Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._tehnologicheskaya_karta_uroka_obrashchenie_zemli_vokrug_solntsa.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
УРОК 11. ОБРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА
Дата:
Тип урока | урок комбинированный | ||||||
Цели деятельности учителя | сформировать представление о движении Земли вокруг Солнца и его географических следствиях. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Называть продолжительность года, високосного года; приводить примеры последствий изменения характеристик движения Земли по орбите вокруг Солнца; описывать географические следствия движения Земли по орбите вокруг Солнца; объяснять наличие високосного года, зависимость между движением Земли вокруг Солнца и планетарными процессами и явлениями. | умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования | осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира | |||||
Универсальные учебные действия | |||||||
Личностные: | Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: | ||||
осознать необходимость изучения окружающего мира | планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми | делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата | умение общаться и взаимо-действовать друг с другом | ||||
Основные термины и понятия: | високосный год, времена года, дни равноденствия, полярный день и полярная ночь. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
I. Организа-ционный этап | Приветствие учителя, проверка готовности уч-ся к уроку. | Подготовка к уроку. | |||
II. Актуализация знаний и умений | Контрольные и практические задания из электронного приложения к учебнику | Дает задания в электронном приложении к учебнику; задает вопросы классу | Демонстрируют знания по пройденной теме «Осевое вращение Земли» | Фронтальная работа, Индивидуальный опрос | Устные ответы |
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у обучающих-ся внутренней потребности включения в учебную дея-тельность. | Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Устные ответы | |
IV. Первичное усвоение новых знвний | Движение Земли вокруг Солнца Практическая работа «Знакомство с теллурием». Времена года на Земле | 1) Предлагает ответить на вопросы (по тексту учебника): - С какой скоростью движется Земля вокруг Солнца и в какую сторону; - На какое расстояние удалена Земля от Солнца; - Каков возраст Земли; - За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. 2) Демонстрирует с помощью теллурия и электронной модели особенности движения Земли по орбите вокруг Солнца с одновременным вращением вокруг своей оси. 3) Предлагает составить схему «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца». | Анализируют предстоящую деятельность, работают с текстом учебника. Отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно определяют понятие «високосный год» и объясняют его возникновение. Наблюдают действующую модель (теллурия, электронной модели) движений Земли и описывают особенности вращения Земли вокруг Солнца. Анализируют положения Земли в определенных точках орбиты и объясняют причины смены времен года. Составляют и анализируют схему «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца». | Фронтальная и групповая работа. | Устные и письменные ответы |
V. Первичное закрепление нового материала и проверка его понимания | Работа с электронным приложением к учебнику | 1) Предлагает ответить на вопросы из электронного приложения. 2) Предлагает представить последствия изменения скорости движения Земли вокруг Солнца. Предлагает описать последствия изменения угла наклона земной оси к плоскости орбиты. 3) Предлагает привести примеры ритмичности живой и неживой природы, связанные с чередованием сезонов года. | Отвечают на вопросы. Описывают возможные последствия изменения скорости движения Земли вокруг Солнца и изменения угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Приводят примеры ритмичности живой и неживой природы, связанные с чередованием сезонов года. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Устные ответы |
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | |||
VII. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | § 10, Зд. 1- 6 (с. 38) – устно ответить на вопросы. | Записывает задание на доске | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике | Самоконт-роль и взаимоконт-роль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе "Уникальность планеты Земля".
Технологическая карта урока географии 5 класса "Уникальность планеты Земля."...
Технологическая карта урока географии "Геологическое время. История Земли как планеты."
Технологическая карта урока № 3 по географии в 7 классе по теме "Геологическое время. История Земли как планеты."...
Технологическая карта урока географии по теме "Байкал - жемчужина Сибири", 8 класс
Технологическая карта урока географии по теме "Байкал - жемчужина Сибири", 8 класс...
Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Как люди открывали Землю", 5 класс...
Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)
Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...
Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.
Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....