Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

 

Цель урока:

Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;

ввести основное тригонометрическое тождество;

использовать вышеперечисленные определения при решении задач; пользоваться таблицей Брадиса.

Развивающая: внимательность, наблюдательность, сообразительность, умение строить и читать чертежи.

Воспитательная: дисциплинированность, умение слушать другого, самооценка.

 

Тип урока:

Оборудование: учебник, плакаты, таблица Брадиса, карточки для индивидуальной работы.

План урока:

1​ Установка на психологический настрой (1-2 мин).

2​ Актуализация опорных знаний (7-8 мин).

3​ Введение в тему (8-10 мин).

4​ Применение знаний на практике (15-20 мин).

5​ Рефлексия, саморефлексия (3-5 мин).

6​ Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sootnoshenie_mezhdu_storonami_i_uglami.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №31»

Методическая разработка урока

по геометрии в VIII классе

по проблеме: «Личностно-ориентированный подход к обучению»

по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Составитель:

учитель математики

Мокшина Е.В.

Саранск 2008


Цель урока:

Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;

ввести основное тригонометрическое тождество;

использовать вышеперечисленные определения при решении задач; пользоваться таблицей Брадиса.

Развивающая: внимательность, наблюдательность, сообразительность, умение строить и читать чертежи.

Воспитательная: дисциплинированность, умение слушать другого, самооценка.

Тип урока:

Оборудование: учебник, плакаты, таблица Брадиса, карточки для индивидуальной работы.

План урока:

  1. Установка на психологический настрой (1-2 мин).
  2. Актуализация опорных знаний (7-8 мин).
  3. Введение в тему (8-10 мин).
  4. Применение знаний на практике (15-20 мин).
  5. Рефлексия, саморефлексия (3-5 мин).
  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Установка на психологический настрой.

Приветствие учителем учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности классного помещения к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Устная работа. А) по рисунку разобрать понятия: катет, прилежащий к углу и противолежащий к углу, гипотенуза.

B) Найдите катет АС, если ВС=6 см, B=45°, C=90°.

C) Найти катет АС, если АВ=14 см, A=60°, C=90°.

D) Найти гипотенузу АВ, если АС=3 см, B=30°, C=90°.

  1. Введение в тему.

Дается определение синуса, косинуса, тангенса. По определениям записываются равенства:.

Предлагается учащимся записать самостоятельно, чему равны .

Доказываются с записью на доске и в тетрадях формулы и

  1. Применение знаний на практике.

Разобрать решение задач

№591(а,б), №592(а), №593 (а, в).

№591. Найти синус, косинус, тангенс углов А и В треугольника АВС с прямым углом С, если: а) ВС=8, АВ=17; б) ВС=21, АС=20.

№592. Построить угол α, если а) tg α=1/2.

№593. Найти: а) sin α и tg α, если cos α=1/2.

  1. Рефлексия, саморефлексия.

Вопросы учителя:

  1. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
  2. Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?
  3. Может ли синус острого угла равняться 1,01? А косинус?
  4. Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равна единице, Какого вида этот треугольник?

  1. Домашнее задание.

П. 66,67, вопросы 15-18 (стр. 161), №591 (в,г), №592 (б,в), №593 (б,г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...

Разноуровневые тесты по геометрии 8 класс по теме: "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника".

У меня появилось необходимость разработать разноуровневые варианты тестов, т.к.  многие учащиеся с трудом усваивают  понятия синуса  и косинуса острого угла прямоугольного треугольника ...

Урок геометрии "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Знакомство с сушностью и понятием  тригонометрических функции с использованием презентации...

План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...

Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» состоит из 4 заданий, три их которых, тест.....

Геометрия. 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Презентация по теме урока. План урока. Домашнее задание в 4 вариантах....

Проверочная работа по геометрии 8 класс Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Данная работа может быть проведена как промежуточная проверочная работа после рассмотрения параграфа 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (по учебнику Геоме...