Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.
Тема урока: «Треугольник».
Задачи
предметные:
- формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;
- понимание определения треугольника и его элементов, равенство треугольников, виды треугольников, периметра треугольника,
метапредметные:
- развивать способность анализировать и осмысливать теоретический материал;
- совершенствовать умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию;
- научить моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки, оценивать полученный результат,
личностные:
- формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;
- воспитание культуры личности. отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.
Цели:
- ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника;
- ввести понятие равных треугольников;
- систематизировать знания о видах треугольников;
- учить оформлять и решать задачи;
- развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа по теме урока.
1. Формулировка темы урока.
- Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором исчезают корабли и самолеты?
- А ведь знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного!
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Чему мы научимся и что нового сегодня узнаем?
- Какая тема нашего урока?
- Да, сегодня мы узнаем определение треугольника, научимся сравнивать треугольники, вспомним, что значит «вершина треугольника», «сторона треугольника», «периметр треугольника».
2. Выполнить задания.
- Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.
- Посмотрите на экран проектора. Издательство «Экзамен-Медиа» разработало приложение, с помощью которого мы можем наглядно продемонстрировать треугольник и его элементы.
- Задание 1. Запишите обозначения элементов треугольника.
- Стороны треугольника измеряются линейкой, а углы транспортиром.
- Измерим углы треугольника АВС.
- Запишем полученные измерения.
- Задание 2. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось пять треугольников.
- Задание 3. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось четыре треугольника.
- Задание 4. Из пяти спичек постройте два треугольника.
- Задание 5. Из девяти спичек постройте четыре треугольника.
- Задание 6. Передвиньте три спички так, чтобы получилось пять треугольников.
- Треугольник – музыкальный ударный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. При ударе металлической палочкой треугольник производит высокий металлический звук (слайд 7).
- Посмотрим следующий слайд, показывающий, где ещё встречается треугольник в реальной жизни (слайд 8).
- Вспомним, что называется периметром треугольника?
- Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.
- Найдите периметр треугольника, если АВ=5 см, ВС=7 см, АС=8 см.
- Запишите формулу для вычисления периметра треугольника.
- Как выяснить, равны ли треугольники?
- Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.
- На рисунке 50 изображены равные треугольники АВС и А1В1С1.
- Каждый из этих треугольников можно наложить на другой так, что они полностью совместятся.
- Если два треугольника равны, то элементы одного треугольника равны элементам другого треугольника.
- Запишем: Если ∆АВС=∆А1В1С1, то АВ=А1В1, ВС=В1С1, АС=А1С1, ∠А=∠А1, ∠В=∠В1, ∠С=∠С1.
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные и равносторонние.
- Посмотрим на экран.
- Если все углы треугольника острые, то треугольник называется остроугольным (слайд 2).
- Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным (слайд 3).
- Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным (слайд 4).
- В разностороннем треугольнике все стороны разной длины.
- Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, третья сторона называется основанием. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (слайд 5).
- В равностороннем треугольнике все стороны равны и все углы равны (слайд 7).
IV. Закрепление изученного материала.
Практическое задание №88
а) EF сторона лежащая против ∠D D
DF сторона лежащая против ∠E
DE сторона лежащая против ∠F
б) ∠F лежит против стороны DE
∠D лежит против стороны EF E F
∠E лежит против стороны DF
в) ∠D и ∠Е прилежащие к стороне DE
∠E и ∠F прилежащие к стороне EF
∠F и ∠D прилежащие к стороне DF.
Задача № 91
Дано: РАВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см.
Найти: АВ и ВС.
Решение: Пусть АВ=х см, тогда ВС=(х+4,6) см, так как ВС-АВ=4,6 см.
РАВС=АВ+ВС+АС=48 см, тогда х+(х+4,6)+18=48, откуда х=12,7 см.
Итак, АВ=12,7 см, ВС=17,3 см.
Ответ: 12,7 см, 17,3 см.
V. Самостоятельное решение задач. D
Дано: АВ=АС=ВС, AD=DC. РАВС=36 см, РАDC=40 см.
Найти: стороны ∆АВС, ∆АDС.
Решение: РАВС=36 см, тогда АВ=АС=ВС=12 см. B
РАDC=AD+DC+FC=40 см.
Так как АС=12 см, AD=DC, то AD=14см, DC=14см. А С
Ответ: 12 см, 14 см.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
- В какими трудностями вы столкнулись на уроке?
- Выберите смайлик, выражающий ваше понимание темы сегодняшнего урока!
VII. Домашнее задание.
- Изучить п. 14 из § 1;
ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49;
решить задачу № 90,92.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_geometrii_v_7_klasse.docx | 573.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.
Тема урока: «Треугольник».
Задачи
предметные:
- формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;
- понимание определения треугольника и его элементов, равенство треугольников, виды треугольников, периметра треугольника,
метапредметные:
- развивать способность анализировать и осмысливать теоретический материал;
- совершенствовать умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию;
- научить моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки, оценивать полученный результат,
личностные:
- формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;
- воспитание культуры личности. отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.
Цели:
- ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника;
- ввести понятие равных треугольников;
- систематизировать знания о видах треугольников;
- учить оформлять и решать задачи;
- развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа по теме урока.
1. Формулировка темы урока.
- Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором исчезают корабли и самолеты?
- А ведь знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного!
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Чему мы научимся и что нового сегодня узнаем?
- Какая тема нашего урока?
- Да, сегодня мы узнаем определение треугольника, научимся сравнивать треугольники, вспомним, что значит «вершина треугольника», «сторона треугольника», «периметр треугольника».
2. Выполнить задания.
- Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.
- Посмотрите на экран проектора. Издательство «Экзамен-Медиа» разработало приложение, с помощью которого мы можем наглядно продемонстрировать треугольник и его элементы.
- Задание 1. Запишите обозначения элементов треугольника.
- Стороны треугольника измеряются линейкой, а углы транспортиром.
- Измерим углы треугольника АВС.
- Запишем полученные измерения.
- Задание 2. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось пять треугольников.
- Задание 3. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось четыре треугольника.
- Задание 4. Из пяти спичек постройте два треугольника.
- Задание 5. Из девяти спичек постройте четыре треугольника.
- Задание 6. Передвиньте три спички так, чтобы получилось пять треугольников.
- Треугольник – музыкальный ударный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. При ударе металлической палочкой треугольник производит высокий металлический звук (слайд 7).
- Посмотрим следующий слайд, показывающий, где ещё встречается треугольник в реальной жизни (слайд 8).
- Вспомним, что называется периметром треугольника?
- Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.
- Найдите периметр треугольника, если АВ=5 см, ВС=7 см, АС=8 см.
- Запишите формулу для вычисления периметра треугольника.
- Как выяснить, равны ли треугольники?
- Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.
- На рисунке 50 изображены равные треугольники АВС и А1В1С1.
- Каждый из этих треугольников можно наложить на другой так, что они полностью совместятся.
- Если два треугольника равны, то элементы одного треугольника равны элементам другого треугольника.
- Запишем: Если ∆АВС=∆А1В1С1, то АВ=А1В1, ВС=В1С1, АС=А1С1, ∠А=∠А1, ∠В=∠В1, ∠С=∠С1.
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные и равносторонние.
- Посмотрим на экран.
- Если все углы треугольника острые, то треугольник называется остроугольным (слайд 2).
- Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным (слайд 3).
- Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным (слайд 4).
- В разностороннем треугольнике все стороны разной длины.
- Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, третья сторона называется основанием. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (слайд 5).
- В равностороннем треугольнике все стороны равны и все углы равны (слайд 7).
IV. Закрепление изученного материала.
Практическое задание №88
а) EF сторона лежащая против ∠D D
DF сторона лежащая против ∠E
DE сторона лежащая против ∠F
б) ∠F лежит против стороны DE
∠D лежит против стороны EF E F
∠E лежит против стороны DF
в) ∠D и ∠Е прилежащие к стороне DE
∠E и ∠F прилежащие к стороне EF
∠F и ∠D прилежащие к стороне DF.
Задача № 91
Дано: РАВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см.
Найти: АВ и ВС.
Решение: Пусть АВ=х см, тогда ВС=(х+4,6) см, так как ВС-АВ=4,6 см.
РАВС=АВ+ВС+АС=48 см, тогда х+(х+4,6)+18=48, откуда х=12,7 см.
Итак, АВ=12,7 см, ВС=17,3 см.
Ответ: 12,7 см, 17,3 см.
V. Самостоятельное решение задач. D
Дано: АВ=АС=ВС, AD=DC. РАВС=36 см, РАDC=40 см.
Найти: стороны ∆АВС, ∆АDС.
Решение: РАВС=36 см, тогда АВ=АС=ВС=12 см. B
РАDC=AD+DC+FC=40 см.
Так как АС=12 см, AD=DC, то AD=14см, DC=14см. А С
Ответ: 12 см, 14 см.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
- В какими трудностями вы столкнулись на уроке?
- Выберите смайлик, выражающий ваше понимание темы сегодняшнего урока!
VII. Домашнее задание.
- Изучить п. 14 из § 1;
ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49;
решить задачу № 90,92.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/
Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...