Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.

Тема урока: «Треугольник».

Задачи

предметные:

  • формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;
  • понимание определения треугольника и его элементов, равенство треугольников, виды треугольников, периметра треугольника,

метапредметные:

  • развивать способность анализировать и осмысливать теоретический материал;
  • совершенствовать умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию;
  • научить моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки, оценивать полученный результат,

личностные:

  • формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;
  • воспитание культуры личности. отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.

Цели:

  • ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника;
  • ввести понятие равных треугольников;
  • систематизировать знания о видах треугольников;
  • учить оформлять и решать задачи;
  • развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания.

III. Работа по теме урока.

  1. Формулировка темы урока.

- Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором исчезают корабли и самолеты?

- А ведь знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного!

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Чему мы научимся и что нового сегодня узнаем?

- Какая тема нашего урока?

- Да, сегодня мы узнаем определение треугольника,  научимся сравнивать треугольники, вспомним, что значит «вершина треугольника», «сторона треугольника», «периметр треугольника».

2.   Выполнить задания.

- Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

- Посмотрите на экран проектора. Издательство «Экзамен-Медиа» разработало приложение, с помощью которого мы можем наглядно продемонстрировать треугольник и его элементы.

- Задание 1. Запишите обозначения элементов треугольника.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стороны треугольника измеряются линейкой, а углы транспортиром.

- Измерим углы треугольника АВС.

- Запишем полученные измерения.

- Задание 2. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось пять треугольников.

- Задание 3. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось четыре треугольника.

- Задание 4. Из пяти спичек постройте два треугольника.

- Задание 5. Из девяти спичек постройте четыре треугольника.

- Задание 6. Передвиньте три спички так, чтобы получилось пять треугольников.

- Треугольник – музыкальный ударный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. При ударе металлической палочкой треугольник производит высокий металлический звук (слайд 7).

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрим следующий слайд, показывающий, где ещё встречается треугольник в реальной жизни (слайд 8).

 

- Вспомним, что называется периметром треугольника?

- Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

- Найдите периметр треугольника, если АВ=5 см, ВС=7 см, АС=8 см.

- Запишите формулу для вычисления периметра треугольника.

- Как выяснить, равны ли треугольники?

- Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.

- На рисунке 50 изображены равные треугольники АВС и А1В1С1.

- Каждый из этих треугольников можно наложить на другой так, что они полностью совместятся.

- Если два треугольника равны, то элементы одного треугольника равны элементам другого треугольника.

- Запишем: Если ∆АВС=∆А1В1С1, то АВ=А1В1, ВС=В1С1, АС=А1С1, ∠А=∠А1, ∠В=∠В1, ∠С=∠С1.

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

- Посмотрим на экран.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если все углы треугольника острые, то треугольник называется остроугольным (слайд 2).

- Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным (слайд 3).

- Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным (слайд 4).

- В разностороннем треугольнике все стороны разной длины.

- Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, третья сторона называется основанием. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (слайд 5).

- В равностороннем треугольнике все стороны равны и все углы равны (слайд 7).

 

 

IV. Закрепление изученного материала.

Практическое задание №88

imageа) EF сторона лежащая против ∠D                D

    DF сторона лежащая против ∠E

    DE сторона лежащая против ∠F

б) ∠F лежит против стороны DE

    ∠D лежит против стороны EF                   E                                      F

    ∠E лежит против стороны DF

в) ∠D и ∠Е прилежащие к стороне DE

    ∠E и ∠F прилежащие к стороне EF

    ∠F и ∠D прилежащие к стороне DF.

 

Задача № 91

Дано: РАВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см.

Найти: АВ и ВС.

Решение: Пусть АВ=х см, тогда ВС=(х+4,6) см, так как ВС-АВ=4,6 см.

РАВС=АВ+ВС+АС=48 см, тогда х+(х+4,6)+18=48, откуда х=12,7 см.

Итак, АВ=12,7 см, ВС=17,3 см.

Ответ: 12,7 см, 17,3 см.

 

imageV. Самостоятельное решение задач.                                              D

Дано: АВ=АС=ВС, AD=DC. РАВС=36 см, РАDC=40 см.

Найти: стороны ∆АВС, ∆АDС.

imageРешение: РАВС=36 см, тогда АВ=АС=ВС=12 см.                              B

imageimageimageimageРАDC=AD+DC+FC=40 см.

imageimageТак как АС=12 см, AD=DC, то AD=14см, DC=14см.             А                   С

Ответ: 12 см, 14 см.

 

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- В какими трудностями вы столкнулись на уроке?

- Выберите смайлик, выражающий ваше понимание темы сегодняшнего урока!

 

      
 image image image

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Домашнее задание.

- Изучить п. 14 из § 1;

  ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49;

  решить задачу № 90,92.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_geometrii_v_7_klasse.docx573.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.

Тема урока: «Треугольник».

Задачи

предметные:

  • формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;
  • понимание определения треугольника и его элементов, равенство треугольников, виды треугольников, периметра треугольника,

метапредметные:

  • развивать способность анализировать и осмысливать теоретический материал;
  • совершенствовать умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию;
  • научить моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки, оценивать полученный результат,

личностные:

  • формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;
  • воспитание культуры личности. отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.

Цели:

  • ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника;
  • ввести понятие равных треугольников;
  • систематизировать знания о видах треугольников;
  • учить оформлять и решать задачи;
  • развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания.

III. Работа по теме урока.

  1. Формулировка темы урока.

- Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором исчезают корабли и самолеты?

- А ведь знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного!

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Чему мы научимся и что нового сегодня узнаем?

- Какая тема нашего урока?

- Да, сегодня мы узнаем определение треугольника,  научимся сравнивать треугольники, вспомним, что значит «вершина треугольника», «сторона треугольника», «периметр треугольника».

2.   Выполнить задания.

- Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

- Посмотрите на экран проектора. Издательство «Экзамен-Медиа» разработало приложение, с помощью которого мы можем наглядно продемонстрировать треугольник и его элементы.

- Задание 1. Запишите обозначения элементов треугольника.

C:\Users\user\Desktop\IMG_8171.JPG

- Стороны треугольника измеряются линейкой, а углы транспортиром.

- Измерим углы треугольника АВС.

- Запишем полученные измерения.

- Задание 2. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось пять треугольников.

- Задание 3. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось четыре треугольника.

- Задание 4. Из пяти спичек постройте два треугольника.

- Задание 5. Из девяти спичек постройте четыре треугольника.

- Задание 6. Передвиньте три спички так, чтобы получилось пять треугольников.

- Треугольник – музыкальный ударный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. При ударе металлической палочкой треугольник производит высокий металлический звук (слайд 7).

 C:\Users\user\Desktop\IMG_8173.JPG

- Посмотрим следующий слайд, показывающий, где ещё встречается треугольник в реальной жизни (слайд 8).

- Вспомним, что называется периметром треугольника?

- Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

- Найдите периметр треугольника, если АВ=5 см, ВС=7 см, АС=8 см.

- Запишите формулу для вычисления периметра треугольника.

- Как выяснить, равны ли треугольники?

- Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.

- На рисунке 50 изображены равные треугольники АВС и А1В1С1.

- Каждый из этих треугольников можно наложить на другой так, что они полностью совместятся.

- Если два треугольника равны, то элементы одного треугольника равны элементам другого треугольника.

- Запишем: Если ∆АВС=∆А1В1С1, то АВ=А1В1, ВС=В1С1, АС=А1С1, А=А1, В=В1, С=С1.

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

- Посмотрим на экран.

C:\Users\user\Desktop\IMG_8182.JPG

- Если все углы треугольника острые, то треугольник называется остроугольным (слайд 2).

- Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным (слайд 3).

- Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным (слайд 4).

- В разностороннем треугольнике все стороны разной длины.

- Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, третья сторона называется основанием. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (слайд 5).

- В равностороннем треугольнике все стороны равны и все углы равны (слайд 7).

IV. Закрепление изученного материала.

Практическое задание №88

а) EF сторона лежащая против D                D

    DF сторона лежащая против E

    DE сторона лежащая против F

б) F лежит против стороны DE

    D лежит против стороны EF                   E                                      F

    E лежит против стороны DF

в) D и Е прилежащие к стороне DE

    E и F прилежащие к стороне EF

    F и D прилежащие к стороне DF.

Задача № 91

Дано: РАВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см.

Найти: АВ и ВС.

Решение: Пусть АВ=х см, тогда ВС=(х+4,6) см, так как ВС-АВ=4,6 см.

РАВС=АВ+ВС+АС=48 см, тогда х+(х+4,6)+18=48, откуда х=12,7 см.

Итак, АВ=12,7 см, ВС=17,3 см.

Ответ: 12,7 см, 17,3 см.

V. Самостоятельное решение задач.                                              D

Дано: АВ=АС=ВС, AD=DC. РАВС=36 см, РАDC=40 см. 

Найти: стороны ∆АВС, ∆АDС. 

Решение: РАВС=36 см, тогда АВ=АС=ВС=12 см.                              B

РАDC=AD+DC+FC=40 см.

Так как АС=12 см, AD=DC, то AD=14см, DC=14см.             А                   С

Ответ: 12 см, 14 см.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- В какими трудностями вы столкнулись на уроке?

- Выберите смайлик, выражающий ваше понимание темы сегодняшнего урока!

VII. Домашнее задание.

- Изучить п. 14 из § 1;

  ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49;

  решить задачу № 90,92.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/

Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...