Методическая разработка урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
методическая разработка (геометрия, 7 класс) на тему
На данном уроке рассматриваются некоторые свойства прямоугольного треугольника и показано, как они применяются при решении задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_pryamougolnogo_treugolnika.docx | 18.48 КБ |
sandeckaya_1_svoystva_pryamougolnyh_treugolnikov.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 79
Методическая разработка урока по теме:
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников».
Учитель математики
Сандецкая Людмила Евгеньевна
Санкт-Петербург, 2013
Методическая разработка урока по теме:
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников».
Цели урока: рассмотреть некоторые свойства прямоугольного треугольника и показать, как они применяются при решении задач.
Задачи урока:
- Образовательные: дальнейшее изучение геометрических фигур; повторить определение и виды треугольников; рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; решать задачи на применение этих свойств.
- Развивающие: формировать у учащихся приемы критического мышления, анализа и синтеза.
- Воспитательные: способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи, развитие личностных качеств.
Технология сотрудничества и поддержки ребенка.
Содержание учебного материала урока:
- Организационный момент-2 мин.
- Актуализация знаний учащихся-3мин.
- Объяснение нового материала-15 мин.
- Проверка понимания нового материала-5 мин.
- Востребованность темы-3мин.
- Закрепление-10 мин.
- Подведение итогов урока-4 мин.
- Домашнее задание-3 мин.
Этапы урока:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Учитель подготавливает учащихся к работе (приветствие и организация внимания). Учитель сообщает тему и цели урок ( Слайд 1,2). | Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока. |
2 | Актуализация знаний учащихся. | Учитель задает учащимся вопросы: -сформулируйте определение треугольника; -какие виды треугольников вы знаете; -какой треугольник называется прямоугольным; -как называется сторона, лежащая против прямого угла; -как называются стороны, составляющие прямой угол. (слайд 3) | Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
3 | Объяснение нового материала. | Учитель сообщает учащимся, что существует несколько свойств прямоугольных треугольников и предлагает учащимся самостоятельно доказать первое свойство. (Слайд 4) Учитель формулирует второе свойство прямоугольных треугольников и вместе с учащимися доказывает его. (слайд 6,7) Учитель формулирует третье свойство прямоугольных треугольников. (Слайд 8) | Учащиеся самостоятельно в парах доказывают первое свойство прямоугольных треугольника, опираясь на теорему о сумме углов треугольников. Потом идет обсуждение и один из учащихся доказывает свойство у доски с последующей проверкой (слайд 5),учащиеся записывают доказательство в тетради. Учащиеся записывают доказательство второго свойства к себе в тетради. Учащиеся самостоятельно, по учебнику, доказывают третье свойство с последующей проверкой. |
4 | Проверка понимания нового материала. | Учитель задает учащимся устные задачи. (слайд 9, 10) | Учащиеся устно решают задачи на отработку трех свойств прямоугольных треугольников (учащиеся еще раз проговаривают свойства). |
5 | Встребованность темы. | Учитель задает учащимся вопрос на тему, где мы можем применить на практике полученные знания. | Учащиеся отвечают на вопрос. |
6 | Закрепление. | Учитель советует учащимся запомнить три свойства прямоугольных треугольников, т. к. они часто используются при решении задач. (слайд 11) | Учащиеся работают с учебником, выполняют номера в тетрадях и на доске. |
7 | Подведение итогов урока. | Учитель спрашивает учащихся: -Что нового узнали на уроке? -Сформулируйте три свойства прямоугольных треугольников. -Какие трудности возникли при изучении нового материала? (Слайд 12) Учитель выставляет оценки за урок. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся формулируют свойства. Учащиеся отвечают. |
8 | Домашнее задание. | Учитель сообщает домашнее задание, благодарит всех за работу на уроке. (слайд 13, 14) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Литература:
- Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-19 изд.-М.: Просвещение, 2009.
- Рабинович Е. М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: ИЛЕКСА, 2010.
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дано: АВС, С=90° Доказать: А+ В=90° С А В Доказательство: А+ В+ С=90° ( по теореме о сумме углов треугольника ) С=90° А+ В= 180°- С А+ В=90°
2° свойство:
Дано: АВС, А=90° В=30° Доказать: АС=1/2ВС Доказательство: Приложим к АВС равный ему ABD Получили BCD , В= D=60°, DC=BC AC=1/2 DC Следовательно АС=1/2 ВС А С В В А D
3° свойство: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°
1. Дано: АВС, АСК=90° Найдите: В А В С К 40° Ответ: В=50°
2. 30° В А С 4 Найти: АВ Ответ: АВ=8 3. А В С 10 5 Найти угол А Ответ: А=30°
Работа с учебником Стр. 81 № 257 Дополнительно: №259
2. Сформулируйте три свойства прямоугольных треугольников. 3. Какие трудности возникли при изучении нового материала? 1. Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание Пункт 34 стр. 76 № 254, 255, 256 стр. 81
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства прямоугольного треугольника .
Урок геометрии в 7 классе.Конспект и презентация ....
Конспект урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока по геометрии в 7 классе...
Методическая разработка"Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"
Цели:рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников....
Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."
Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....
урок по геометрии«Прямоугольный треугольник и свойства прямоугольного треугольника»
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.Задачи:обучающая - формировать знание свойств прямоугольного треугольника, уметь применять свойства ...
Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников", 7 класс
Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников" предназначена для закрепления материала по данным темам. Проверяется и ...
Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.
Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....