Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Умножение многочлена на многочлен | |||
Предмет | АЛГЕБРА | ||
Класс | 7 | ||
Учебник | Колягин Ю.М. Алгебра. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013. | ||
Учитель | Слатина Марина Борисовна ГБОУ СОШ №176. | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), второй урок по данной теме. | ||
Длительность урока | 45 минут | ||
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки. | ||
Цели урока: | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
развивающие | Развитие интеллекта, культуры речи, памяти, воли, умения преодолевать трудности при решении задач, анализировать свои ошибки. | ||
воспитательные | Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе, аккуратности, культуры математического мышления. | ||
обучающие | Закрепление материала по изучению умножения многочленов, анализ степени усвоения учащимися данной темы. | ||
Форма работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |
Организационный (1 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительную мотивацию к учению. | Проверяют готовность своего рабочего места, слушают, настраиваются на работу. | Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания (6 - 7 мин) | Отвечает на возникшие у учащихся вопросы, корректирует ответы, осуществляет фронтальную проверку задания, организует самопроверку по ответам к №266, 267, записанным на доске отдельными учащимися. | Задают вопросы, отвечают на вопросы своих одноклассников, осуществляют самопроверку в тетрадях, оценивают себя. | Рефлексия, самоконтроль, самооценка, анализ. |
Актуализация знаний (5 мин) | Предлагает вспомнить определения одночлена и многочлена, коэффициента одночлена, назвать коэффициент одночлена 5ху(-3)х; -0,1сррх и привести их к стандартному виду, правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, акцентирует внимание на распределительном свойстве умножения, просит записать учащегося на доске эти правила в буквенном виде а(в+с)=ав+ас; (а+в)(с-р)= ас+вс--ар-вр, корректирует ответы. | Вспоминают и формулируют определения одночлена и многочлена, коэффициента одночлена, правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, записывают их в буквенном виде на доске, корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. | Сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму. |
Закрепление изученного материала 1 этап (5 мин) | Предлагает выполнить проверочную работу, направленную на повторение действий с одночленами и многочленами. Вычисления желательно выполнять устно, записывать в тетрадь только ответы. Работа представлена с помощью мультимедийной техники. Наблюдает за ходом работы, контролирует время выполнения.Проверочная работа с самопроверкой к уроку по одночленам и многочленам.ppt | Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля. | Взаимопроверка, анализ, коррекция, осознание ответственности за свои дйствия. |
Разминка для глаз (1 мин) | Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «коэффициент» сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами; выключает проектор. | Слушают учителя, выполняют упражнения. | Способность к мобилизации сил и энергии. |
2 этап (15 – 20 мин) Самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточки - . см.приложение) Физкультминутка – упражнения для снятия общего и локального утомления. (1 мин) | Раздает карточки№1, комментирует задания, разрешает учащимся, сидящим за одой партой, тихо консультироваться друг с другом; помогает отдельным учащимся, контролирует ход работы, наблюдает. Особое внимание уделяет контролю за выполнением заданий со звездочкой сильными учащимися. По мере выполнения учащимися задания №3 предлагает отдельным учащимся оформить решение уравнений на доске, просит прокомментировать решение, корректирует, дает оценку действиям учащихся. Контролирует во время работы правильность посадки учащихся. Проводит физкультминутку. | Решают в тетрадях типовые задания, задают вопросы учителю, корректируют свои действия, действия своего соседа по парте, слушают комментарии отвечающих у доски учащихся, корректируют их, осуществляют самопроверку, анализируют свои действия. Выполняют упражнения, предложенные учителем. | Выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, согласование общего решения, коррекция, контроль оценка. Способность к мобилизации сил и энергии. |
3 этап (резервный, 5 мин) | Предлагает отдельным учащимся решить задачу (карточка№2 – см. приложение), помогает анализировать условие, комментирует способ решения, корректирует, наблюдает за ходом работы класса. | Анализируют условие, составляют таблицу, уравнение, решают уравнение, отвечают на вопрос задачи. Задают вопросы учителю. | Построение логической цепи рассуждений, извлечение из текста необходимой информации, моделирование, контроль, коррекция. |
Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности. (4 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают вывод о достижении целей урока, анализируют свои результаты, задают вопросы. | Рефлексия своих действий, осознание качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха или неуспеха на уроке, аргументация своего мнения, самооценка. |
Домашнее задание (2 мин) | Объясняет сущность домашнего задания: 1.повторить изученные правила действий с многочленами; 2. выполнить по учебнику №269(1,4), обратить внимание на раскрытие скобок; 3. №275-задача, в которой требуется составить уравнение, обратить внимание на вопрос; 4. №277(1,2)-по желанию. | Записывают в дневник, слушают учителя. |
Приложение.
Карточка№1.
1. Выполните умножение: а) (х-4)(х+8) б) (2а-1)(3а+7) в) (т-п+1)(т+1) г) (т-2п)(т+2п-1) д) -8(у-1)(у+5) е) 5т(т-п)(т+3п) ж)*(у+3)(у-5)(у2+2у-15) |
2. Упростите выражение: а) 8х-(3х+1)(5х+1) б) (у+2)(у+3)-у(у-1) в) * ху(х+у)-(х2+у2)(х-2у) |
3. Решите уравнения: а) -5(2-7х)=0 б) 2х-12(3-х)=1+3(х+2) в) |
Карточка №2
Решите задачу. Катер плыл 4 часа по течению реки и 3 часа против течения реки, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-433585-1417376495.jpg)
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-193779-1585213612.jpg)
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319469-1382184717.jpg)
Методические рекомендации к урокам алгебры и начал анализа в 10 классе по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств"
Материал содержит обобщение основных способов решения показательных уравнений и неравенств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091175-1544296796.jpg)
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091175-1544296796.jpg)
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1114538-1610416661.jpg)
Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"
поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-196431-1384427429.jpg)
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....