Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Цель урока:
Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;
ввести основное тригонометрическ
использовать вышеперечисленны
Развивающая: внимательность, наблюдательность
Воспитательная: дисциплинированн
Тип урока:
Оборудование: учебник, плакаты, таблица Брадиса, карточки для индивидуальной работы.
План урока:
1 Установка на психологический настрой (1-2 мин).
2 Актуализация опорных знаний (7-8 мин).
3 Введение в тему (8-10 мин).
4 Применение знаний на практике (15-20 мин).
5 Рефлексия, саморефлексия (3-5 мин).
6 Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootnoshenie_mezhdu_storonami_i_uglami.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №31»
Методическая разработка урока
по геометрии в VIII классе
по проблеме: «Личностно-ориентированный подход к обучению»
по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Составитель:
учитель математики
Мокшина Е.В.
Саранск 2008
Цель урока:
Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;
ввести основное тригонометрическое тождество;
использовать вышеперечисленные определения при решении задач; пользоваться таблицей Брадиса.
Развивающая: внимательность, наблюдательность, сообразительность, умение строить и читать чертежи.
Воспитательная: дисциплинированность, умение слушать другого, самооценка.
Тип урока:
Оборудование: учебник, плакаты, таблица Брадиса, карточки для индивидуальной работы.
План урока:
- Установка на психологический настрой (1-2 мин).
- Актуализация опорных знаний (7-8 мин).
- Введение в тему (8-10 мин).
- Применение знаний на практике (15-20 мин).
- Рефлексия, саморефлексия (3-5 мин).
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Установка на психологический настрой.
Приветствие учителем учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности классного помещения к уроку.
- Актуализация опорных знаний.
Устная работа. А) по рисунку разобрать понятия: катет, прилежащий к углу и противолежащий к углу, гипотенуза.
B) Найдите катет АС, если ВС=6 см, B=45°, C=90°.
C) Найти катет АС, если АВ=14 см, A=60°, C=90°.
D) Найти гипотенузу АВ, если АС=3 см, B=30°, C=90°.
- Введение в тему.
Дается определение синуса, косинуса, тангенса. По определениям записываются равенства:.
Предлагается учащимся записать самостоятельно, чему равны .
Доказываются с записью на доске и в тетрадях формулы и
- Применение знаний на практике.
Разобрать решение задач
№591(а,б), №592(а), №593 (а, в).
№591. Найти синус, косинус, тангенс углов А и В треугольника АВС с прямым углом С, если: а) ВС=8, АВ=17; б) ВС=21, АС=20.
№592. Построить угол α, если а) tg α=1/2.
№593. Найти: а) sin α и tg α, если cos α=1/2.
- Рефлексия, саморефлексия.
Вопросы учителя:
- С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
- Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?
- Может ли синус острого угла равняться 1,01? А косинус?
- Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равна единице, Какого вида этот треугольник?
- Домашнее задание.
П. 66,67, вопросы 15-18 (стр. 161), №591 (в,г), №592 (б,в), №593 (б,г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...
Разноуровневые тесты по геометрии 8 класс по теме: "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника".
У меня появилось необходимость разработать разноуровневые варианты тестов, т.к. многие учащиеся с трудом усваивают понятия синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника ...
Урок геометрии "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Знакомство с сушностью и понятием тригонометрических функции с использованием презентации...
План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...
Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» состоит из 4 заданий, три их которых, тест.....
Геометрия. 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Презентация по теме урока. План урока. Домашнее задание в 4 вариантах....
Проверочная работа по геометрии 8 класс Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Данная работа может быть проведена как промежуточная проверочная работа после рассмотрения параграфа 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (по учебнику Геоме...