РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кишалинская средняя общеобразовательная школа».
СОГЛАСОВАННО Зам.директора по УВР _____________Кяльгина Л.С. от 29августа 2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ А.А.Девятаева от 29 августа 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет геометрия
Класс 11
Учитель Асессорова Е.М.
Квалификационная категория первая
Кишалы
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 11 класса разработана в соответствии
- со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
-с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) ;
-приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2018/2019 учебный год»;
-на основе Примерной программы среднего общего образования по геометрии (базовый уровень), представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования,
- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;
- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Место учебного предмета «Геометрия - 11» в учебном плане школы
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11классы», М. «Просвещение»2008 г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2ч в неделю в 11 классе, всего 68 часов.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68часов в год.
Планируемые результаты освоения предмета
Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
6) овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы;
4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
7) умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
8) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
Предметные результаты:
1) осознание значения науки геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающее умения:
- формировать умение изображать фигуры в пространстве;
- формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
- Умение решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и
плоскостью;
-развить умение владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- вычислять площади и объёмы фигур в пространстве;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул;
- читать и использовать информацию, предоставленную в виде таблицы, в графическом виде;
Предметные результаты изучения предмета
По окончании изучения курса обучающийся научится:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Тематическое планирование
Тема раздела | Кол-во часов | Вид контроля | |
контрольных работ | зачётов | ||
Метод координат в пространстве | 15 | 2 | 1 |
Цилиндр, конус и шар. | 17 | 1 | 1 |
Объёмы тел. | 23 | 2 | 1 |
Повторение за курс 10-11 классов | 13 | 1 | |
Всего | 68 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения.
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у обучающихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет обучающимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
2.Цилиндр, конус, шар.
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у обучающихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать обучающимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна-чительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
3. Объем и площадь поверхности.
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными со-ображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления обучающихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Повторение.
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Вид контро-ля | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
Глава \/ Метод координат в пространстве | 15 | |||||
§1. Координаты точки и координаты вектора | 7 | |||||
1 | 5.1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | |||
2 | 5.2 | Координаты вектора. | 1 | |||
3 | 5.3 | Решение задач на применение координат вектора | 1 | |||
4 | 5.4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |||
5 | 5.5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |||
6 | 5.6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
7 | 5.7 | Контрольная работа №1 «Метод координат» | 1 | К/р | ||
§2. Скалярное произведение векторов | 4 | |||||
8 | 5.8 | Угол между векторами. | 1 | |||
9 | 5.9 | Скалярное произведение векторов. | 1 | |||
10 | 5.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |||
11 | 5.11 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
§3. Движения. | 3 | |||||
12 | 5.12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | |||
13 | 5.13 | Параллельный перенос | 1 | |||
14 | 5.14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | |||
15 | 5.15 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов.» | 1 | к/р | ||
Глава \/I. Цилиндр, конус и шар. | 17 | |||||
§1. Цилиндр. | 3 | |||||
16 | 6.1 | Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. | 1 | |||
17 | 6.2 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | |||
18 | 6.3 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | С/р | ||
§2. Конус. | 4 | |||||
19 | 6.4 | Понятие конуса. | 1 | |||
20 | 6.5 | Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
21 | 6.6 | Усечённый конус. | 1 | |||
22 | 6.7 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | |||
§3. Сфера. | 8 | |||||
23 | 6.8 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | |||
24 | 6.9 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 1 | |||
25 | 6.10 | Площадь сферы. | 1 | |||
26 | 6.11 | Решение задач по теме «Сфера». | 1 | |||
27 | 6.12 | Разные задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 1 | |||
28 | 6.13 | Разные задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 1 | |||
29 | 6.14 | Решение задач по теме «Тела вращения» | 1 | с/р | ||
30 | 6.15 | Урок обобщающего повторения | 1 | |||
31 | 6.16 | Контрольная работа №3 «Тела вращения» | 1 | к/р | ||
32 | 6.17 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава \/II. Объёмы тел. | 23 | |||||
§1. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | |||||
33 | 7.1 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
34 | 7.2 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 | |||
35 | 7.3 | Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | с/р | ||
§2. Объём прямой призмы и цилиндра. | 3 | |||||
36 | 7.4 | Объём прямой призмы. | 1 | |||
37 | 7.5 | Объём цилиндра. | 1 | |||
38 | 7.6 | Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра | 1 | |||
39 | 7.7 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | 1 | |||
§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 8 | |||||
40 | 7.8 | Объём наклонной призмы. | 1 | |||
41 | 7.9 | Объём пирамиды | 1 | |||
42 | 7.10 | Объём усечённой пирамиды | 1 | |||
43 | 7.11 | Решение задач на вычисление объёма пирамиды | 1 | |||
44 | 7.12 | Объём конуса | 1 | |||
45 | 7.13 | Решение задач по теме «Объем конуса» | 1 | |||
46 | 7.14 | Урок обобщающего повторения по теме «Объём пирамиды и конуса» | 1 | |||
47 | 7.15 | Контрольная работа №4 «Объёмы тел» | 1 | |||
§4. Объём шара и площадь сферы. | 7 | |||||
48 | 7.16 | Анализ контрольной работы. Объём шара. | 1 | |||
49 | 7.17 | Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | |||
50 | 7.18 | Решение задач на вычисление объёма шара и его частей | 1 | |||
51 | 7.19 | Площадь сферы. | 1 | |||
52 | 7.20 | Решение задач на вычисление площади сферы | 1 | |||
53 | 7.21 | Решение задач на вычисление площади сферы Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы» | 1 | |||
54 | 7.22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы» | 1 | |||
55 | 7.23 | Контрольная работа №5 « Шар и сфера» | 1 | к/р | ||
Повторение | 13 | |||||
56 | 8.1 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | 1 | |||
57 | 8.2 | Повторение по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | 1 | |||
58 | 8.3 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
59 | 8.4 | Повторение по теме «Векторы в пространстве» | 1 | |||
60 | 8.5 | Повторение по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | |||
61 | 8.6 | Повторение по теме «Площади и объемы многогранников» | 1 | |||
62 | 8.7 | Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения» | 1 | |||
63 | 8.8 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
64 | 8.9 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | к/р | ||
65 | 8.10 | Анализ контрольной работы. Решение задач по материалам ЕГЭ. | 1 | |||
66 | 8.11 | Решение задач по материалам ЕГЭ. | 1 | |||
67 | 8.12 | Решение задач по материалам ЕГЭ | 1 | |||
68 | 8.13 | Решение задач по материалам ЕГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...