Геометрия, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Ирина Николаевна Ушакова

Геометрия, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8g_geometriya.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для  8 класса разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

 -программы по учебному предмету «Математика» для 5–11 классы общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко — М.: Вентана-Граф, 2020;

 -учебника «Геометрия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2017;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

 5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

 • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

 • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

• проводить практические расчёты.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

 • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Ученик получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

 • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

 Координаты

Ученик научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

 • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Ученик получит возможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Многоугольники.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение прямоугольных треугольников.

Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Измерение геометрических величин.

Величина вписанного угла.

Понятие площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Геометрия в историческом развитии.

Тригонометрия – наука об измерении треугольников. Фалес. Пифагор.  

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Четырехугольники (22 часа)

1

Четырехугольник и его элементы

1

2

Четырехугольник и его элементы

1

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

5

Признаки параллелограмма

1

6

Признаки параллелограмма

1

7

Прямоугольник

1

8

Прямоугольник

1

9

Ромб

1

10

Ромб

1

11

Квадрат

1

12

Контрольная работа №1

1

13

Средняя линия треугольника

1

14

Трапеция

1

15

Трапеция

1

16

Трапеция

1

17

Трапеция

1

18

Центральные и вписанные углы

1

19

Центральные и вписанные углы

1

20

Вписанные и описанные четырехугольники

1

21

Вписанные и описанные четырехугольники

1

22

Контрольная работа № 2

1

Подобие треугольников (16 часов)

23

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

24

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

25

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

26

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

27

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

29

Подобные треугольники

1

30

Первый признак подобия треугольников

1

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Первый признак подобия треугольников

1

33

Первый признак подобия треугольников

1

34

Первый признак подобия треугольников

1

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

37

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

38

Контрольная работа № 3

1

Решение прямоугольных треугольников (14 часов)

39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

40

Теорема Пифагора

1

41

Теорема Пифагора

1

42

Теорема Пифагора

1

43

Теорема Пифагора

1

44

Теорема Пифагора

1

45

Контрольная работа № 4

1

46

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

49

Решение прямоугольных треугольников

1

50

Решение прямоугольных треугольников

1

51

Решение прямоугольных треугольников

1

52

Контрольная работа № 5

1

Многоугольники. Площадь многоугольника (10 часов)

53

Многоугольники

1

54

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

55

Площадь параллелограмма

1

56

Площадь параллелограмма

1

57

Площадь треугольника

1

58

Площадь треугольника

1

59

Площадь трапеции

1

60

Площадь трапеции

1

61

Площадь трапеции

1

62

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (6 часов)

63

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

64

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

65

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

66

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

67

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

68

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...