Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний развивает логическое мышление, память, внимания; формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли; воспитывает самоконтроль. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования становится актуальным использование на уроках современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Развитие интернет-сервисов позволяет реализовать стандарты второго поколения в образовании. Разнообразные упражнения, созданные с помощью онлайн сервиса http://learningapps.org/ позволяют организовать интерактивный образовательный процесс для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_o.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Ольга Алексеевна учитель информатики ГБОУ «школа № 354 им. Д. М. Карбышева» г. Москвы
Тема урока: Истинность высказываний. Логические операции
Цели урока: Познакомить учащихся с историей и основоположниками алгебры логики, с терминологией алгебры логики, с основными понятиями логических операций. Способствовать формированию умения различать виды логических операций, усвоения принципа составления таблиц истинности для логических операций.
Решаемые учебные задачи:
- знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;
- знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их выполнения;
- отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.
Планируемые результаты
предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;
метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.3.1-1.3.3 Учебник с. 39 № 13 РТ. № 83(г) | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Прочитай высказывания. Выбери истинные. http://learningapps.org/1823392 -К какому типу относятся остальные высказывания? - Делаем вывод о том, какими бывают высказывания: - С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин. - Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока: Задачи урока: -узнать: -научиться: | Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают. - . | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
4 | Объяснение темы (I) | Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика? - Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель. Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний. В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон. | -Ло́гика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении, о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. - ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения) | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
5 | Работа с учебником | - Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект. - Проверь свои записи | - Учебник С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя) | |
6 | Закрепление + устная проверка(I) | -Выполни задание в рабочей тетради | РТ. № 77 | |
7 | Объяснение темы(II) – раздать справочный материал | - Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями. |
. | |
8 | Закрепление(II) | Задание | Выполнение задания | |
9 | Самостоятельная работа + самопроверка | - Выполни самостоятельно -Проверь себя | Учебник с. 39 № 11(2,4,6) РТ. № 83(б) http://learningapps.org/262676 Для тех выполнил задания http://learningapps.org/262741 | |
10 | Итоги урока, выставление оценок. | Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал, что … Сегодня на уроке я научился… У меня хорошо получилось … Я встретился с трудностью при… - Как бы вы оценили свою работу? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Регулятивные: - умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения |
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
технологическая карта урока «Построение таблиц истинности для логических выражений»
Цель урока:Введение понятия Таблица истинности.Формирование у обучающихся навыков применения технологии построения таблиц истинности для составных логических выражений....
Технологическая карта урока информатике, тема "Способы записи алгоритмов", 8 класс.
Разработка урока информатики с применением интеративного ресурса learningapps.org.Мною разаботаны интеркаивные задания для закрепления пройденного материала и успешно применяются на уроках....
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....