Технологическая карта урока по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока рефлексии по геометрии 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет : Геометрия . 8 класс. Учитель:.Имамова А. Н.
Тема урока: Четырехугольники
Тип урока: урок рефлексии
Технология: интерактивная.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их приин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации. Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | 1. Создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия 2. Применяет прием «Удивляй!» | Дают предположительные ответы
Ставят цель, формулируют тему урока | Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов | Предлагает задать диаграммы Эйлера, выполнить математический диктант | 1.Отвечают на вопросы, отвечают на вопросы математического диктанта письменно
| Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке | Предлагает выполнить самопроверку | Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали По цепочке проговаривание последовательных шагов по применению знаний. (Прием «Цепочка»)
| Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Представляет эталонную структуру | Сравнивают свои построения с предложенным эталоном | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Физкультминутка 5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Предлагает выполнить комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз и плеч. Предлагает решить простейшие задачи. | Выполняют упражнения. Решают простейшие задачи устно, проговаривая алгоритм решения и свойства четырехугольников. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: организация обсуждения типовых затруднений | Предлагает выполнить задания из задачника | Индивидуальная работа у доски, фронтальная работа с классом | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Предлагает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий Создает ситуацию успеха для каждого ребенка (по возможности). Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону. Для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Выполняют предложенное задание самостоятельно. Самопроверка решения по эталону. | Личностные: Регулятивные: |
8.Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Прием «Повторяем с контролем» Слушает составленные вопросы и ответы. | Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Отвечают на вопросы . | Регулятивные: Познавательные: |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 1. Предлагает дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы (Прием "Шкала оценки») 2. Предлагает составить « Синквейн» | 1. Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели. 2. Проводят самооценку и оценку других учеников. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
10. Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание. Объясняет домашнее задание. | Записывают задание | Дополнительно . |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....