заданий.

 Уметь сравнивать и делать выводы.

Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий

К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в рассуждениях.

Л: формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщением и систематизации знаний.

Станция онлайн работы

«Проверь себя».

Дает инструкцию по выполнению заданий по программе в онлайн – режиме на сайте «learningapps.org »  и прохождение онлайн теста на сайте Online Test pad.

https://learningapps.org/my.php

Три задания, которые необходимо выполнить.

  • Четырехугольники. – Найди пару.
  • Читая стихотворение найди ошибку и исправь ее.
  • Составь таблицу соответствий.

Пройди тест, оценку запиши и просмотри свои ошибки, которые допустил при выполнении теста.

https://onlinetestpad.com/ru/test/10532-chetyrekhugolniki-8-klass

Выполняют задания, проходят онлайн тест.  Анализируют затруднения и просматривают свои ошибки.

Систематизируют знания и умения по теме «Четырехугольники»

К: уметь точно и грамотно излагать свои мысли.

Р: осознавать  уровень и качество усвоения результата.  Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию

П: уметь осуществлять анализ учебной задачи с выделением существенных признаков

4. Этап: Итог урока.  (5 мин.)

Цель: организовать фиксацию содержания, изученного на уроке. Организовать проведения самооценки учениками работы на уроке.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Предлагает сделать вывод
  2. Обобщает ответы учащихся, фиксирует направление будущей деятельности.
  3. Представляют «Кластер»,  который поможет подготовиться к контрольной работе и ОГЭ за 9 класс.
  4. Организует рефлексию

«Три лица».

На парте перед каждым ребенком три жетона:

– с улыбкой, у меня все получилось;

- с удивлением, немного не получилось, но я еще повторю;

– с грустным лицом, я сделал много ошибок, а значит ч плохо подготовился.

 Наш урок закончился, поднимите жетон и покажите свое настроению, с которым  вы,  уходите с урока.

https://pbs.twimg.com/media/CstB171WEAQGpJ8.jpg:large 0006https://a.d-cd.net/3hAAAgKdKuA-960.jpg

Что показалось сложным сегодня на уроке?

Какие задания вам встречались?

Какие были проблемы при выполнении данных заданий?            

Ребятам предлагается поднять жетон, который символизирует их настроение в конце урока.

Учащиеся представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного задания.                                      

Рассматривают получившиеся Кластеры

Учащиеся поднимают жетоны.

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь их применять при выполнении разных заданий.

Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий,                        - выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

К: управлять своим поведением, принимать помощь

 П: уметь осуществлять анализ учебной задачи с выделением существенных признаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока по теме "Четырехугольники"

Технологическая карта урока рефлексии по геометрии 8 класса....

Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)

Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит  систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс" Четырехугольники"

Данный урок ( урок обобщения и систематизации знаний)проводиться с целью подготовки к контрольной работе....