Методическая разработка урока по геометрии "Определение подобных треугольников". 8 класс.
методическая разработка по геометрии (8 класс)
В разработке урока указаны интересные факты применения подобия треугольников: определение высоты скалы способом Жюль Верна, использованы отрывки из литературных произведений. С помощью наводящих вопросов обучающиеся приводят примеры употребления подобия в литературе, физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_geometrii_8_klass.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПОНЯТИЯ «ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Предмет: геометрия
Класс: 8
Название урока: Гармония в нашей жизни»
Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Базовый учебник: Атанасян Л.С, Бутузов В. Ф, Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9.-М:, Просвещение, 2010 г
Цели в блоках достижения:
Личностных результатов: смыслообразование, самопознание (выявление субъектного опыта; ответы на вопросы к картинкам), самооценивание
- формирование коммуникативной компетентности (диалог с учителем);
Метапредметных результатов:
Формирование обобщенного представления о межпредметном понятии;
познавательные
-умение определять понятие, выделять существенные свойства, относить объект к понятию, обобщение
Коммуникативные
-работа в парах;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (ответы на вопросы, работа по схеме);
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Предметных результатов:
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
Ход урока
Этапы урока и содержание | Планируемые результаты УУД | Экран | ||
I. Подготовительный этап | ||||
Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; | Отрывок из книги Ж.Верна «Таинственный остров» Определение высоты скалы | Личностные: смыслообразующие | Слайд№3 | |
Выявление субъектного опыта | Посмотрите на картинки и запишите номера тех картинок, которые имеют что-то общее. (Выявляется общий признак) | Слайд №4 | ||
Первичное восприятие учебного материала | А сейчас вы должны отгадать ребус. Что у вас получилось? (Подобие) А как вы понимаете это слово? Где в жизни вы встречались с этим понятием? Назовите 2-3 примера | Слайд №5 | ||
Создание обобщающего представления о межпредметном понятии. | Приводятся примеры употребления слова «подобие» в литературе, физике | Слайд № 6,7,8 | ||
Актуализация знаний, УУД | На столах у каждой пары лежат по 3 треугольника.
2.Укажите стороны, лежащие против этих углов. Запишите в тетрадь. Вводится понятие «сходственные стороны». 3.Измерьте сходственные стороны и найдите их отношение: а) что такое «отношение чисел, отношение величин»? б) что показывает отношение? в) что можно сказать о полученных отношениях? Вводится понятие пропорциональных отрезков Записывается равенство 3 отношений. Из этого равенства можно составить 3 пропорции. | Анализ Обобщение Выделение существенных свойств | Слайд №9 | |
II. Основной этап | ||||
Запись в алгоритмизированном виде | Запишем определение подобных треугольников в алгоритмизированном виде и обозначение подобных треугольников, коэффициента подобия. | Уметь определять понятие, выявлять существенные свойства Знаково-символические | Слайд №10,11 | |
Первичное закрепление. Работа с определением | 1.Назовите сходственные стороны треугольников, 2. Назовите равные углы. 3. Назвать равные углы и сходственные стороны 4.Найдите недостающие стороны и углы треугольников и коэффициент подобия | Анализ синтез | Слайд №12,13 | |
Задание на распознавание | Подобны ли эти треугольники. | отношение объекта к понятию обобщение, | Слайд №14 | |
Модель в окружающем мире | Задача на определение высоты скалы способом Жюль Верна. | Применение изученного понятия к задачам практического характера | Слайд № 15,16 | |
Подведение итогов урока | Тест со взаимопроверкой | самооценивание | Слайд №17 | |
Рефлексия | Ответы на поставленные вопросы |
Рефлексия:
- Я знаю, что такое «сходственные стороны»___________________
- Я знаю, что такое «пропорциональные отрезки»_________________
- Я знаю, что такое «коэффициент подобия»_____________________
- Я знаю, что такое «подобные треугольники»_____________________
- Я умею находить неизвестные элементы в подобных треугольниках (да/нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...
Методическая разработка урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
На данном уроке рассматриваются некоторые свойства прямоугольного треугольника и показано, как они применяются при решении задач...
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе по теме: "Признаки равенства треугольников. Решение задач"
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков с применением ИКТ....
Методическая разработка урока по теме "Построение треугольника по трём элементам"
Методическая разработка урока по геометрии теме "Построение треугольника по трём элементам" в 7 классе....
Методическая разработка урока по геометрии для 7 класса по теме:"Теорема о сумме углов треугольника"
Урок составлен в соответствии с требованиямии ФГОС ООО на основе учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9 классы,- М.:Просвещение, 2013.Тип урока: урок изучения и первичного закреплен...
Методическая разработка урока "Второй признак равенства треугольников"
В разработке рассматриваются задачи на повторение первого признака, доказательство, самостоятельная работа...
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».Задачипредметные:формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;понимание определени...